Сценарий праздника «Праздник птиц»
Сценарий этого праздника предназначен для детей с ментальными нарушениями. В мероприятии используются игровые технологии и ИКТ.
Цель. Расширить представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;
Задачи: -обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах, их повадках, образе жизни;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей,
-воспитывать чувство любви к родной природе;
-воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Предварительная работа:
- беседы на темы: "Перелетные птицы", «Зимующие птицы», «Наши пернатые друзья», "Что было бы, если бы не было птиц" и др.
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин на тему «Птицы»;
-чтение художественной литературы С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина "Ласточка", "Воробьи";
- разучивание стихотворения;
-рисование на тему «Птицы», раскрашивание раскрасок;
-изготовление мотанок, алмазной мозаики;
-знакомство с подвижными играми: "Дупло сова", "Огородник и воробей", "Зимующие и перелетные»;
Оборудование: детские рисунки, картинки из серии «Птицы», 2 магнитные доски, мотанки птиц, печенье в виде птиц, бумага А3, фломастеры, ножницы, клей-карандаш, 5 обручей,
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под песни о птицах
Ведущий 1: На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто
с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Ведущий 2: Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает.
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнёзд понавьют – посмотри.
Что за звуки, за песни польются
День- деньской, от зари до зари.
Ведущий 1. Сегодня мы с вами будем говорить о птицах. Издавна люди отмечали день птиц. С приходом весны слетаются на Родину из разных стран перелетные птицы. Без них нельзя представить нашу планету. Они приносят много пользы. Но и о них нужно заботиться, а порой и охранять от любителей охоты на птиц.
Ведущий 2. Завтра 1 апреля – Международный день птиц. А сегодня мы вспомним и узнаем много нового и интересного о птицах. Итак, начнем.
Ведущий 1. Для этого давайте создадим 2 команды. И в дружеском соревновании весело проведём время. А команду составят самые умные, смелые, находчивые и весёлые из вас. Кто ответит на вопросы, тот и войдёт в состав команд.
Ведущий 2. За каждый правильный ответ участники будут получать перышко в виде детской ладошки. Эти перышки нужно сохранять до конца праздника, так как они нам еще пригодятся. Можно отдавать их на сохранность своим педагогам.
Ведущий 1. Первый конкурс называется «Разминка», он поможет нам выбрать игроков в команды. Ответы не выкрикиваем, говорим по очереди. За правильный ответ получаем перышко. Названия птиц не должны повторяться. Итак, первый вопрос: «Названия каких птиц вы знаете?» (дети дают ответы, получают перышки, команды сфомированы). Предлагаю членам команды занять места в первом ряжу. А все остальные ребята будут группой поддержки и болельщиками.
Ведущий 2. Вы назвали много птиц и хорошо справились с заданием. Существует очень много разных птиц. Сейчас весна и к нам возвращаются птицы, которые осенью улетели в теплые края. Такие птицы называются перелетными, а те, которые на зиму не улетают — зимующими. Давайте наши команды так и назовем- зимующие птицы, перелетные птицы. А чтобы лучше понять какие птицы к какой группе относятся давайте посмотрим небольшой фильм. (Просмотр видеофильма «Зимующие и перелетные птицы»).
Ведущий 1. Надеюсь, вы были внимательными при просмотре видеофильма. Наш первый конкурс называется «Перелетные». Я попрошу всех членов команд выйти на сцену и повернуться лицом к болельщикам. Я говорю название птицы. Если названная птица перелетная, то вы машете руками-крыльями, а если зимующая — присаживаетесь и «клюете» зернышки. Все знают как птицы машут крыльями? А как зернышки клюют? Давайте порепетируем и покажем. (Голубь, грач, сорока, ласточка, снегирь, скворец, дятел, синица, жаворонок, филин, утка, клест, воробей, утка, стриж.) Болельщики могут делать подсказки и показывать вместе с нами.
Ведущий 2. Птицы живущие на воле, сами добывают себе пищу. Но иногда бывают такие времена, когда без помощи человека им не обойтись. Вот и мастерят добрые люди птичьи столовые, которые называются – кормушки. Развешивать кормушки лучше с осени. В холодное время года кормушки не пустеют никогда. Стоит только одной птице узнать о месте прикормки, как на ее сигналы слетаются пташки со всех окрестностей.
Следующий конкурс называется «Накорми птиц». По очереди выходят по одному члены команды, выбирают чем можно подкармливать птиц и кладут в кормушку. А мы потом посмотрим правильно ли ребята сделали выбор. (Семечки, пшено, хлеб, ягоды, насекомые, семена). А теперь давайте выберем какой корм птицы сами могут себе найти.
Ведущий 1. Следующий наш конкурс называется «Глаз, как у орла». У орла зрение идеальное, ведь когда он охотится, то с большой высоты способен разглядеть даже маленькую мушку, отсюда и пошло такое выражение «глаз, как у орла». Сейчас мы проверим вашу зоркость. С каждой команды по очереди выходят по одному игроку и должны посадить птичку на дерево. Но ни куда попало. Птичка должна совпадать с заданным контуром.
Ведущий 2. Кто не слышал пение птиц? А вы знаете, что у каждой птички есть свои особенные звуки. Птица поет, чтобы защитить свои территории и найти пару, предупредить птенцов об опасности. Давайте сядем поудобнее, представим себе весенний лес и послушаем птичий концерт, записанный в лесу. Можно даже закрыть глаза.
(Звучит запись голосов птиц.)
Ведущий. Ну, а теперь проверим, можете ли вы узнать голоса птиц. Конкурс «Узнаю я их по голосам».
Включают пение одной птицы. Ребята отгадывают. Затем пение второй птицы, ребята опять отвечают, и т. д.
Игра «Дупло совы» (принимают участие все желающие)
Ведущий 1. Как известно, совы живут в дуплах старых деревьев. Но часто бывает, что люди вырубают деревья, и птицы остаются без жилья. Давайте посмотрим, что происходит с «бездомными» совами.
По сцене раскладывают обручи — это «дупла». Все игроки делятся на пары и занимают дупла. По команде «Ночь» пары покидают «дупла» и перемещаются по сцене. В этот момент убирают один обруч. По команде «День» пары должны запять любые дупла. Оставшиеся без жилья выбывают из игры, т. е. совы погибают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара. (пока пары двигаются, звучит мелодия)
Ведущий 2. «Загадочный конкурс». В этом конкурсе вам надо будет отгадать, какая птица описана в стихотворении. Каждая отгадка выводится картинка на экран.
-Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (грач).
-На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля…
Узнаете? Это… (цапля).
-Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!».
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока).
-В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
– Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать… (кукушка).
-Зимой на ветках – яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
-На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться,
Два могучие крыла
У хозяина … (орла).
-Обожаю непогоду,
Очень уважаю воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый… (гусь).
-Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда… (скворец).
-Ночь, как смоль, черным-черна.
Серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает… (сова).
Птица эта совсем непроста:
Мало ей головы и хвоста,
Мало ей клюва и мало когтей,
Мало пёрышек пёстрых на ней,
Мало ей жёлтых пугающих глаз
(Птица в лесу вам встречалась не раз!)
Мудрость и ум – достоинство птицы.
Качество это и вам пригодится.
Мудрости символ – не просто слова.
Кто же она? Догадались? … .
(Сова)
Разносчик добрых он вестей,
Несёт родителям детей.
И, судя по всему, смекалист:
Устроился отлично…(аист)
Кар-кар-кар!
Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением ...( Ворона)
Ведущий 1. Следующий наш конкурс называется «Птица счастья завтрашнего дня». Птицы на протяжении веков были постоянным источником восхищения художников. Сегодня вы тоже сможете почувствовать себя в роли художника. Наш следующий конкурс – рисовальный. Команды приглашаются на старт. Просим встать в очередь друг за другом. На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один человек – 1 фрагмент. Причем рисовать надо ту часть птицы, которую вам скажет судья на старте. Оцениваться будет не только скорость, но и качество исполнения вашего шедевра.
Порядок рисования: клюв, лапа, крыло, хвост, глаз, тело, вторая лапа, голова, украшения, название.
Ведущий 2. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию». Сейчас будет включен куплет из песни, в которой поется о какой-нибудь птице. По очереди команды должны будут угадать о какой птице поется в песне. (звучит нарезка куплетов из песен). За каждый правильный ответ команда получает ладошку-перышко.
Ведущий 1. После того, как птицы «спелись» и образовали пары, они начинают вить гнезда и откладывать яйца. «Птички – несут яички»- название нашего следующего конкурса. Конкурс – кто быстрее пронесет, не уронив, яичко:
Ведущий 2. «Собери птицу» Рисунок птицы, разрезан на несколько частей. Нужно собрать рисунок, угадать и назвать птицу. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
Ведущий 1. Подведение итогов. Ну что, ребята, цыплят по осени считают, наша конкурсная программа подошла к концу. Просьба к командам подойти к столам и принести перья-ладошки. Сейчас вы должны приклеить свои перышки к хвосту птиц. Чем больше перышек, тем пышнее будет хвост. (Педагоги помогают приклеить ладошки). И сказать, что за птица у вас получилась. (петух и павлин)
Ведущий 2. А пока ребята выполняют задания, давайте поиграем. Я читаю четверостишия; если считаете, что услышанное - это хорошо, то хлопаете в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И поранил одного –
Плохо это или хорошо?
5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо –
Это плохо или хорошо?
6. Птенца в клетку посадили,
С мамой, папой разлучили.
Поят, кормят его –
Поступают плохо или хорошо?
7. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только...
Все. Хорошо!
Подвижная игра «Летит — не летит»,
(Задача – развитие внимания, двигательной активности)
Давайте сыграем в «да» и «нет »
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Если «да» — хлопок.
Если «нет» — топоток.
Летит — летит — орёл,
Летит — летит — козёл,
Летит — летит — щегол,
Летит – летит — синица,
Летит – летит — горчица,
Летит – летит — сазан,
Летит – летит — фазан.
Летит – летит — лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит — глухарь,
Летит – летит — сухарь,
Летит — летит – гагара,
Летит — летит — гитара,
Летит – летит — утёнок,
Летит-летит — ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит — сова,
Летит – летит — трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит — летит – кувшин,
Летит – летит — пингвин,
Летит — летит — дракон,
Летит – летит — балкон.
Ведущий 1. Давайте посмотрим, что за птицы у нас получились.
Петух птица красивая, но достаточно тяжелая, чья походка увесистая и медленная. Крылья у петуха очень короткие, поэтому летает он редко и на небольшие расстояния, максимум через забор или кусты. Зачастую при опасности эти птицы предпочитают быстрый бег. Петух -домашняя птица.
Павлин. На свете очень много красивых птиц, но все же самой красивой птицей в мире заслуженно считается павлин, и именно хвост павлина позволяет птице ловить на себе восхищенные взгляды.
При надвигающейся опасности обыкновенный павлин может взлететь, но полет не будет долгим и высоким: лишь на несколько метров вперед.
О птицах много знаем мы
И в то же время мало.
И нужно всем: и вам и нам,
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережем
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых,
И поредеют все сады.
Без наших птиц знакомых!
Ведущий 2. — Дорогие ребята, сегодня последний день марта, а впереди нас ждет апрель. Апрель на Руси называли месяцем говорливой воды, месяцем весенних первоцветов, а еще называли птичьим месяцем.
Приход весны давал большие надежды, народ верил, что ускорить ее приход могут птицы. Птицы в народном сознании олицетворяли весну.
Издавна считалось, что счастье – это красивая птица, которую трудно поймать и приручить. А знаете, почему счастье люди представляли в образе птицы? Потому, что птицу, как и счастье в клетке не удержишь.
Люди считали, что своим громким щебетом птицы прогоняли с земли злые силы, несли свет, радость и счастье. Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах.
По приданию, именно птица приносит в дом счастье, ее вешают в центре комнаты и своими «полетами» она оберегает домашний очаг.
А сейчас мы подарим вам обережных птичек, чтобы она вас оберегала и дарила радость и счастье. Бережно возьмите птицу своими руками, чтоб она слышала биение вашего сердца. Представьте, что вы держите в руках настоящую птицу счастья. Загадайте желание, а птичка возьмёт на себя роль нести это желание. И С этой минуты поверим, что оно сбудется. А я скажу своё пожелание: «Пусть вам сопутствует удача, а птица счастья укроет вас своими крыльями, и вы под ними, чтобы ощущали добро, тепло и любовь».Давайте возьмем в руки ваших птичек, пройдем с ними по залу и сфотографируемся. Звучит песня «Птица счастья завтрашнего дня».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.