Праздник «Спасибо, букварь!»
Входим под музыку.
1. Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, люди планеты Земля,
Все мы такие разные,
А вместе мы одна семья!
2. Почему мои друзья собрались все вместе?
Отчего стихи звучат и поются песни?
Что за праздник здесь собрал
Взрослых и детишек?
3. Это ведь не карнавал и не новогодний бал? Нет!
Нынче в нашей школе – праздник!
Славный праздник букваря!
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые перес-
тупили порог школы. Ко всем первоклассникам нашей Родины в
этот день пришли миллионы букварей и азбук. Они очень разные.
Учитель: Но каждый из них очень многим помог впервые прочитать слова:
«мама», «школа». «учитель», «книга». А мы с вами научились по
букварю не только плавно читать, но и выразительно! А также
узнали много интересных историй!
Учитель: И вот пришло время попрощаться с «Букварём». Приглашаем тебя,
Друг, на наш праздник.
(в зал входит «Букварь».).
Учитель: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь: Здравствуйте, друзья! Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Ведь я к вам пришёл 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я
буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о
самой первой ступеньке к вершине знаний.
Я, Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
4. Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!»
Ты книга первая моя, теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть!
Учитель: Садись, дорогой Букварь! Будь самым желанным гостем на нашем
празднике. А мы покажем тебе, сколько нового мы узнали.
И так мы начинаем наш праздник!
5 Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
6. Знают взрослые и дети
И шахтёр и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Дети поют на мотив песни «Топ – топ».
Топ – топ, топает малыш,
С мамой по дорожке милый стриж.
А в его руке портфель большой:
В школу первый раз малыш пришёл.
Топ – топ, топ – топ,
Очень нелегки.
Топ – топ, топ – топ,
Школьные шаги.
7. Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
Первый класс – это первая школьная книжка.
8. Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
9. Учились мы по-разному, старались и ленились,
Но если по - серьёзному, то честно мы трудились.
10. Учились буквы складывать, их по слогам читать,
Рукою непослушною старательно писать.
11. Плюс, минус, вычитание, прибавить и равно –
Все эти мудрые слова запомнили давно.
12. Формула успеха знаем – это вовсе не секрет,
И она нам пригодится ещё много – много лет.
13. Чтобы дело спорилось,
Учёба, труд любой,
Возьмём с собой старание
Плюс интерес к познаниям,
Прибавим прилежание
И вычтем лень с тобой!
14. И станем ясно всем одно,
Что будет это всё равно…
Хором: Хорошим, крепким знанием!
15. Мы читаем и мечтаем,
Верим в сказки, в чудеса,
В космос по ночам летаем,
Рассекая небеса.
16. Всё волшебней, всё чудесней,
Нашей выдумки полёт –
Наша сказка, наша песня
С нами рядышком живёт.
Песня: «Чему учат в школе».
17. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
18. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
19. Тем, кто любит приключенья
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
20.. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
21.. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки…
Звуки эти разные…
Хором: Гласные, согласные.
22. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
23. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
24. С-с-с… - змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш… - шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж… - шмели в саду жужжат.
Р-р-р… - моторы тарахтят.
25. Дружат гласная с согласной,
Составляет вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША)
К нам явилась на урок.
26. Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, итак: СОВА.
27. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
28. Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг.
К нему любой из нас привык!
29. Мы букварю спасибо скажем
И песню для него споём.
Песня о букваре.
Букварь: Спасибо ребята за песню. Но, где мои помощники – буквы?
Учитель: Не волнуйся, Букварь. Вот, принимай парад букв!
Буква А. А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Буквы Б. Буква Б проснётся рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис бобров.
Буква В. Вот ведь горе у старушки –
На очках сломались дужки!
Буквы Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.
Буква Д. Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Буква Е. На дворе - какая жалость! –
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталась.
Буква Ё. Е и Ё – родные сёстры –
Различать сестёр непросто
Но у буквы Е две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Буквы Ж. Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Буква З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
Буква И. На калитку посмотри.
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Буква Й. Букву Й зовут И кратким,
Й, как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И,
Сверху палочку пиши.
Буквы К. Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.
Буква Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Буквы М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Буква Н. На букве Н я, как лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Буква О. В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
Буква П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Буква Р. Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит, небес касаясь.
Буква С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Буква Т. Молоток стучит: «Тук – тук,
Букве Т я старый друг».
Буква У. У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Буква Ф. Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Буква Ц. Целый день в траве густой
Бродят ножки с бородой.
Буква Ч. «Ч» с четвёркой спутал чижик
И прочёл «Четыре ижик».
Буква Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша?
Буква Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Буква Ъ. Дверь закрылась. Ай – ай – ай!
Вот он, ключик, открывай.
Буква Ы. А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
Буква Ь. Зачерпнём воды ковшом,
Суп съедим, чайку попьём.
Буква Э. Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком.
Буква Ю. Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри – ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю
Буква Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!»
Букварь: Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
Песня «О буквах».
Учитель: Дорогие ребята! Мы поздравляем вас с первой школьной победой,
которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и жела –
нию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научи –
лись читать по вашей первой книге «Букварь» или «Азбука».
Учитель: Ребята, нам поступили интересные телеграммы. Послушайте и
отгадайте, кто вам их прислал?
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с марки-
зом Карабасом прибудем на ваш праздник.
(«Кот в сапогах», Ш. Перро)
Учитель: 2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по доро-
ге потеряла туфельку.
(«Золушка», Ш. Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разби -
того корыта.
(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин)
Учитель: 4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался.
(«Колобок», русская народная сказка)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня
свадьба. Комар – победитель сделал мне предложение.
(«Муха – цокотуха», К.И.Чуковский)
Учитель: Молодцы! А сейчас мы с вами побываем в школе зверят.
Инсценировка
(лягушка, Лиса, Заяц, Белка, Медведь, Ёж).
Висит дощечка «Школа».
Медведь: Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что на ней тут
написано? (вертит)
Лиса: Здравствуй, Миша!
Медведь: Здравствуй!
Лиса: Что ты здесь делаешь?
Медведь: Читаю.
Лиса: Давай читать вместе. (Вертит дощечку)
Белка (прыгает): Здравствуйте!
Все: Здравствуй, Белка!
Белка: Что вы здесь делаете?
Все: Читаем!
Белка: Давайте читать вместе. (вертит дощечку)
Лягушка: Ква – ква! Здравствуйте!
Все: Здравствуй, Лягушка!
Лягушка: Что вы здесь делаете?
Все: Читаем!
Лягушка: Давайте вместе читать!
Заяц: Здравствуйте!
Все: Здравствуй, Зайчишка!
Заяц: Что вы делаете?
Все: Читаем!
Заяц: А что там написано?
Медведь: По – моему, мёд!
Лиса: По – моему, ку – роч - ка!
Белка: Что вы! О – реш – ки!
Заяц: Нет! Мор – ков – кА!
Лягушка: Нет! Ква – ква – ко – мар!
Заяц: Так много написано!
Ёж: Здравствуйте, звери!
Все: Здравствуй, дядя Ёж!
Заяц: Дядя Ёж, что здесь написано?
Ёж (читает): Школа
Все: Шко – ла?!
Ёж: Заходите, заходите, заходите все подряд!
Все: Это - школа, это – школа для зверят.
Ёж: Для всех зверят!
30.. «Букварь» - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
31. Мы эту книгу полюбили,
Мы в ней все буквы изучили.
И как нам радостно сказать:
- Теперь умеем мы читать!
32. Книги нам тайны свои посвящают.
Вижу, что мама и папа читают.
Бабушка мне написала письмо,
Знает, что я прочитаю его.
33. Мне учиться очень нравиться
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленись.
Дети поют частушки.
1. Мы собрали пап и мам, 2. Мы в нарядах нынче новых,
Но не для потехи. И у всех счастливый вид,
Мы сегодня рапортуем Ведь сегодня мы досрочно
Про свои успехи. Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью, 4. Буквы гласные мы любим,
В самой серединочке, И всё больше с каждым днём.
Расскажу вам алфавит Мы не просто их читаем –
Без одной запиночки! Эти буквы мы поём!
5. Сотню слов в минуту нынче, 6. Все науки одолеем,
Как машинка, я строчу. Всё у нас получится,
Я любую вашу книжку Потому что наши мамы
Одним махом «проглочу»! С нами тоже учатся.
6. Мы ребята – семилетки 8. Мы простимся с Букварём,
Любим бегать и играть. И рукой помашем,
А учиться обещаем И спасибо десять раз
На «4» и «5». Дружно хором скажем!
Учитель: -Ой, ребята! Тише! Тише!
Что –то странное я слышу…
Гость какой – то там шуршит,
И как будто не спешит.
(Сценка «КОТ И ЛОДЫРИ»)
Ученик: Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот, хмурый и ободранный кот идёт.
Спрашивают лодыри у него:
Лодырь: - Ты чего нахмурился,
Отчего?
Ученик: Замяукал жалобно серый кот:
Кот: Мне, коту усатому скоро год.
И красив я лодыри и умён,
А письму и грамоте не учён.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Ученик: Отвечают лодыри:
Лодырь: - Милый кот, нам пойдёт 12 скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться лодырям, что – то лень.
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!
Ученик: Отвечает лодырям серый кот:
Кот: - Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я, лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
Учитель: Минуточку внимания
По вашему желанию
Начнём соревнование!
Конкурс загадок.
Учитель: То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей – кА!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(тетрадь)
Учитель: Я чёрный, красный, жёлтый, синий
С начинкой твёрдой в середине
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу.
(карандаш)
Учитель: Чёрные, кривые, от рождения немые
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.
(буквы)
Учитель: В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(пенал)
Учитель: Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(линейка)
Учитель: Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(книга)
Букварь:
Молодцы, ребята! Книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.
34. Слово мир и слово мама,
Напишу теперь сама я
Я вам сказку прочитаю,
И до сотни сосчитаю.
35. Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас читать.
36. А теперь зовут читать, и писать, и считать.
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поём
Очень весело живём,
Песня «О дружбе».
37. Чтение прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
38. Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
39. Обо всём мы говорили:
О грибах, и о цветах,
О берёзе, об осине,
О полях и о лугах.
40. Край родной, узнаешь свой,
Край могучий и большой…
Книга – друг хороший нам,
Прочитай узнаешь сам!
41. Где роса с горошину, трели соловья
Есть село Головчино, Родина моя!
Песня «Вместе весело шагать».
42. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
43. Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
44. Надо очень много знать,
Рисовать, читать, считать.
Чтобы жить на пользу людям
Хорошо учиться будем!
45. До свиданья! До свиданья!
А на следующий год,
Букварь читать научит,
Тех, кто в первый класс
Букварь: Я многому вас научил. Я им больше не нужен, но сколько
трудностей поджидает ребят впереди.
.
Учитель: Да, дорогой Букварь. С тобою мы сегодня распрощаемся:
ты останешься в первом классе, а мы отправимся дальше по
дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с
собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Ученики (хором): Терпение, старание, умение, аккуратность.
46. Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй», - новой книге говорим!
Учитель: В сентябре вы отправляли в школу маленьких ребят. А теперь
вы посмотрите повзрослели за год как?
Учитель: Ох, какие все хорошие ребятишки – то у нас. Ничего, что
расшумелись на уроке в первый раз.
Учитель: Не заметно пролетели эти славные деньки. Поглядите
повзрослели, ваши дочки и сынки.
Учитель: Теперь, ребята, вы умеете читать, это для вас первая победа. Мы
поздравляем вас с этой победой. Желаем вам дальнейших успехов
в учёбе и новых открытий. Каждому из вас мы вручим первый
документ – сертификат, который удостоверяет о том, что вы
научились читать.
Песня: «Детство».
Сертификат:
Выдан ________________________________________ в том,
что он с 1 сентября 2009 года по 20 марта 2010 года изучал «Букварь»
в Головчинской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов
в 1 классе. Изучил 33 буквы русского алфавита, научился складывать
буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т.е. «ЧИТАТЬ».
Учитель: _________________________
ПЕСНИ.
1. Топ – топ, топает малыш,
С мамой по дорожке милый стриж.
А в его руке портфель большой:
В школу первый раз пришёл.
Топ – топ, топ – топ,
Очень нелегки.
Топ – топ, топ – топ,
Школьные шаги.
2. «Чему учат в школе».
Буквы разные писать, тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе (3 раза)
Вычитать и умножать, малышей не обижать.
Учат в школе (3 раза).
К 4+2, по слогам читать слова.
Учат в школе (3 раза)
Про глагол и про тире, и про дождик во дворе.
Учат в школе (3 раза)
Крепко накрепко дружить, с детства дружбой дорожить.
Учат в школе (3 раза)
3. «Песня «Азбука».
Чтобы многое узнать, многого добиться
Обязательно читать должен научиться.
Припев: Азбука, азбука каждому нужна
Нам поможет книжки прочитать она.
Надо буквы написать аккуратно в строчку
Надо их запомнить без ошибок - точно
Книги могут рассказать обо всём на свете
Очень любят их читать взрослые и дети.
4. Песня «О буквах».
Это очень хорошо, что буквы есть на свете.
Их должны на память знает и взрослые и дети.
Припев: Буквы могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
Дружат с буквами не зря, девочки и мальчики
Их не зная не прочтёшь, и самой тонкой книжки.
Припев: тот же.
5. Частушки.
6. Песня «О дружбе».
Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит
Вот, что значит настоящий, верный друг. (3 раза)
Мы поссоримся и помиримся, не разлей водой, шутят все кругом.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь.
Вот, что значит, настоящий верный друг. (3 раза)
7. «Вместе весело шагать».
Вместе весело шагать по просторам (3 раза)
И конечно припевать, лучше хором (3 раза).
Спой – кА с нами перепёлка, перепёлочка
Раз иголка, два иголка, будет ёлочка
Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка
Раз словечко, два словечко, будет песенка.
Припев повторить.
8. «Детство».
Детство (3 раза) это свет и радость
Это песни, это дружба и мечты
Детство (3 раза) Это я и ты.
Все дети на большой планете должны всегда дружить
Должны смеяться дети и в мирном мире жить.
Должны смеяться дети (3раза) и в мирном мире жить.
Учитель начальных классов Головчинской СОШ:
Шахова Надежда Николаевна
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.