Объединённая средняя школа ОСОШ №6 им.В. А. Сулёва
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Действующие лица:
Ведущий 1________________________________
Ведущий 2________________________________
Чтецы первоклашки:
1_______________________
2_______________________
3_______________________
4_______________________
5_______________________
6_______________________
7_______________________
8_______________________
9_______________________
10______________________
11______________________
12______________________
13______________________
14______________________
15______________________
16______________________
Чтецы старшеклассники:
1_______________________
2_______________________
3_______________________
4_______________________
5_______________________
Незнайка__________________________________
Звоночек__________________________________
Оснащение праздника:
Соответствующее убранство, необходимая аппаратура, звонок.
Музыкальный ряд: Гимн, Фанфары, (Музыка соответствующая празднику)
Источник: интернет ресурс.
Ход праздника.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Добрый день. С праздником!
Ведущий 1: С началом нового учебного года!
Ведущий 2: Да, но в праздники не учатся.
Ведущий 1: Это, смотря в какие. Сегодня День Знаний, так?
Ведущий 2: Так.
Ведущий 1: Школа к учебному году готова?
Ведущий 2: Конечно, готова.
Ведущий 1: Учителя рады встретить учеников?
Ведущий 2: Как всегда.
Ведущий 1: Ученики пришли?
Ведущий 2: Даже с родителями.
Ведущий 1: Вот видите, можно начинать линейку.
Ведущий 2:
Сердце радостнее бьётся,
Если утром взмыв в зенит,
Флаг России гордо вьётся,
Гимн страны моей звучит!
(Звучит гимн)
Ведущий 1.
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаниями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Ведущий 2.
Пришёл
сентябрь долгожданный,
Для школьников особенно желанный,
Ведь школа вновь распахивает двери
С любовью и особенным доверьем.
Каникулы кончаются
Дней отдыхали много
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Ведущий 1.
А на школьном солнечном дворе
Весело сегодня детворе
И звучит знакомый школьный вальс:
На линейку приглашает нас...
Ведущий 2.
Все собрались, солнышком согреты,
Только первого класса почему-то нету?...
Ввести первый класс!
Ведущий 1:
Тому, кто за школу радеет,
Заботится ночью и днём -
Директору нашей школы
Мы с радостью слово даём.
(Выступление директора школы. Дети вручают цветы)
Ведущий 2.
На торжественной линейке
Первоклашки в ряд стоят.
Вот беда, из-за букетов
Только носики торчат.
Ведущий 1.
Слово предоставляем нашим первоклассникам.
1.
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
2.
У меня сегодня праздник,
Не бывало лучше дня,
Потому что «первоклассник»
Называют все меня.
3.
Мы сегодня в школу шли,
Мамы, папы нас вели,
Толковали целый час,
Что такое первый класс.
4.
Уговаривали всех
Учиться на «отлично»
И сто раз сказали нам:
« веди себя прилично».
5.
Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники.
6.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
7.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас -
Сразу залюбуется.
8.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: "Первый класс
Из-за цветов не видно!"
9.
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
10.
Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Всё, что знают взрослые.
11.
Даже, если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На "четыре" и на "пять".
12.
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся все:
Когда же вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый,
Школьник!
13.
Школа – это тот же дом
Долго нам учиться в нем
Учительница новая
Нас учить готовая
Знают все, что она –
Светлана Владимировна!
14.
За волненье и за страхи
Лучшая награда –
Видеть то, что вы сегодня
Нам ужасно рады.
15.
Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.
16.
Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На "четыре" и на "пять"
На уроках отвечать.
ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
Чтец 1.
Малыши, вы - крепыши,
До чего вы хороши.
Но вы в школе первый раз,
Так послушайте же нас.
Чтец 2.
В школе здесь свои порядки:
Здесь нельзя порвать тетрадки,
Здесь нельзя толкаться, драться,
И дразниться, и щипаться.
Чтец 3.
Днём нельзя здесь будет спать!
На уроке не зевать,
И, конечно, нельзя в куклы
На уроке вам играть.
Чтец 4.
И, узнав про все порядки,
Вы сбежите без оглядки.
И останемся мы в школе
Очень сильно горевать
Вас, ребята, поджидать.
Чтец 5.
Ну, конечно, это шутки,
В школе будут и минутки,
Где вы сможете кричать,
Прыгать, весело играть.
Ведущий 1.
Ну, а главное - учиться!
Вам придётся не лениться.
Нужно будет много знать
Чтоб пятёрки получать.
Ведущий 2.
Не простой к пятёркам путь
Ты об этом не забудь
И его, мои друзья,
Начинайте с Азбуки.
Ведущий 1.
Теперь предлагаем родителям обратиться
К тем, кто лишь начинает учиться.
(Слово предоставляется родителям)
Под музыку появляется Незнайка.
НЕЗНАЙКА. Ну, это безобразие! К вам невозможно пробраться! А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем.
ВЕДУЩАЯ 1. Конечно, всем. А ты что, Незнайка, хочешь поступить в нашу школу?
НЕЗНАЙКА: Да.
ВЕДУЩАЯ 2: Правильно, приходи к нам, будешь учиться.
НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!
ВЕДУЩАЯ 1: Тебе что, учиться не нравится?
НЕЗНАЙКА :
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!
Рву учебники,
тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.
Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!
ВЕДУЩАЯ 2: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?
НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя.
ВЕДУЩАЯ 1:
Хорошая книга - твой спутник, твой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Учит книга правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Книг заветные страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.
НЕЗНАЙКА: А может, тогда и мне «Азбуку» подарите? А?
ВЕДУЩАЯ 2: Конечно, подарим. Приходи к нам в школу и всему тебя научат наши замечательные учителя.
НЕЗНАЙКА:
Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много.
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, Незнайке, будет стыдно!
А чтоб не было обидно,
Трудностей не побоюсь!
В этом я клянусь! Клянусь!
НЕЗНАЙКА:
В знак того, что вас люблю,
Колокольчик подарю.
Колокольчик не простой -
Звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните -
Дверь в мир знаний отворите!
До свиданья, детвора,
Ну и мне уже пора!
Под музыку появляется звонок.
ЗВОНОЧЕК:
Я звонил последний раз 26 мая.
И тогда сказал я вам, в лето провожая:
"Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!"
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!
Ведущий 1: Право первого звонка предоставляется ученику 4 класса … и ученице 1-го класса ….
Ведущий 2:
Дорогие ребята,
Этот первый звонок
Зовёт вас сейчас всех
На первый урок.
Ведущий 1: В школу приглашаются ученики 1-х классов, 2-х классов, 3-х классов, 4-х классов.
Самоанализ внеклассного мероприятия, посвященного дню знаний.
Класс: 1-11
Дата проведения: 1 сентября 2019г
Место проведения: МБОУ ОСОШ №6 им. В.А. Сулёва
Форма работы: познавательно-развлекательный праздник
Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на духовно-нравственное развитие личности учеников.
Цель проведения мероприятия: поздравить юных и старших учеников с праздником.
Анализ подготовки мероприятия: для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся выучили стихи, подготовили и украсили место проведения праздника.
В ходе мероприятия удалось решить основную задачу: создать условия, обеспечивающие развитие УУД.
Личностные УУД:
Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
Регулятивные УУД:
Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме;
Самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания;
Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
Познавательные УУД:
Характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
Передавать смысл прочитанных стихотворений через осознание речевых высказываний и выразительность;
Уметь пользоваться информацией;
Коммуникативные УУД:
Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
Уметь выступать на публике;
Оказывать товарищескую поддержку.
Вывод: в целом, мероприятие прошло успешно: ученики были активными, дисциплинированы, к заданиям подошли серьезно. Тема мероприятия была актуальной, соответствовала эстетическим нормам, возрастным особенностям учащихся. Все поставленные цели были достигнуты.
Рефлексия показала, что мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме и имело большое познавательное значение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.