Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13»
Конспект праздника
по здоровому образу жизни
на тему:
«Мы – юные туристы»
(для детей дошкольного возраста)
Составила: Дульцева Т.В.
воспитатель
г.Чернушка, 2021г.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей представление о походах на природу. Познакомить с правилами безопасного поведения на природе, в лесу.
Развивающие: Развивать наблюдательность, ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
Воспитательные: Создать атмосферу доброжелательности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: костюм туриста, палатки, коврики для отдыха, чайник с питьевой водой, влажные салфетки, мячи, кольца, скамейка, бревнышки, одноразовые стаканчики, мешки для мусора, печенье, конфетки, чай.
Ход:
Игровая мотивация: в гости к ребятам приходит турист с рюкзаком.
Турист: Угадайте, кто я? Правильно, я – турист и хочу пригласить вас в поход на лесную поляну. Согласны?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная обувь и одежда, головные уборы-пилотки.
Турист: На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи и интересных приключений!
(Дети под руководством воспитателя начинают двигаться по территории ДОУ в соответствии с маршрутной картой)
Надеты кеды – значит, ножки быстры,
Пойдем в поход – сегодня мы туристы.
Свежим воздухом дышать
Купаться в речке, загорать
И невзирая на погоду
Любить и уважать природу.
(Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающего мира, разнообразие звуков и запахов, обилие зелени.) (Звучит музыка (запись) походная.)
Воспитатель: Мы сейчас отправимся в поход,
Вспомним лето, яркие цветы.
По траве пройдемся босиком,
Осторожно обойдем кусты.
Будем слушать песню ветерка,
Ароматной зеленью дышать.
Вот и солнце, вот и облака,
Снова лето будем мы встречать!
Дети: Под музыку идут по залу.
Воспитатель: Мы шагаем друг за другом
Лесом, полем, летним лугом
Дети: (шагают)
Воспитатель: Мы походим на носках,
Дети: (идут на носках)
Воспитатель: Мы идем на пятках.
Дети: (идут на пятках)
Воспитатель: Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Воспитатель: Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают, (бег в рассыпную)
Воспитатель: 1,2,3,4,
Полетели, закружились.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу, на природе?
«Не мусори»
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте-
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нем всегда приятен!
«Не ломай ветки деревьев»
В жизни дорогу свою отыщи,
По ней, не сгибаясь, упорно иди.
Ветки с деревьев ты не ломай,
Цветы по дороге ты не срывай.
«Не разрушай муравейник»
Там жизнь кипит, там каждый миг
Хлопочут все. Там шум и крик,
Но мы не слышим их речей-
Для нас он просто муравей.
«Не обижай животных».
И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и Я!
-Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю, что вы не причините вреда лесу и его обитателям.
Полоса препятствий (спортивная площадка)
Задание: «Бревна». Дети переступают с бревна на бревно.
Задание: «Кочки на болоте». Дети передвигаются по «кочкам» (кольца, заранее приготовленные).
Задание: «Перевал». Дети двигаются цепочкой на коленках по скамейке.
Задание: «Прыжки в длину». Дети стараются как можно дальше прыгнуть.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес, располагайтесь на полянке, ставьте все на травку и присаживайтесь на траву, на пеньки. Поздороваемся с лесом.
Дети (хором): Здравствуй, лес! Дремучий лес! Полный сказок и чудес.
Привал «Пикник на природе»
(Дети рассаживаются по кругу на туристических ковриках, в палатках. Уже готовы чай, баранки, конфетки.)
Минутка отдыха. Свободная игровая деятельность
(Воспитатель предлагает расслабиться и восстановить силы, прислушаться к звукам природы, запахам листвы, погреться под лучами ласкового солнышка или улыбнуться набежавшим тучкам.)
Игра «Воробушки и кот», «Гуси лебеди», «Медведи и пчела».
ВОРОБЫШКИ И КОТ
Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.
Ход игры: Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробышки». На другом конце место для «автомобиля» - «гараж». Воробышки вылетают из гнезда, - говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см, начинают бегать, прыгать на двух ногах. По сигналу появляется «автомобиль» - воспитатель. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место – гнездо). «Автомобиль» возвращается в «Гараж». Игра продолжается.
ГУСИ-ЛЕБЕДИ
Цель: развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.
Ход игры: Выбирается волк и хозяин, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Гуси уходят от дома подальше. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
-Гуси-гуси!
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да-да-да.
-Гуси-лебеди! Домой!
-Серый волк под горой!
-Что он там делает?
-Рябчиков щиплет.
-Ну бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА
Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения.
Ход игры: Дети делятся на две неравные группы. Примерно одна треть детей – «медведи», остальные – «пчелы». В одной стороне площадки «лес», а в противоположной – «луг». «Пчелы» должны быть в «лесу». По сигналу воспитателя «пчелы» летят на «луг» и жужжат. Как только все «пчелы» улетят, «медведи» идут в «лес» за медом. По сигналу воспитателя «Медведи!» «пчелы» летят и жалят «медведей», не успевших убежать. Игра повторяется 2-3 раза.
Сбор после привала.
Воспитатель собирает детей, просит их проверить, не оставлены ли вещи и мусор.
Конечная остановка.
(Воспитатель подводит итог прогулки-похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы.)
Воспитатель:
ИЗ ПОХОДА МЫ ВЕРНУЛИСЬ,
ДОМУ МИЛО УЛЫБНУЛИСЬ.
ВКУСНЫЙ НАС ОБЕД ВСЕХ ЖДЕТ-
ЧТО Ж, ТУРИСТЫ В САД ВПЕРЕД!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.