Правописание приставок пре и при
Оценка 4.8

Правописание приставок пре и при

Оценка 4.8
doc
10.01.2023
Правописание приставок пре и при
правописание приставок пре и при.doc

 

Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 класс

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.

Цели урока:Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е и и в приставках пре-, при-;

 Развивающая:развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная:развивать умение творчески подходить к решению учебных задач;

Данный урок является завершающим в разделе «Правописание приставок ПРЕ, ПРИ».

 

                                                               Ход урока

I.Организационный момент.

2. Проверочная работа

¡  Приказать

¡  Пригласить

¡  Присутствовать

¡  Примирять

¡  Примерять

¡  Приготовить

¡  Приспособить

¡  Приобрести

¡  Пригодиться

¡  Привыкать

¡  присмотреться

¡  Прекратить

¡  Преобразовать

¡  Превратить

¡  Преодолеть

¡  презирать

3. Подготовка к ВПр , Работа с текстом

 

 

 

 

 Согнулись и прикоснулись

со - приставка,
г - корень,
ну - суффикс,
л - суффикс,
и - окончание,
сь - постфикс,
согну + сь - основа.


при

— префикс (приставка)

кос

— корень

ну

— суффикс

л

— суффикс

и

— окончание

сь

— постфикс

прикосну

— основа слова

 

 

II.Целеполагание, посмотрите на доску, тема нашего урока обобщение и систематизация знаний по правописанию приставок пре и при.  ( слайд 1)

-Как вы думаете, ребята, что мы должны  сделать сегодня на уроке?

 

А какая группа приставок самая сложная в написании? Почему?

( потому что надо определить значение , а это не всегда легко сделать)

- От чего зависит правописание приставок пре/при?

- Сколько значений у приставки при?

- Перечислите их. Приведите примеры.

- А сколько у приставки пре?

- Перечислите их.   Приведите примеры.

 

4.Подберите антонимы к словам с приставками ПРЕ- и ПРИ-.

¡         Удаляться, убежать, ускакать, ленивый, отозвать, убавлять, отлив,  отсутствовать, отталкивать. (Прилежный, призвать,прибавлять,прилив,присутствовать, притягивать)

 

III. . Фронтальный опрос по изученному материалу:Комментированное письмо

 

Давайте вспомним алгоритм действий при написании пре и при

 

IV.Закрепление изученного материала.

1.(слайд 5) Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание. Кто автор этих строк и какое это произведение?

Владимир Андреевич пр…ближался  к  родной Кистенёвке. ( Пушкин «Дубровский)»

 «Боже мой! – пр..рвала    барыня,- да она пр..миленькая собачка».  (Тургеньев «Муму»)

- Час обеда пр..ближался, топот по двору раздался (Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

- Ещё ты дремлешь, друг пр..лестный  (Зимнее утро» )

 

2.Выборочный диктант. Распределить слова по группам в зависимости от значения. (слайд 6)

 

Пр.ехать ,  пр.соединить ,  пр.отстать , пр.храмывать,  пр.близиться, присесть, привокзальный. Пришкольный, пришить, прилететь. Прибежать, прикрутить, приморский. Приоткрыть.

( проверка).

Индивидуальная работа ( несколько учеников в это время работают по карточкам)

3. Игра «Найдите лишнее слово» слайд 7


•         Пр…цепить, пр…интересный, пр…одолеть

•         Пр..рвать, пр…школьный, пр…скучный

•         Пр…гореть, пр…увеличить, пр…забавный

•         Пр…ехать, пр…рвать, пр..шить

•         Пр…морский, пр..творить, пр…вокзальная

•         Пр…открыть, пр…близиться, пр…хорошенькая

•         Пр…винтить, пр…крутить, пр…храбрый


                                       Игра «Собери слова».   (слайд 8)

   ый,пре,ум,н;  зл,ой,пре;  ый,пре,забав,н;  мудр,ый,пре.

Отгадай загадки    (слайд 9)


Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

 

-= Снеговик =-

Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот и ум приобретёт.

-= Школа =-

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу ...
Стану я учиться в школе -
Разобраться в них смогу!

-= Буквы =-

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?

-= Учитель =-


Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.

 

                                     Физкультминутка

 

4.Цифровой диктант (1-и, 2-е)

 

- Приклеить, преогромный, пригородный, преградить, прискакать, пресмешной, прижечь, преувеличить, прицепить, прервать.

( 1,2,1,2,1.2.1.2,1,2)

 

ПРОВЕРОЧНАЯ

 

5.Ученик работает у доски.Я буду зачитывать лексическое значение некоторых слов из «Словаря русского языка» Ожегова, а вы запишите эти слова, выделяя в них приставку.

        Лечь ненадолго -                         прилечь

        Сесть на краешек стула -            присесть

        Заболеть несильно, ненадолго -  приболеть

     Слегка поднять         -                   приподнять

        Временно остановиться -             приостановиться

  6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работа по распечатанным листам

1. Вставьте недостающие буквы:

Русский язык пр...вращает тьму в свет, пр...дает значение и вес нашим словам и поступкам, пр...носит радость в сердца, умеет пр...ласкать как мать и пр...открыть тайны жизни подобно мудрому отцу.

 

2. Замените данные словосочетания одним словом.

глава государства ___________президент

подарить что-либо                       -презент

оперная певица, исполнительница главных ролей -     прима

помеха на дороге -  преглада

первое представление пьесы, фильма ______премьера

человек с капризами-             

история, передающаяся из уст в уста - предание

близкий знакомый, но не хороший друг- предатель

нарушение правил - преступление

3. Объясните, почему эти слова пишутся по-разному, ответ обоснуйте.

Преемник – приемник_________________________________________________________

придание____________________________________________________________________________________, предание - _________________________________________________

преступить – приступить____________________________________________________

преклонить – приклонить_____________________________________________________

пребывать – прибывать_______________________________________________________

преподать – припадать________________________________________________________

 

5 Замените словосочетания синонимичными конструкциями с пре- и при-.

Поступить вероломно (предательски), относиться несправедливо (пристрастно), проходить свободно (беспрепятственно), идти сплошным потоком (непрерывным), находиться на собрании (присутствовать), относиться без уважения (с пренебрежением), нарушить верность (предать).

 6. Подберите антонимы с приставками пре- и при-, составьте с ними предложения.

Удаляться (приближаться); очень мало (премного); отбавлять (прибавлять); очень злой (предобрый); уважать (презирать); отдалять (приближать); уродливый (прекрасный); последующий (предыдущий).

 

8. Рефлексия

 

 

-Что мы узнали на уроке?

Чему научились

9.Выставление оценок. Домашнее задание

Дополнительно: тест


Тема : Обобщающий урок по теме «Правописание приставок

Тема : Обобщающий урок по теме «Правописание приставок

II .Целеполагание, посмотрите на доску, тема нашего урока обобщение и систематизация знаний по правописанию приставок пре и при

II .Целеполагание, посмотрите на доску, тема нашего урока обобщение и систематизация знаний по правописанию приставок пре и при

Пр…цепить , пр…интересный, пр…одолеть •

Пр…цепить , пр…интересный, пр…одолеть •

Правописание приставок пре и при

Правописание приставок пре и при

Работа по распечатанным листам 1

Работа по распечатанным листам 1

Рефлексия -Что мы узнали на уроке?

Рефлексия -Что мы узнали на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023