Праздник по здоровому образу жизни "Мы - юные туристы"
Оценка 5

Праздник по здоровому образу жизни "Мы - юные туристы"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
окружающий мир
4 кл—7 кл
07.09.2021
Праздник по здоровому образу жизни "Мы - юные туристы"
Сформировать у детей представление о походах на природу. Познакомить с правилами безопасного поведения на природе, в лесу.
конспект.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект праздника

по здоровому образу жизни  

на тему:

«Мы – юные туристы»

(для детей дошкольного возраста)

 

Составила: Дульцева Т.В.

                                                                                                   воспитатель

 

 

 

 

г.Чернушка, 2021г.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей представление о походах на природу. Познакомить с правилами безопасного поведения на природе, в лесу.

Развивающие: Развивать наблюдательность, ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.

Воспитательные: Создать атмосферу доброжелательности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: костюм туриста, палатки, коврики для отдыха, чайник с питьевой водой, влажные салфетки, мячи, кольца, скамейка, бревнышки,  одноразовые стаканчики, мешки для мусора, печенье, конфетки, чай.

Ход:

Игровая мотивация: в гости к ребятам приходит турист с рюкзаком.

Турист: Угадайте, кто я? Правильно, я – турист и хочу пригласить вас в поход на лесную поляну. Согласны?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная обувь и одежда, головные уборы-пилотки.

Турист: На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Дети под руководством воспитателя начинают двигаться по территории ДОУ в соответствии с маршрутной картой)  

Надеты кеды – значит, ножки быстры,

Пойдем в поход – сегодня мы туристы.

Свежим воздухом дышать

Купаться в речке, загорать

И невзирая на погоду

Любить и уважать природу.

(Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающего мира, разнообразие звуков и запахов, обилие зелени.) (Звучит музыка (запись) походная.)

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в поход,

Вспомним лето, яркие цветы.

По траве пройдемся босиком,

Осторожно обойдем кусты.

Будем слушать песню ветерка,

Ароматной зеленью дышать.

Вот и солнце, вот и облака,

Снова лето будем мы встречать!

Дети: Под музыку идут по залу.

Воспитатель: Мы шагаем друг за другом

Лесом, полем, летним лугом

Дети: (шагают)

Воспитатель: Мы походим на носках,

Дети: (идут на носках)

Воспитатель: Мы идем на пятках.

Дети: (идут на пятках)

Воспитатель: Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Воспитатель: Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают, (бег в рассыпную)

Воспитатель: 1,2,3,4,

Полетели, закружились.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу, на природе?

«Не мусори»

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте-

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нем всегда приятен!

«Не ломай ветки деревьев»

В жизни дорогу свою отыщи,

По ней, не сгибаясь, упорно иди.

Ветки с деревьев ты не ломай,

Цветы по дороге ты не срывай.

«Не разрушай муравейник»

Там жизнь кипит, там каждый миг

Хлопочут все. Там шум и крик,

Но мы не слышим их речей-

Для нас он просто муравей.

«Не обижай животных».

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и Я!

-Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю, что вы не причините вреда лесу и его обитателям.

Полоса препятствий (спортивная площадка)

Задание: «Бревна». Дети переступают с бревна на бревно.

Задание«Кочки на болоте». Дети передвигаются по «кочкам» (кольца, заранее приготовленные).

Задание«Перевал». Дети двигаются цепочкой на коленках по скамейке.

Задание: «Прыжки в длину». Дети стараются как можно дальше прыгнуть.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес, располагайтесь на полянке, ставьте все на травку и присаживайтесь на траву, на пеньки. Поздороваемся с лесом.

Дети (хором): Здравствуй, лес! Дремучий лес! Полный сказок и чудес.

Привал «Пикник на природе» 

(Дети рассаживаются по кругу на туристических ковриках, в палатках. Уже готовы чай, баранки, конфетки.)

Минутка отдыха. Свободная игровая деятельность

(Воспитатель предлагает расслабиться и восстановить силы, прислушаться к звукам природы, запахам листвы, погреться под лучами ласкового солнышка или улыбнуться набежавшим тучкам.)

Игра «Воробушки и кот», «Гуси лебеди», «Медведи и пчела».

ВОРОБЫШКИ И КОТ

Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.

Ход игры: Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробышки». На другом конце место для «автомобиля» - «гараж». Воробышки вылетают из гнезда, - говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см, начинают бегать, прыгать на двух ногах. По сигналу появляется «автомобиль» - воспитатель. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место – гнездо)«Автомобиль» возвращается в «Гараж». Игра продолжается.

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Цель: развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.

Ход игры: Выбирается волк и хозяин, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Гуси уходят от дома подальше. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

-Гуси-гуси!

-Га-га-га.

-Есть хотите?

-Да-да-да.

-Гуси-лебеди! Домой!

-Серый волк под горой!

-Что он там делает?

-Рябчиков щиплет.

-Ну бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА

Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения.

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы. Примерно одна треть детей – «медведи», остальные – «пчелы». В одной стороне площадки «лес», а в противоположной – «луг»«Пчелы» должны быть в «лесу». По сигналу воспитателя «пчелы» летят на «луг» и жужжат. Как только все «пчелы» улетят, «медведи» идут в «лес» за медом. По сигналу воспитателя «Медведи!» «пчелы» летят и жалят «медведей», не успевших убежать. Игра повторяется 2-3 раза.

Сбор после привала.

Воспитатель собирает детей, просит их проверить, не оставлены ли вещи и мусор.

Конечная остановка.

(Воспитатель подводит итог прогулки-похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы.)

Воспитатель:

ИЗ ПОХОДА МЫ ВЕРНУЛИСЬ,

ДОМУ МИЛО УЛЫБНУЛИСЬ.

ВКУСНЫЙ НАС ОБЕД ВСЕХ ЖДЕТ-

ЧТО Ж, ТУРИСТЫ В САД ВПЕРЕД!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни

Дети: (идут на пятках) Воспитатель:

Дети: (идут на пятках) Воспитатель:

Игра «Воробушки и кот», «Гуси лебеди», «Медведи и пчела»

Игра «Воробушки и кот», «Гуси лебеди», «Медведи и пчела»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2021