Праздник "В дружбе — сила"
Оценка 4.7

Праздник "В дружбе — сила"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.04.2020
Праздник "В дружбе — сила"
Праздник "В дружбе — сила"
Праздник В дружбе - сила.doc

Праздник "В дружбе — сила"

 

Главная задача праздника: – учить ребят приходить на помощь, выручать тех, кому трудно.

Ведущая идея праздника: – бережное отношение к игрушкам.

Цель:

  • сплочение дружного, работоспособного готового на взаимную выручку коллектива;
  • ситуации выбора, в которые попадают дети, закреплять важнейшим нравственным правилом "Человек человеку друг, товарищ и брат";
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Оборудование:

  1. Плакат "В дружбе – сила!" (Оформляют родители).
  2. Пословицы и поговорки о дружбе (подбирают дети).
  3. Сочинение на тему: "Что такое дружба?", "Каким должен быть настоящий друг?", "Как возникло слово "друг"?" – по выбору.
  4. На книжной полке (выставка) произведения о дружбе.
  5. Прочитать произведение В.Осеевой "Добрая хозяюшка". Написать отзыв об этом произведении:
  • Какое место оставило сильное впечатление?
  • Какое мнение о рассказе?
  • Кто главный герой?
  • С кем она дружит?
  • Можно ли это назвать дружбой?
  • Почему?
  • С какими словами убежал щенок?
  • Почему осталась одна, у нее ведь было много друзей?

ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ

"Нет друга – ищи, а найдешь – береги!"

"Друг познается в беде".

"С другом веселее при удаче, легче в беде".

"Недруг поддакивает, а друг спорит".

За несколько дней до праздника появляется телеграмма:

"Дорогие друзья! Приглашаю Вас на день рождения.
Приходите со своими любимыми игрушками. Жду Вас.
(Дата, время проведения праздника)
Медвежонок "Умка".

ПРАВИЛА.

Правила товарищества.

  1. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему чем можешь.
  2. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
  3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
  4. Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно, не ссорься по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Правила дружной работы.

  1. Четко договоритесь с товарищами о плане и сроках ее выполнения.
  2. Распределите работу между собой так, чтобы точно знать, кто что хочет и умеет делать.
  3. Каждый выполняет свою работу в срок и как можно лучше. Нужно помнить не только о своей части работы, но и обо всей работе.
  4. Каждый должен работать на совесть.
  5. По ходу работы узнавай, как идут дела у других. Помоги, научи, посоветуй тому, у кого не ладится работа; научись сам пользоваться советами других.

Правила честной игры и состязаний.

  1. Соблюдай правила игры и состязаний: не старайся выигрывать и добиваться первенства нечестным путем. Только честная борьба, иначе победа неинтересна.
  2. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.
  3. Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.

Правила вежливости.

  1. Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
  2. Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся; за помощь и заботу благодари; уходя, не забудь попрощаться.

ДЕРЕВО ДРУЖБЫ (качества)

А – аккуратность

П - постоянство

Б – бодрость

Р – рассудок

В – веселье, воспитанность

С – сила, смелость, стойкость

Г – галантность

Т – трудолюбие, твердость

Д – дружба, доброта

У – ум, умение

Е – единодушие

Ф – фантазия

Ж – жизнерадостность

Х – храбрость

З – здоровье

Ц – целеустремленность

И – искренность

Ч – честность

К – красота

Ш – широта души

Л – любовь

Щ – щедрость

М – мудрость, милосердие

Э – элегантность

Н – надежность

Ю – юмор, юность

О – образованность

Я – ясность, яркость

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий

. Вот мы и пришли к Умке. Вы все такие нарядные, праздничные – так и должно быть. Ведь мы пришли на день рождения! Хорошо, что вы пришли не одни, а вместе со своими любимыми игрушками.Поднимите их сейчас повыше. Вот какие прекрасные игрушки! Что ноги сами просятся в пляс. Встаньте со своих мест, усадите игрушки поудобнее, пусть они смотрят, как мы весело, задорно танцуем и поем. Дети поют песню "Улыбка".

Ведущая.

Очень весело! Но где же именинник?Где Умка?

Вбегает солдатик.

Солдатик

. Здравствуйте! Я оловянный солдатик!Скажите, где найти ребят из 2А класса?

Ведущая

. Они перед тобой, Солдатик.

Солдатик

. У меня срочная телеграмма.

Ведущая

. Опять телеграмма? От кого бы это? (Читает):

Сережа ушел в школу, обо мне совсем забыл. Злой колдун
Ломай-Круши забрал меня в свой страшный замок. Помогите.
Медвежонок Умка.

Что же делать ребята? Мы собрались на праздник,у нас веселье в разгаре, а тут эта телеграмма. Как быть?… Будем веселиться или попробуем спасти Умку?

(Ответы детей)

Солдатик

. Молодцы, ребята! Умка знал, что вы не оставите его в беде!

Ведущая.

Как же нам найти дорогу к замку Ломай-Круши.

Солдатик

. Я помогу вам.

Вбегает Ломай-Круши. Он в черном костюме, в черной маске и черной плотно облегающей шапке. На поясе висят сломанные игрушки и их части, а также два воздушных шара, которые он, вбежав, незаметно протыкает острым предметом. Это создает звуковой эффект.

Ломай-Круши

. А-а-а! Попались! Фу, какие противные игрушки! Как начну, ломать, как начну крушить!!!

Ведущая

. Нет, ломай-Круши, не дадут тебе ребята в обиду свои игрушки. Ребята, прижмите к себе покрепче игрушки.

Ломай-Круши бегает, пытаясь дотянуться до игрушек.

Повторяйте за мной волшебные слова: "Уходи,Ломай-Круши, все игрушки хороши! (Дети повторяют слова 3 раза).

Ломай-Круши

(убегая) Ну, подождите!Вступите в мои владения – все вам припомню!

Ведущая.

Уходи, уходи! Я думаю, что у нас найдется много друзей, и они помогут нам спасти Умку. Вот Солдатик. Он покажет нам дорогу к черному замку злодея. Но на чем мы поедем?

Паровозик

. Я игрушечный паровозик. Я в одно мгновенье домчу вас туда, где томится Умка. Мы будем ехать тем быстрее, чем веселее споем песенку.

Песня "Голубой вагон".

Солдатик.

Вот они, границы владений Ломай-Круши. Но что это, что я слышу?

Идут плачущие игрушки: две куклы, заяц, кот,Чебурашка).

Ведущая

. Что случилось? Почему вы плачете? Кто вас обидел?

Кукла.

Нас украл Ломай-Круши и поломал. Мы–сломанные игрушки. Видите, вот у зайки нет уха,кот – без хвоста … Нам очень грустно. Помочь нам может только добрая Фея и какие-то дружные ребята… Но мы не знаем, как их найти.

Ученик.

Дружные ребята – это мы. А добрую Фею мы сейчас поможем вам найти. Нас много, и, если мы громко позовем ее, она услышит, как бы далеко она не была.

Все.

Добрая Фея, где ты? (3 раза).

Звучит музыка "Маленькая страна" (начало). Появляется Фея.

Фея

. Здравствуйте, ребята! Вы звали меня? Что случилось?

Ответы детей.

Фея.

Ну, что же я помогу вам вылечить игрушки и проникнуть во владения Ломай-Круши. Но я должна быть уверена, что вы – дружные ребята и действительно хотите помочь игрушкам и Умке.Если вы будете действовать дружно, никакие злодеи нам не страшны.

Ведущая

. Дорогая Фея, мы готовы доказать тебе,что мы дружные ребята.

Фея.

Внимание, ребята! Приготовьтесь к испытаниям!

Первое испытание. Послушать внимательно отрывок из произведения, вспомнить как оно называется, кто автор?

Погладила девочка щенка и говорит:

Был у меня петушок – я за него курочку взяла,была курочка – я ее за уточку отдала, теперь уточку на щенка променяла. Услышал это щенок,поджал хвост, спрятался под лавку, а ночью открыл лапой дверь и убежал.

Не хочу с такой хозяйкой дружить! Не умеет она дружбой дорожить.

Проснулась девочка – никого у нее нет!

Фея

. Прав ли был щенок? Почему?

Несколько человек зачитывают отзыв о прочитанном произведении.

Фея

. Молодцы, дружные ребята!

Вывод: правило совести!

Второе испытание. А теперь посмотрим, как дружно вы умеете играть и внимательно слушать.

Игра "Купим мы бабушке".

Вывод: правило честной игры.

Третье испытание. К вам выйдут игрушки, которые пострадали от Ломай-Криши,необходимо их отремонтировать.

Вывод: правило дружной работы.

Ведущая

. Ребята, что это за мрачная картина?Темные сосны и ели. Да это замок Ломай-Круши.

К замку вовремя успели,
Расступитесь сосны, ели!
Колдуна мы победим,
Друга мы освободим!

/Раздвигаются ели и сосны, виден черный замок с тремя башнями. На огромном камне сидит ворон./

Ломай-Круши

. Кто это надеется меня победить?Это вы – то? Жалкие чебурашечки, куколки? Да вот эти малыши ребята? Ха-ха-ха! Кто вы такие, что у вас есть? Вот у меня, например, неприступный замок, а у вас?

Ребята

. А у нас крепкая дружба!

Поют песню "Если с другом вышел в путь".

Дети замечают мудрого ворона.

Ворон.

Я мудрый ворон. Уже много лет я сижу здесь и не слышал ни одного вежливого слова.

Ведущая.

Давайте ребята, поздороваемся с мудрым Вороном. Какие вежливые слова при этом вы сумеете употребить.

Ребята здоровываются:

  • добрый день;
  • доброе утро;
  • здравствуйте;
  • приветствуем Вас;
  • давайте познакомимся;
  • будем знакомы.

Ворон.

Какие вежливые ребята! Я помогу Вам.Чтобы рухнул замок Ломай-Круши, надо разрушить три его волшебства. Они записаны на волшебных листках. Когда-то я собрал их и спрятал. Я верил,что придут к Замку верные друзья и мы победим злодея. Только я не знаю, что написано на этих листках. Ломай-Круши очень злой и мог придумать что-нибудь страшное. Если вы его боитесь, лучше не читать листы. /Вздыхает/. Тогда я буду ждать других ребят … Так читать листок!

Дети отвечают.

Первый листок.

Ответьте на вопросы:

  • Что такое дружба?
  • Что вам нравится в вашем друге?
  • За что вы иногда обижаетесь на него?
  • Как вы сами относитесь к своему другу?
  • Помогали вы другу, когда ему было трудно?
  • Помогал ли вам друг в трудную минуту?
  • Каким бы вы хотели видеть своего друга? (Надежным, верным).

Песня "Настоящий друг".

Второй листок. "Круг друзей". Всем ребятам встать в круг.

Дети встают в широкий круг. Руки опущены.

Ломай-Круши

. /Входит на середину круга/.Никакого круга друзей я вам сделать не дам … Не дам…

Ведущий

. Называет имя ученика, стоящего справа от него, и берет его за руку, затем забывает имя соседа, все ребята ему помогают.

Ломай-Круши.

Пытается порвать круг ребят, но у него не получается.

Ворон

. Ура-а! Молодцы, ребята! Ваш круг друзей оказался надежным. Теперь надо выполнить еще одно задание. Но вот беда, потерялся третий листок. Ищите скорей, пока не пришел Ломай-Круши и не нашел его.

Все дети в зале ищут третий листок. Ищет и Ломай-Круши. Как только

Кто-то нашел листок, Ломай-Круши бросается к нему и пытается отнять.

Дети защищают товарища и передают листок мудрому Ворону.

Ворон

/читает/. На главной башне замка висит воздушный шарик. Он любит летать, а его привязали к башне. Если шарик продержится в воздухе одну минуту и не коснется земли, чары Ломай-Круши рухнут!

Ворон снимает шарик и объясняет, что дети должны сначала назвать пословицу или поговорку о дружбе, объяснить ее смысл, затем, когда получат шарик, дружно дунуть на него, не касаясь шарика руками. Ломай-Круши пытается помешать им. Через одну минуту Ворон кричит: "Ура-а! В это время рушится последняя башня. Ломай-Круши с криком убегает. Появляется Умка.

Умка

. Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то,что спасли меня и игрушки из этого ужасного замка. Уж я боялся, что не смогу отметить свой день рождения, что вы забыли обо мне.

Ведущая

. Что ты, Умка! Мы никогда не бросаем друга в беде. И пришли мы к тебе с нашими любимыми игрушками. Ребята, покажем Умке своих любимцев. А еще мы приготовили тебе песни.

  • Какие ты песни любишь?
  • О чем хотел бы услышать?

Умка

. О дне рождения.

Дети поют "Песенку крокодила Гены". (Муз.В.Шаинского, сл.А.Тимофеевского).

Умка

. Вот спасибо, ребята! Я счастлив, что у меня такие верные друзья. А кто вам помог меня найти?

Дети называют оловянного Солдатика, добрую Фею, мудрого Ворона.

Умка.

Все ребята, становитесь, крепко за руки беритесь! Потанцуем мы сейчас, начинаем перепляс!

Ведущая

. Ай да праздник! Спасибо, Умка! Мы и пели, и плясали, и дружно одолели злодея Ломай-Круши. А сколько друзей у нас появилось! Ну а главное, мы поняли, в чем наша сила.

Все. В дружбе сила!

Фея

. Верно, ребята!

Ведущая. Замок рухнул, а на месте замка –выросло дерево Дружбы. Какими бы вы хотели видеть ваших друзей, одноклассников и окружающих людей?Какими качествами они должны обладать?Перечислите, нарядите дерево.

Шире круг, шире круг!
Музыка зовет.
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.

Танец "Маленьких утят".


Праздник "В дружбе — сила"

Праздник "В дружбе — сила"

ПРАВИЛА. Правила товарищества

ПРАВИЛА. Правила товарищества

Ж – жизнерадостность Х – храбрость

Ж – жизнерадостность Х – храбрость

Солдатик . Молодцы, ребята!

Солдатик . Молодцы, ребята!

Идут плачущие игрушки: две куклы, заяц, кот,Чебурашка)

Идут плачущие игрушки: две куклы, заяц, кот,Чебурашка)

Не хочу с такой хозяйкой дружить!

Не хочу с такой хозяйкой дружить!

Дети замечают мудрого ворона.

Дети замечают мудрого ворона.

Ведущий . Называет имя ученика, стоящего справа от него, и берет его за руку, затем забывает имя соседа, все ребята ему помогают

Ведущий . Называет имя ученика, стоящего справа от него, и берет его за руку, затем забывает имя соседа, все ребята ему помогают

Умка . Вот спасибо, ребята!

Умка . Вот спасибо, ребята!
Скачать файл