Праздник ко дню победы
Оценка 4.8

Праздник ко дню победы

Оценка 4.8
doc
02.08.2020
Праздник ко дню победы
праздник ко дню победы.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объединённая средняя школа МБОУ ОСОШ №6 им. В. А. Сулёва

Сценарий праздника

«Этот праздник со слезами на глазах».

(1-4 класс)

                                                                           

 

Цель: Воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Отчизны, нашей Родины.

Задачи:

1. Формировать историческую память и преемственности поколений на основе углубления знаний.

2. Расширять знания воспитанников о нашем Отечестве.

3. Воспитание чувства уважения к защитникам нашей Родины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действующие лица:

Ведущий__________________

Ученик 1__________________

Ученик 2__________________

Ученик 3__________________

Ученик 4__________________

Ученик 5__________________

Ученик 6__________________

Ученик 7__________________

Ученик 8__________________

Ученик 9__________________

Раненый__________________

Сценка:

Девочка 1__________________

Девочка 2__________________

Мальчик 1_________________

Мальчик 2_________________

Оборудование:

Презентация «Дети войны», Плакаты, газеты, посвящённые Дню Победы, фотографии экспонатов музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе, военная форма ВОВ.

(зал празднично украшен)

 

 

 

 

Музыкальный ряд:

1 песня «День Победы»

2 песня «В землянке»

3 песня «Москвичи»

4 песня «Последний бой»

5 песня «Хотят ли русские войны?»

6 песня «Дороги»

7 отрывок песни «Мы за ценой не постоим»

8 песня «Катюша»

9 метроном

10 песня Л.Ошанина и А.Островского «Пусть всегда будет солнце»

Источник: интернет ресурс

 

 

 

 

 

 

 

Ход праздника.

Звучит песня «День Победы».

Ведущий________________

22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападение фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

(Звучит песня «Священная война»)

 

Показ презентации о ВОВ

 

Ученик 1

В первый день войны им было по 17 – 20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Ученик 2

Война – это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Ученик 3

Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Ученик 4

Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Ученик 5

Война … От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. итого: 2600 км – это если считать по прямой.

Ученик 6

Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по – пластунски – 4 года 1418 дней.

Ученик 7

Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть ,чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

Ученик 8

Белорусская деревня Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских – 9 детей. У Новицких, Иотко – по 7. А 19 – летняя Вера Яскевич качала на руках семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

Ученик 9

Война была. Эти пожелтевшие треугольники – доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке… Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме : «Агукает ли моя доченька?» Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.

(Песня «В землянке»)


Ученик 1

Именем солнца,

Именем Родины

Клятву даём,

Именем жизни

Клянемся

Павшим героям:

То, что отцы не допели,

Мы допоём.

То, что отцы не достроили, мы построим!

Ученик 2

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий народ.

Выходил он свободный и правый,

 Отвечая войной на войну,

 Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!    

Ученик 3

Сокрушая железо и камень,  

он врага беспощадно разил!

Над Германией победное знамя,

Знамя правды своей водрузил!

Он прошёл через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава народу-герою!

Слава армии славной его!

Ученик 4

За спиной Москва –

Столица мира,

За неё, в огне лихих годин,

Встали насмерть братья –

Сын башкира, русский

И татарин.

О, Москва!

Ты сердце всей России;

Из очей твоих струится свет,

Живы мы, хоть нас свинцом косили,

Без тебя, Москва,

Нам жизни нет!

( песня «Москвичи»)


 

Ведущий.

Воевали не только взрослые, но и дети. 20 000 ребят получили медаль  «За оборону Москвы», 15 249 юных ленинградцев награждены медалью  «За оборону Ленинграда». А сколько неизвестных героев было на той войне! Сколько горя и лишений выпало на долю взрослых и детей!

Презентация «Дети войны»

Ученик 1

Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками,

Победы нашей водрузили знамя.

Ведущий

Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

Ученик 2

Мама, тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет.

Тебя вспоминаю такую родную,

Такую хорошую – слов даже нет!

Ученик 3

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры,

 Ты здесь, ты со мной, родная моя!

( песня «Последний бой»)                        

 

Ведущий

Наша славная армия не только прогнала врага со своей земли, но освободила от фашистского рабства и другие страны.


Ученик 1

Это было в мае  на рассвете.

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

Ученик 2

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

Ученик 3

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Ученик 4

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Ученик 5

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской -

Люди, победившие войну!

Ученик 6

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой спасённой на руках.

Ученик 7

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат родной державы –

Охраняет мир на всей земле!


( песня «Хотят ли русские войны?»)

 

Ведущий.

В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, самоотверженность тружеников тыла.

(Сценка. Выходят:______________________________________________________)

 

Девочка1______________________

 Сегодня торжество у нас в стране.

Мы вспоминаем дни сражений и тревоги.

И мой прадедушка был тоже на войне

 И про неё рассказывал мне много.

Как танк сумел гранатой подорвать

И как ходил в атаку из окопа,

Как Белоруссию пришлось освобождать

И как с боями шли через Европу.

Как побеждали в тех они боях

И как Берлин солдаты наши брали,

Как над Рейхстагом водрузили флаг,

И как в тот день все люди ликовали.

Девочка 2                                           (печально).

А мой прадедушка погиб под Сталинградом.

Он был артиллерист.

Они сражались до последнего снаряда,

 А после отбивались, как могли.       

И в братской похоронен он могиле,

 И вечный там огонь теперь горит,

И памятник большой соорудили –

Красивый мрамор и гранит.

И на граните имена солдат,

Которые в могиле той лежат.

Прадедушкино имя в списке том.

И свежие цветы всегда кругом.

Мальчик 1                                   (с гордостью)

Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу солдатам помогала.

У нас в тылу работали заводы,

Там собирали танки, самолёты,

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолётов бомбы, ружья для солдат,

Орудия и, конечно, провиант.

Без мужественных тружеников тыла

Страна бы наша никогда не победила.

Их тоже часто награждали,

И ордена давали и медали.

Мальчик 2                                     (с подъёмом)

Но в этот славный день мы вспоминаем

Не только тех, кто был на той войне.

Ведь мы героев много новых знаем,

 Кто воевал в Афганистане и в Чечне.

В пустынях и степях, в горах высоких

Отважные российские бойцы

Коварного врага в боях жестоких

Одолевали, как их деды и отцы.

Коль враг напал, должны мы с ним сражаться,

И надо, чтоб в сраженьях побеждать, военной подготовкой заниматься.

Но лучше было бы совсем не воевать.

 

(песня «Дороги»)

 

Ведущий.

В суровые дни Великой Отечественной войны рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны6 собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.

 (Инсценировка стихотворения Р.Рождественского  «Концерт». Дети выходят под музыку песни «Тёмная ночь». Они осторожно проходят по сцене, оглядываются как в незнакомом месте.)

Ученик 1

Сорок трудный год. Омский госпиталь.

Коридоры сухие и маркие.

Ученик 2

Шепчет старая нянечка:

«Господи!.. До чего же артисты маленькие…»

Ученик 3

Мы шагаем палатами длинными.

Мы почти растворяемся в них

С балалайками, с мандолинами

И с большими пачками книг…

Ученик 4

 «Что в программе?»

В программе – чтение, пара песен военных, правильных…

Мы в палату тяжелораненых входим с трепетом и почтением…

Ученик 1

Мы вошли. Мы стоим в молчании…

Вдруг срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка нечаянно:

«Объявляю начало концерта!»

(звучит отрывок песни «Мы за ценой не постоим»)

Ученик 2

Мы поём…

Только голос лётчика раздаётся.

А в нём укор:

Раненый

Погодите,

Постойте, хлопчики…

Погодите… Умер майор…

Ученик 3

Балалайка всплеснула горестно,

 Торопливо, будто в бреду…

Вот и всё о концерте в госпитале

В том году.

(«Артисты» тихо уходят)

Ведущий

Матери, жёны, дети  - любимые, дорогие люди писали своим родным письма на фронт, чтобы поддержать солдат в тяжёлые военные годы.

 


Ученик 1

Сын письмо писал отцу

И поставил точку.

Дочка тоже к письмецу

Приписала строчку.

Ученик 2

Много дней письму идти,

Чтоб дойти до цели.

Будут горы на пути,

Гулкие туннели.

Ученик 3

Будет ветер гнать песок

За стеклом вагона.

А потом мелькнет лесок,

Садик станционный.

Ученик 4

А потом пойдут поля

И леса густые,

 

Пашен чёрная земля –

Средняя Россия.

Ученик 5

Через всю пройдут страну

Два листка в конверте

И приедут  на войну,

В край огня и смерти.

Ученик 6

Привезёт на фронт вагон

Этот груз почтовый.

Там получит почтальон

Свой мешок холщовый.

Ученик 7

Долог путь от городка

У границ Китая

До пехотного полка

На переднем крае…


 

(Песня «Катюша»)

Ученик 1

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края.

Мир победил! Окончена война!

Ученик 2

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

 

Ученик 3

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов павших тогда,

Да не будет войны на планете.

Никогда! Никогда! Никогда! (дети хором)

Ученик 4

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда,

Об этом не забудем.


 

 

Ученик 5

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

 И дети нынешних детей,

 И наших внуков внуки.

Ведущий

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига нашего солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

(метроном)

Ученик 6

Пусть солнце утопит всю землю в лучах

Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!


 (все хором выступающие учащиеся)

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будет мир!

(Все ученики поют песню Л.Ошанина и А.Островского «Пусть всегда будет солнце»)

 

Ведущий

Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый  65-летию Великой Победы.  Поздравляем всех ветеранов, их семьи, весь наш народ  с этим Великим праздником.  Берегите ветеранов, помогайте им  добрыми словами и делами. С праздником!

Под песню «День Победы» ученики классами выходят из зала.

 

Самоанализ воспитательного мероприятия

Дата проведения: 07 мая 2019 года

Место проведения: Объединённая средняя школа МБОУ ОСОШ № 6 им. В.А. Сулёва

Форма проведения: Праздник с презентацией «Этот праздник со слезами на глазах» Цель: Воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Отчизны, нашей Родины. Задачи:

1. Формировать историческую память и преемственности поколений на основе углубления знаний.

2. Расширять знания воспитанников о нашем Отечестве.

3. Воспитание чувства уважения к защитникам нашей Родины; Мероприятие было подготовлено целенаправленно для воспитанников начальной школы, в частности участниками мероприятия были учащиеся 1-4 классов. Мероприятия проведено форме праздника. Оно входит в систему воспитательной работы в рамках месячника оборонно-массовой работы и является одной из форм работы при организации воспитательной работы по патриотическому направлению. Инициатором данного занятия являюсь я, так как мероприятие было запланировано мною заранее в рамках месячника. Подготовка к занятию осуществлялась в течение недели, подготавливались необходимые материалы для работы, оборудование. Во время подготовительной работы предусматривалось, чтобы в ходе занятия предоставлялась возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действия сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению группы. Для проведения занятия название темы и показ слайдов были представлены на мультимедиа. В ходе подготовки и проведения мероприятия были соблюдены гигиенические требования: подготовлены рабочие столы, необходимый инвентарь, проветривание игровой комнаты. Начало занятия начинается с приветствия ведущего и постановки цели, делая акцент на то, что результатом нашего мероприятия будет совместно проведенное интересное время. Мероприятие способствовало организации содержательного досуга детей, созданию праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения, развитию навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, воображения. Весь ход мероприятия был пронизан чувством патриотизма. Большое внимание уделялось привитию уважения и любви к Родине, к ее героическому прошлому и настоящему, желанию ее защищать, знать и помнить своих героев. На мероприятии обучающиеся проявили активность. Контакт с обучающимися  был взаимный, дети с мероприятия ушли с хорошим настроением. План реализован полностью, длительность занятия и умственная нагрузка соответствовала возрасту, задания активизировали на поисковую деятельность. В конце мероприятия подведен итог. Считаю, что поставленная мною цель, достигнута.

 

 

 

 

 


Объединённая средняя школа МБОУ

Объединённая средняя школа МБОУ

Действующие лица: Ведущий__________________

Действующие лица: Ведущий__________________

Ход праздника. Звучит песня «День

Ход праздника. Звучит песня «День

Война была. Эти пожелтевшие треугольники – доказательство

Война была. Эти пожелтевшие треугольники – доказательство

Иду я навстречу свинцовому ветру,

Иду я навстречу свинцовому ветру,

Он был артиллерист. Они сражались до последнего снаряда,

Он был артиллерист. Они сражались до последнего снаряда,

Коридоры сухие и маркие. Ученик 2

Коридоры сухие и маркие. Ученик 2

Через всю пройдут страну Два листка в конверте

Через всю пройдут страну Два листка в конверте

Самоанализ воспитательного мероприятия

Самоанализ воспитательного мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2020