«Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Оценка 4.9

«Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
4 кл
22.09.2024
«Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Цель: Обобщить знания об имени прилагательном, как части речи. Задачи: 1) Закрепить знания об имени прилагательном. 2) Формировать способность склонять имена прилагательные, определять падеж им. Прилагательных. 3) Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, память, умение работать в группе. 4) Привитие любви, интереса к русскому языку.
Урок Русский язык 4кл.docx

МОУ «Самоцветская СОШ»

Учитель начальных классов Телегина Виктория Ивановна.

 

Урок    Русский   язык    4кл.

Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Цель: Обобщить знания об имени прилагательном, как части речи.

Задачи:

1)   Закрепить знания об имени прилагательном.

2)   Формировать способность склонять  имена прилагательные, определять падеж им. Прилагательных.

3)   Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность,

память, умение работать в группе.

4)   Привитие любви, интереса к русскому языку.

 

Оборудование:

-  карточки

- иллюстрации к сказке «У страха глаза велики».

 

Ход урока.

I.                 Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте дети!

II.             Упражнение в чистописании.

- ой, -ый, - ий

- ая, - яя

- ое, ее

Учитель: Посмотрите на доску и скажите

- Что здесь написано? (сочетания букв)

- Какое соединение между буквами? (конкретно в каждой строке)

- Запишите эти сочетания букв в одну строку.

-Чем  являются эти сочетания?

(Эти сочетания являются падежными окончаниями им. Прилагательных в И.п)

- Какую часть речи мы изучаем на уроках русского языка?

(имя прилагательное)

- Тема сегодняшнего урока «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

- Цель: Сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения, будем определять падежи у им. Прилагательных и выделять их окончания.

-На уроке мы будем работать коллективно и самостоятельно.

Учитель: -Что такое имя прилагательное?

- Для чего нужны им. Прилагательные?

- Что можно описать при помощи им. Прилагательных?

- У Насти и у Серёжи было д.з.

-   При помощи одних прилагательных описать предмет, а вы должны догадаться – какой это предмет.

Вывод: Без им.прилагательных наша речь была бы скучной и невыразительной.

Учитель: - С какой частью речи связано по смыслу им. прилагательное?

- Давайте вспомним «пошагово», как определить падеж у им. прилагательных?

1) Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

2) Определить падеж у им. существительного, с которым связано имя прилагательное.

3) По падежу им. существительного определить падеж у им.прилагательного.

Вывод: - Как вы думаете, так ли важно, чтобы имя прилагательное стояло в том же роде, числе, падеже, что и имя существительное?

- Почему важно?

II. Работа с иллюстрациями к сказке «У страха глаза велики».

( работа в группах по 2 человека)

Учитель: Содержание сказки вам известно.

Задание: Вам нужно составить одно общее предложение по иллюстрации и записать его. В предложении должно быть словосочетание существительное +прилагательное. В словосочетании надо определить падеж у им. прилагательного и выделить окончание.

У 1-й группы  имя прилагательное должно  стоять в Р.п.

У 2-й группы  имя прилагательное должно  стоять в Д.п.

У 3-й группы  имя прилагательное должно  стоять в Т.п.

У 4-й группы  имя прилагательное должно  стоять в П.п.

У 5-й группы  имя прилагательное должно  стоять в И.п.

Проверка: По одному человеку выходят от группы и объясняют.

 

III.         Игра «Во всех падежах»

Послушайте стихотворение «Приключение зелёного листа»

Когда услышите в стихотворении словосочетание «зелёный лист», стоящее в разных падежах, надо его написать с предлогами и определить падеж и выделить окончание, но сначала определить падеж у имени существительного.

 

Как-то раз с большого клёна

Оторвался лист зелёный

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

 

Закружилась голова у зелёного листа,

Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту.

В тот же миг весёлый пёс шмыг –

К зелёному мосту.

 

Лапой  хвать – зелёный лист

Дескать поиграем,

«Не хочу» - парашютист головой качает.

 

Ветер в миг с листом зелёным

Над землёй взметнулся снова,

Но шалун – листок упал,

Я пишу в саду под клёном

Стих о том листе зелёном.

 

IV.          Работа в группах.

Учитель:  Продолжаем  работу в группах.

Вы получили карточки. Посмотрите внимательно и скажите:

 «Какие задания вы должны будете выполнить?»

Ученики: Дописать окончания имён прилагательных и выделить окончания.

1-я гр. Со снежн…  погодой

            По зимн… лесу

2-я гр. С сильн…  морозцем

            На бел… сугроб

3-я гр. В морозн… денёк

             К хмур… тучам

4-я гр. О зимн… погоде

            От мокр… снега

5-я гр. Снежн… зима

Проверка. Выходят и объясняют оба человека.

 

Физ. минутка

V.              Запись предложений под диктовку, определение падежей у имён прилагательных и выделение окончаний.

Чистой белой скатертью покрылась и отдыхает земля.

Тяжёлыми белыми шапками накрылся и притих лес.

Красивой цепочкой вьётся по лесной опушке след старого лиса.

Проверка.

VI.          Работа по учебнику.

 

 Разбор выполнения упр.64 с.31

Чтение текста и задания упражнения.

Выяснение непонятных выражений.

Д.З. дома выполнить это упражнение.

 

VII.      Рефлексия.

Учитель: Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Справились ли мы с вами с поставленной задачей?

Работу над именем прилагательным мы будем продолжать на следующих уроках.

Урок – окончен.

 

 

 


 

МОУ «Самоцветская СОШ» Учитель начальных классов

МОУ «Самоцветская СОШ» Учитель начальных классов

Что здесь написано? (сочетания букв) -

Что здесь написано? (сочетания букв) -

Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное

Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное

Когда услышите в стихотворении словосочетание «зелёный лист», стоящее в разных падежах, надо его написать с предлогами и определить падеж и выделить окончание, но сначала определить…

Когда услышите в стихотворении словосочетание «зелёный лист», стоящее в разных падежах, надо его написать с предлогами и определить падеж и выделить окончание, но сначала определить…

I. Работа в группах

I. Работа в группах

Тяжёлыми белыми шапками накрылся и притих лес

Тяжёлыми белыми шапками накрылся и притих лес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2024