ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
28.03.2017
Данное мероприятие способствует формированию правовой культуры и правового сознания учащихся, знакомит с нормативно-правовыми актами в области прав и обязанностей несовершенно-летних; способствует формированию первоначальных представлений о Конвенции ООН, о правах ребёнка как о документе, защищающем их права и свободы; формирует межличностные отношения в духе толерантности, ненасилия, уважения.
Мероприятие.docx
ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП
«ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ
СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»
Цель: формирование правовой культуры и правового сознания учащихся.
Задачи:
познакомить учащихся с нормативноправовыми актами в области прав и обязанностей
несовершеннолетних; способствовать формированию первоначальных представлений о Конвенции ООН,
о правах ребёнка как о документе, защищающем их права и свободы;
способствовать формированию правовой культуры учащихся;
развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, работать в группе;
формировать межличностные отношения в духе толерантности, ненасилия, уважения.
учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права;
воспитывать в детях уважение к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства,
справедливости, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.
Ход мероприятия:
1 ведущий: Всех приветствуем мы вас!
Начинаем классный час!
2 ведущий: Давнымдавно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились
Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На
что они имеют право и на что не имеют?
3 ведущий: Так появилось два государства: «Можно» и «Нельзя». Они жили по разным законам.
1 ведущий: В государстве «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать –
убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста. Всё можно.
2 ведущий: В государстве «Нельзя» жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя
грубить друг другу. Государства постоянно враждовали между собой.
3 ведущий: И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство «Можно». Оно захватило
половину государства «Нельзя» и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось! В
городах и сёлах бывшего государства «Нельзя» стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах
хозяйничали разбойники.
1 ведущий: Постепенно государство «Можно» пришло в упадок. Тогда правители государства «Можно»
под нажимом людей попросили помощи у государства «Нельзя». Долго совещались правители двух
государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство «Законию». В государстве
установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.
2 ведущий: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя
в безопасности?
3 ведущий: Верно, жители стали жить по законам. Если люди уважают права других людей, выполняют свои
обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и
права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!
1 ведущий: Так закон пошел бродить по свету,
У него особые приметы:
Кодекс, Декларация и право,
Конституция и разные уставы.
Их знать должны студенты,
Родители и президенты.
Все должны их исполнять,
И прав друг друга не лишать.
2 ведущий: Все люди от мала до велика имеют права, и никто не может их нарушать. Декларация прав
ребенка, принятая в 1959 году стала первым документом по соблюдению прав детей законодательным
путем.
3 ведущий: Она же явилась основой нового международного документа, который 20 ноября 1989 года
правительства 170 стран подписали и назвали «Конвенция о правах ребенка».
1 ведущий: Теперь эти страны должны и обязаны думать о наилучшем соблюдении прав всех детей мира. А
20 ноября ежегодно празднуется как «Всемирный день ребенка». 2 ведущий: Сегодня мы с вами вспомним, а кто не знает – познакомимся, с правами и обязанностями
ребенка, для того чтобы знать и соблюдать их.
3 ведущий: Что такое права? (Это установленные и охраняемые государством нормы и правила)
1 ведущий: Что такое обязанности? (Это определённый круг действий, обязательный для выполнения)
остановка «Юридическая мозаика». Вам нужно распределить права и
Защита личной собственности – это ____________________________.
Говорить на родном языке – это ______________________________________.
2 ведущий: Внимание: Первая
обязанности школьников.
Бесплатно учиться в школе – это ____________________________.
Активность в приобретении знаний – это ___________________________.
Уважать мнение всех учащихся и учителей – это _______________________.
Не пропускать уроки без уважительной причины – это ____________________________.
Вести себя примерно на уроках и переменах – это ____________________________.
Иметь имя при рождении – это ___________________________.
Соблюдать правила дорожного движения и технику безопасности – это ________________________.
Беречь школьное имущество – это _________________________.
Не опаздывать на уроки – это __________________________.
Жить и радоваться жизни – это ________________________.
Получать медицинскую помощь – это _____________________________________.
Добросовестно выполнять домашние задания – это ____________________________.
Отдыхать и развлекаться – это ___________________________.
Достойно вести себя в классе, школе и общественных местах – это _________________________.
3 ведущий: Вторая остановка «Устами младенца». Вам необходимо определить понятие и назвать его.
1. Это большой дом, туда приводят плохих мужчин и женщин.
2. Там их ругают и даже могут наказать.
3. В этом доме есть строгий дядя, он стучит молотком, и все встают. СУД
***
1. Они бывают разные.
2. Люди должны их знать, чтобы всё было хорошо.
3. Мама говорит, что его нарушать нельзя! ЗАКОН
***
***
1. Это есть у каждого.
2. Они нам многое разрешают.
3. Изза них мы можем жить, учиться, отдыхать, всё говорить. ПРАВА
***
1. Такое делать очень плохо и некрасиво.
2. Если это случится, то можно позвать дядю милиционера.
3. Это когда забирают чужое без разрешения. КРАЖА
***
1. Если его нет, то нет и радости.
2. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.
3. Его не купишь ни за какие деньги. ЗДОРОВЬЕ
***
1. Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него всё было хорошо.
2. Никто не знает, где его искать.
3. Ещё говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придёт». СЧАСТЬЕ
***
1. Это когда человека заставляют пережить ответственность за свои поступки.
2. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильное поведение.
3. Это когда чегото лишать, не пускать гулять изза плохого поступка. НАКАЗАНИЕ 1. Это право вам даёт только мама.
2. Оно есть и у животных.
3. Когда вы срываете цветок, то вы лишаете его этого права. ПРАВО НА ЖИЗНЬ
***
2 ведущий: «Правовые пазлы» Даны разрезные картинкипазлы. Ваша задача – собрать картинку с
изображением какоголибо права и подобрать к ней соответствующую пословицу.
Грамоте учиться – всегда пригодится. (Право на образование);
Делу – время, а потехе – час (Право на отдых);
Дело мастера боится. (Право на труд);
При солнышке тепло, при матери – добро (Право на семью и заботу родителей);
Волка ноги кормят (Право на полноценное питание);
Петь хорошо вместе, а говорить врозь (Право свободно высказывать своё мнение)
3 ведущий: Четвёртая остановка «Сказочные правонарушители». Вам нужно назвать, какое право
нарушено в сказке.
Какое право нарушила царица в сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», отравив её
яблоком? (право на жизнь, ст.6)
Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (право на неприкосновенность
жилища, ст.25)
Какое право нарушили гусилебеди в сказке «Гусилебеди», украв братца? (право о предотвращении
похищения детей, ст.35)
Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушкапутешественница» (право на
свободное перемещение, ст.27)
При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (право
на жизнь, ст.6)
Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь (право на защиту детей от
эксплуатации, т.е. тяжёлой непосильной работы, ст.32)
Какое право хорошо знал Айболит и никогда не нарушал его? (право на мед. помощь, ст.2426)
Какое право нарушила мамаутка, оставив Серую Шейку (право лиц с ограниченными
возможностями на особую заботу, ст.23)
Какое право нарушил Иванушка, когда украдкой бросил в печь лягушачью кожу в сказке «Царевна
лягушка» (право на тайну личной жизни, ст.30)
Какое право нарушила Финка, отправив Герду на Олене в страну Снежной королевы в мороз без
башмаков и рукавиц? (право ребенка на здравоохрание и здоровое развитие, ст.24)
Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть
ребенком до 18 лет и иметь права как все дети, ст.1)
Какое право нарушает БабаЯга, когда уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять
земель в тридесятое царство (право незаконного перемещения и невозвращения детей изза
границы, ст.11)
Какое право нарушила Снежная королева, забрав Кая в свой замок? (право детей жить в семье со
своими родителями, ст.54)
1 ведущий: Пятая остановка «Разрешается – запрещается»
Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино?
Вот семья вопрос решает – выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят – удивляются.
Слушать мнение ребенка, конечно,… (разрешается).
2 ведущий: Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка строго…. (запрещается)
3 ведущий: С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить – это… (разрешается). 1 ведущий: Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают. Это… (запрещается).
2 ведущий: Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться. Это … (разрешается).
3 ведущий: Много трудится ребенок, мало у него силенок,
Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа, конечно, … (запрещается).
1 ведущий: Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить –
Это… (разрешается).
2 ведущий: Когда слабый горбит спину, перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина строго… (запрещается).
3 ведущий: Шестая остановка «Лабиринт прав»
. Вам нужно разгадать кроссворд, составить ключевое
слово из выделенных букв и назвать его (после разгадывания кроссворда получается фраза – Знаем свои
права)
По вертикали:
1. Заболев, когда случится –
Каждый может полечиться.
Право есть у нас такое –
Сохранить своё …. (здоровье)
2. Оно каждому дано.
Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть (право)
3. Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)
4. Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросёнку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё)
5. Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю.
Все, кого я так люблю
Имеют право на … (семью)!
6. Всех поразному зовут:
Кот Мурлыка, пёс Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка.
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)
По горизонтали:
3. Мама работала, папа трудился,
А я в детском садике всё находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Полное право имеют на … (отдых)
3
1
2
5
4
К О Н В Е Н Ц И Я
7
6 7. Вот, к примеру, право … (жизнь)
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна.
1 ведущий: Как хорошо, что есть права!
Конвенция нас строго защищает.
И в ней важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Но есть один большой урок
Во всех правах и смыслах их
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сценка "Про Петю".
Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.
В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа чинит стул. Забегает сын Петя.
Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).
Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!
Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, чтото давление поднялось.
Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает изза стола). Спасибо, я так наелся.
Мама: Помой посуду, сынок.
Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка, и вообще, у меня завтра контрольная!
(Самообслуживание не может быть препятствием в самообразовании. В Конвенции Ст.32 речь идет не о
домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей).
ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»
ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»
ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»
ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»
ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.