Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.(2 урока)
Оценка 4.7

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.(2 урока)

Оценка 4.7
docx
02.02.2023
Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.(2 урока)
урок Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.(2 урока).docx

 

Душкина Вера Николаевна

МОУ «Межозерная СОШ»

 

Тема: Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.(2 урока)

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель: обучать  условиям выбора Н и НН в суффиксах имён прилагательных;

           развивать – орфографическая зоркость, ум. образовывать прилагательные от существительных, нав. фонетич.разб; ум. составлять алгоритм действия; ум. анализировать;

           воспитывать ум. работать в группе; ум. слушать другого; организовать свою работу.

Оборудование: АРМ, листы с пустой таблицей для каждой группы, презентация «Н и НН в прилагательных», карточки для орфографического тренинга, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия. 2007, ООО Нью Медиа Дженерейшн», интерактивная доска.

Форма урока: урок -лабораторная работа по группам

Ход 1-го урока:

№  и цель этапа урока

наглядность

время

Деятельность учителя

ЗУН, формируемые у учащихся

  1. Приветствие
  2. Орфографический тренинг

 

 

 

  1. Повторение. Проверить усвоение изученной орфограммы
  2. Объяснение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Объяснение д/з

 

5. Тренировочные упражнения

 

 

 

 

 

 

 

6. Итоги урока

 

Индивидуальные карточки, доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

Слайд 2

Слайд 3

 

Слайд 4

 

Слайд 5

Слайд6

Слайд7

Слайд8

Слайд9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 2

Слайд 12

 

Слайд 13

учебник

 

 

слайд 14,15

 

1

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

3

1 Приветствие.

2. Орфографический тренинг.

( уч-ся самостоятельно отрабатывают доставшуюся  орфограмму. Дополнительное задание, для тех, кто работает быстрее:

а) лён 1 , б ) сколько [т] в предложении «Документ подписан директором». 2 ученикам за выполненное дополнительное задание ставятся оценки)

3 Работа у доски

(вызывается ученик, работавший с карточкой № 19  орфограмма «Буквы О и Е в суффиксах при лагательных») Образовать прилагательные от существительных, выделить орфограмму: камыш, ключ, ёж, нож, спаржа, кумач, груша, алыча.

- Каким способом образованы прилагательные?

 

4 Объявление темы, формулирование цели урока.

- Запишите тему урока. Как вы думаете, чему вам предстоит научиться на сегодняшнем уроке? (узнать когда и по каким причинам в суффиксах прилагательных пишется Н илиНН). Вы выясните это, работая в группах. Каждой группе предстоит создать свою таблицу (листы с подобной таблицей перед каждой группой).

5. Работа в группах.

-а) проанализируйте данные слова, решите, какому общему правилу подчиняется правописание подобранных прилагательных?

- упражнение с взаимопроверкой. Есть ли у кого-нибудь ошибки, в каком слове?

-б) заполните 2-ой столбик, решив следующую задачу.

- запомните и запишите исключения  из правила.

- упражнение с самопроверкой.

В) чтобы  заполнить 3 столбик, вам нужно обратить внимание на суффиксы. Что они обозначают?

- запомните и запишите исключения.

-упражнение по группам «Кто быстрее» (эстафета)

г) К каким выводам вы пришли. (от каждой группы выходит один защищающий созданную таблицу, используется интерактивная доска.)

6. Дифференцированное  д/з

(творческая часть по желанию)

7. Физкультминутка (упражнения для глаз)

 

8. Лингвистическая задача (устно)

9. Упр 319 (выполняет желающий у доски, остальные в тетради).

10.Загадка : Поля стеклянные, межи деревянные, ручки оловянные. (окно). Что интересного в этой загадке?(собраны все исключения).

11. Самостоятельная работа.

(по вариантам с самопроверкой)

- Какие ошибки вы допустили?

12. Фронтальный опрос:

- Что нового вы узнали?

-Сформулируйте вопрос по теме урока.

 

- ум. работать самостоятельно, видеть свои ошибки

- нав. фонетического разбора

 

 

- орфограф. зоркость

 

 

 

- знать суффиксальн способ образования

 

 

 

 

 

 

- ум. работать в группе

 

- ум. находить общее, анализировать

- ум. ёмко формулировать свои мысли

-нав. графического обозначения орфограммы

 

 

 

 

- нав. создания связного высказывания на лингвистическую тему

 

 

- развитие чувства языка, интуиции

- орфограф.зоркость

 

- развитие воображения

 

-нав. самоконтроля

 

 

- ум. обобщать

 

-ум. формулировать вопрос по теме

Урок 4

Тип 2-го урока - закрепление изученного материала.

Ход 2-го урока.

№  и цель этапа урока

наглядность

время

Деятельность учителя

ЗУН, формируемые у учащихся

  1. Оргмомент
  2. Словарный диктант
  3. Сообщение темы и цели

 

 

 

 

 

 

  1. Тренировочно-закрепительные упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Самостоятельная работа

Проверить качество усвоения материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 16

 

 

 

Слайд 17

Тренажёр «Репетитор по русскому языку»

 

учебник

1

 

8

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

  1. Приветствие.

 

  1. Словарный диктант

(диктует подготовившийся ученик, он же дома проверяет работы других уч-ся)

  1. Фронтальная беседа.

- Какой раздел мы изучаем?

-Какую часть речи рассматриваем?

- Что вы можете сказать о правописании Н и НН в именах прилагательных?

- На сегодняшнем уроке мы закрепим знания о правописании Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Какую цель вы для себя поставите?

4. Упражнение 1

(по цепочке образуют от существительных прилагательные, объясняют орфограмму, записывают в тетрадь)

 

  1. Лингвистическая задача.

(устно)

5 Работа с тренажёром.

(уч-ся отрабатывают орфограмму на тренажёре по очереди, те, кто не работает на компьютере выполняют, консультируясь с учителем,  упр.319, 322,323 )

  1. Объяснение д/з:

-Создать карточку для соседа по изученной теме (если есть возможность красиво оформить, используя компьютер )

-Подготовиться уроку- развитию речи упр. 326, принести свою любимую игрушку.

  1. Самостоятельная работа.

(срезовая диагностика) упр. 325

 

 

 

 

- знание словарных слов

 

 

- знание орфографического правила

 

- нав. целеполагания

 

 

 

- ум. образовывать прилагательные от сущ-х

- орфограф. зоркрость

- ум. обосновать своё мнение

- нав. работы с ПК

- ум. работать над своими ошибками

 


 

Душкина Вера Николаевна МОУ «Межозерная

Душкина Вера Николаевна МОУ «Межозерная

Объяснение д/з 5. Тренировочные упражнения 6

Объяснение д/з 5. Тренировочные упражнения 6

Оргмомент Словарный диктант

Оргмомент Словарный диктант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023