Правописание падежных окончаний имён прилагательных в форме единственного числа женского рода
Оценка 5

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в форме единственного числа женского рода

Оценка 5
doc
21.09.2022
Правописание падежных окончаний имён прилагательных  в форме единственного числа женского рода
Урок 4 класс Правописание падежных окончаний имен существительных.doc

Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных

в форме единственного числа женского рода»

 

Цель:       - совершенствование умений в правописании окончаний прилагательных в

                     форме единственного числа;

      -  формирование представлений о необходимости проверки безударных 

        окончаний имён прилагательных;

Задачи:      1. Совершенствовать умение грамотно писать падежные окончания

                        имён прилагательных женского рода;

обучать проверке безударных окончаний имён прилагательных с твёрдой основой с помощью падежных вопросов;

развивать орфографическую зоркость.

2. Развивать мышление, устную речь, память, внимание;

    Способствовать умению детей осуществлять самоконтроль, умение 

    доказывать, обосновывать своё суждение;

    расширять и обогащать словарный запас;

3. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

 

Ход урока

1.                 Мотивация.

Вот и прозвенел звонок – начинаем наш урок.

Сегодня на уроке русского языка мы с вами поговорим о законах грамматики, и о законах природы О

Слайд 2

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм

С лесами , тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для вас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его седин.

- Отправляемся в путь за новыми знаниями и открытиями. Работаем хорошо, слушаем очень внимательно, и в конце урока поделитесь с  тем, какие открытия вы для себя сделали во время урока.

 

2.                 Актуализация опорных знаний

- Какую часть речи мы изучали на протяжении нескольких уроков?

- Что узнали об имени прилагательном?

-Как выдумаете, всё ли мы узнали, или можем узнать что – то новое ещё?

- С правописанием какой орфограммы мы знакомимся?

- Правописание  окончаний прилагательных в какой форме мы уже умеем объяснять? 

- С каким способом объяснения знакомы? (по грамматическим признакам)

(проверка домашнего задания + инд. работа у доски и на карточках)

 Объяснить, почему написали такие окончания.

Проверка дом.задания –    

 Слайд 3

Индивидуальная работа на доске и на карточках:

К холодн… син… морю    (ед.ч.,с.р.,Д.п.)

Коротк… зимн… днём   (ед.ч.,м.р.,Т.п.)

Красив…  полярн… сияния.  (ед.ч.,с.р.,Р.п.)  

- Открыли тетради.

- Записываем число, классную работу

Чистописание

Летний день зимнюю неделю кормит

-Найти имена прилагательные, указать, в какой форме они стоят, окончания.

Объяснить смысл пословицы.

Словарная работа.

Слайд 4

П…года, пр…рода, сев…рный, яг…да, обл…чный, пр..красный

-Читаем  словарные слова.

- Объясните пропущенные орфограммы                                                                 

- На какие 2 группы можно разделить эти слова?

(существительные и прилагательные)

Составить словосочетания.

Изменить падежную форму прилагательных.

Какие знания вам для этого потребуются?

Облачная погода.                  Р.п  .облачной   погоды

Прекрасная природа            Т.п.   прекрасной  природой

Северная ягода                     П.п. о северной   ягоде

- Природа нашей республики богата и разнообразна

Только ягод – нашего главного витамина- столько, что и не сосчитать.

Назовите, какие ягоды и грибы можно собрать в Северной Осетии.

Запишем их названия.

- Какое общее свойство у всех этих ягод? (лечебный эффект)

- Почему нужно осторожно собирать грибы?

- На урок природоведения подготовьте сообщения о лечебных свойствах ягод.

Дополните высказывание:

Природа, которая нас окружает…(какая?)

Удивительная

Особая

Неповторимая

Замечательная

Красивая

Хрупкая

Беззащитная

Богатая

ФИЗМИНУТКА

3.  Работа над новым материалом.

    - Сегодня познакомимся с ещё одним способом проверки написания окончаний прилагательных

           Прочитайте словосочетания на листочках.

        

 

          -  Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

- Когда мы  правильно сможем написать окончания прилагательных?

(указать грамматические признаки)

- А можно по другому.

- Откройте учебник

Работа с таблицей

- Что заметили? (окончание вопроса и прилагательного с твёрдой основой совпадают)

- Написание каких безударных окончаний прилагательных можно проверить по  вопросу?

- Сравните свой вывод с выводом учебника.

- Запишем только те словосочетания, которые подходят к этому способу проверки.

- Как проверим остальные?

Упр.14 (устно)

Вывод на стр.12

Самостоятельная работа Упр.15

 

4      Итог урока

 Как же можно проверить правописание безударных окончаний имён прилагательных?

Какие открытия вы сделали для себя сегодня на уроке? Что узнали?

Я УЗНАЛ(а),что…

 

Составьте словосочетание об уроке

УРОК…..

интересный

неинтересный

полезный

продуктивный

весёлый

познавательный

скучный

 

Всем спасибо за работу.

 

 

                                                                                            


Тема: « Правописание падежных окончаний имён прилагательных в форме единственного числа женского рода»

Тема: « Правописание падежных окончаний имён прилагательных в форме единственного числа женского рода»

К холодн… син… морю (ед.ч

К холодн… син… морю (ед.ч

Откройте учебник Работа с таблицей -

Откройте учебник Работа с таблицей -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2022