Праздник составлен с учётом возрастных особенностей детей данного возраста. Содержит много интересного материала: загадки, игры, волшебство. В игровой форме проходит знакомство с учителем и между самими детьми. Дети становятся участниками этого увлекательного путешествия! На этом первом празднике происходит рождение класса - 1 А!
Праздник 1сентября, 1 кл, 2018.docx
Праздник 1сентября «Первый раз – в первый класс» (Слайд 1)
Учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всѐ начинается,
В страну Знаний мы отправляемся,
Вот тут моя сказка и начинается…
Учитель: В некотором царстве, некотором государстве жили 28 дружных ребятишек. И вот однажды, в
самый первый день осени, нарядились они, взяли в руки букеты красивые и собрались все вместе в светлой и
уютной комнате.
Учитель: Ребята, кто уже догадался о ком в моей сказке речь идѐт? (О нас)
Учитель: А как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс)
Учитель: Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь,
теперь мы с вами одна большая и дружная семья. Мы ученики 1 «а» класса. Вместе мы проведѐм с вами
четыре замечательных года. Будем учиться, играть, веселиться, открытия делать, и конечно, взрослеть. Но
для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени.
Меня зовут Любовь Николаевна, я ваша первая учительница. А теперь вы представьтесь. Пусть каждый из
вас громко назовѐт своѐ имя.
Дети выкрикивают свои имена.
Учитель: Ой, ничего не понятно. Может быть потому, что вы сказали громко? Давайте попробуем сказать
свои имена тихо. (Дети тихо шепчут)
Учитель: Опять ничего не понятно. Ребята, как же нам быть? (Говорить по одному)
Учитель: Правильно. В школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку!». Человеку очень приятно,
когда его слушают. Мы должны научиться слушать и слышать друг друга.
Учитель: Как же быть? У каждого из вас на парте лежит вот такая фигура. Как она называется? (дети
поднимают руки). Посмотрите, на доске висит солнышко, но у него пока нет лучиков. Сейчас мы с вами
сделаем это солнышко лучистым. А так как мы с вами в сказочной стране, то эти треугольнички
превратятся в лучики. Вы сейчас напечатаете своё имя на треугольнике. Я буду читать стихотворение, и
если вы услышите своё имя, встанете и наклеите лучик к солнышку.
Стих
Есть ли Софьи(3) в нашем классе?
Маши(2) есть? Полины(2)? Настя(1)?
Даши(1)?Кати(2)?Лиза(1)?Вари (1)?
Кого Миланой здесь зовут(1)?
Айсель(1)?Викторией(1)? И Ксюшей(1)?
А Юленька у нас здесь есть(1)?
А сколько Сашенек у нас(3)1 девочка и 2 мальчика
Есть Степан и Даниил( по 1)?
Тимофей и Игорь(по 1)?
Нет ли среди вас Кирилла?(1)
А ну посмотрим дети тут
Кого Всеволод зовут?(1) Где ж Егорка?(1) Где Андрей(1)?
Все попали в первый класс?
Вот и всё, мои друзья!
Мы все дружная семья!
Учитель: Посмотрите, какое замечательное получилось у нас солнышко. Оно будет согревать нас все
четыре года!
Я желаю вам всем без помехи
Знаний разгрызать орехи.
Не безобразничать и не лениться.
На “хорошо” и “отлично” учиться.
Вы теперь не просто дети,
Вы – ученики, а школа – это ваш второй дом.
Вот вы все и попали в страну Знаний и стали её жителями. Вы – школьники, а это значит, что вы будете
учиться читать, писать, считать. Но не только. Ещё вы будете учиться дружить, быть послушными,
выполнять правила и много ещё чего. А что нужно первокласснику, чтобы хорошо учиться?
В нашей стране Знаний есть свои правила, их надо запомнить и неукоснительно выполнять:
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроках ты сидишь
Тихотихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем,
И заданий дальше ждем.
Какие молодцы! Спинки у всех ровненькие. 2 правило:
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Запомнили? Покажите. Замечательно!
Отгадывание загадок.
Ребята, у каждого из вас должны быть школьные помощники. Давайте отгадаем загадки и назовём их:
(Читаю слайды 29)
Учитель: Как вы заметили в нашей Стране Знаний много интересного. И сейчас мы с вами попробуем
узнать, на какие же оценки вы будете учиться. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся?
(ответы детей)
Учитель: Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки 2, 3, 4,
5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок из расчёта по 23 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками.
Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для
подарков. На дно приклеивается дополнительный слой, чтобы получился потайной кармашек. Все
оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в
дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в
пакет и вытягивают по 23 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие
оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса
разобраны.
Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Нука,
посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и
тройки, показывает их детям).
Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет
неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство
сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети послушные и воспитанные.
Это правда?
А мне встречались дети, которые даже волшебных слов не знают. А вы с этими словами знакомы? Давайте
проверим, умеете ли вы ими пользоваться:
1. Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём…
Настя – славная девчонка,
Настя – ходит в первый класс!
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова… ( здрасьте)
А словото какое –
Очень дорогое!
2. Встретил Витю я – соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел изза угла!
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова…( извините).
А словото какое –
Очень дорогое!
3.Дед про внучку говорил:
Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но, нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы….( спасибо).
Словото какое –
Очень дорогое!
Молодцы! А какие ещё волшебные слова вы знаете?
А зачем они нужны людям? ( Общаться..)
Дорогие ребята, сегодня вы стали учениками нашей школы №1. Я желаю вам успехов в учебе, расти
здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! И в заключении нашего путешествия в волшебную страну – Страну Знаний я хочу дать вам такой наказ:
(Слайд 1013)
Сегодня ещё один ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ праздник. Кто скажет КАКОЙ? (Ответы детей)
День рождения нашего класса! Как отмечают день рождения?( Праздник, подарки, поздравления….)
Так вот и ваши родители дарят вам подарки: сюрприз в пакете и шарики. ( Идём выпускать шарики и
загадывать желание).
ЧАЕПИТИЕ, задувание свечи НА ПИРОГЕ
Праздник 1 сентября
Праздник 1 сентября
Праздник 1 сентября
Праздник 1 сентября
Праздник 1 сентября
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.