Душкина Вера Николаевна
МОУ «Межозерная СОШ»
Тема: Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.(2 урока)
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель: обучать условиям выбора Н и НН в суффиксах имён прилагательных;
развивать – орфографическая зоркость, ум. образовывать прилагательные от существительных, нав. фонетич.разб; ум. составлять алгоритм действия; ум. анализировать;
воспитывать ум. работать в группе; ум. слушать другого; организовать свою работу.
Оборудование: АРМ, листы с пустой таблицей для каждой группы, презентация «Н и НН в прилагательных», карточки для орфографического тренинга, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия. 2007, ООО Нью Медиа Дженерейшн», интерактивная доска.
Форма урока: урок -лабораторная работа по группам
Ход 1-го урока:
№ и цель этапа урока |
наглядность |
время |
Деятельность учителя |
ЗУН, формируемые у учащихся |
4. Объяснение д/з
5. Тренировочные упражнения
6. Итоги урока |
Индивидуальные карточки, доска
Слайд 1
Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5 Слайд6 Слайд7 Слайд8 Слайд9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 2 Слайд 12
Слайд 13 учебник
слайд 14,15
|
1
4
5
20
1
1
10
3 |
1 Приветствие. 2. Орфографический тренинг. ( уч-ся самостоятельно отрабатывают доставшуюся орфограмму. Дополнительное задание, для тех, кто работает быстрее: а) лён 1 , б ) сколько [т] в предложении «Документ подписан директором». 2 ученикам за выполненное дополнительное задание ставятся оценки) 3 Работа у доски (вызывается ученик, работавший с карточкой № 19 орфограмма «Буквы О и Е в суффиксах при лагательных») Образовать прилагательные от существительных, выделить орфограмму: камыш, ключ, ёж, нож, спаржа, кумач, груша, алыча. - Каким способом образованы прилагательные?
4 Объявление темы, формулирование цели урока. - Запишите тему урока. Как вы думаете, чему вам предстоит научиться на сегодняшнем уроке? (узнать когда и по каким причинам в суффиксах прилагательных пишется Н илиНН). Вы выясните это, работая в группах. Каждой группе предстоит создать свою таблицу (листы с подобной таблицей перед каждой группой). 5. Работа в группах. -а) проанализируйте данные слова, решите, какому общему правилу подчиняется правописание подобранных прилагательных? - упражнение с взаимопроверкой. Есть ли у кого-нибудь ошибки, в каком слове? -б) заполните 2-ой столбик, решив следующую задачу. - запомните и запишите исключения из правила. - упражнение с самопроверкой. В) чтобы заполнить 3 столбик, вам нужно обратить внимание на суффиксы. Что они обозначают? - запомните и запишите исключения. -упражнение по группам «Кто быстрее» (эстафета) г) К каким выводам вы пришли. (от каждой группы выходит один защищающий созданную таблицу, используется интерактивная доска.) 6. Дифференцированное д/з (творческая часть по желанию) 7. Физкультминутка (упражнения для глаз)
8. Лингвистическая задача (устно) 9. Упр 319 (выполняет желающий у доски, остальные в тетради). 10.Загадка : Поля стеклянные, межи деревянные, ручки оловянные. (окно). Что интересного в этой загадке?(собраны все исключения). 11. Самостоятельная работа. (по вариантам с самопроверкой) - Какие ошибки вы допустили? 12. Фронтальный опрос: - Что нового вы узнали? -Сформулируйте вопрос по теме урока.
|
- ум. работать самостоятельно, видеть свои ошибки - нав. фонетического разбора
- орфограф. зоркость
- знать суффиксальн способ образования
- ум. работать в группе
- ум. находить общее, анализировать - ум. ёмко формулировать свои мысли -нав. графического обозначения орфограммы
- нав. создания связного высказывания на лингвистическую тему
- развитие чувства языка, интуиции - орфограф.зоркость
- развитие воображения
-нав. самоконтроля
- ум. обобщать
-ум. формулировать вопрос по теме |
Урок 4
Тип 2-го урока - закрепление изученного материала.
Ход 2-го урока.
№ и цель этапа урока |
наглядность |
время |
Деятельность учителя |
ЗУН, формируемые у учащихся |
Проверить качество усвоения материала. |
Слайд 16
Слайд 17 Тренажёр «Репетитор по русскому языку»
учебник |
1
8
1
20
15 |
(диктует подготовившийся ученик, он же дома проверяет работы других уч-ся)
- Какой раздел мы изучаем? -Какую часть речи рассматриваем? - Что вы можете сказать о правописании Н и НН в именах прилагательных? - На сегодняшнем уроке мы закрепим знания о правописании Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Какую цель вы для себя поставите? 4. Упражнение 1 (по цепочке образуют от существительных прилагательные, объясняют орфограмму, записывают в тетрадь)
(устно) 5 Работа с тренажёром. (уч-ся отрабатывают орфограмму на тренажёре по очереди, те, кто не работает на компьютере выполняют, консультируясь с учителем, упр.319, 322,323 )
-Создать карточку для соседа по изученной теме (если есть возможность красиво оформить, используя компьютер ) -Подготовиться уроку- развитию речи упр. 326, принести свою любимую игрушку.
(срезовая диагностика) упр. 325
|
- знание словарных слов
- знание орфографического правила
- нав. целеполагания
- ум. образовывать прилагательные от сущ-х - орфограф. зоркрость - ум. обосновать своё мнение - нав. работы с ПК - ум. работать над своими ошибками |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.