ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»
Оценка 4.7

ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
28.03.2017
ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ  СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»
Данное мероприятие способствует формированию правовой культуры и правового сознания учащихся, знакомит с нормативно-правовыми актами в области прав и обязанностей несовершенно-летних; способствует формированию первоначальных представлений о Конвенции ООН, о правах ребёнка как о документе, защищающем их права и свободы; формирует межличностные отношения в духе толерантности, ненасилия, уважения.
Мероприятие.docx
ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ  СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!» Цель: формирование правовой культуры и правового сознания учащихся. Задачи:  познакомить   учащихся   с   нормативно­правовыми   актами   в   области   прав   и   обязанностей несовершеннолетних; способствовать формированию первоначальных представлений о Конвенции ООН, о правах ребёнка как о документе, защищающем их права и свободы; способствовать формированию правовой культуры учащихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, работать в группе;    формировать  межличностные отношения в духе толерантности, ненасилия, уважения.  учить   детей   анализировать   поступки   сказочных   героев,   уметь   называть   нарушенные   в   сказке   права; воспитывать   в   детях   уважение   к   правам   и   свободам   личности,   чувства   собственного   достоинства, справедливости, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права. Ход мероприятия: 1 ведущий: Всех приветствуем мы вас!                      Начинаем классный час! 2 ведущий:  Давным­давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?   3 ведущий: Так появилось два государства: «Можно» и «Нельзя». Они жили по разным законам.  1 ведущий:  В государстве  «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста. Всё можно.  2 ведущий: В государстве «Нельзя» жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу. Государства постоянно враждовали между собой.  3 ведущий: И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство «Можно». Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства «Нельзя» стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники.  1 ведущий:  Постепенно государство «Можно» пришло в упадок. Тогда правители государства «Можно» под   нажимом   людей   попросили   помощи   у   государства   «Нельзя».   Долго   совещались   правители   двух государств   и   пришли   к  решению   объединиться   и   создать   новое   государство   «Законию».   В  государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.  2 ведущий: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?  3 ведущий: Верно, жители стали жить по законам. Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!  1 ведущий: Так закон пошел бродить по свету, У него особые приметы: Кодекс, Декларация и право, Конституция и разные уставы. Их знать должны студенты, Родители и президенты.  Все должны их исполнять, И прав друг друга не лишать. 2 ведущий:     Все люди от мала до велика имеют права, и никто не может их нарушать. Декларация прав ребенка,  принятая  в  1959  году  стала  первым  документом  по  соблюдению  прав   детей   законодательным путем.  3 ведущий:  Она же явилась основой нового международного документа, который  20 ноября 1989 года правительства 170 стран подписали и назвали «Конвенция о правах ребенка».  1 ведущий: Теперь эти страны должны и обязаны думать о наилучшем соблюдении прав всех детей мира. А 20 ноября ежегодно празднуется как «Всемирный день ребенка». 2 ведущий:  Сегодня мы с вами вспомним, а кто не знает – познакомимся, с правами и обязанностями ребенка, для того чтобы знать и соблюдать их. 3 ведущий: Что такое права?  (Это установленные и охраняемые государством нормы и правила) 1 ведущий: Что такое обязанности? (Это определённый круг действий, обязательный для выполнения)    остановка «Юридическая мозаика». Вам нужно  распределить права и Защита личной собственности – это ____________________________. Говорить на родном языке – это ______________________________________. 2 ведущий:   Внимание:  Первая   обязанности школьников.     Бесплатно учиться в школе – это ____________________________.  Активность в приобретении знаний – это ___________________________.  Уважать мнение всех учащихся и учителей – это _______________________.   Не пропускать уроки без уважительной причины – это ____________________________.   Вести себя примерно на уроках и переменах – это ____________________________.  Иметь имя при рождении – это ___________________________.  Соблюдать правила дорожного движения и технику безопасности – это ________________________.  Беречь школьное имущество – это _________________________.  Не опаздывать на уроки – это __________________________.  Жить и радоваться жизни – это ________________________.  Получать медицинскую помощь – это _____________________________________.  Добросовестно выполнять домашние задания – это ____________________________.   Отдыхать и развлекаться – это ___________________________.  Достойно вести себя в классе, школе и общественных местах – это _________________________. 3 ведущий: Вторая  остановка «Устами младенца». Вам необходимо определить понятие и назвать его.  1. Это большой дом, туда приводят плохих мужчин и женщин. 2. Там их ругают и даже могут наказать. 3. В этом доме есть строгий дядя, он стучит молотком, и все встают.  СУД *** 1. Они бывают разные. 2. Люди должны их знать, чтобы всё было хорошо. 3. Мама говорит, что его нарушать нельзя!   ЗАКОН *** *** 1. Это есть у каждого. 2. Они нам многое разрешают. 3. Из­за них мы можем жить, учиться, отдыхать, всё говорить.   ПРАВА *** 1. Такое делать очень плохо и некрасиво. 2. Если это случится, то можно позвать дядю милиционера. 3. Это когда забирают чужое без разрешения.    КРАЖА  *** 1. Если его нет, то нет и радости.  2. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. 3. Его не купишь ни за какие деньги.          ЗДОРОВЬЕ *** 1. Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него всё было хорошо. 2. Никто не знает, где его искать. 3. Ещё говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придёт».    СЧАСТЬЕ *** 1. Это когда человека заставляют пережить ответственность за свои поступки. 2. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильное поведение. 3. Это когда чего­то лишать, не пускать гулять из­за плохого поступка.      НАКАЗАНИЕ 1. Это право вам даёт только мама. 2. Оно есть и у животных. 3. Когда вы срываете цветок, то вы лишаете его этого права.     ПРАВО НА ЖИЗНЬ *** 2 ведущий: «Правовые пазлы»     Даны разрезные картинки­пазлы. Ваша задача – собрать картинку с изображением какого­либо права и подобрать к ней соответствующую пословицу.  Грамоте учиться – всегда пригодится.  (Право на образование); Делу – время, а потехе – час  (Право на отдых); Дело мастера боится. (Право на труд); При солнышке тепло, при матери – добро (Право на семью и заботу родителей); Волка ноги кормят (Право на полноценное питание); Петь хорошо вместе, а говорить врозь (Право свободно высказывать своё мнение) 3 ведущий: Четвёртая остановка  «Сказочные правонарушители». Вам нужно назвать, какое право  нарушено в сказке.    Какое право нарушила царица в сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», отравив её яблоком?  (право на жизнь, ст.6)  Какое   право   зайца   защитил   петух   в   сказке   «Заюшкина   избушка»  (право   на   неприкосновенность жилища, ст.25)   Какое право нарушили гуси­лебеди в сказке «Гуси­лебеди», украв братца? (право о предотвращении похищения детей, ст.35)  Каким   своим   правом   воспользовалась   лягушка   в   сказке   «Лягушка­путешественница»  (право   на свободное перемещение, ст.27)  При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (право на жизнь, ст.6)  Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь (право на защиту детей от эксплуатации, т.е. тяжёлой непосильной работы, ст.32)  Какое право хорошо знал Айболит и никогда не нарушал его? (право на мед. помощь, ст.24­26)  Какое   право   нарушила   мама­утка,   оставив   Серую   Шейку  (право   лиц   с   ограниченными возможностями на особую заботу, ст.23)  Какое право нарушил Иванушка, когда украдкой бросил в печь лягушачью кожу в сказке «Царевна­ лягушка» (право на тайну личной жизни, ст.30)  Какое   право   нарушила   Финка,  отправив   Герду   на  Олене   в   страну  Снежной   королевы   в  мороз   без башмаков и рукавиц? (право ребенка на здравоохрание и здоровое развитие, ст.24)    Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями?  (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети, ст.1)  Какое право нарушает Баба­Яга, когда уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель   в   тридесятое   царство   (право   незаконного   перемещения   и   невозвращения   детей   из­за границы, ст.11)   Какое право нарушила Снежная королева, забрав Кая в свой замок?  (право детей жить в семье со своими родителями, ст.54) 1 ведущий:  Пятая остановка «Разрешается – запрещается»                      Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино?  Вот семья вопрос решает – выбрать мнение одно.  Взрослые на деток смотрят, смотрят – удивляются.  Слушать мнение ребенка, конечно,… (разрешается). 2 ведущий: Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.  Бить, наказывать ребенка строго…. (запрещается) 3 ведущий: С мамой дети должны жить,  Не грустить и не тужить – это… (разрешается). 1 ведущий: Дитя незаконно похищают,  Мать с ребенком разлучают. Это… (запрещается). 2 ведущий: Рисовать и петь учиться,  Если заболел – лечиться. Это … (разрешается). 3 ведущий: Много трудится ребенок, мало у него силенок,  Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа, конечно, … (запрещается). 1 ведущий: Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить –  Это… (разрешается). 2 ведущий: Когда слабый горбит спину, перед сильным преклоняется.  Быть рабом у господина строго… (запрещается).    3 ведущий: Шестая остановка «Лабиринт прав»   . Вам нужно разгадать кроссворд, составить ключевое слово из выделенных букв и назвать его (после разгадывания кроссворда получается фраза – Знаем свои права) По вертикали:   1. Заболев, когда случится –  Каждый может полечиться.  Право есть у нас такое –  Сохранить своё …. (здоровье) 2. Оно каждому дано. Оно каждому важно. Много их на свете есть Всех на пальцах и не счесть (право) 3. Чтобы вырасти успешным Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим Недостаточно питанья Мы использовать должны  Право на … (образование) 4. Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросёнку Даже глупому мышонку.  Ох, как нужно нам оно Это право на … (жильё) 5. Маму, папу я люблю,  Люблю деда и бабусю,  И щенка, и кошку Мусю. Все, кого я так люблю  Имеют право на … (семью)!  6. Всех по­разному зовут: Кот ­ Мурлыка, пёс ­ Барбос,  Даже нашу козочку  Зовут красиво – Розочка. Настя, Вика и Данила Все имеют своё … (имя) По горизонтали:  3. Мама работала, папа трудился, А я в детском садике всё находился. Все кто устал от работы нелегкой Полное право имеют на … (отдых)  3 1 2 5 4 К О Н В Е Н Ц И Я 7 6 7. Вот, к примеру, право … (жизнь) Как же им не дорожить. Она прекрасна и сложна, И она нам всем нужна.  1 ведущий: Как хорошо, что есть права!  Конвенция нас строго защищает.  И в ней важны нам все права,  Они великой силой обладают.  Но есть один большой урок ­ Во всех правах и смыслах их ­ Ты должен быть самим собой  И уважать права других! ПРИЛОЖЕНИЕ Сценка "Про Петю". Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи. В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа чинит стул. Забегает сын Петя. Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть). Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились! Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что­то давление поднялось. Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из­за стола). Спасибо, я так наелся. Мама: Помой посуду, сынок. Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка, и вообще, у меня завтра контрольная! (Самообслуживание не может быть препятствием в самообразовании. В Конвенции Ст.32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей).

ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»

ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ  СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»

ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»

ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ  СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»

ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»

ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ  СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»

ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»

ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ  СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»

ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»

ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ  СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА. ВЕДЬ ВЫ ЗА ТО В ОТВЕТЕ!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017