Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)
Оценка 4.7
Игры +1
doc
Междисциплинарный 3
7 кл
30.03.2019
Одной из составляющих модернизации содержания образования является более глубокое знание о правах и основных свободах человека. Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека, всё это дети получат на предложенном мероприятии. Форма – познавательно игрова с объяснением материала, с его обсуждением и закреплением на конкретных ситуациях.
Правовая игра .doc
государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области
«Асбестовская школаинтернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
I отделение
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Правовая игра
«Преступления против собственности и личности»
для учащихся 7 класса
Разработала и провела Юдина И.Н.
воспитатель ГПД Асбест
2017 год
Правовая игра по теме «Преступления против собственности и личности»
Цель: сформировать общее представление об основных видах правонарушений против
собственности и личности.
Задачи:
развитие познавательной активности и творческого мышления учащихся;
формирование умения практического применения полученных знаний учащимися;
проверка качества усвоения знаний учащимися.
Оборудование:
Карточки с заданиями, текст судебного дела, рабочие листы.
Ход урока:
I. Разминка
1. Заполните схему
Преступления
………
Против личности
Корыстные
………
……….
…………
2. Определите, какие виды преступлений были совершены в следующих случаях:
(работа с карточками).
1 команда:
1) Саша изготовил самодельное взрывное устройство. Оно лежало на столе, когда к
нему подошел 5летний мальчик. Протянул руку и грянул взрыв. Диагноз врачей слепота.
2) Семиклассники очень боялись контрольной работы по физике. Один из учеников
сказал, что знает верный способ ее отменить. Утром он позвонил директору школу и
сообщил о том, что в одном из кабинетов заложена бомба. Занятия в школе были отменены.
3) Бизнесмену поступил звонок: «Твоя дочь у нас, хочешь увидеть ее живой, плати
100 тыс. долларов».
2 команда:
1) 16летний Кирилл и 14летний Василий развели рядом с чужой дачей костер.
Огонь перекинулся на забор дачи и другие постройки. Был причинен значительный
материальный ущерб.
2) В одном из городов девочка упала в ледяную воду. Толпа созерцала, как она
барахтается. Первым бросился спасать утопающую бежавший мимо мальчик. Если бы
созерцатели не проснулись, утонул бы и он вместе с девочкой.
3) Женщина возвращалась с работы, когда в темном переулке к ней подскочили два
парня, и выхватив сумочку скрылись.
3 команда:
1) Группа подростков шла на дискотеку. Проходя мимо памятника воинам,
погибшим во время Великой отечественной войны, один из них нарисовал красной краской
на памятнике фашистский крест.
2) В поселке ссора между соседями привела к тому, что один из них поджег дом
другого. Во время пожара в доме находилось двое детей, которых не удалось спасти. 3) Ночью два подростка взломав двери автомобиля, похитили продуктов на сумму в
12 тыс. рублей.
3. Разгадайте кроссворд:
9
3
2
6
7
8
1
5
10
4
11
1. Залез в школьную раздевалку и забрал понравившуюся шапку. (кража)
2. Вызвал соседа на ссору, сделав ему грубые и обидные замечания. (оскорбление)
3. Сообщил в милицию о том, что в школе якобы заложена бомба. (терроризм)
4. Потребовал денег в обмен на молчание. (вымогательство)
5. Систематически наносил побои своему однокласснику. (истязания)
6. Собрал деньги на дешевый сахар и скрылся. (мошенничество)
7. Угрожая ножом снял с женщины украшения. (разбой)
8. Изуродовал уличный таксофон. (вандализм)
9. В нетрезвом виде пришел на дискотеку и стал приставать к танцующим. (хулиганство)
10. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся. (грабеж)
11. Ударил соседа по голове, после чего тот умер. (убийство)
Дайте определение слову, расположенному по вертикали
Криминология – наука о преступности, (изучает личность преступника, причины
совершения преступлений, пути и способы предотвращения преступлений). II. Основная часть. Практическая работа с материалами судебного дела.
Внимательно прочитайте материалы судебного дела и заполните рабочие листы.
СУДЕБНОЕ ДЕЛО
Октябрьским вечером группа подростков собралась в подъезде дома. Они громко
смеялись, нецензурно выражались, курили.
В 20.00 в подъезд зашла гражданка Н., проживающая в этом доме. Проходя мимо
ребят она попросила их вести себя потише и не курить. Один из них грубо посоветовал ей
оставить свое мнение при себе. В 21.00 из квартиры вышел грн В. и попросил ребят выйти
из подъезда, объяснив, что надо укладывать спать детей. Подростки не отреагировали на
просьбу, шум в подъезде не прекратился.
В 21.20 грн В. снова вышел из квартиры, схватил за шиворот 15летнего учащегося
Дениса П. и вывел его из подъезда. Остальных предупредил, что вызовет милицию. Ребята
молча вышли из подъезда. На стоянке возле дома стояла автомашина ВАЗ2103,
принадлежащая грну В. Денис П. узнал ее и, вытащив нож, проколол колесо. При этом он
сказал, что это плата за то, что В. распускал руки.
Около 22.00 подростки пошли по улице и встретили 20летнего знакомого Сергея К.
ранее судимого за драку. Тот предложил посидеть на веранде детского сада. Обнаружив,
что веранда закрыта, подростки выбили дверь. Угостив ребят вином и сигаретами, К.
сказал, что в киоске неподалеку открыта дверь. Продавец спит пьяный, поэтому можно
взять там еще вина, сигарет и шоколада.
К киоску отправили 13летнего Олега С., 12летнего Максима Р. и 15 летнего
Юрия Г. По дороге к киоску Максим заскочил домой за сумкой, сказав матери, что она ему
нужна для спортивной формы.
Проходя по улице, Олег, Максим и Юрий встретили гулявшего с собакой 11летнего
Андрея Ю. Олег снял с него импортную шапочку, Андрей не оказал сопротивления.
Подойдя к киоску, подростки увидели, что дверь открыта, а продавец спит. Максим
остался на улице, а Олег и Юрий стали складывать в сумку спиртное, шоколад и сигареты.
Шум разбудил продавца, который попытался схватить Юрия. Тот ударил продавца ногой,
продавец упал, сильно стукнувшись головой о кассовый аппарат. Услышав крик, Максим
заглянул в киоск и услышал, как продавец звал на помощь. Подростки убежали.
Возвращаясь в садик, Максим сказал, что ему надо домой. Там он застал скандал
между матерью и отчимом. Пьяный отчим наносил удары по голове и лицу своей жене. Видя кровь на лице матери, Максим схватил бутылку и ударил ею по голове отчима, после
чего тот упал и, не приходя в сознание, умер.
Крики и шум в квартире напугали соседей, которые вызвали милицию. Максим
рассказал им обо всем, в том числе и о том, как провел время. Наряд милиции поехал к
детскому саду. На всех задержанных заведено уголовное дело.
Рабочие листы
Рабочий лист №1 Преступления против собственности
Корыстные преступления
Некорыстные преступления
Рабочий лист №2 Преступления против личности
Преступления против чести и
Преступления против здоровья и жизни
достоинства
Рабочий лист №3 Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание
Отягчающие обстоятельства
Смягчающие обстоятельства III. Дом. задание:
Вспомните сказки и литературные произведения, в которых совершены преступления и
заполните таблицу:
Название сказки,
литературного
произведения
Имя
«обвиняемого»
Описание
преступления
Юридическая
оценка
преступления
IV. Подведение итогов. Приложение 1
Рабочие листы
Рабочий лист № 1 Преступления против собственности
Корыстные преступления
Некорыстные преступления
Рабочий лист № 2 Преступления против личности
Преступления против чести и
Преступления против здоровья и
достоинства
жизни Рабочий лист № 3 Обстоятельства смягчающие и отягчающие
наказание
Отягчающие обстоятельства
Смягчающие обстоятельства
Приложение 2
1. Заполните схему
Преступления
………
Против личности
Корыстные
………
……….
…………
2. Вспомните сказки и литературные произведения, в которых совершены
преступления и заполните таблицу:
Название
сказки,
литературного
произведения
Имя
«обвиняемого»
Описание
преступления
Юридическая
оценка
преступления
3. Разгадайте кроссворд:
3
2
6
7
8
1
5
4
10
11
9
1. Залез в школьную раздевалку и забрал понравившуюся шапку.
2. Вызвал соседа на ссору, сделав ему грубые и обидные замечания.
3. Сообщил в милицию о том, что в школе якобы заложена бомба.
4. Потребовал денег в обмен на молчание.
5. Систематически наносил побои своему однокласснику. 6. Собрал деньги на дешевый сахар и скрылся.
7. Угрожая ножом снял с женщины украшения.
8. Изуродовал уличный таксофон.
9. В нетрезвом виде пришел на дискотеку и стал приставать к танцующим.
10. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся.
11. Ударил соседа по голове, после чего тот умер.
Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)
Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)
Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)
Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)
Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)
Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)
Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)
Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)
Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)
Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)
Правовая игра «Преступления против собственности и личности» (для учащихся 7 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.