Праздник БУКВАРЯ

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздник Букваря по букварю Эльконина Класс украшен гирляндами, на переднем плане – разноцветные флажки с буквами: «У нас праздник Букваря» Первоклассники под музыку заходят в класс. На доске прикреплены изображения сказочных героев, которые встречались им в букваре Эльконина. В центре – королева Знаний (или волшебница Грамота, или фея Знаний), слева – Звуковички, Слоговых дел мастер, Ударных дел мастер, Тим, Том; справа – «Не клади палец в рот», Звукомор, Звукопожиратель или Звукоед.
Иконка файла материала Праздник Букваря (1).docx
Праздник Букваря по букварю Эльконина Класс украшен гирляндами, на переднем плане – разноцветные флажки с  буквами: «У нас праздник Букваря» Первоклассники под музыку заходят в класс. На доске прикреплены  изображения сказочных героев, которые встречались им в букваре Эльконина. В  центре – королева Знаний (или волшебница Грамота, или фея Знаний), слева –  Звуковички, Слоговых дел мастер, Ударных дел мастер, Тим, Том; справа – «Не  клади палец в рот», Звукомор, Звукопожиратель или Звукоед. 1 ученик: Совсем еще недавно Вошли мы в этот класс, И королева Знаний Приветствовала нас. В волшебный мир чудесный К себе нас пригласила, И новый, интересный Букварь нам подарила. Мы с радостью учились По букварю читать. Писали, не ленились, Хотели всё узнать. Звуковичков любили, Дружили с Тимом, Томом, В волшебном мире жили –  И стал он нам знакомым. Настал момент прощанья С любимым букварём. Мы дальше в царство знаний Мы без него пойдём. Учебник наш прекрасный Любили мы не зря, И вот сегодня праздник –  Праздник букваря! Учитель:Да, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Сегодня нам и  радостно, и чуть­чуть грустно. Радостно оттого, что мы все научились читать. А  грустно потому, что нам жаль расставаться с любимым букварём. Теперь по нему  будут учиться те, кто еще не умеет читать, а мы пойдем дальше. Но свой первый  букварь, так же, как и тот первый сентябрьский день, когда мы пришли в школу,  мы будем помнить всю жизнь.(Звучит вступление к песне И.Крутого «Первоклашка», дети исполняют её) Вспомните, кто встретил нас тогда в классе, кто подарил нам первую  школьную книгу? ( ­ Королева Знаний!). Она и сегодня обещала к нам прийти, но,  видимо, где­то задержалась. (Стук в дверь.Вбегает Буратино) Буратино:Был поленом, стал мальчишкой, Обзавёлся умной книжкой. Это очень хорошо, Даже очень хоррошо! (слова из спектакля) Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я! (ребята говорят, как они его узнали) Учитель: Здравствуй, Буратино. Тебя, конечно, все ребята нашей страны  знают по мультфильму и по кинофильму. А теперь еще и прочитать смогут, так  как все уже научились читать. Буратино: (обращаясь к классу) А вы что, такие маленькие, а уже читать  умеете? ( ­ Да!) (грустно) Я тоже книжки люблю, у меня есть книги с картинками. 2 ученик:Мало книжки иметь Да картинки смотреть. Чтобы грамотеем стать, Надо буквы все узнать! Буратино: (вынимает из своей папки «Сказки») Вот по этой книге я смогу  научиться читать? ( ­ Нет!) А какую книгу мне надо заиметь, чтобы все­все буквы узнать? ( ­ Букварь!) (Входит Букварь)– Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Учитель:Как хорошо, дорогой Букварь, что ты к нам пришел. Сегодня мы  хотим сказать, что прочитали тебя, и сказать большое спасибо! У нас праздник, мы все научились читать. Садитесь с нами, Буратино, Букварь! (Буратино садится) Букварь:Нет, я не могу спокойно сесть, потому что с королевой Знаний  случилась беда: её утащила в своё болото королева Лжи. Надо срочно выручать её! Учитель: А что надо сделать?Буратино: Сначала всем вместе прочитать вот эту телеграмму: (Обманом  захватила королева Лжи. Расколдуйте, спасите! Королева Знаний) Второе – прочитайте, что здесь написано: ПР ­  ­  ­  ­ СИЛЬ ­  ­  ­    ­ ЖИ! (Ребята разгадывают) (В класс входит королева Знаний, королева Лжи и служанка Ошибка) Королева Знаний:(здоровается) Спасибо, ребята, вы спасли меня. Я грамоте детей учу, Их сделать умными хочу, Учу их хорошо читать, Красиво, правильно писать. Королева Лжи: Привет вам, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Я очень­очень вас люблю И всем совет такой даю: Не надо, не учитесь, А балуйтесь, ленитесь. Служанка ошибка: И мой совет, детишки, вам: Подольше спите по утрам, Ошибок больше делайте, И прыгайте, и бегайте. Королева Знаний:Ой, ребята, будьте осторожны! Королева Лжи со своей  служанкой Ошибкой хотят вас заманить в своё болото. Туда попадает тот, кто  правду не любит и учиться ленится. Есть у вас такие? ( ­ Нет!) (!) Королева Лжи:Есть, есть, я знаю! Вот ты, например, любишь бездельничать?  А ты? А ты? (все отказываются) Ну ладно. А скажите­ка, я красивая? ( ­ Нет!) А вот и неправда! Посмотрите­ка, какая я красавица! А корона какая у меня  чудесная! Учитель: Как же ты можешь ребятам понравиться, если у тебя на короне  столько ошибок написано! (Каралевалжы) Ну ка, ребята, скажем ей все ошибки! (ребята объясняют, как умеют)Королева Лжи: (оскорблённо) Ой, какие вы все умненькие, какие  противненькие! Тошно на вас смотреть! Давай, ошибочка, посидим, подождём, они всё равно наделают ошибок! (садятся) Учитель:Садитесь, садитесь! Но, думаю, напрасно вы ждёте от ребят  ошибок. Они все хорошо учились, не ленились. Королева Знаний:Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы научились читать. 3 ученица: Листала книжки я часами, Про всё хотелось мне узнать. И часто приставала к маме: «Ну научи меня читать!» 4 ученик:Я с книжкой подружился рано. Я всех просил мне почитать. И даже с телеэкрана Учился буквы узнавать. (Исполняется песня В. Шаинского на слова Э. Успенского «АБВГДейка») 5 ученица:А нас и в садике учили Читать, считать и рисовать. И мы с подружками любили Как в куклы, в буковки играть. 6 ученик:Но если вы хотите знать, Нас научил букварь читать! Теперь мы буквы знаем И все уже читаем! Букварь:Я очень рад, что вы все научились читать. А не скажите ли мне, что  это за жучок нарисован на моей обложке? 7 ученик:Это вовсе не жучок! Это нашЗвуковичок! Он звуки нам приносит, А мы их  ­ произносим. Если с Томом (показывает) встанет рядом –  Говорить нам твёрдо надо. Если встанет рядом Тим –  Мягкий звук мы говорим.8 ученик:Мой почаще с мылом руки –  (плакат) В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: Гласные, согласные. 9 ученик:Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу – звать и аукать, И в колыбельке ребенка качать. 10 ученик:Сколько гласных, столько слогов Помогают слово петь. А согласных очень много: Знают, как ррычать, зззвенеть, Шшелестеть, жжужжать, ссвисстеть, Хоххотать, ммычать, скрипеть –  Не умеют только петь! 11 ученик:А эти вот буквы – беззвучно стоят, Сами они говорить не хотят. Но и они бывают нужны, Хоть не всегда, не со всеми дружны. Букварь:Хвалю! Букв в алфавите много. Теперь уж вам их не забыть! А этот кто мужчина строгий? Чему он мог вас научить? 12 ученик:Он научил слова на слоги, Не зная букв еще, делить! (Букварь просит или свое имя, или другое, без букв, разделить на слоги ) Букварь:А это кто такой удалый, С тяжёлым молотом в руках? 13 ученик: Он научил нас чётко ставить Все ударения в словах! (ставит, произнося, ударение в заданном слове  / )Букварь:А что это за толстячок? Какой же длинный язычок! 14 ученик:Он мог наделать много бед! Его зовём мы звукоед. Королева Лжи:(встаёт) А мне он очень нравится: такой маленький,  толстенький, жирненький! А вы все врёте, не умеете вы по буквам читать, одни  закорючки рисуете! Королева Знаний:Ребята, надо доказать, что вы умеете читать. Буратино:Уважаемая фея! У меня в папке есть плакаты, пусть ребята  прочитают! (вынимает по одной две­три напечатанные загадки, ребята по указанию  Буратино читают и разгадывают) Ну, молодцы, такие трудные загадки и прочитали, и разгадали! А я тоже знаю одну букву (показывает) Я! Учитель:Прекрасная буква, Буратино! Но она хороша только тогда, когда  знает своё место. Вот послушай, какое стихотворение о ней написал Борис  Заходер. (инсценировка «Буквы Я» Б. Заходера, звучит танец «Утята», все танцуют) Королева Лжи:Ладно, после такого танца и я добрая стала. Вы мне  понравились, и мы с Ошибкой дарим вам шоколад. Смотрите, сколько много! (прикрепляют к доске «шоколадки», на которых напечатано:ШЕКОЛАД,  ШИКОЛАД, ШАКОЛАД, ШОКОЛАД, ШЁКОЛАД, ШОКАЛАД,  ШАКАЛАД, ШОКОЛАТ) Королева Знаний:Ой, ребята, будьте осторожны, если возьмёте с ошибкой,  попадёте в болото Лжи. (учитель приглашает 8 человек, предлагает посоветоваться, подумать, все  шоколадки с ошибкой вручить назад королеве Лжи и служанке Ошибке) Королева Лжи:Подумаешь, обидели! Мы сами их съедим! Пойдём,  Ошибочка, в другой первый класс, может, там ребята наделают ошибок!  Прощайте, умненькие!Служанка Ошибка:До свиданья, противненькие! Всё равно вы еще наделаете  ошибок, и мы с вами встретимся! Учитель:Идите, идите! Нам совсем не хочется с вами вновь встречаться. Буратино:Мне тоже пора уходить. Ребята, прошу вас, подарите мне хотя бы  один букварь. Я тоже научусь читать и научу своих друзей. Спасибо, до свидания! Букварь: Мне тоже пора уходить. Ведь меня с нетерпением всюду ждут  малыши, которые мечтают научиться читать. А вам теперь буквари уже не нужны,  к вам придут другие книги. Ребята хором:Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс. И дорогому букварю Я говорю: благодарю. Ты книжка первая моя, Теперь читать умею я. На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть. Спасибо, Букварь! Букварь:Прощайте, ребята! (уходит) Королева Знаний:Сегодня, дорогие ребята, я знакомлю вас с новыми  книгами. (показывает «Литературное чтение» и «Русский язык», раздаёт их ребятам) 15 ученик  читает «Читалочку» В. Берестова. Королева Знаний:Да ,можно взять и почитать! Я пока ухожу, но оставляю в  вашей школе свою старшую сестру – фею Книжного Царства. До свидания!  (уходит) Библиотекарь:Здравствуйте, я действительно фея Книжного Царства, но в  школе меня еще зовут просто «библиотекарь» _______(и.о.). А царство моё – это  библиотека. Я жду вас у себя завтра, в 12 часов вместе с учителем. А пока до  свидания, до скорой встречи в моём царстве! Детей поздравляют родители, дарят им книги и шоколад (если они нашли  слово без ошибки). Исполняется песня В. Шаинского на слова М. Пляцковского «Чему учат в  школе».Все встают, хлопают в ладоши. Праздник окончен