Сценарий праздника для младших классов к 8 марта «Супер мамы, супер дети».
Автор: Шакурова Людмила Николаевна, учитель начальных классов
Цель: Создать атмосферу праздника, воспитывать
бережное отношение к девочкам, маме, бабушке.
Задачи:
1. Поздравить мам, бабушек, девочек класса с
приближающимся праздником.
2. Способствовать развитию творческих
способностей, артистизма, выразительности исполнения.
3. Воспитание интереса к театрализованной
деятельности.
4. Сплачивать детский и родительский коллективы.
Оформление: зал празднично украшен,
родители с учителем готовят костюмы и реквизит для выступления детей.
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день, любимые мамы, милые бабушки, гости
нашего праздника! Сегодня – ваш день! Настройтесь на праздничную волну! Только
для вас сегодня будут звучать поздравления, пожелания и весёлые конкурсы.
Учитель: Сегодня мы пригласили вас …
Хором: на наш весёлый праздник!
Учитель: Вас, дорогие, заботливые,
красивые, родные мамы и любимые бабушки, спешат поздравить ваши дети!
Учитель:
…Аромат весны и счастья
Дарит всем нам этот день.
Он поистине прекрасен
В свете солнечных лучей!
- Еще не отступили зимние холода, но в полдень становится тепло, ярко светит солнышко. Значит, весна не за горами.
Песня в
исполнении детей "Становится весною"
«Становится весною тепло, тепло,
За лесом на полянке светло, светло.
Мелодия синички звучит, звучит,
И дятел барабанит, стучит, стучит
Щегол на тонкой ветке поет, поет,
Воробышек на танец зовет, зовет.
Где вырос на полянке цветок, цветок,
Там воробьи танцуют все прыг, да скок»
1.Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Сегодня поём мы для вас!
Всё самое доброе, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.
2.Сегодня мы будем в игры играть,
Для вас будем петь и танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
3.Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Улыбок и веселья хотим вам пожелать.
И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
4. Дорогие мамы, бабушки и тёти!
Хорошо, что в этот час вы не на работе.
Будьте счастливы, любимы,
От всех бед судьбой хранимы.
5.Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо –
Очень, очень любим вас!
(выход – танец «5 февр.роз»)
Учитель: Первое слово, которое произносит каждый малыш –
это слово «Мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
- Я предлагаю посмотреть сценку.
(Сценка- спор детей « Чья мама лучше»)
Настя
Моя мама лучше всех поёт,
Яна
А моя - рассказывает сказки!
Рита
Не хвались же, ведь не знаешь ты,
Сколько моя мама дарит ласки!
Настя
У меня такой же мамин нос.
И, такой же, кстати, цвет волос!
И хоть ростом ниже я, но всё же
И глаза, и нос у нас похожи!
Яна
Радостью и грустью обязательно
Делимся мы с мамой вновь и вновь,
Потому что дочь для каждой матери
Вера и надежда, и любовь
Рита
Как две капли, с мамой мы похожие
И когда выходим со двора,
Очень часто говорят прохожие,
Что она мне старшая сестра.
Илья
Ну, тогда и мой черёд настал,
Не стесняясь, сразу, скажу прямо.
С мамой мы вообще один в один,
Даже также хмурюсь я упрямо.
Учитель: Спорить вам совсем не
обязательно,
Вы уж мне поверьте ...,
Я вам подтверждаю обстоятельно,
Ваши мамы, правда, лучше всех!
- Сейчас ребята исполнят песенку для мам.
(песня «Зореньки краше…»)
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Учитель: 8 Марта – это праздник цветов, и мы сейчас попробуем собрать весенний букет.
Конкурс «ВЕСЕННИЙ БУКЕТ» (2
команды – 2 мамы и 2 ребенка в каждой команде)
Выбираются две команды, первым игрокам даются в
руки ножницы. На стульях лежат разноцветные салфетки. По команде игроки бегут к
стульям и вырезают цветок из салфетки, затем с помощью клея или пластилина
цветок прикрепляется к большому ватману. То же делают все игроки по очереди.
После этого выбирается самый красивый букет к 8 марта.
Учитель: - А мы в это время поиграем с залом.
Давайте, поиграем в игру «Что подарить маме?»
Что подарим нашей маме?
Догадайтесь, дети, сами.
Дайте срочно мне совет,
Какой нужен ей предмет.
Вещь полезная — тогда
Громко крикнем слово «Да!»
Если мамочке предмет
Не подходит – крикнем «Нет!»
-- Милицейский пистолет…
А коробочка конфет?..
Туалетная вода…
Новая сковорода…
Билет в театр на балет…
Кожаный бронежилет…
Набор ниток для шитья…
Ну, а пена для бритья?..
А красивую открытку…
Утром добрую улыбку…
Яблок килограмма два…
Книгу «Вкусная еда»…
В кухню новый табурет…
А от папочки привет?..
--Молодцы, многое могли бы подарить своей маме.
А теперь отгадайте важные слова!
• Она любит детей. Всегда покупает то, что
хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек -
дедушка. Кто она? (Бабушка.)
• Она бывает большая и маленькая. Когда
фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдот или
что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка.)
• Это очень холодное и гладкое. Когда становится
тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но
чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает.
(Сосулька.)
• Это бывает и не бывает. Когда мама покупает
что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться.
Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает,
когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и
грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.)
• Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может
водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он хороший,
добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Муж.)
• Самый дорогой для вас человек на Земле? (мама)
• Этим качеством обладает каждая любящая мама?
(доброта)
• Таким удивительным словом обозначено качество.
Оно всегда в маминой душе? (забота)
(Посмотреть букеты)
Выступление 3 класса с песней «Черный кот».
Конкурс-шутка «Назови число».
Нужна 1 мама. (Посадить лицом к зрителям).
Я буду показывать карточку над головой мамы и задавать вопрос «Сколько раз в
день вы делаете это?» Мама должна назвать число. Зрители не подсказывают!
Варианты карточек для мамы:
-мою полы
-крашу губы
-ругаю ребёнка
-целую ребёнка
-хожу в магазин
-пересчитываю деньги
-сижу в «одноклассниках»
-смеюсь
Учитель: Я загадку загадаю, слушайте внимательно.
А кто первый отгадает, будет замечательно.
Отгадайте, отгадайте, отгадайте-ка друзья,
Кто же, кто же самый лучший, друг, любимый у
меня?
Пирожки для всех печёт, сварит вкусный нам
компот.
Свяжет варежки и шарфик, в детский сад нас
отведёт?
Ну, конечно, бабушка, бабушка родная.
И её в весенний день тоже поздравляем.
Бабушки — тоже мамы, мамы ваших пап и мам. Их тоже несомненно стоит поздравить!
Маму очень я люблю,
Ей привет горячий шлю,
Но не только ей одной,
Но и бабушке родной.
Помогаю бабушке,
Я уже большой.
Улыбнулась бабушка -
И стала молодой.
Может быть, и я такою,
Буду старенькой, седою.
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки!
Учитель: Сейчас ребята покажут сценку для бабушек.
сценка «Три бабушки»
(Выходят 4 мальчика одетых бабушками и садятся на
стульчики).
Ведущий: На скамейке
во дворе
Бабушки сидят.
Целый день до вечера
О внуках говорят.
1 бабушка: Молодежь-то, какова?
А поступки, а слова?
Поглядите на их моды.
Разоделись, сорванцы.
Раньше: танцы да кадрили,
Юбки пышные носили.
А теперича – не то.
Брюки – во, (показывает длину)
А юбки – во. (короткие показывает)
2 бабушка: Ну, а танцы-то, а танцы!
Стали все, как иностранцы.
Как ударятся плясать
Ногу об ногу чесать!
Их трясет, как в лихорадке,
Поглядеть – так стыд и срам!
3 бабушка: Мы так с вами не плясали,
Мы фигуры изучали
И ходили по балам!
4 бабушка: Хватит, бабушки, ворчать,
Молодежь все обсуждать.
Были тоже мы такими:
Молодыми, озорными.
Сбросим-ка лет пятьдесят,
Потанцуем для ребят!
Танец бабушек «Зажигай».
Учитель: Ну, вот мам и бабушек поздравили, можно и заканчивать.
Мальчик: Нет, мы же ещё девочек не поздравили!
Да здравствуют девчонки, с косичками и без!
Пусть солнце улыбнется вам с голубых небес!
Да здравствуют худышки! Да здравствуют
толстушки!
Все, у кого сережки и на носу веснушки!
И в классе вам – пятерок! И дома вам – похвал!
Чтоб все киноактеры влюблялись наповал!
Ну, в общем, поздравляем! И просим не сердиться:
Не всем же удается мальчишками родиться.
Девочка: Держите наш ответ!
Да здравствуют мальчишки, защитники страны.
Дай Бог, чтобы не знали вы никогда войны!
Да здравствуют мальчишки, курносые и нет.
пятерок и успехов желаем вам в ответ.
Да здравствуют мальчишки! Мы всех вас обожаем!
Здоровья, счастья и любви вам искренне желаем!
Ну, в общем, поздравляем! И просим не сердиться:
Не всем же удается девчонками родиться.
(Танец
3 класса)
Учитель: Свое поздравление для мам и бабушек покажут ребята 2-4 класса.
Сказка «Волк и семеро козлят».
Песня
(перед танцем) Ляля Нечерная
Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме…»,- еле слышно прошептал.
-День рожденья, ей сегодня тридцать…
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей – за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.
(Танец мам с сыновьями)
Ведущий: Пусть будет ваша жизнь полна улыбок, смеха!
Пусть в вашем сердце молодость живет!
Желаем вам здоровья и успеха,
На много, много, много лет вперед!
Будьте счастливы и любимы!
С праздником, дорогие женщины!
(Сказка
«Волк и семеро козлят»)
Учитель:
Возле леса, на опушке
Есть чудесная избушка
Там живёт одна семья
Семь козлят и мать Коза
А весёлые козлята,-
Очень дружные ребята;
И хозяюшка Коза
И прекрасна, и добра.
Знает всё зверьё из леса
Этих маленьких ребят,
Да и сказка всем известна...
"Волк и семеро козлят"
Выбегают
козлята из домика.
1 козлёнок
Мы вам сказку все расскажем,
Чтобы лучше всё узнать
И стихи о нашей маме
Вам хотели прочитать
2 козлёнок
Я хочу сказать вам прямо
Обойти весь белый свет,
Всех красивей наша мама,
Лучше мамы в мире нет.
3 козлёнок
Утром рано мама встанет,
Приготовит, приберёт
На базар пораньше сходит
И гостинца принесёт.
4 козлёнок
Целый день она в заботах,
И всегда полна затей.
Очень трудная работа,-
Семерых растить детей.
Выходит
Коза из домика и зовёт козлят:
Уже вечер, поглядите,
В дом скорее заходите.
Деткам ужинать пора,
И уснуть всем до утра.
Спят и зайцы, и бельчата,
И ежи, и медвежата,
Спите, милые козлята,
Чудные мои ребята.
Козлята
уходят в домик и "засыпают".
Учитель:
Только солнышко проснулась,
Мама встала и обулась
В лес с корзинкою пойдёт,
И грибов там наберёт.
Только вышла за порог,
Появился Серый Волк.
(Коза
с корзинкой уходит в лес)
Волк стучит в дверь.
Волк
Открывайте дверь, козлята.
Я не просто так пришёл.
Мама дома? Ей сегодня
Я подарочек нашёл.
5 козлёнок кричит из окна домика:
Уходи-ка ты отсюда,
А не то придётся худо.
6 козлёнок
Не откроем тебе дверь,
Знаем, волк - опасный зверь.
Волк
Что шумите вы, козлята,
Вы же добрые ребята.
Разве так гостей встречают?
Угостите дядю чаем.
7 козлёнок
Нет, разбойник, нет злодей,
Не откроем тебе дверь!
Волк
Да..., так в дом я не войду,
Я тогда домой пойду.
Волк бредёт по дороге, навстречу ему - Лиса
Лиса
Что ты, кум, идёшь невесел?
От обиды нос повесил?
Волк
Навестить хотел Козу,
Женский праздник на носу.
В мыслях не было плохого.
Что я сделал-то такого? (удивлённо)
Лиса
Волк, тебе никто не верит,
Ни ребята, и ни звери.
На себя-то посмотри,
Весь лохматый, и в грязи...
Да не хмурься, погоди,
Себя в порядок приведи,
Нарядись, и вежлив будь,
И про подарок не забудь...
Волк
Докажу всем непременно,
Что волки - тоже джентльмены.
Волк
и Лиса уходят, к домику подходит Коза.
Коза
Козлятушки, отопритеся,
Козлятушка, отворитеся.
Это мамочка пришла,
Вам подарки принесла.
(Козлята
выходят из избушки, прыгают возле мамы. Появляется нарядный волк с целой
корзинкой цветов. Козлята прячутся за Козу.)
Коза
Ты зачем явился к нам?
Ну, как я тебе задам!
Уходи-ка лучше прочь,
Могу копытами помочь.
Волк
Ну, зачем шумишь, соседка,
Мы ведь видимся так редко!
Я пришёл к тебе с цветами,
А ты копытами, рогами...
(Волк
достаёт корзинку из-за спины.)
С Женским днём, с 8 марта
Поздравляю от души,
Будь здорова, и счастлива,
И сама, и малыши.
Коза
Извини меня, сосед,
И спасибо за букет.
Видно хватит воевать,
Лучше будем танцевать.
(Дети
исполняют песню «Мамочка, милая, я тебя люблю…»)
Волк
дарит каждой мамочке, бабушке по цветочку.
Ведущий: Вопросы:
1.Песня о мальчике, который не хотел участвовать
в сельскохозяйственных работах. (Антошка)
2.Песня о трагической судьбе насекомого. (В
траве сидел кузнечик)
3. Песня о том, как вели себя две домашние птицы
у одной пожилой женщины. (Два весёлых гуся)
4.Песня, о пути следования одной части
транспортного средства голубого цвета. (Голубой вагон)
5.Песня о кудрявом дереве, стоящем во поле,
которое хотели сломать.
(Во поле берёза стояла)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.