Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 г. Шахты Ростовская областьКонспект урока по теме: «Правописание суффиксов –ек-/-ик- в именах существительных» 5 класс
подготовила
учитель русского языка и литературы
Петрова Наталья Васильевна
Запиши предложение, выдели грамматические основы.
Вечер, каждый, фонарщиком, наблюдал, за, золотистые, мальчик, зажигал, на улицах, он, умело, фонарики.
Проверь себя
Каждый вечер мальчик наблюдал за фонарщиком, он умело зажигал на улицах золотистые фонарики.
Тема урока: «Правописание суффиксов –ик-/-ек- в именах существительных».
Цели урока:
научиться образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
научиться правильно писать суффиксы –ек-/-ик-.
Орфографическая задача
Жили ключик (И.п) и замочек (И.п),
Домик сторожили.
Но без ключика (Р.п.) замочка (Р.п.)
Вы бы не открыли.
Понаблюдаем
Есть арбузик – нет арбузика
Есть бантик – нет бантика
Есть барашек – нет барашка
Есть горошек – нет горошка.
Алгоритм
Найди суффикс.
Поставь слово в Родительный падеж.
Гласный сохранился – суффикс –ИК-.
Гласный исчез – суффикс –ЕК-.
Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы
Сыноч…к, мяч..к, самолёт…к, дружоч…к, ореш…к, конч…к, василёч…к, пирожоч…к, пузырёч…к, ситч…к, огурч..к.
Проверь себя
Сыночек, мячик, самолётик, дружочек, орешек, кончик, василёчек, пирожочек, пузырёчек, ситчик, огурчик.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.