Праздник "Прощай, Букварь!" 1 класс.

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети закончили изучать свою первую книгу "Букварь". Научились читать,писать, пересказывать. В 3 четверти будут изучать "Обучение Грамоте"
Иконка файла материала прощай, БУКВАРЬ.docx

Ласточкина И.В.

 

1 класс

 

 

Праздник «Прощай, Букварь!».

 

Учитель:

- Дорогие   гости, мы   пригласили  вас  на  наш  праздник  « Прощание  с  Букварем».  Букварь -  это первая   школьная книга.  Сегодня мы прощаемся  с  нашим добрым другом.  Мы изучили  все буквы русского алфавита, научились читать  и  писать. А  помог  нам  в этом Букварь. В  нашей  стране  в  эти  дни  прибавилось  много читающих  детей: ведь  во  всех  школах  Казахстана  учащиеся  первых классов   заканчивают  учиться по букварю.

Дорогие гости наши –
Дети, все мои друзья!

Пригласили вас на праздник –
Это праздник Букваря!

Ведущий:   Ребята! А как же мы забыли про Букварь?! Давайте его дружно позовем!    

Букварь:     - Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня   я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли   вы   меня изучили, много ли вы нового узнали.

Я – Букварь! Учу читать!
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря —

Не обойтись без букваря!

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам всегда!

Учитель:

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они – ключи 

Ко всем хорошим книжкам. 

ИСЛАМ. Ученик 1.За окном снежинки вьются,
День приветливый во всём.
Нынче праздник в первом классе -
День прощанья с Букварём!

ДАНЕЛЬ. Ученик 2.Мы собрались здесь, друзья,

Но не для потехи. 

Мы сегодня рапортуем 

Про свои успехи. 

САНЖАР. Ученик 3.Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид, 

Ведь сегодня мы досрочно 

Изучили алфавит! 

АДИЯ. Ученик 4.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке, 

Расскажу вам алфавит 

Без одной запиночки! 

МАЛИК. Ученик 5.Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем. 

Мы не просто их читаем – 

Эти буквы мы поем! 

АЙЫМ. Ученик 6.Тыщу слов в минуту нынче,

как машинка, я строчу. 

Я любую вашу книжку 

Одним махом проглочу! 

МАКСИМ. Ученик 7.Сегодня, друзья,  мы  здесь  собрались,               

   Чтоб  доброе  слово сказать                                   

   Тому, кто  был  другом и каждый свой час          

   Молчал, но учил нас  трудиться.                           

   Вначале он буквы учил нас читать,

   Теперь мы читаем страницы.                                                                 

АРУЖАН. Ученик 8. Спасибо, Родина,  тебе                                            

   За все заботы обо мне:

 За то, что в школу я хожу,                                       

   За книги, что в руках держу.

 МИРАС. Ученик 9. Я с этой книгой первый раз,

Пришел в свой первый, светлый класс.                    

  Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.                                          

  И как мне радостно сказать:

 « Умею я теперь читать.

 И  вот за это  говорю: «Спасибо книге – букварю!»

МАРИЯМ. Ученик 10. Букв сначала мы не знали,                                        

  Мамы сказки нам читали,                                             

  А теперь читаем  сами, .                                                          

  Подружились сказки с нами.                                    

АЛИШЕР. Ученик 11. Я уже все буквы знаю,

   Даже вывески читаю;

   И названия газет,

И бумажки от конфет.

БОГДАН. Ученик 12. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Но я ее читаю сам.

АРУУКЕ. Ученик 13. Слово « мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Я вам сказку прочитаю

И до сотни сосчитаю.

МАДИЯР. Ученик 14.На свете много книжек разных.

В честь Букваря отдельный  праздник.

Вы спросите, наверно, почему 

Такая честь досталась вдруг ему? 

АЛИСА. Ученик 15.Ну что такого в этом Букваре?

Его мы открываем в сентябре, 

когда мы только начали учиться, 

И видим в нем картинку на странице. 

Вот на столе лежит арбуз – 

Как сладок и приятен он на вкус. 

А рядом с ним три черточки видны. 

Зачем здесь нарисованы они? 

САМИР. Ученик 16.Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву А. 

Но для того, чтоб книгу прочитать, 

Одной лишь буквы мало знать. 

Составлен алфавит из многих букв. 

Они – основа всех наук. 

АЙЛИН. Ученик 17.И вот вперед мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово «мама» 

Прочесть любой из нас был по слогам готов. 

И вот все буквы нам известны стали. 

Мы выучили целый алфавит! 

И много  слов уже мы прочитали. 

А сколько прочитать еще нам предстоит! 

Наверное, вовек не сосчитать 

Всех слов, что нам придется прочитать! 

ЕСКЕНДИР. Ученик 18.Но это нас нисколько не пугает,

Ведь каждый ученик прекрасно знает: 

Учёба – очень интересный труд. 

Нам силу, радость знания несут. 

Без книг, без знаний не видать нам счастья, 

а от невежества приходят все напасти. 

ЛИНАРА. Ученик 19.Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает.

Букварь нам в руки ключик к знаньям дал, 

Поэтому Букварь – начало всех начал. 

ДАВЫД. Ученик 20. И говорим мы Букварю: «Спасибо!

И как мы без тебя прожить смогли бы?» 

Не можем мы представить жизнь без книг, 

И каждый уже к чтению привык. 

НИКИТА. Ученик 21.Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо ждать, не надо звать,

А просто взять и почитать!

ИЛИАНА. Ученик 22.

Букварь, ты книга первая моя.
Как не любить за это тебя!
Учил ты складывать слова
И строить предложения.
Учил ты нас почти всему,
Но главное – терпению.

 

ДЕЯ. Ученик 23.

Ну вот и перевернута 
Последняя страница, 
Теперь уже не с Букварем 
Будем мы учиться.

ДЕМИД. Ученик 24:
Но дальше будет ещё интереснее! 
Мы познакомимся с баснями и песнями. 
И библиотека откроет нам двери, 
И самые лучшие книги доверит.

РОМАН. Ученик 25: 
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь. 
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, 
Скажу очень громко "Прощай, наш Букварь!" 
Хотя расставаться с тобой очень жаль.

ЭВЕЛИНА. Ученик 26
Надо  очень   много знать -

Рисовать, писать, читать.

Чтобы жить на пользу людям

Хорошо учиться будем!

АНАСТАСИЯ. Ученик 27
Мы все, друзья, букварь прочли 
Полный курс наук прошли 
И теперь без передышки 
Мы прочтем любые книжки. 

Учитель:
Кто любит музыку и песню, 
Тому живется интересней. 
И в день прощанья с букварем 
Мы потанцуем и споем Для нашего гостя мы подготовили музыкальный подарок

Песня «Мой букварь».

Учитель: А сейчас поиграем. Игра «Узнай букву».

Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...(О)

 Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...(М)
Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву ...(Б)
Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...(Ж)
На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...(Г)
Для шипенья хороша
В алфавите буква ...(Ш)
Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква ...(Ё)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -
Так хохочет буква ...(Х)
Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква ...(Ы)
Не получится борща,
Если нет в нем буквы ...(Щ)
Точит коготь на крыльце
Царапучка буква ...(Ц)
Половинку от жука
Составляет буква ...(К)
Безголосый он добряк,
Всё смягчает ...(мягкий знак)

Учитель: А сейчас зажигательный танец «Мамба».

 

Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать всю без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудится всегда? Да

 

 Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет – 
Там и след кладет. (Карандаш)
Черные, кривые от рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)

 Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)

Буратино:

- А я предлагаю вам поиграть в игру «Собери портфель».

 

 

                                                  

                 Игра «Живые буквы» (Составить слова: Родина, букварь, школа, ученик)

. 

 

 

Учитель. А сейчас, дорогие ребята, к нам пришла Королева Книга. Послушайте внимательно, что она хочет вам сказать.
Книга Обучение грамоте

Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся . 
Я добрый друг и спутник твой. 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид приятен, 
Оберегай меня от пятен. 
Мой переплёт не выгибай 
И корешок не поломай. 
Меня в обложку оберни, 
Где взял меня – туда верни. 
Запомни, я – твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук. 

Дорогие ребята! Я по­здравляю вас с завершением первого этапа ва­шей школьной жизни: вы закончили изучать букварь! А за букварем пойдут другие книги: это и учебники, и справочники, где можно най­ти ответ на любой вопрос, и, наконец, несметное количество разных интересных книг, прочитав которые вы познакомитесь с другими странами, интересными героями, побываете в далеких пу­тешествиях. У всех этик книг есть свой дом - библиотека. Но хочу вас предупредить, что с книгами надо обращаться бережно и аккуратно, с любовью и уважением. К сожалению, редко, но еще встречаются такие горе - ученики, кото­рые портят их, рисуют в них, вырывают листы. Я надеюсь, что вы все, ребята, будете беречь книги, ухаживать за ними, подклеивать их. Прихо­дите к нам в библиотеку.
Я к вам обращаюсь, дорогие дети! 
Полезнее книги нет вещи на свете. 
Пусть книги друзьями заходят в дома, 
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. 

Учитель. Дорогие ребята! Я знаю, что если бы в нашей большой работе нам не помогли бы родители, то неизвестно, достигли бы мы с вами того, что сегодня показали здесь, на нашем праздни­ке. Помните их заботу и ласку, и большое им спа­сибо за это. А сейчас я хочу от имени родителей подарить вам книги. 
Звучит музыка.
Ведущий. Ты, Букварь наш, отдохни. 
Ты на полке полежи. 
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут. 
И страницами твоими 
В царство грамоты войдут. 

Букварь и Книга Обучение грамоте дипломы и шарики.
Учитель. На этом наш праздник подошёл к концу. До новых встреч в библиотеке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Букварь:  - Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня   я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли   вы   меня изучили, много ли вы нового узнали.

Я – Букварь! Учу читать!
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря —

Не обойтись без букваря!

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам всегда!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСЛАМ. Ученик 1.

За окном снежинки вьются,
День приветливый во всём.
Нынче праздник в первом классе -
День прощанья с Букварём!

 

ДАНЕЛЬ. Ученик 2.

Мы собрались здесь, друзья,

Но не для потехи. 

Мы сегодня рапортуем 

Про свои успехи. 

 

САНЖАР. Ученик 3.

Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид, 

Ведь сегодня мы досрочно 

Изучили алфавит! 

 

АДИЯ. Ученик 4.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке, 

Расскажу вам алфавит 

Без одной запиночки! 

 

МАЛИК. Ученик 5.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем. 

Мы не просто их читаем – 

Эти буквы мы поем! 

 

АЙЫМ. Ученик 6.

Тыщу слов в минуту нынче,

как машинка, я строчу. 

Я любую вашу книжку 

Одним махом проглочу! 

 

МАКСИМ. Ученик 7.

Сегодня, друзья,  мы  здесь  собрались,               

   Чтоб  доброе  слово сказать                                   

   Тому, кто  был  другом и каждый свой час          

   Молчал, но учил нас  трудиться.                           

   Вначале он буквы учил нас читать,

   Теперь мы читаем страницы.                                                        

АРУЖАН. Ученик 8.

Спасибо, Родина,  тебе                                            

   За все заботы обо мне:

 За то, что в школу я хожу,                                        

   За книги, что в руках держу.

 

 МИРАС. Ученик 9.

Я с этой книгой первый раз,

Пришел в свой первый, светлый класс.                    

  Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил.                                          

  И как мне радостно сказать:  « Умею я теперь читать.

 И  вот за это  говорю: «Спасибо книге – букварю!»

 

МАРИЯМ. Ученик 10.

Букв сначала мы не знали,                                        

  Мамы сказки нам читали,                                             

  А теперь читаем  сами .                                                          

  Подружились сказки с нами.     

                               

АЛИШЕР. Ученик 11.

Я уже все буквы знаю,

   Даже вывески читаю;

   И названия газет,

И бумажки от конфет.

 

БОГДАН. Ученик 12.

 Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Но я ее читаю сам.

 

АРУУКЕ. Ученик 13.

Слово « мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Я вам сказку прочитаю

И до сотни сосчитаю.

 

МАДИЯР. Ученик 14.

На свете много книжек разных.

В честь Букваря отдельный  праздник.

Вы спросите, наверно, почему 

Такая честь досталась вдруг ему? 

 

АЛИСА. Ученик 15.

Ну что такого в этом Букваре?

Его мы открываем в сентябре, 

когда мы только начали учиться, 

И видим в нем картинку на странице. 

Вот на столе лежит арбуз – 

Как сладок и приятен он на вкус. 

А рядом с ним три черточки видны. 

Зачем здесь нарисованы они? 

 

САМИР. Ученик 16.

Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву А. 

Но для того, чтоб книгу прочитать, 

Одной лишь буквы мало знать. 

Составлен алфавит из многих букв. 

Они – основа всех наук. 

 

АЙЛИН. Ученик 17.

И вот вперед мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово «мама» 

Прочесть любой из нас был по слогам готов. 

И вот все буквы нам известны стали. 

Мы выучили целый алфавит! 

И много  слов уже мы прочитали. 

А сколько прочитать еще нам предстоит! 

Наверное, вовек не сосчитать 

Всех слов, что нам придется прочитать! 

 

ЕСКЕНДИР. Ученик 18.

Но это нас нисколько не пугает,

Ведь каждый ученик прекрасно знает: 

Учёба – очень интересный труд. 

Нам силу, радость знания несут. 

Без книг, без знаний не видать нам счастья, 

а от невежества приходят все напасти. 

 

ЛИНАРА. Ученик 19.

Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает.

Букварь нам в руки ключик к знаньям дал, 

Поэтому Букварь – начало всех начал. 

 

ДАВЫД. Ученик 20. 

И говорим мы Букварю: «Спасибо!

И как мы без тебя прожить смогли бы?» 

Не можем мы представить жизнь без книг, 

И каждый уже к чтению привык. 

 

НИКИТА. Ученик 21.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо ждать, не надо звать,

А просто взять и почитать!

 

ИЛИАНА. Ученик 22.

Букварь, ты книга первая моя.
Как не любить за это тебя!
Учил ты складывать слова
И строить предложения.
Учил ты нас почти всему,
Но главное – терпению.

 

ДЕЯ. Ученик 23.

Ну вот и перевернута 
Последняя страница, 
Теперь уже не с Букварем 
Будем мы учиться.

 

ДЕМИД. Ученик 24:
Но дальше будет ещё интереснее! 
Мы познакомимся с баснями и песнями. 
И библиотека откроет нам двери, 
И самые лучшие книги доверит.

 

РОМАН. Ученик 25: 
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь. 
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, 
Скажу очень громко "Прощай, наш Букварь!" 
Хотя расставаться с тобой очень жаль.

 

 

ЭВЕЛИНА. Ученик 26:
Надо  очень   много знать -

Рисовать, писать, читать.

Чтобы жить на пользу людям

Хорошо учиться будем!

 

АНАСТАСИЯ. Ученик 27
Мы все, друзья, букварь прочли 
Полный курс наук прошли 
И теперь без передышки 
Мы прочтем любые книжки.