Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.08.2018
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».
Конспект урока русского языка во 2 классе. Образовательная система "Гармония". Тема : «Учимся письменному пересказу». На изучение темы отводится 2 урока. Тема урока 1. Первое изложение. Задачи: 1) познакомить с понятием изложение, раскрыть сущность этого вида работы; 2) учить писать изложение; 3) продолжить работу над комплексом речевых и орфографических умений.Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».
Конспект откр. ур. Изложение.docx
Русский язык. «Гармония». Класс:2. Тема: «Учимся письменному пересказу».(2 урока) Тема урока 1. Первое изложение. Задачи: !) познакомить с понятием изложение, раскрыть сущность этого вида работы. 2) учить писать изложение 3) продолжить работу над комплексом речевых и орфографических умений. Этапы урока. Время. 1.Этап мотивации  (самоопределения) к учебной  деятельности. Цель: подготовить   учащихся к работе на уроке,  создать эмоциональный   настрой на совместную  коллективную деятельность  и познавательную  активность.                  Деятельность          учителя Деятельность  учащихся      УУД Примечания Структура и ход урока Цель:   создать   условия   для   обеспечения позитивной мотивации обучающихся. Организует   актуализацию   требований   к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт     условия   для   возникновения   у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Эмоциональная мотивация Психологическая игра «Рука друга». ­Нужно коснуться ладошками соседей и пожелать  им  что­либо  на  сегодняшний урок русского языка. ­ Я тоже желаю вам всем успеха. (Ладони развернуть к детям). Обратить внимание на пословицы о  дружбе. ­Назовите пословицу, которая наиболее  Цель:   оценить   свою   готовность   к уроку. ­   Пожелания   друг­   другу успешной работы на уроке. Вывод:  готовы к уроку. Называют пословицу, комментируют. Игра проходит под песню о дружбе.(№1) На стене кабинета развешены листы с пословицами о дружбе, найденные детьми. Уметь   совместно договариваться   о правилах поведения и общения в школе и   следовать   им (Коммуникативны е УУД). Уметь   оформлять свои   мысли   в устной   форме (Коммуникативны е УУД). Умение   слушать   и понимать речь других (Коммуникативны е УУД). Чувствовать необходимость учения (Личностные УУД) 2. Этап актуализация  знаний. Цель: развитие личностных и коммуникативных   УУД через  развитие  устной  речи учащихся;   развитие личностных   УУД   через   развитие     внимания, мышления,   воображения, языкового  чутья.       понравилась. ­ Давайте сегодня постараемся работать дружно. Цель:   организовать   деятельность   обучающихся   по определению понятий «текст», «тема текста», «основная мысль   текста»;   вовлечение   учащихся   в   главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение...); Задача   этапа:   систематизировать   знания   учащихся, необходимые для введения темы. ­ Давайте мы вместе составим кластер: «Текст». Это поможет нам вспомнить и обобщить   материал,   изученный   на предыдущих уроках.  Молодцы. постараемся добавить новые сведения.   Сегодня   в   кластер Цель:   повторить   сведения   по   теме «Текст». Дети  называют все  известные сведения о  тексте. Уметь   оформлять свои   мысли   в устной   форме (Коммуникативны е УУД). Учитель с помощью детей составляет кластер на доске. (Прикрепляет магнитами распечатанные слова). 3.Введение   в   тему урока   и   знакомство   с понятием изложение.   Цель:    познакомить   с   понятием изложение, раскрыть сущность этого вида работы; развитие   личностных   и коммуникативных   УУД через  развитие  устной  речи учащихся;   развитие личностных   УУД   через развитие     внимания, мышления, воображения,    условия   для создать развития  УУД, через анализ и синтез.         Цель:   организовать   деятельность   обучающихся   по определению   понятия   «изложение»;   умение   выделять сложные слова среди других слов; вовлечение учащихся в   главные   мыслительные   операции   (анализ,   синтез, обобщение); задача   этапа:   систематизировать   знания   учащихся, необходимые для введения данной темы. ­Прочитайте   про   себя   название следующей   части   учебника   и   ответьте на вопрос. ­Чему будем учиться на уроке? ­Поразмышляйте   над   тем, различие   «рассказывать» и «пересказывать».   какое словах скрыто в     ­Пересказывать ­ это передавать чужую речь. ­Кому вы   что­либо   пересказывали за последнее время?  ­   Подскажите   Антону:   когда   он рассказывал, а когда пересказывал?   Вчера он дрессировал своего щенка и об этом поведал другу по телефону. А   сегодня,   когда   они   встретились,   он рассказал   ему   то,   что   услышал   по телевизору о говорящих попугаях. ­Назовите те жизненные ситуации, когда нам   приходится   кому­то   что­то пересказывать.  _   Устно   вы   пересказываете   часто,   но нужно   уметь   делать   и   письменный пересказ.  Поэтому начнём учиться. ­Ещё   раз   перечитайте   заголовок   новой части учебника.  Уметь   оформлять свои   мысли   в устной   форме (Коммуникативны е УУД). Определять последовательность промежуточных целей   с   учётом конечного результата (Регулятивные УУД)   между и   Умение устанавливать связи учением жизненными ситуациями (Личностные  УУД) Постановка учебной   задачи   на основе соотношения   того, что уже известно и усвоено учащимися и  того, что ещё  не известно (Регулятивные УУД) Цель:   познакомиться   с   понятием «изложение». -Отвечают   на   вопрос учителя. Читают   название   части учебника   и   отвечают   на вопрос. Размышляют,высказывают предположения. Отвечают   на   вопрос учителя. (Пересказывать­   это   тоже рассказывать,   но   только то, что слышал от других или прочитал.) Размышляют,высказывают предположения. Называют ситуации. Отвечают   на   вопрос учителя. Перечитывают   заголовок. Размышляют.   Отвечают на вопрос.  (Учимся   писать Добавляют в кластер слова «рассказывать» и «пересказывать» . ­Как по­другому можно назвать раздел? ­Добавим в кластер новое слово. ­Антон решил, что ему этому учиться не нужно.   Достаточно   выучить   наизусть текст и записать его дословно. Так или нет?  ­Прочитайте совет авторов  на странице 135. _ Какова тема урока? ­_Сформулируйте цель урока. ­Это мы сформулировали цели для всех ребят.     Попробуйте   теперь   поставить цель   для   себя   на   сегодняшний   урок. Что­то узнать, чему научиться, следить за чем­то и т.д. ­Теперь   возьмите   картинку   с изображением   фрукта.   Мы   сегодня необычно минутку чистописания.   На   строчках   запишите свои   цели,   а   в   конце   урока   проверим, кому из вас удастся их достичь. Пишем правильно и аккуратно. Цель:   создать   условия   психоэмоциональной разгрузки. ­   Сегодня   у   нас   праздник.   А   на праздниках   часто   танцуют.   Прошу инструктора   показать   движения   танца друзей. Танцуют все. проведём     изложения). Добавляют   в   кластер слово «изложение». Читают   и   обсуждают сведения в рамке. Дети   формулируют   тему   и общие цели урока.   УЧАЩИЕСЯ   СТАВЯТ   ПЕРЕД СОБОЙ   ЛИЧНЫЕ   ЦЕЛИ, ЗАПИСЫВАЮТ ИХ ПРАВИЛЬНО И АККУРАТНО.     психоэмоциональная Цель: разгрузка. Соня Полищук показывает движения, дети танцуют. Уметь   выполнять физические упражнения команде , вместе. (Коммуникативны е УУД) по   Добавляют в кластер слово «изложение». Выдать заранее картинки фруктов, на которых есть строчки. Включить «Песенку друзей»№2. 4.Целеполагание. Минутка чистописания 5. Физкультминутка Цель:  создание условий для психоэмоциональной разгрузки.  6.   Основная   часть урока   –   обучение написанию первого  изложения: подготовка Цель: учить писать изложение;  продолжить работу над комплексом речевых и орфографических умений создать условия для выполнения самостоятельной работы ­А какой сегодня праздник? Цель:   применить   полученные знания   для   выполнения самостоятельной работы Уметь   планировать своё   действие   в соответствии с поставленной задачей.   Книги у детей закрыты. Если даже никто из  учеников на него не к   нему   и   собственно написание. Цель:   учить писать изложение;   продолжить   работу   над комплексом   речевых   и орфографических умений. ­Сегодня вы пишете своё самое первое изложение.   Давайте   сделаем   об   этом важную запись в тетрадях. ­   Запишите   слова   «Моё   первое изложение».    ­   Обратите   внимание   на   «опасную» выделенную буквы гласного. ­Рассмотрите иллюстрацию на  странице136 .  ­Закройте учебник. ­На уроке предстоит читать и  пересказывать отрывок из этой сказки.  ­Написал сказку итальянский писатель  Джани Родари. ­Послушайте отрывок, определите, о  ком он, и постарайтесь найти  предложение, в котором заключена  главная мысль.  ­Озаглавьте текст по теме и основной  мысли. Выбранный вариант учитель  записывает на доске. Общая беседа по содержанию.  ( На основе первого восприятия текста  на слух.) ­Как произошло знакомство?  ­Кто эти друзья?  Более полный анализ содержания и  языковых средств.  ­Прочитайте текст упражнения  264  про себя. – О чём сообщается в начале рассказа?    высказывают Дети предположения. Записывают   в   тетради   по развитию речи слова «Моё первое изложение».  Отвечают   на   вопрос учителя.   Дети иллюстрацию в учебнике. рассматривают О мальчике Вишенке;  ­главная мысль заключена в последнем предложении.)   (Вишенка и его друзья,  Знакомство, Первые друзья и           т. п.)   Отвечают на вопросы  учителя. Чтение учащимися текста  по учебнику. (Регулятивные УУД) Контролировать свои. (Регулятивные УУД) Интерес   к   способу решения   и   общему способу действия. (Личностные УУД) Уметь самостоятельно находить   способы решения   проблем творческого характера. (Познавательные УУД) Интерес   к   способу решения   и   общему способу действия. (Личностные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД). Уметь   планировать своё   действие   в соответствии с поставленной задачей   ответит, не  подсказывать им.  Открыть слайд. Запись на доске  слов,отражающих  тему каждого  предложения,  заменит план.  Он будет служить  опорой при  воспроизведении  текста. ­Что произошло дальше? ­ Какое слово указывает на  неожиданность встречи?  ­На что Вишенка сразу обратил  внимание?  ­Кого он ещё увидел? ­ Что интересного заметил?  ­Почему использованы слова косичка,  хвостик, а не коса, хвост?  ­Что случилось потом?  ­Кто представился первым? ­ Как ответил Вишенка? ­ Правильно ли?  ­А почему ребята засмеялись? ­ Все события кончились, зачем же ещё  одно предложение, последнее? ­ Какое слово в нём показывает, что это  предложение заканчивает  текст, как бы  «закрывает дверь»? Уточнение структуры текста  проводим  путём повторного  наблюдения за развитием мысли и  связью предложений.  Возможная беседа:  – Давайте ещё раз посмотрим, как  движется мысль в тексте, и выделим  слова, которые при пересказе будут  напоминать порядок мыслей. ­ О ком первое предложение?  (Параллельно  с ответами на вопросы  на доске записываются начала  Отвечают на вопросы  учителя. (Регулятивные УУД).       вносить Уметь необходимые коррективы в действие   после   его завершения на основе его оценки и учёта   характера сделанных   ошибок (Регулятивные УУД). При  воспроизведении  текстов, равных  абзацу, практически невозможно  составить план. Предъявлять  начала  предложений  можно,  используя уже  представ­ ленный слайд.  Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности  (Личностные  УУД). Формирование  коммуникативных  УУД. Отвечают на вопросы  учителя. Самостоятельно  воспроизводят основное  содержание предложений. Демонстрирую  слайд. предложений, заключающие в себе  указание на тему каждого из них.)  ­О чём сообщает второе?  ­Как его продолжает третье? ­ Что нового добавляет следующее?  Запись на доске:  Вишенка ... .  Вдруг он ... .  За мальчиком ... . У неё ... . – Меня зовут ... .                       А это ... .  – ...   И все трое ... .                            Так у  Вишенки ... .  Предъявляя детям начала предложений, мы одновременно напоминаем:  а) тему каждого предложения;  б) языковые средства; обеспечивающие  связь предложений;  в) направление развития мысли.   Орфографическая подготовка.  – Отметьте орфограммы в названии  текста.  ­Прочитайте слова так, как они  написаны. ­Как «сломается» слово  друзья, если вдруг вы пропустите ь?  – Найдите орфограммы в первом и  втором предложениях. ­ Посчитайте, сколько слов­ помощников.  ­Какие орфограммы видите в  следующих предложениях?  ­Сколько раз встречается слово  редиска?  ­Почему оно написано по­разному? Учащиеся находят и  выделяют орфограммы в  тексте. Отвечают на вопросы  учителя. ­ Какие орфограммы есть в имени  мальчика­луковки? ­ Прочитайте слово так, как оно  написано.  ­Как выделена речь героев? ­ Отметьте орфограммы в двух  последних предложениях.  Игра «Лови правило». Вторичный синтез текста ( проводим  при закрытых книгах).  ­Давайте инсценируем наш текст в  группах. ­Я прочитаю текст ещё раз, а вы следите за развитием мысли по опорным словам. Установка на последующую  самостоятельную работу.  ­Напишите название и письменно  перескажите рассказ.  ­Помните, что вы можете писать не  только авторскими, но и своими  словами.  ­Не забывайте и о том, что вы умеете не  делать орфографических ошибок: не  знаете, забыли, как пишется слово,  оставляйте «окошко», а если нужно,  показывайте выбор букв».  Самостоятельная работа учащихся. Учитель следит за положением  Учитель называют  правило, дети слово из  текста на это правило. При наличии времени,  продолжают игру в парах. Дети инсценируют текст  в группах, затем   четвёрка сильных  детей  ­у доски Учащиеся следят за  развитием мысли по  опорным словам на доске.  Дети самостоятельно  пишут изложение. Если отдельные  школьники будут  нуждаться в  дополнительной помощи,  она должна быть оказана  Выдать маски для  инсценировки  текста. Пересказ отрывка  кем­то из учеников  считаем не только  неполезным,  но даже вредным  для основной части  класса.  Последним  услышанным перед  записью вариантом  текста должен быть  авторский, а не  ученический.   Цель:  ­организовать самостояте­ льное учащимися заданий;  ­организовать самопрове­ рку   учащимися   своих решений по памятке; выполнение Пока дети пишут, предложить гостям на подготовленных листочках написать свои пожелания, предложения по уроку. Вывесить памятку «Редактор», а затем последнюю часть памятки №4 (4 пункт). ­   ­ создать (по возможности) ситуацию   успеха   для каждого ребенка;     для   учащихся, допустивших ошибки, предоставить   возможность выявления причин ошибок и их исправления.   7. Подведение итогов  урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. тетрадей, за осанкой детей.  Осуществляет индивидуальную помощь  учащимся. Проверка написанного.  ­Теперь поработайте редакторами и  корректорами. ­Прочитаем первый раз текст и  проверим правильность содержания и  языковых средств: не пропущена ли  какая­нибудь мысль,  не нарушен ли их порядок, не  пропущены ли важные слова.   ­А теперь прочитаем свои  тексты ещё  раз и проверим правильность  написанного.  ­Используем  приём взаимопроверки.  ­Поменяйтесь тетрадями.  ­Проверьте работу соседа.  ­Партнёр – это лишь ваш помощник. Он  может только карандашом поставить в  нужном месте «галочку», подчеркнуть  букву и т.п., а автор окончательно  решает, принять предложение или  отвергнуть. Если он его принимает, то,  не стирая карандаша, чернилами  осуществляет правку.  Цель:   проанализировать   успешности достижения цели урока. Подведение итогов Организует итоговую беседу. Организует самооценку учебной деятельности. Организует рефлексию. ­ Какова же была цель нашего урока?    и   оценить им индивидуально,  например, могут быть  даны дополнительные  подсказки на карточках.  Учащиеся отмечают   орфограммы, при  появлении сомнения в  написанной букве ставят   над ней знак вопроса, а на  месте «окошка» вставляют букву, если вспомнили её,  узнали у учителя,  посмотрели в записи на  доске и т. п.; проверяют,  нет ли неоправданных  пропусков букв. Учащиеся обмениваются  тетрадями с соседом по  парте, проверяют работу,  обсуждают, принимают  решение, вносят  необходимые исправления. Цель:   представить   результат своей     работы   классу, подведение итогов. Рефлексия. Отвечают   на   вопросы учителя. Уметь   соотносить цель и результат. (Регулятивные УУД) к Способность самооценке на основе   критерия успешности Цель: формирование регулятивных   УУД   через анализ и оценку успешности достижения цели.  Наметить перспективу   последующей работы 8. Домашнее задание. Цель: сообщить учащимся о  домашнем задании,  разъяснить методику его  выполнения. ­ Достигли ли мы её? ­Какой   новый   вид   работы   вы   сегодня выполняли? ­Сможете ли рассказать дома о том, что такое изложение и зачем его пишут? ­Посмотрите   на листочки, на которых вы   записали   свои   личные   цели. Поставьте +, если смогли выполнить, + и ­,  если  удалось,  но   не  полностью, ­, если не удалось совсем. ­ Если у вас +, прикрепите фрукт на 1 дерево, если + и­, то на 2 дерево, если поставили ­, то на третье дерево. ­Какую   цель   поставим   на   следующий урок русского языка? Цель:   подобрать     домашнее   задание, способствующее углублению полученных знаний,   совершенствованию   умений   и навыков;   инструктаж   по   выполнению домашнего задания. ­О том, как закончилась встреча друзей, вы узнаете дома, выполняя упражнение 266. Вы   встретитесь   ещё   с   одним персонажем. ­Прочитайте его имя. ­Какую букву выберете? Почему? ­Но   как   чаще   всего   пишут   это   слово? Почему? ­Давайте найдём и другие орфограммы в имени, которое вам придётся писать. ­За хорошую работу наши герои решили на   память   вам   подарить   свои Подводят   итог   урока   и ставят к следующему. задачи     учебной деятельности. (Личностные  УУД) Прикрепляют картинку с  результатом на  соответствующее дерево. Цель:   осмысление   связи домашнего   задания   с выполняемыми   на   уроке упражнениями. Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы.   Соотносить то , что известно   и   то,   что предстоит выполнить самостоятельно (Регулятивные  УУД) Дети читают: синьор (П,п) омидор,  определяют нужную  букву. Выделяют другие  орфограммы в имени  персонажа. Включить песню о дружбе(№3). На доке прикрепить картинки трёх деревьев. (Нарисовать на ватмане). Открыть слайд презентации. Раздать картинки с фотографии. изображением персонажей.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Учимся письменному пересказу».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018