Правовой Квиз (интеллектуально-познавательный)
Оценка 4.7

Правовой Квиз (интеллектуально-познавательный)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
правоведение
7 кл—9 кл
04.01.2023
Правовой Квиз (интеллектуально-познавательный)
Один из способов в игровой форме привлечь внимание учащихся к необходимости владеть знаниями о своих правах, обязанностях, знании закона
Правовой Квиз.docx

Правовой Квиз

Масликова А.В., социальный педагог МБОУ гимназия имени Ф.К.Салманова, г.Сургут, ХМАО-Югра

Квиз – это командное соревнование на логику, сообразительность и смекалку. Больше всего квиз похож на такие известные передачи, как «Что? Где? Когда?» или «Брейн-ринг». Главным отличием является то, что для участия в квизе не нужна дополнительная подготовка. Во время игры звучит зажигательная музыка, а ведущий никому не дает скучать. Каждый организатор придумывает свой необычный формат заданий, вопросы преподносятся в интересном и понятном каждому виде. Задания могут быть музыкальными, в картинках или даже видео.

Классический квиз включает семь раундов по семь вопросов. В каждом раунде все вопросы посвящены определенной теме.

Квиз – это соревнование. Команды борются за первое место. Перед началом квиза каждая команда имеет на своем столе бланки для записи ответов, ручки и несколько пустых листов для заметок.

Цели и задачи игры:

1.     Пропаганда знаний в области прав человека, чрезвычайных ситуаций и здорового образа жизни.

2.     Развитие интереса у учащихся к изучению правовых документов, связанных с их правами и обязанностями.

3.     Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

4.     Воспитание чувства долга, взаимопомощи, ответсьвенности.

5.     Формирование у подростков активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной и политической жизни страны.

Участники Квиза:

В данном мероприятии участвуют от 3-х и более команд, состав команд 6-8 человек. Возраст 7-9 класс (возраст учащихся будет зависеть от проводимой профилактической работы, подготовленности ребят). Каждая команда имеет название.

Порядок и условия проведения игры:

Игра состоит из 7 раундов, в каждом из которых 7 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос, после чего на обдумывание вопроса отводится 1 минута. За отведенное время команда должна решить поставленную задачу и вписать ответ в бланк. Так повторяется с каждым вопросом. После завершения раунда есть дополнительное время на заполнение бланков, после чего бланки сдаются для подведения итогов. В это время ведущий объявляет правильные ответы. Так происходит после каждого раунда. В игре предусмотрено несколько перерывов, во время которых подводятся промежуточные итоги.

В финале игры объявляется тройка победителей – команды, набравшие максимальное количество баллов. Финалисты получают памятные грамоты, призы и подарки.

Ведущие и помощники:

Данную игру ведёт хорошо подготовленный человек, необходимы помощники для сбора бланков и эксперты для их обработки.

Материально-техническое обеспечение:

1.     Помещение для проведения игры (актовый зал)

2.     Содержимое вопросов для экспертной группы

3.     Столы для команд и посадочные места по количеству человек в команде

4.     Музыкальная и видео аппаратура

5.     Художественное оформление зала

6.     Ноутбук или листы А4 писчие принадлежности для подсчета итогов

7.     Таблички с названиями команд

8.     Бланки для ответов

9.     Дипломы, призы для награждения

Ход игры

Здравствуйте ребята! В последнее время меняются законы, вносятся дополнения или изменения к ним, происходят изменения в оценке роли и места правового образования в обществе и нашем сознании. Подросткам приходиться сталкиваться с проблемами, решение которых предполагает знание правовых норм. С одной стороны законы, с другой стороны социум. Как быть? Предвидеть, при возможности – избегать, при необходимости – действовать? Именно правовой тематике посвящена наша игра, которая пройдёт в форме Квиза.

В игре принимают участие команды (перечисляем их)

И конечно мы не можем сегодня обойтись без помощников и экспертов (представляем экспертов и знакомим с помощниками)

Мы начинаем нашу игру Правовой Квиз

Внимание! Правила игры.

 Игра состоит из 7 раундов, в каждом из которых 7 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос, после чего на обдумывание вопроса отводится 1 минута. За отведенное время команда должна решить поставленную задачу и вписать ответ в бланк. Так повторяется с каждым вопросом. После завершения раунда есть дополнительное время на заполнение бланков, после чего бланки сдаются для подведения итогов. В это время ведущий объявляет правильные ответы. Так происходит после каждого раунда. В игре предусмотрено несколько перерывов, во время которых подводятся промежуточные итоги. У вас на столах лежат бланки ответов, приготовьте бланк первого раунда.

Первый раунд «Гражданское право»

1.     Элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило (санкция)

2.     Устная или письменная просьба истца, ответчика, третьего лица, их представителей при рассмотрении гражданского дела в суде (ходатайство)

3.     Человек, который представляет чьи-нибудь интересы, выражает чьи-нибудь взгляды (представитель)

4.     Возможность человека иметь права и исполнять обязанности (правоспособность)

5.     Способность человека своими действиями реализовывать закрепленные в законодательстве права и обязанности (дееспособность)

6.     Приобретение чего-либо в собственность за деньги или иные ценности (покупка)

7.     Нормативный правовой акт высшего представительного органа государства или непосредственно народа, обладающий высшей юридической силой и содержащий правовые нормы (закон)

Сдаем бланки с ответами (помощники собирают бланки ответов), после сдачи бланков всеми командами зачитывается вопрос и ответ.

Второй раунд «Нарушение прав человека в сказках»

Приготовьте бланк №2. Напишите название сказки,  какие права героев были нарушены?

Ребятам показываем фрагмент сказок

1. «Красная Шапочка» (Статья 128.1 Волк обманул Красную шапочку в своих корыстных целях, право на защиту, злоупотребление трудом, покушение на жизнь ребенка)

2. «Золушка» (Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина, эксплуатация труда ребенка, унижение, ненормированный

рабочий день, злоупотребление трудом ребенка)

3.  «Дюймовочка» (Статья 54   Дюймовочка имела право жить с родителями, но ей не давали этого права, несовершеннолетняя не имеет права выходить замуж не раньше18 лет, взрослые не имеют права заставлять вступать в брак без согласия детей, злоупотребление трудом, угроза жизни)

4. Двенадцать месяцев (Злоупотребление трудом ребенка, угроза жизни)

5. «Буратино» (Статья 104.1. Конфискация имущества, Статья 159 Мошенничество, шантаж, покушение на жизнь, похищение, не дали воспитание)

6. «Простоквашино» (Статья 10. Свобода выражения мнения (свобода мнения)

7. «Заюшкина избушка» (Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища - «лиса попросилась у зайца переночевать, да его из избушки и выгнала»)

 

Сдаем бланки с ответами (помощники собирают бланки ответов), после сдачи бланков всеми командами показываем фрагмент сказки и ответ.

Третий раунд «Семейное право»

Приготовьте бланк №3

1.     Совокупность людей, объединенных исторически сложившимися социальными формами совместной жизни и деятельности (общество)

2.     Объединение людей, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления (семья)

3.     Наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одной семье (фамилия)

4.     Состояние покоя, либо времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма. Время, свободное от работы (отдых)

5.     Переговоры для разрешения спора между конфликтующими сторонами с участием нейтрального лица (медиатора) (медиация)

6.     Деятельность, осуществляемая государственными органами, общественными организациями и отдельными людьми, направленная на охрану прав и свобод человека, обеспечение их соблюдения (защита)

7.     Неотъемлемое право каждого человека, охраняемое законом (жизнь)

Сдаем бланки с ответами (помощники собирают бланки ответов), после сдачи бланков всеми командами зачитывается вопрос и ответ.

Подведение итогов трёх раундов экспертами (во время ожидания можно с детьми спеть песню, просмотреть мультфильм согласно тематике мероприятия)

Четвёртый раунд «Ребус»

Приготовьте бланк №4

1.    Основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.

(конституция)

2. Название нормативно-правового акта, имеющее цель придать ему торжественный характер, подчеркнуть его особо важное значение для судеб соответствующего государства. 

(декларация)

3. Требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких

(вымогательство)

4. Единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

(прокуратура)

5.Управление государственных служб и органов по охране общественного порядка.

(полиция)

6.     Государственный документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца при пересечении границ государств и пребывании за границей.

(паспорт)

7. Истребление отдельных групп населения или целых народов по политическим, расовым, национальным, этническим или религиозным мотивам.

 

(геноцид)

Сдаем бланки с ответами (помощники собирают бланки ответов), после сдачи бланков всеми командами демонстрируем картинку ребуса и ответ.

Пятый раунд «Административное право»

Приготовьте бланк №5

1.     Орган государства, охраняющий от посягательств интересы общества и граждан путем осуществления правосудия (суд)

2.     Антиобщественное деяние, причиняющее вред человеку или организации, запрещенное законом и влекущее наказание (правонарушение)

3.     Преступление против личности, связанное с распространением в печатном виде (через средства массовой информации) заведомо ложных, позорящих другое лицо сведений (клевета)

4.     Мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица (предупреждение)

5.     Одна из форм юридической ответственности человека за совершение им административного правонарушения (административная ответственность)

6.     Заключение под стражу обвиняемого в совершении преступления (арест)

7.     Особая мера государственного принуждения за совершенное преступление, применяемая к лицам, совершившим преступление (наказание)

Сдаем бланки с ответами (помощники собирают бланки ответов), после сдачи бланков всеми командами зачитывается вопрос и ответ.

Шестой раунд «Азбука прав ребенка»

Приготовьте бланк №6

Сейчас вы будете смотреть небольшой отрывок из мультфильма, после просмотра каждого фрагмента вы ответите на вопрос: «О каком праве идет речь?»

Сдаем бланки с ответами (помощники собирают бланки ответов), после сдачи бланков всеми командами просматриваем фрагмент мультфильма с ответом.

 Показ мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребенка» (показываем по одному разделу, но не до конца, ответ к ролику показываем при повторе, когда дети сдали свои ответы)

Ссылка на мультфильм https://www.google.com/search?q=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B+%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%85+%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0&ei=86ixY_jeKO6JrwTc8YrwCg&oq=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B+%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD&gs_lcp=Cgxnd3Mtd2l6LXNlcnAQARgAMgUIABCiBDIFCAAQogQ6CAgAEIAEELADOgkIABAIEB4QsAM6BwgAEIAEEA06CAgAEAgQBxAeOgYIABAeEA06CQgAEB4Q8QQQDToICAAQCBAeEA06BggAEAcQHjoNCAAQCBAHEB4Q8QQQCjoKCAAQCBAHEB4QDzoLCAAQCBAHEB4Q8QQ6BAgAEEM6BQgAEIAEOgUILhCABEoECEEYAUoECEYYAFCgTViakwFgsrYBaAFwAHgAgAF9iAHXD5IBBDEuMTeYAQCgAQHIAQfAAQE&sclient=gws-wiz-serp#fpstate=ive&vld=cid:cb0a8d47,vid:Vs4mBbhU1m4

 

Седьмой раунд «Уголовное право»

Приготовьте бланк №7

1.     Грубое нарушение общественного порядка и выражение явного неуважения к обществу, сопровождающееся применением насилия к людям либо угрозой его применения, уничтожением либо повреждением чужого имущества с особой дерзостью и цинизмом (хулиганство)

2.     Необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки (ответственность)

3.     Неправомерное завладение автодорожным транспортным средством и поездка на нем без цели хищения (угон)

4.     Насилие либо угроза применения насилия с целью непосредственного завладения имуществом (разбой)

5.     Совершенное общественно опасное деяние (действие или бездействие), характеризующееся признаками, предусмотренными уголовным законодательством и запрещенное им под угрозой наказания (преступление)

6.     Возраст, с которого наступает уголовная ответственность (шестнадцать лет)

7.     Противоправные умышленные действия, направленные на тайный или открытый, либо с помощью обмана, захват человека, перемещение с его места жительства с последующим удержанием против его воли в другом месте (похищение)

Сдаем бланки с ответами (помощники собирают бланки ответов), после сдачи бланков всеми командами зачитывается вопрос и ответ.

Подведение итогов игры экспертами (во время ожидания можно с детьми спеть песню, просмотреть мультфильм согласно тематике мероприятия)  

Объявление результатов и награждение команд.

Список литературы:

- Болотова Е.Л. Права ребёнка с современной России – М: Школьная пресса, 2005г.

- Круглов Ю.Г.//Библиотека русского фольклора – М: Советская Россия, 1988г.

- Конституция РФ.  – Спб.: Питер 2013г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.

- Семейный кодекс РФ. - СПб. Питер 2013г.

- Уголовный кодекс РФ. - СПб. Питер 2013г.

- Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября                   1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ

- "Кодекс РФ об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023).

- Интернет ресурсы


 

Скачано с www.znanio.ru

Правовой Квиз Масликова А.В., социальный педагог

Правовой Квиз Масликова А.В., социальный педагог

Так повторяется с каждым вопросом

Так повторяется с каждым вопросом

Мы начинаем нашу игру Правовой

Мы начинаем нашу игру Правовой

Приготовьте бланк №2. Напишите название сказки, какие права героев были нарушены?

Приготовьте бланк №2. Напишите название сказки, какие права героев были нарушены?

Состояние покоя, либо времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма

Состояние покоя, либо времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма

Требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а…

Требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а…

Управление государственных служб и органов по охране общественного порядка

Управление государственных служб и органов по охране общественного порядка

Сдаем бланки с ответами (помощники собирают бланки ответов), после сдачи бланков всеми командами демонстрируем картинку ребуса и ответ

Сдаем бланки с ответами (помощники собирают бланки ответов), после сдачи бланков всеми командами демонстрируем картинку ребуса и ответ

Приготовьте бланк №6 Сейчас вы будете смотреть небольшой отрывок из мультфильма, после просмотра каждого фрагмента вы ответите на вопрос: «О каком праве идет речь?»

Приготовьте бланк №6 Сейчас вы будете смотреть небольшой отрывок из мультфильма, после просмотра каждого фрагмента вы ответите на вопрос: «О каком праве идет речь?»

Совершенное общественно опасное деяние (действие или бездействие), характеризующееся признаками, предусмотренными уголовным законодательством и запрещенное им под угрозой наказания (преступление) 2

Совершенное общественно опасное деяние (действие или бездействие), характеризующееся признаками, предусмотренными уголовным законодательством и запрещенное им под угрозой наказания (преступление) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2023