Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. 2 класс. Школа России
Оценка 4.9

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
17.08.2018
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными. 2 класс. Школа России
Цели: Образовательные: - уточнить представление о роли мягкого знака как показателя мягкости согласного в слове; развивать умение соотносить произношение и написание слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного на конце слова и перед другим согласным мягким знаком. - Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. - Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать нравственные качества (совесть, бережливость, скромность). - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Технологическая карта изучения темы урока по русскому языку. 2 класс. Школа России
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными..docx
Тема Цели Планируемы й результат Технологическая карта изучения темы урока по русскому языку. 2 класс. Школа России Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными. Образовательные: ­ уточнить представление о роли мягкого знака как показателя мягкости согласного в слове; развивать умение соотносить  произношение и написание слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного на конце слова и перед другим согласным мягким  знаком. ­  Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. ­ Формировать УУД: ­   Личностные:  способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной   деятельности;   формировать   нравственные качества (совесть, бережливость, скромность). ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий   на   уроке;   работать   по     коллективно   составленному   плану;   оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне адекватной   ретроспективной   оценки;  планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей;   вносить   необходимые коррективы   в   действие   после   его   завершения   на   основе   его   оценки   и   учёта   характера   сделанных   ошибок;  высказывать   своё предположение. ­  Коммуникативные   УУД:  умение  оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;  слушать   и   понимать   речь   других;   совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­  Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Уточнить представление о роли мягкого знака как показателя мягкости согласного в слове, развивать умение соотносить  произношение и написание слов с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного на конце слова и перед другим согласным мягким  знаком. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь  определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя;   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и Основные понятия Межпредмет ные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительн ые Организация пространства Технология проведения Мотивация   к учебной деятельности (фронтальная, словесный, слово учителя)          общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь  ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке  (Познавательные УУД). Обозначение мягкости согласных звуков при письме. Русский язык, литература. ­ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2­го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса;  ­ карточки со словарными словами ­ электронные физкультминутки, обучающая программа ­ алгоритм самооценки Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Деятельность учеников Деятельность учителя   Проговаривают – стихотворение правила   поведения   на уроке,   объяснять,   для чего   нужно   выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.   Организует актуализацию требований к ученику со   стороны   учебной деятельности. Создаёт   условия для возникновения у учеников   внутренней потребности включения   в   учебную   Задания   для   учащихся, выполнение   которых приведёт   к   достижению запланированных результатов Слайд 1 ­ Сегодня наш урок будет наполнен прекрасной музыкой   из   новогоднего фильма­сказки,   но   при условии, вы объедините   свои   силы   в командах   и   пройдете   все испытания, которые приготовили   для   вас если         Планируемые результаты УУД Предмет ные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в   своей   системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение   слушать   и   понимать   речь   других (Коммуникативные УУД). деятельность. Организует   уточнение типа и называние   шагов учебной деятельности. урока     главные   герои   этого фильма.  Слайд 2 Наши   команды   носят имена   этих   героев: Снегурочка,   Дед   мороз, Дикие   гитары,   Кащей, Печка,   Баба­Яга,   Маша   и Витя. ­ Готовы? ­ Тогда вспомним правила работы в группе Переход Слайд 3 ­Выбор капитана. (бейдж). Анимация ­  На  ваших  столах  лежит листок   с   изображением нотного стана и нотки. За каждое выполненное задание команда получает возможность   разместить ноту   на   нотном   стане: Скрипичный   ключ   –   на высоком   уровне,   Басовый ключ – с недочетами. Слайд 4 ­   Чтобы   узнать,   герой какой   команды   будет предлагать   нам   задание, вы   должны   прослушать отрывок   из   песни   этого фильма.   Если   команда Уметь   оценивать   правильность   выполнения действия   адекватной ретроспективной   оценки.   (Регулятивные УУД)   уровне на   Выполняют письмо по образцу. Самостоятельно. Чистописани е. (индивидуаль ная, практический, письмо) Знают элементы букв, слова. Вырабат ывают каллигра фический почерк. угадывает   своего   героя, может   дать   нам   сигнал помахав ладошками. 1­я нотка Переход Печка Чистописание Слайд 5 ­ Что это за буквы? Запишите их в тетрадь. ­   По   какому   признаку гласные   разделили   на   2 группы?   Какие ­ обозначают согласных?     гласные мягкость Слайд 6 Прочитайте слова на доске и   запишите   их   в   2 столбика:   в   1­ый   столбик слова,   в   которых   есть мягкие согласные, во 2­ой столбик   –   слова,   в которых мягких согласных нет. Слайд 7 Самопроверка. ­ Почему в 1­ом столбике некоторые произносятся мягко?   согласные Постановка темы и задач урока. (фронтальная, словесный, беседа)     стрелочкой, Покажите какие гласные, указывыают   на   мягкость предшествующих согласных.  По   1   чел   от   команды НД!  Рефлексия:  нотку   на ­ нотный стан. Переход к выбору героя  Переход 2­я   нотка Снегурочка Слайд 8 ­   А   в   какой   столбик запишите слово моль? ­   В   нем   есть   мягкий согласный звук? Какой? ­ Но ведь после согласной л нет гласных я, ю, е, ё, и. Почему   она произносится мягко?   же Осмыслив ают информац ию. Определя ют тему и цель урока. ­ Можете предположить, о чем   мы   сегодня   будем говорить на уроке? ­   Послушайте   загадку. Отгадка   на   неё   и   будет темой нашего сегодняшнего урока.       в стране Живет Грамматика очень веселый волшебник. Без   него   не   написать   30, 20, 10, 5. Он не произносится, но в слово часто просится. Почему   у   дома   угол превратился сразу в уголь, Без пожара, просто так? Это сделал … Дети   произносят   отгадку: мягкий знак. Слайд 9   формулируется Далее тема урока: «Мягкий знак –   показатель   мягкости согласных». ­   Сегодня   нам   предстоит доказать,   действительно ли мягкий знак показывает на   мягкость   стоящего перед   ним   согласного звука.   А   для   этого   нам необходимо: Понаблюдать   над   ролью мягкого   знака   в   русском языке. Вспомнить, особенность знака. Повторить, как переносятся   слова   с мягким знаком в середине.   чем мягкого     в   «Открытие» нового знания. 1)   Наблюдение   над словами   с   мягким знаком.  Переход 3­я   нотка Кощей Работа   в   группах   на листочках. Слайд 10 ­Догадайтесь,   о   чем   я говорю, и запишите слова в первый столбик. Место   наказания   (куда ставят)   провинившихся детей. Полезное ископаемое, которым   ученики   пишут на доске. Емкость   для   хранения варенья. Длинная   палка,   которую используют для прыжков в высоту. Дети   записывают   слова­ отгадки в столбик. ­   Во   второй   столбик запишите похожие слова с мягким знаком. В   результате   в   тетради учащихся получается следующая запись.   Проверка Слайд 11 Угол уголь Мел мель Банка            банька Шест шесть ­ отличается   Чем   написание   слов   второго столбика? Наблюдение   над 2) особенностью "ь". ­ Что делает мягкий знак со   стоящей   впереди   него согласной? ­   Какую   цель   достигли, выполнив задание Кощея? ­ Рефлексия: выбор места нотки на нотном стане. Переход к выбору героя. 4­я нотка Переход Баба­ Яга Слайд 12 Работа в группах. Рядом   со   словами   2­го столбика запишите, сколько в каждом слове букв и сколько звуков.   Проверка.   Команда Бабы­Яги выбирает, кто выходит   к   доске   (4 команды;5­я – контролирует).   Уголь – 5 букв, 4 звука. Мель – 4 буквы, 3 звука. Банька – 6 букв, 5 звуков. Шесть – 5 букв, 4 звука. ­ Почему звуков меньше, чем букв? Дети   делают  вывод  о том, что мягкий знак не обозначает   звука.   Он служит   лишь   для смягчения согласных. ­ Какой цели достигли? Рефлекси:  выбор   места для нотки. Переход к выбору героя 5­я   нотка  Переход Дикие гитары Слайд 13 С.124 №202 Команда   Дикие   гитары определяет, кому давать слово   при   выполнении задания. ­   Работа   в   команде: прочитайте,   объясните смысл пословиц. Проверка. Самостоятельная Уметь добывать новые знания: находить ответы   на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт   и информаци ю, полученну ю на уроке (Познават ельные УУД). Уметь   добывать   новые   знания:   находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной форме;   слушать   и   понимать   речь   других (Коммуникативные УУД). Уметь   по   коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).   работать Уметь оформлять свои мысли   в устной форме; слушать   и понимать речь других (Коммуни кативные УУД). Уметь работать по коллектив но составленн ому   плану (Регуляти вные УУД). работа: памяти.   письмо   по 6­я   нотка  Переход  Дед Мороз Послушайте   отрывок   из письма одного мальчика, который   писал   письма Деду   Морозу   не   только под   Новый   год   и постарайтесь запомнить слова   с   мягким   знаком,   которые нем встретятся. в   Учитель читает письмо. Здравствуйте, Дедушка Мороз!   Весь   июнь   я   провел   у бабушки   в   деревне. Стояли солнечные деньки. Однажды мы с ребятами   ходили   в ельник.   По   дороге   моя сестра   Ольга   собирала васильки. А я нашел на пеньке   семейку   опят. Вдруг   из­за   кустов   Мы выглянул   лось. в измененной ситуации (конструктив ные); Итог побежали домой. ­   Какие   слова   с   мягким знаком   встретились   в этом письме? Проводится выборочный диктант.  Дети записывают   только слова   с   мягким   знаком: июнь, деньки,   ельник,   Ольга, васильки, на пеньке, лось. 7­я нотка  Выбор  Маша и Витя Разноуровневое задание. Проверка эксперта. Музыка Цветные нотки Переход На доске пословица: Не  гордис званием, а гордис  знанием. ­ Все ли правильно  написано? В чем ошибка? Дети доказывают  необходимость написания  мягкого знака в слове «гордись» ­ Как понимаете смысл  пословицы? ­ Какими знаниями,  полученными сегодня, вы  можете гордиться?  ­ Каких целей достигли на  уроке? ­ А все ли о мягком знаке  мы сегодня изучили? Об этом мы узнаем на  следующем уроке. Собираем нотные листы  рефлексии на доске. Анализ рефлексии. Придумать сказку про  мягкий знак. Слайд Рефлексия Домашнее задание Кино

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. 2 класс. Школа России

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными. 2 класс. Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018