Автономная некоммерческая организация высшего образования«Российский новый университет»колледж
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: Правовое регулирование срочных социальных услуг как форма социального обслуживания
Выполнил: обучающийся 3 курса
очной формы обучения
специальность:
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Морозов Александр Рашидович
Руководитель:
Трофимова О.Л.
Актуальность темы исследования. В современном российском обществе принято уделять особый интерес к вопросу социальной направленности, при этом делая упор на совершенствовании и развитии социальной работы и формировании наиболее высокоэффективной системы защиты населения в стране. И соответственно должны меняться «подходы к определению качества предоставляемых социальных услуг».
При организации социального обслуживания, актуальным остается вопрос качества предоставляемых социальных услуг, под которым подразумевается содержание, условия и результат оказанной социальной помощи и поддержки.
Несмотря на постоянно происходящие нововведения касательно повышения качества социальных услуг социальных проблем, к сожалению, социальная сфера в Российской Федерации не обеспечена в полном объеме всеми необходимыми инновационными ресурсами. Безусловно, в России используют различные социально-ориентированные мероприятия для решения социальных проблем, однако, этого не хватает для того, чтобы в полной мере учесть все потребности населения.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования социальных услуг и повышения их качества.
Предметом исследования выступают правовые нормы, а также теоретические обоснования, раскрывающие сущность социальных услуг.
Целью работы является анализ правовых норм, теоретических позиций посвященных понятию социальных услуг и повышению их качества.
Исходя из цели исследования можно выделить следующие задачи дипломной работы:
раскрыть современные проблемы оказания социальных услуг в российском обществе;
дать анализ нормативно-правового регулирования института оказания социальных услуг в Российской Федерации;
дать характеристику видов социальных услуг на современном этапе;
дать анализ качества оказания социальных услуг;
внести предложения по совершенствованию и повышению качества оказания социальных услуг.
Методологической основой исследования стали такие общенаучные методы, как научная абстракция, анализ и синтез, методы группировки, сравнения, исторический и логический методы, а также частно-научные методы: функциональный, сравнительный.
Нормативную и эмпирическую базу работы составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы РФ, материалы судебной и правоприменительной практики.
5. Нормативно-правовая база для оказания социальных услуг в Российской Федерации
Вывод: Не смотря на многообразие нормативно-правовых актов регулирующих оказание социальных услуг в Российской Федерации, существует множество нестыковок и разночтений в правовой базе, что говорит о несовершенстве законодательства в данной области.
6. Сравнение применения срочных социальных услуг в крупных и малых населенных пунктах
Критерий | Крупные города | Малые города |
Количество населения | Высокое | Низкое |
Инфраструктура | Развитая | Ограниченная |
Доступность услуг | Высокая | |
Разнообразие услуг | Широкий спектр | Ограниченный спектр |
Квалификация специалистов | Высокая | Низкая |
Финансирование | Большие бюджеты | Ограниченные бюджеты |
Вывод: Срочные социальные услуги являются неотъемлемой частью государственного и муниципального управления. Они предоставляются гражданам в случаях, когда они оказываются в трудной жизненной ситуации и нуждаются в немедленной помощи. В крупных и малых городах существуют различные особенности предоставления таких услуг, но в целом государство играет важную роль в их организации и финансировании.
7. Особенности и значимость аспекта организации срочной социальной помощи
Вывод: Государством предусмотрены меры правовой поддержки граждан и семейств, столкнувшихся с кризисными обстоятельствами. Подобные обстоятельства требуют скорейшего вмешательства, поскольку любое промедление может привести к страшным последствиям.
Оперативная соцпомощь оказывается региональными властями и местными органами социальной защиты населения. Для получения услуг выгодоприобретателю нужно обратиться в структуру лично или через представителя, имеющего на руках доверенность.
Меры принимаются безотлагательно после подачи прошения. Прекращение мероприятий может произойти вследствие благоприятного изменения обстоятельств, а также отказа, поступившего от заявителя (его доверенного лица).
Под срочными социальными услугами принято понимать услуги, которые оказываются в неотложном порядке, без заключения договора и составления индивидуальной программы обслуживания, в связи с острой нуждаемостью получателя
9. Пути решения проблем связанных с предоставлением срочных социальных услуг и способы их реализации
По итогам выявленных недостатков правового регулирования нами предложены следующие пути их устранения:
принятие мер по повышению качества правотворческой деятельности в сфере правового регулирования организации социального обслуживания;
усиление информирования населения о своих законных правах и недопущение нарушения прав граждан на социальное обслуживание;
усиление методической поддержки по организации социального обслуживания населения Министерством труда и соцзащиты РФ профильных ведомств субъектов;
принятие дополнительных нормативных правовых актов на федеральном уровне в целях регламентирования вопросов, не охваченных в ранее принятых правовых актах;
обеспечение тиражирования эффективного опыта организации предоставления социальных услуг передовых регионов Российской Федерации.
Автономная некоммерческая организация высшего образования«Российский новый университет»колледж
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: Правовое регулирование срочных социальных услуг как форма социального обслуживания
Выполнил: обучающийся 3 курса
очной формы обучения
специальность:
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Морозов Александр Рашидович
Руководитель:
Трофимова О.Л.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.