Правописание глаголов с безударными личными окончаниями
Оценка 4.6

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

Оценка 4.6
docx
11.02.2020
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.docx

Тема урока: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

Класс: 5

УМК: С.И. Львова

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:
обучающая: создать условия для формирования умения правописания безударных личных окончаний глаголов;

развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;

воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;

деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;

содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.

Планируемые результаты:
Предметные – находят  глаголы в тексте, определяют спряжение глагола и выбирают окончание.

Метапредметные:

Личностные - осознание  норм правописания для получения знаний по всем предметам. Дают адекватную самооценку деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебным действием.

Коммуникативные – умеют формулировать собственное мнение и позицию, эффективно сотрудничают в совместном решении задачи; устанавливают и сравнивают разные точки зрения.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: побуждение интереса к получению новой информации

 

Чтение стихотворения, создание психологического настроя

Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.

На его окраине из травы душистой
Выглянул на солнце ландыш серебристый.

И открылись кротко от весенней ласки
Милой незабудки голубые глазки.

 

- Так видит  весну Спиридон Дрожжин, один из самых известных поэтов - самоучек.

- Ребята, а какой вы видите весну? Чем она вас привлекает? Что происходит весной?

 

- Природа просыпается, оживает, ведь весна – это жизнь, движение, действие. А какая часть речи передаёт действие? (глагол)

- А как много вы уже знаете о глаголе?

Давайте проверим, как много вы знаете о глаголе. А поможет нам в этом прием «Согласен – не согласен». (игра «Данетка») Знаком ли вам этот прием. Цель работы.

1.      Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делает? Что сделает? (нет)

2.      Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида и отвечают на один и тот же вопрос? (нет)

3.      Глаголы изъявительного наклонения изменяются по 4 временам? (нет)

4.      Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам? (да)

5.      Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжение? (да)

 

- В русском языке ещё много тайн, которые вам предстоит открыть. Хочется вам этого? Тогда вперёд!

Прослушивают стихотворение. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Весной тает снег, прилетают птицы, вьют гнёзда, наполняют лес живыми звуками, бегут ручьи, появляются цветы, трава, распускаются листья на деревьях)

(К) – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

(Р) – целеполагание

(Л) - самоопределение

II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
Цель этапа:  создать проблемную ситуацию; воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности; развивать умение самостоятельно находить новый способ действия
, формулировать тему урока.

 

- Ребята, посмотрите внимательно на пословицы.


- Как понимаете значение пословицы?


- Какую орфографическую задачу мы должны решить?


- А теперь попробуйте сформулировать тему урока.

- Написание окончание глаголов в какой из пословиц вызвало затруднение?

- Итак, чему мы должны научиться, какую цель мы должны перед собой поставить?

- Проверьте, правильно ли вы определили тему урока, разгадав шифровку

вологалг йиначноко хынчил хынрадузеб еинасиповарП

Правописание безударных личных окончаний глаголов

 

 

Учащиеся составляют предложение

Грамоте учиться – всегда пригод..ся.

Человек от лени боле..т, а от ума здорове..т.

Монологические ответы учащихся:

Проблема: как правильно писать безударные личные окончания глаголов

 

 

 

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

(Р) – выполнение учебного действия

(Р) – целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

(П) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания

(П) – самостоятельное выделение познавательной цели

(К) –передача информации, постановка вопросов

III. Работа с деформированным текстом

Цель этапа: зафиксировать преодоление затруднения

 

- Познакомьтесь с текстом. Как можно его озаглавить? Выпишите глаголы, употребив их в нужной форме.

(Гулять)………над землей буйный весенний ветер. (Гнать)………..по небу белые облака, (подымать) ………на реке синие волны, (вздувать)……….паруса лодок. Шумит, (хлопать)……….листва на деревьях.

- Какое правило вы использовали, чтобы верно написать данные глаголы?

- Рассказать правило.

Создание алгоритма.

-От чего же зависит написание безударных личных окончаний глаголов?

-Какие же буквы вставим в нашу пословицу?

-Проговорите её и запишите по памяти.

Сверьтесь со слайдом

- А может ли морфема помочь определить лицо и число глаголов?

УЧЕБНИК

упр. 733 (1)

 Работа в группах

Ответы лидеров групп

Составление алгоритма

Сравнение алгоритма с правилом учебника

ЭТАЛОН

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

Выразительное чтение, осмысление

 

П) – анализ, сравнение, обобщение

(П) – смысловое чтение

 (К) – постановка вопросов

(Р) – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

(Р) – волевая саморегуляция в ситуации затруднения

(Р) – планирование, прогнозирование

Физкультминутка

 

 

Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться.

 

 

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;

 

1.      Поработаем в парах.
- Прочитайте загадки. Выпишите из предложений глаголы в два столбика: 1) 1 спряжение; 2) 2 спряжение. Выделите окончания.

Проверка устно.
Рыхлый снег на солнце та..т, ветерок в ветвях игра..т, Звонче птичьи голоса. Значит, к нам пришла ...

Из-под снега расцвета..т.

Раньше всех весну встреча..т. (подснежник)

Сад пример..т белый цвет, соловей споет сонет, в зелень оден..тся наш край, нас теплом встреча..т ….

Ярко свет..т солнце в небесной синеве, маленькая речка пряч..тся в траве.

 

Какое правило мы должны помнить, чтобы не допустить ошибок?

 

Небеса, как синий ш..лк, висят

От (В,в)ладивостока до (К,к)арпат,

Мимо городов и деревень

Путеше..ствует весенний день,

Пробужда..т молодость в ручьях,

Открыва..т окна в поездах…

 

3. Работа в паре. Творческое задание.

«Паровозик»

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

 

Зимой природа пробужда..тся от холодного зимнего сна. Та..т снег на полях и в лугах. Зелене..т трава. Деревья одева..тся листвой.

 

Запись на доске и в тетрадях с проговариванием. Запись в столбик на доске.
Ответы учащихся.

Все глаголы в неопределенной форме.

Работа в парах.

Работают в тетрадях.

Самостоятельная работа по уровню сложности

Самопроверка.

 

Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.

Если нет ошибок – смайлик молодец!

Если есть ошибки – старайся, будь внимательнее!

(П) – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

(П) – умение структурировать знания

 (П) – построение логической цепи рассуждений, выведение следствий

(П) – выполнение действий по алгоритму

(К) – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

(К) – управление поведением партнёра

(К) – планирование учебного сотрудничества

(Р) – контроль, оценка, коррекция

(Р) – осознание качества и уровня усвоения

(Л) – осознание ответственности за общее дело

V.Итог урока

Цель этапа: оценить результаты собственной деятельности

 

 

 

- Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Какая информация отложилась у вас в памяти?

Ответьте себе каждый на вопрос, а добился ли  я чего хотел?.. Получил необходимые знания?


Рефлексия по образцу:

 Я сегодня узнал, удивился, повторил, закрепил…
- Кого отметим? За что вы можете похвалить сегодня себя и ребят?

Рефлексия

1.Я знаю личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений
2. Я знаю слова- исключения из правила
3. Я умею ставить глагол в неопределенную форму
4.Я могу работать по алгоритму, правильно писать окончания глаголов
5. Я всё запомнил и могу работать без алгоритма.
6. Я смогу объяснить эту тему товарищу

 «Рука дружбы»

 

Домашнее задание:

- выучить материал

- упр. 632 или написать 5 предложений на тему «Прогулка по весеннему лесу, городу…», используя изученную орфограмму

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

(П) – рефлексия способов и условий действия

(П) – контроль и оценка процесса и результатов деятельности

(К) – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

(К) – учёт разных мнений

 


 

Тема урока: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

Тема урока: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

Деятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД

Деятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД

Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам? (да) 2

Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам? (да) 2

Познакомьтесь с текстом. Как можно его озаглавить?

Познакомьтесь с текстом. Как можно его озаглавить?

IV . Первичное закрепление Цель этапа: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; 1

IV . Первичное закрепление Цель этапа: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; 1

Поработаем в парах. - Прочитайте загадки

Поработаем в парах. - Прочитайте загадки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020