"Правописание буквосочетаний -тся и -ться в глаголах"
Оценка 4.9

"Правописание буквосочетаний -тся и -ться в глаголах"

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
русский язык
4 кл
09.01.2018
"Правописание буквосочетаний -тся и -ться в глаголах"
Публикация является частью публикации:
Конспект урока Правописание буквосочетаний -тся и -ться в глагола.docx
Правописание ­ться и ­тся в глаголах. 4­й класс Цель: Образовательные: 1 знакомство с особенностями правописания глаголов 2 формирование навыков правильного написания глаголов на –тся и –ться Развивающие: 1 2 3 обогащение словарного запаса детей развитие логического мышления, познавательной активности обучающихся развитие умения обучающихся работать в паре, группе Воспитывающие: 1 воспитание трудолюбия, уважения друг к другу Задачи:  познакомить с особенностями правописания глаголов на ­тся и ­ться;  формировать умение находить правильное условие выбора правописания ­тся и ­ться в глаголах развивать орфографическую зоркость; приобщать детей к истокам народной мудрости (пословицы).   Ход урока         1.  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный  момент.  Работа с осетинской народной пословицей       «Человек силен не силой, а  многими  знаниями». слайд №2 ­Как вы ее понимаете?( Ответы детей) ­Ребята, это осетинская народная пословица, а кто может  назвать из  русского  фольклора пословицу с таким же значением? (Птица красна пером, а человек знаниями.,  ……) ­Что объединяет все эти пословицы? (Они все о ценностях знаний)    – Рассказать секреты слова      Я для вас всегда готова.     Но на уроке будь готов     Сам раскрыть секреты слов – Какую тему вы изучаете в настоящее время на уроках русского языка? (глагол). – Что вы знаете о глаголе?( Глагол –часть речи , который обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?) – Какие правила правописания глаголов изучили? (правописание приставок, частицы не с глаголом, ь после шипящих) – Уверены ли вы в том, что знаете все случаи правописания глаголов? (нет) – Для чего нужно знать все правила написания глаголов?(грамотно писать) – Итак, мы продолжим изучение глагола и познакомимся с новым правилом написания   слов данной части речи. 2. Введение в тему. Постановка проблемной ситуации. Работа по слайду.№3 Прочитайте  строчки из стихотворения М.Бородицкой. Ребята, кто прочитает нам выразительно ?( 2 ученика  ) – Назовите выделенные слова. Что объединяет все выделенные слова? (Они заканчиваются на звукосочетание  [ца]) Разделите их на группы.  По какому признаку вы их разделили? (глаголы, имена существительные) ­Одинаково ли пишутся все эти слова? (Нет) ­Почему? ( Слова разных частей речи) ­ В каких словах вы уверены , что нужно писать буквосочетание ца? ( у сущ) (Птица, синица , кто?,  водица что?,)   На конце имен сущ. слышится –[ца] и пишется ­ца  .  ­Какие слова вызвали у вас затруднения? (Садится , струится, глядится, напьется,  звенится, поется, гордится, гордиться, не годится) Слайд 4   Почему? (глаголы с сочетаниями ­тся и ­ться еще не изучали)   ­Сформулируйте тему  нашего урока (Правописание буквосочетаний ­ тся и­ ться в  глаголах) (Открыть слайд№ 5 ) ­Какова цель нашего урока? (Научиться писать глаголы, которые оканчиваются на [ца])   Какие задачи мы себе поставим на уроке?( На доске на листах) 1.Находить глаголы на –[ца]  2.Узнать когда пишется –тся, ­ться 3.Научиться писать глаголы на ­ тся,­ться Кто догадался, какие буквы мы сегодня будем писать на минутке чистописания? 3 .Минута чистописания: тся//ться// Запись в тетрадях( число, классная работа) Ребята, давайте составим  план поиска открытия новых знаний . Как вы думаете, что для  этого мы можем сделать? Слайд №6 ( 1.Задать вопрос к глаголу и понаблюдать , есть ли связь между глаголом и вопросом?   2.Обратить внимание на форму , в которой стоит глагол) 4.Работа с учебником. Исследование 1. ­Откройте учебники с 114. – Запишите выделенные в стихотворениях слова в два столбика: в первый – без ь, а во  второй – с ь ( пишут пока без вопроса) Проверка по эталону Итак, что же у вас получилось? Давайте проверим слова 1 го , 2 го столбиков. Слайд №7 садится                                                            гордиться  струится  глядится напьется звенится поется не годится                                                  (что делать?) ( что делает?) Установите связь между вопросом и глаголом? Что интересного вы заметили? (Слова 1 го столбика  отвечают  на вопрос что делает? В вопросе нет ь зн , и в словах его  тоже нет; у слов 2го столбика в вопросе есть ь , и в слове он тоже есть. Итак, какое же вы первое открытие  сделали ? ( Если в вопросе есть ь, значит, и глагол пишем с ь., если  ь отсутствует в вопросе, значит ,и глагол пишем без ь. Исследование 2.Работа над предложением.( У доски 2 человека) (Слайд 8) – Составьте предложения  со словами: гордится – гордиться. Мама гордится сыном. Мама будет гордиться успехами сына.  ­ Определите лицо глаголов.( .гордится 3­ел,) – В каком предложении вы не смогли определить у глагола лицо? (во втором) ­Почему?( Гл. неопределённой формы) ­Что мы знаем про глаголы, которые стоят в неопределённой форме?(Отвечают на вопросы что делать? что сделать?) – Что заметили? (У глаг.3­его лица  не пишется ь, а у гл. неопред. формы пишется ь) Итак, какое же вы второе  открытие  сделали ? (ь­знак  не пишется у глаголов 3 лица,  а пишется у глаголов неопределённой формы). Итак, к  какому выводу вы пришли?   Вывод : если глагол употреблен в начальной форме ( отвечает на вопросы что делать ? что  сделать?), на конце пишется –ться; Если глагол употреблен в форме 3­го лица ед и мн числа( отвечает на вопросы что делает?  что делают?   что сделает?  что сделают?, на конце пишется –тся; 5.Групповая работа( карусель)  Упр 1 с.115 Карточки с конвертами 1 гр­ найти слова имена сущ 2гр –гл. в нач.форме. 3 гр. гл в форме 3­го лица .Команды меняются заданиями. Проверка по группам. ­А теперь, посмотрите , что получилось у меня ( Проверка по слайду№9)  ­Все группы справились со своими заданиями. Молодцы 6.Самостоятельная работа (взаимопроверка) ­А теперь, я предлагаю вам поработать самостоятельно. Выполнение упр. №2 с 116  Выписать только глаголы в неопределенной. форме и гл. в 3­ем   лице.  Давайте составим алгоритм наших действий: работа по слайду № 10 1.Найди глагол 2. Задай вопрос к глаголу 3. Если глагол  употреблен в начальной форме и отвечает на вопросы что делать? что  сделать?, то на конце пишется ­ться. 4. Если глагол употреблен в форме 3 лица, единственного или множественного числа и  отвечает на вопросы что делает? что делают? что сделает? что сделают?, то на конце  глаголов пишется ­тся. Проверка по эталону ( Слайд № 11) ­Кто нашел ошибку? ­Как думаешь почему допустил ошибку? 7.Физминутка «Камень­вата» (  светится шар, бояться волка, встретиться с другом,  прячется в кустах, смеется от души, радоваться успехам)    8 .Игра­соревнование «Мудрые советы» Работа в парах.( карточки) – Много мудрых советов для всей нашей жизни можно найти в пословицах нашего богатого  русского языка. Я предлагаю вам собрать пословицу и поработать в парах.   Борот?ся и искать, найти и не сдават?ся. Всякий человек на деле познает?ся. Сумел оступит?ся, сумей и исправит?ся. Спишите в тетрадь пословицу, которая может служить девизом вашей  жизни. Объясните свой выбор. Слайд 12 9.Закрепление упр 4 ( на карт) Резерв. Встретились ли вам в этом упр .слова на новое правило? 10. Рефлексия деятельности Итак, какова была наша цель? (Научиться писать гл. на ­тся – ться) Достигли мы ее?( Да, мы ее достигли , потому что :  Я узнал …   Я научился…    Мне было интересно…       Я понял….         Теперь я могу….           Мне было трудно….              Мне захотелось….   11.Самооценка ( Сл.8)  Карточки 12.Дом зад. ЗАПИШИТЕ ПО 10 ГЛАГОЛОВ НА ­ТСЯ И ­ТЬСЯ ЗАПИШИТЕ 5 ПОСЛОВИЦ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ГЛАГОЛЫ С СОЧЕТАНИЯМИ ­ТСЯ ИЛИ  ­ТЬСЯ Спасибо всем за  плодотворную работу.

"Правописание буквосочетаний -тся и -ться в глаголах"

"Правописание буквосочетаний -тся и -ться в глаголах"

"Правописание буквосочетаний -тся и -ться в глаголах"

"Правописание буквосочетаний -тся и -ться в глаголах"

"Правописание буквосочетаний -тся и -ться в глаголах"

"Правописание буквосочетаний -тся и -ться в глаголах"

"Правописание буквосочетаний -тся и -ться в глаголах"

"Правописание буквосочетаний -тся и -ться в глаголах"

"Правописание буквосочетаний -тся и -ться в глаголах"

"Правописание буквосочетаний -тся и -ться в глаголах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018