Праздник Букваря
по букварю Эльконина
Класс украшен гирляндами, на переднем плане – разноцветные флажки с буквами:
«У нас праздник Букваря»
Первоклассники под музыку заходят в класс. На доске прикреплены изображения сказочных героев, которые встречались им в букваре Эльконина. В центре – королева Знаний (или волшебница Грамота, или фея Знаний), слева – Звуковички, Слоговых дел мастер, Ударных дел мастер, Тим, Том; справа – «Не клади палец в рот», Звукомор, Звукопожиратель или Звукоед.
Праздник Букваря (1).docx
Праздник Букваря
по букварю Эльконина
Класс украшен гирляндами, на переднем плане – разноцветные флажки с
буквами:
«У нас праздник Букваря»
Первоклассники под музыку заходят в класс. На доске прикреплены
изображения сказочных героев, которые встречались им в букваре Эльконина. В
центре – королева Знаний (или волшебница Грамота, или фея Знаний), слева –
Звуковички, Слоговых дел мастер, Ударных дел мастер, Тим, Том; справа – «Не
клади палец в рот», Звукомор, Звукопожиратель или Звукоед.
1 ученик: Совсем еще недавно
Вошли мы в этот класс,
И королева Знаний
Приветствовала нас.
В волшебный мир чудесный
К себе нас пригласила,
И новый, интересный
Букварь нам подарила.
Мы с радостью учились
По букварю читать.
Писали, не ленились,
Хотели всё узнать.
Звуковичков любили,
Дружили с Тимом, Томом,
В волшебном мире жили –
И стал он нам знакомым.
Настал момент прощанья
С любимым букварём.
Мы дальше в царство знаний
Мы без него пойдём.
Учебник наш прекрасный
Любили мы не зря,
И вот сегодня праздник –
Праздник букваря!
Учитель:Да, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Сегодня нам и
радостно, и чутьчуть грустно. Радостно оттого, что мы все научились читать. А
грустно потому, что нам жаль расставаться с любимым букварём. Теперь по нему
будут учиться те, кто еще не умеет читать, а мы пойдем дальше. Но свой первый
букварь, так же, как и тот первый сентябрьский день, когда мы пришли в школу,
мы будем помнить всю жизнь. (Звучит вступление к песне И.Крутого «Первоклашка», дети исполняют её)
Вспомните, кто встретил нас тогда в классе, кто подарил нам первую
школьную книгу? ( Королева Знаний!). Она и сегодня обещала к нам прийти, но,
видимо, гдето задержалась.
(Стук в дверь.Вбегает Буратино)
Буратино:Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавёлся умной книжкой.
Это очень хорошо,
Даже очень хоррошо! (слова из спектакля)
Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я!
(ребята говорят, как они его узнали)
Учитель: Здравствуй, Буратино. Тебя, конечно, все ребята нашей страны
знают по мультфильму и по кинофильму. А теперь еще и прочитать смогут, так
как все уже научились читать.
Буратино: (обращаясь к классу) А вы что, такие маленькие, а уже читать
умеете? ( Да!)
(грустно) Я тоже книжки люблю, у меня есть книги с картинками.
2 ученик:Мало книжки иметь
Да картинки смотреть.
Чтобы грамотеем стать,
Надо буквы все узнать!
Буратино: (вынимает из своей папки «Сказки») Вот по этой книге я смогу
научиться читать? ( Нет!)
А какую книгу мне надо заиметь, чтобы всевсе буквы узнать? ( Букварь!)
(Входит Букварь)– Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
Учитель:Как хорошо, дорогой Букварь, что ты к нам пришел. Сегодня мы
хотим сказать, что прочитали тебя, и сказать большое спасибо! У нас праздник, мы
все научились читать. Садитесь с нами, Буратино, Букварь!
(Буратино садится)
Букварь:Нет, я не могу спокойно сесть, потому что с королевой Знаний
случилась беда: её утащила в своё болото королева Лжи. Надо срочно выручать её!
Учитель: А что надо сделать? Буратино: Сначала всем вместе прочитать вот эту телеграмму: (Обманом
захватила королева Лжи. Расколдуйте, спасите! Королева Знаний)
Второе – прочитайте, что здесь написано:
ПР СИЛЬ ЖИ! (Ребята разгадывают)
(В класс входит королева Знаний, королева Лжи и служанка Ошибка)
Королева Знаний:(здоровается) Спасибо, ребята, вы спасли меня.
Я грамоте детей учу,
Их сделать умными хочу,
Учу их хорошо читать,
Красиво, правильно писать.
Королева Лжи: Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я оченьочень вас люблю
И всем совет такой даю:
Не надо, не учитесь,
А балуйтесь, ленитесь.
Служанка ошибка: И мой совет, детишки, вам:
Подольше спите по утрам,
Ошибок больше делайте,
И прыгайте, и бегайте.
Королева Знаний:Ой, ребята, будьте осторожны! Королева Лжи со своей
служанкой Ошибкой хотят вас заманить в своё болото. Туда попадает тот, кто
правду не любит и учиться ленится. Есть у вас такие? ( Нет!)
(!)
Королева Лжи:Есть, есть, я знаю! Вот ты, например, любишь бездельничать?
А ты? А ты? (все отказываются)
Ну ладно. А скажитека, я красивая? ( Нет!)
А вот и неправда! Посмотритека, какая я красавица! А корона какая у меня
чудесная!
Учитель: Как же ты можешь ребятам понравиться, если у тебя на короне
столько ошибок написано!
(Каралевалжы)
Ну ка, ребята, скажем ей все ошибки! (ребята объясняют, как умеют) Королева Лжи: (оскорблённо) Ой, какие вы все умненькие, какие
противненькие! Тошно на вас смотреть! Давай, ошибочка, посидим, подождём, они
всё равно наделают ошибок! (садятся)
Учитель:Садитесь, садитесь! Но, думаю, напрасно вы ждёте от ребят
ошибок. Они все хорошо учились, не ленились.
Королева Знаний:Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы научились читать.
3 ученица: Листала книжки я часами,
Про всё хотелось мне узнать.
И часто приставала к маме:
«Ну научи меня читать!»
4 ученик:Я с книжкой подружился рано.
Я всех просил мне почитать.
И даже с телеэкрана
Учился буквы узнавать.
(Исполняется песня В. Шаинского на слова Э. Успенского «АБВГДейка»)
5 ученица:А нас и в садике учили
Читать, считать и рисовать.
И мы с подружками любили
Как в куклы, в буковки играть.
6 ученик:Но если вы хотите знать,
Нас научил букварь читать!
Теперь мы буквы знаем
И все уже читаем!
Букварь:Я очень рад, что вы все научились читать. А не скажите ли мне, что
это за жучок нарисован на моей обложке?
7 ученик:Это вовсе не жучок!
Это нашЗвуковичок!
Он звуки нам приносит,
А мы их произносим.
Если с Томом (показывает) встанет рядом –
Говорить нам твёрдо надо.
Если встанет рядом Тим –
Мягкий звук мы говорим. 8 ученик:Мой почаще с мылом руки – (плакат)
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
9 ученик:Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке ребенка качать.
10 ученик:Сколько гласных, столько слогов
Помогают слово петь.
А согласных очень много:
Знают, как ррычать, зззвенеть,
Шшелестеть, жжужжать, ссвисстеть,
Хоххотать, ммычать, скрипеть –
Не умеют только петь!
11 ученик:А эти вот буквы – беззвучно стоят,
Сами они говорить не хотят.
Но и они бывают нужны,
Хоть не всегда, не со всеми дружны.
Букварь:Хвалю! Букв в алфавите много.
Теперь уж вам их не забыть!
А этот кто мужчина строгий?
Чему он мог вас научить?
12 ученик:Он научил слова на слоги,
Не зная букв еще, делить!
(Букварь просит или свое имя, или другое, без букв, разделить на слоги
)
Букварь:А это кто такой удалый,
С тяжёлым молотом в руках?
13 ученик: Он научил нас чётко ставить
Все ударения в словах!
(ставит, произнося, ударение в заданном слове
/
) Букварь:А что это за толстячок?
Какой же длинный язычок!
14 ученик:Он мог наделать много бед!
Его зовём мы звукоед.
Королева Лжи:(встаёт) А мне он очень нравится: такой маленький,
толстенький, жирненький! А вы все врёте, не умеете вы по буквам читать, одни
закорючки рисуете!
Королева Знаний:Ребята, надо доказать, что вы умеете читать.
Буратино:Уважаемая фея! У меня в папке есть плакаты, пусть ребята
прочитают!
(вынимает по одной дветри напечатанные загадки, ребята по указанию
Буратино читают и разгадывают)
Ну, молодцы, такие трудные загадки и прочитали, и разгадали!
А я тоже знаю одну букву (показывает)
Я!
Учитель:Прекрасная буква, Буратино! Но она хороша только тогда, когда
знает своё место. Вот послушай, какое стихотворение о ней написал Борис
Заходер.
(инсценировка «Буквы Я» Б. Заходера, звучит танец «Утята», все танцуют)
Королева Лжи:Ладно, после такого танца и я добрая стала. Вы мне
понравились, и мы с Ошибкой дарим вам шоколад. Смотрите, сколько много!
(прикрепляют к доске «шоколадки», на которых напечатано:ШЕКОЛАД,
ШИКОЛАД, ШАКОЛАД, ШОКОЛАД, ШЁКОЛАД, ШОКАЛАД,
ШАКАЛАД, ШОКОЛАТ)
Королева Знаний:Ой, ребята, будьте осторожны, если возьмёте с ошибкой,
попадёте в болото Лжи.
(учитель приглашает 8 человек, предлагает посоветоваться, подумать, все
шоколадки с ошибкой вручить назад королеве Лжи и служанке Ошибке)
Королева Лжи:Подумаешь, обидели! Мы сами их съедим! Пойдём,
Ошибочка, в другой первый класс, может, там ребята наделают ошибок!
Прощайте, умненькие! Служанка Ошибка:До свиданья, противненькие! Всё равно вы еще наделаете
ошибок, и мы с вами встретимся!
Учитель:Идите, идите! Нам совсем не хочется с вами вновь встречаться.
Буратино:Мне тоже пора уходить. Ребята, прошу вас, подарите мне хотя бы
один букварь. Я тоже научусь читать и научу своих друзей. Спасибо, до свидания!
Букварь: Мне тоже пора уходить. Ведь меня с нетерпением всюду ждут
малыши, которые мечтают научиться читать. А вам теперь буквари уже не нужны,
к вам придут другие книги.
Ребята хором:Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: благодарю.
Ты книжка первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
Спасибо, Букварь!
Букварь:Прощайте, ребята! (уходит)
Королева Знаний:Сегодня, дорогие ребята, я знакомлю вас с новыми
книгами.
(показывает «Литературное чтение» и «Русский язык», раздаёт их ребятам)
15 ученик читает «Читалочку» В. Берестова.
Королева Знаний:Да ,можно взять и почитать! Я пока ухожу, но оставляю в
вашей школе свою старшую сестру – фею Книжного Царства. До свидания!
(уходит)
Библиотекарь:Здравствуйте, я действительно фея Книжного Царства, но в
школе меня еще зовут просто «библиотекарь» _______(и.о.). А царство моё – это
библиотека. Я жду вас у себя завтра, в 12 часов вместе с учителем. А пока до
свидания, до скорой встречи в моём царстве!
Детей поздравляют родители, дарят им книги и шоколад (если они нашли
слово без ошибки).
Исполняется песня В. Шаинского на слова М. Пляцковского «Чему учат в
школе». Все встают, хлопают в ладоши.
Праздник окончен
Праздник БУКВАРЯ
Праздник БУКВАРЯ
Праздник БУКВАРЯ
Праздник БУКВАРЯ
Праздник БУКВАРЯ
Праздник БУКВАРЯ
Праздник БУКВАРЯ
Праздник БУКВАРЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.