Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)
Оценка 4.7

Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Оценка 4.7
Игры +1
doc
Междисциплинарный 3
7 кл
30.03.2019
Правовая игра   «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)
Одной из составляющих модернизации содержания образования является более глубокое знание о правах и основных свободах человека. Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека, всё это дети получат на предложенном мероприятии. Форма – познавательно игрова с объяснением материала, с его обсуждением и закреплением на конкретных ситуациях.
Правовая игра .doc
государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области  «Асбестовская школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» I отделение  ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Правовая игра   «Преступления против собственности и личности» для учащихся 7 класса Разработала и провела Юдина И.Н.  воспитатель ГПД Асбест 2017 год Правовая игра по теме «Преступления против собственности и личности» Цель:  сформировать   общее   представление   об   основных   видах   правонарушений   против собственности и личности. Задачи: ­ развитие познавательной активности и творческого мышления учащихся;  ­ формирование умения практического применения полученных знаний учащимися;  ­ проверка качества усвоения знаний учащимися. Оборудование: Карточки с заданиями, текст судебного дела, рабочие листы. Ход урока: I. Разминка  1. Заполните схему  Преступления                             ………        Против личности Корыстные ……… ………. …………  ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­ ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­  2.  Определите, какие виды преступлений были совершены в следующих случаях: (работа с карточками). 1 команда: 1) Саша изготовил самодельное взрывное устройство. Оно лежало на столе, когда к  нему подошел 5­летний мальчик. Протянул руку и грянул взрыв. Диагноз врачей слепота. 2) Семиклассники очень боялись контрольной работы по физике. Один из учеников  сказал, что знает верный способ ее отменить.  Утром он позвонил директору школу и  сообщил о том, что в одном из кабинетов заложена бомба. Занятия в школе были отменены. 3) Бизнесмену поступил звонок: «Твоя дочь у нас, хочешь увидеть ее живой, плати  100 тыс. долларов». 2 команда: 1) 16­летний Кирилл и 14­летний Василий развели рядом с чужой дачей костер.  Огонь перекинулся на забор дачи и другие постройки. Был причинен значительный  материальный ущерб.  2) В одном из городов девочка упала в ледяную воду. Толпа созерцала, как она  барахтается. Первым бросился спасать утопающую бежавший мимо мальчик. Если бы  созерцатели не проснулись, утонул бы и он вместе с девочкой.   3) Женщина возвращалась  с работы, когда в темном переулке к ней подскочили два  парня, и выхватив сумочку скрылись.                          3 команда:  1) Группа подростков шла на дискотеку. Проходя мимо памятника воинам,  погибшим во время Великой отечественной войны, один из них нарисовал красной краской  на памятнике фашистский крест.  2) В поселке ссора между соседями привела к тому, что один из них поджег дом  другого. Во время пожара в доме находилось двое детей, которых не удалось спасти. 3) Ночью два подростка взломав двери автомобиля, похитили продуктов на сумму в  12 тыс. рублей.  3. Разгадайте кроссворд:   9 3 2 6 7 8 1 5 10 4 11 1. Залез в школьную раздевалку и забрал понравившуюся шапку. (кража) 2. Вызвал соседа на ссору, сделав ему грубые и обидные замечания. (оскорбление) 3. Сообщил в милицию о том, что в школе якобы заложена бомба. (терроризм) 4. Потребовал денег в обмен на молчание. (вымогательство) 5. Систематически наносил побои своему однокласснику. (истязания) 6. Собрал деньги на дешевый сахар и скрылся. (мошенничество) 7. Угрожая ножом снял с женщины украшения. (разбой) 8. Изуродовал уличный таксофон. (вандализм) 9. В нетрезвом виде пришел на дискотеку и стал приставать к танцующим. (хулиганство) 10. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся. (грабеж) 11. Ударил соседа по голове, после чего тот умер. (убийство) Дайте определение слову, расположенному по вертикали  Криминология – наука о преступности, (изучает личность преступника, причины  совершения преступлений, пути и способы предотвращения преступлений). II. Основная часть. Практическая работа с материалами судебного дела. Внимательно прочитайте материалы судебного дела и заполните рабочие листы. СУДЕБНОЕ ДЕЛО Октябрьским вечером группа подростков собралась в подъезде дома. Они громко смеялись, нецензурно выражались, курили. В 20.00 в подъезд зашла гражданка Н., проживающая в этом доме. Проходя мимо ребят она попросила их вести себя потише и не курить. Один из них грубо посоветовал ей оставить свое мнение при себе. В 21.00 из квартиры вышел гр­н В. и попросил ребят выйти из подъезда, объяснив, что надо укладывать спать детей. Подростки не отреагировали на просьбу, шум в подъезде не прекратился. В 21.20 гр­н В. снова вышел из квартиры, схватил за шиворот 15­летнего учащегося Дениса П. и вывел его из подъезда. Остальных предупредил, что вызовет милицию. Ребята молча   вышли   из   подъезда.   На   стоянке   возле   дома   стояла   автомашина   ВАЗ­2103, принадлежащая гр­ну В. Денис П. узнал ее и, вытащив нож, проколол колесо. При этом он сказал, что это плата за то, что В. распускал руки. Около 22.00 подростки пошли по улице и встретили 20­летнего знакомого Сергея К. ранее судимого за драку. Тот предложил посидеть на веранде детского сада. Обнаружив, что   веранда   закрыта,   подростки   выбили   дверь.   Угостив   ребят   вином   и   сигаретами,   К. сказал, что в киоске неподалеку открыта дверь. Продавец спит пьяный, поэтому можно взять там еще вина, сигарет и шоколада. К  киоску  отправили   13­летнего  Олега   С.,  12­летнего  Максима  Р.  и   15­  летнего Юрия Г. По дороге к киоску Максим заскочил домой за сумкой, сказав матери, что она ему нужна для спортивной формы. Проходя по улице, Олег, Максим и Юрий встретили гулявшего с собакой 11­летнего Андрея Ю. Олег снял с него импортную шапочку, Андрей не оказал сопротивления. Подойдя к киоску, подростки увидели, что дверь открыта, а продавец спит. Максим остался на улице, а Олег и Юрий стали складывать в сумку спиртное, шоколад и сигареты. Шум разбудил продавца, который попытался схватить Юрия. Тот ударил продавца ногой, продавец упал, сильно стукнувшись головой о кассовый аппарат. Услышав крик, Максим заглянул в киоск и услышал, как продавец звал на помощь. Подростки убежали. Возвращаясь в садик, Максим сказал, что ему надо домой. Там он застал скандал между матерью и отчимом. Пьяный отчим наносил удары по голове и лицу своей жене. Видя кровь на лице матери, Максим схватил бутылку и ударил ею по голове отчима, после чего тот упал и, не приходя в сознание, умер. Крики   и   шум  в   квартире   напугали   соседей,   которые   вызвали   милицию.   Максим рассказал им обо всем, в том числе и о том, как провел время. Наряд милиции поехал к детскому саду. На всех задержанных заведено уголовное дело. Рабочие листы Рабочий лист №1 Преступления против собственности Корыстные преступления Некорыстные преступления Рабочий лист №2 Преступления против личности Преступления против чести и Преступления против здоровья и жизни достоинства Рабочий лист №3 Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание Отягчающие обстоятельства Смягчающие обстоятельства III. Дом. задание: Вспомните сказки и литературные произведения, в которых совершены преступления и заполните таблицу: Название сказки,  литературного  произведения Имя  «обвиняемого» Описание  преступления  Юридическая  оценка  преступления IV. Подведение итогов. Приложение 1 Рабочие листы Рабочий лист № 1 Преступления против собственности Корыстные преступления Некорыстные преступления Рабочий лист № 2 Преступления против личности Преступления против чести и Преступления против здоровья и достоинства жизни Рабочий лист № 3 Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание Отягчающие обстоятельства Смягчающие обстоятельства Приложение 2 1. Заполните схему  Преступления                             ………        Против личности Корыстные ……… ………. …………  ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­   ­ 2. Вспомните сказки и литературные произведения, в которых совершены  преступления и заполните таблицу: Название  сказки,  литературного  произведения Имя  «обвиняемого» Описание  преступления  Юридическая  оценка  преступления 3. Разгадайте кроссворд: 3 2 6 7 8 1 5 4 10 11 9 1. Залез в школьную раздевалку и забрал понравившуюся шапку.  2. Вызвал соседа на ссору, сделав ему грубые и обидные замечания.  3. Сообщил в милицию о том, что в школе якобы заложена бомба.  4. Потребовал денег в обмен на молчание.  5. Систематически наносил побои своему однокласснику. 6. Собрал деньги на дешевый сахар и скрылся.  7. Угрожая ножом снял с женщины украшения.  8. Изуродовал уличный таксофон.  9. В нетрезвом виде пришел на дискотеку и стал приставать к танцующим.  10. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся.  11. Ударил соседа по голове, после чего тот умер.

Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра   «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра   «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра   «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра   «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра   «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра   «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра   «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра   «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра   «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра   «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)

Правовая игра   «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019