Праздник БУКВАРЯ
Оценка 4.7

Праздник БУКВАРЯ

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
чтение +1
Все классы
04.04.2018
Праздник БУКВАРЯ
Праздник Букваря по букварю Эльконина Класс украшен гирляндами, на переднем плане – разноцветные флажки с буквами: «У нас праздник Букваря» Первоклассники под музыку заходят в класс. На доске прикреплены изображения сказочных героев, которые встречались им в букваре Эльконина. В центре – королева Знаний (или волшебница Грамота, или фея Знаний), слева – Звуковички, Слоговых дел мастер, Ударных дел мастер, Тим, Том; справа – «Не клади палец в рот», Звукомор, Звукопожиратель или Звукоед.
Праздник Букваря (1).docx
Праздник Букваря по букварю Эльконина Класс украшен гирляндами, на переднем плане – разноцветные флажки с  буквами: «У нас праздник Букваря» Первоклассники под музыку заходят в класс. На доске прикреплены  изображения сказочных героев, которые встречались им в букваре Эльконина. В  центре – королева Знаний (или волшебница Грамота, или фея Знаний), слева –  Звуковички, Слоговых дел мастер, Ударных дел мастер, Тим, Том; справа – «Не  клади палец в рот», Звукомор, Звукопожиратель или Звукоед. 1 ученик: Совсем еще недавно Вошли мы в этот класс, И королева Знаний Приветствовала нас. В волшебный мир чудесный К себе нас пригласила, И новый, интересный Букварь нам подарила. Мы с радостью учились По букварю читать. Писали, не ленились, Хотели всё узнать. Звуковичков любили, Дружили с Тимом, Томом, В волшебном мире жили –  И стал он нам знакомым. Настал момент прощанья С любимым букварём. Мы дальше в царство знаний Мы без него пойдём. Учебник наш прекрасный Любили мы не зря, И вот сегодня праздник –  Праздник букваря! Учитель:Да, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Сегодня нам и  радостно, и чуть­чуть грустно. Радостно оттого, что мы все научились читать. А  грустно потому, что нам жаль расставаться с любимым букварём. Теперь по нему  будут учиться те, кто еще не умеет читать, а мы пойдем дальше. Но свой первый  букварь, так же, как и тот первый сентябрьский день, когда мы пришли в школу,  мы будем помнить всю жизнь. (Звучит вступление к песне И.Крутого «Первоклашка», дети исполняют её) Вспомните, кто встретил нас тогда в классе, кто подарил нам первую  школьную книгу? ( ­ Королева Знаний!). Она и сегодня обещала к нам прийти, но,  видимо, где­то задержалась. (Стук в дверь.Вбегает Буратино) Буратино:Был поленом, стал мальчишкой, Обзавёлся умной книжкой. Это очень хорошо, Даже очень хоррошо! (слова из спектакля) Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я! (ребята говорят, как они его узнали) Учитель: Здравствуй, Буратино. Тебя, конечно, все ребята нашей страны  знают по мультфильму и по кинофильму. А теперь еще и прочитать смогут, так  как все уже научились читать. Буратино: (обращаясь к классу) А вы что, такие маленькие, а уже читать  умеете? ( ­ Да!) (грустно) Я тоже книжки люблю, у меня есть книги с картинками. 2 ученик:Мало книжки иметь Да картинки смотреть. Чтобы грамотеем стать, Надо буквы все узнать! Буратино: (вынимает из своей папки «Сказки») Вот по этой книге я смогу  научиться читать? ( ­ Нет!) А какую книгу мне надо заиметь, чтобы все­все буквы узнать? ( ­ Букварь!) (Входит Букварь)– Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Учитель:Как хорошо, дорогой Букварь, что ты к нам пришел. Сегодня мы  хотим сказать, что прочитали тебя, и сказать большое спасибо! У нас праздник, мы все научились читать. Садитесь с нами, Буратино, Букварь! (Буратино садится) Букварь:Нет, я не могу спокойно сесть, потому что с королевой Знаний  случилась беда: её утащила в своё болото королева Лжи. Надо срочно выручать её! Учитель: А что надо сделать? Буратино: Сначала всем вместе прочитать вот эту телеграмму: (Обманом  захватила королева Лжи. Расколдуйте, спасите! Королева Знаний) Второе – прочитайте, что здесь написано: ПР ­  ­  ­  ­ СИЛЬ ­  ­  ­    ­ ЖИ! (Ребята разгадывают) (В класс входит королева Знаний, королева Лжи и служанка Ошибка) Королева Знаний:(здоровается) Спасибо, ребята, вы спасли меня. Я грамоте детей учу, Их сделать умными хочу, Учу их хорошо читать, Красиво, правильно писать. Королева Лжи: Привет вам, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Я очень­очень вас люблю И всем совет такой даю: Не надо, не учитесь, А балуйтесь, ленитесь. Служанка ошибка: И мой совет, детишки, вам: Подольше спите по утрам, Ошибок больше делайте, И прыгайте, и бегайте. Королева Знаний:Ой, ребята, будьте осторожны! Королева Лжи со своей  служанкой Ошибкой хотят вас заманить в своё болото. Туда попадает тот, кто  правду не любит и учиться ленится. Есть у вас такие? ( ­ Нет!) (!) Королева Лжи:Есть, есть, я знаю! Вот ты, например, любишь бездельничать?  А ты? А ты? (все отказываются) Ну ладно. А скажите­ка, я красивая? ( ­ Нет!) А вот и неправда! Посмотрите­ка, какая я красавица! А корона какая у меня  чудесная! Учитель: Как же ты можешь ребятам понравиться, если у тебя на короне  столько ошибок написано! (Каралевалжы) Ну ка, ребята, скажем ей все ошибки! (ребята объясняют, как умеют) Королева Лжи: (оскорблённо) Ой, какие вы все умненькие, какие  противненькие! Тошно на вас смотреть! Давай, ошибочка, посидим, подождём, они всё равно наделают ошибок! (садятся) Учитель:Садитесь, садитесь! Но, думаю, напрасно вы ждёте от ребят  ошибок. Они все хорошо учились, не ленились. Королева Знаний:Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы научились читать. 3 ученица: Листала книжки я часами, Про всё хотелось мне узнать. И часто приставала к маме: «Ну научи меня читать!» 4 ученик:Я с книжкой подружился рано. Я всех просил мне почитать. И даже с телеэкрана Учился буквы узнавать. (Исполняется песня В. Шаинского на слова Э. Успенского «АБВГДейка») 5 ученица:А нас и в садике учили Читать, считать и рисовать. И мы с подружками любили Как в куклы, в буковки играть. 6 ученик:Но если вы хотите знать, Нас научил букварь читать! Теперь мы буквы знаем И все уже читаем! Букварь:Я очень рад, что вы все научились читать. А не скажите ли мне, что  это за жучок нарисован на моей обложке? 7 ученик:Это вовсе не жучок! Это нашЗвуковичок! Он звуки нам приносит, А мы их  ­ произносим. Если с Томом (показывает) встанет рядом –  Говорить нам твёрдо надо. Если встанет рядом Тим –  Мягкий звук мы говорим. 8 ученик:Мой почаще с мылом руки –  (плакат) В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: Гласные, согласные. 9 ученик:Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу – звать и аукать, И в колыбельке ребенка качать. 10 ученик:Сколько гласных, столько слогов Помогают слово петь. А согласных очень много: Знают, как ррычать, зззвенеть, Шшелестеть, жжужжать, ссвисстеть, Хоххотать, ммычать, скрипеть –  Не умеют только петь! 11 ученик:А эти вот буквы – беззвучно стоят, Сами они говорить не хотят. Но и они бывают нужны, Хоть не всегда, не со всеми дружны. Букварь:Хвалю! Букв в алфавите много. Теперь уж вам их не забыть! А этот кто мужчина строгий? Чему он мог вас научить? 12 ученик:Он научил слова на слоги, Не зная букв еще, делить! (Букварь просит или свое имя, или другое, без букв, разделить на слоги ) Букварь:А это кто такой удалый, С тяжёлым молотом в руках? 13 ученик: Он научил нас чётко ставить Все ударения в словах! (ставит, произнося, ударение в заданном слове  / ) Букварь:А что это за толстячок? Какой же длинный язычок! 14 ученик:Он мог наделать много бед! Его зовём мы звукоед. Королева Лжи:(встаёт) А мне он очень нравится: такой маленький,  толстенький, жирненький! А вы все врёте, не умеете вы по буквам читать, одни  закорючки рисуете! Королева Знаний:Ребята, надо доказать, что вы умеете читать. Буратино:Уважаемая фея! У меня в папке есть плакаты, пусть ребята  прочитают! (вынимает по одной две­три напечатанные загадки, ребята по указанию  Буратино читают и разгадывают) Ну, молодцы, такие трудные загадки и прочитали, и разгадали! А я тоже знаю одну букву (показывает) Я! Учитель:Прекрасная буква, Буратино! Но она хороша только тогда, когда  знает своё место. Вот послушай, какое стихотворение о ней написал Борис  Заходер. (инсценировка «Буквы Я» Б. Заходера, звучит танец «Утята», все танцуют) Королева Лжи:Ладно, после такого танца и я добрая стала. Вы мне  понравились, и мы с Ошибкой дарим вам шоколад. Смотрите, сколько много! (прикрепляют к доске «шоколадки», на которых напечатано:ШЕКОЛАД,  ШИКОЛАД, ШАКОЛАД, ШОКОЛАД, ШЁКОЛАД, ШОКАЛАД,  ШАКАЛАД, ШОКОЛАТ) Королева Знаний:Ой, ребята, будьте осторожны, если возьмёте с ошибкой,  попадёте в болото Лжи. (учитель приглашает 8 человек, предлагает посоветоваться, подумать, все  шоколадки с ошибкой вручить назад королеве Лжи и служанке Ошибке) Королева Лжи:Подумаешь, обидели! Мы сами их съедим! Пойдём,  Ошибочка, в другой первый класс, может, там ребята наделают ошибок!  Прощайте, умненькие! Служанка Ошибка:До свиданья, противненькие! Всё равно вы еще наделаете  ошибок, и мы с вами встретимся! Учитель:Идите, идите! Нам совсем не хочется с вами вновь встречаться. Буратино:Мне тоже пора уходить. Ребята, прошу вас, подарите мне хотя бы  один букварь. Я тоже научусь читать и научу своих друзей. Спасибо, до свидания! Букварь: Мне тоже пора уходить. Ведь меня с нетерпением всюду ждут  малыши, которые мечтают научиться читать. А вам теперь буквари уже не нужны,  к вам придут другие книги. Ребята хором:Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс. И дорогому букварю Я говорю: благодарю. Ты книжка первая моя, Теперь читать умею я. На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть. Спасибо, Букварь! Букварь:Прощайте, ребята! (уходит) Королева Знаний:Сегодня, дорогие ребята, я знакомлю вас с новыми  книгами. (показывает «Литературное чтение» и «Русский язык», раздаёт их ребятам) 15 ученик  читает «Читалочку» В. Берестова. Королева Знаний:Да ,можно взять и почитать! Я пока ухожу, но оставляю в  вашей школе свою старшую сестру – фею Книжного Царства. До свидания!  (уходит) Библиотекарь:Здравствуйте, я действительно фея Книжного Царства, но в  школе меня еще зовут просто «библиотекарь» _______(и.о.). А царство моё – это  библиотека. Я жду вас у себя завтра, в 12 часов вместе с учителем. А пока до  свидания, до скорой встречи в моём царстве! Детей поздравляют родители, дарят им книги и шоколад (если они нашли  слово без ошибки). Исполняется песня В. Шаинского на слова М. Пляцковского «Чему учат в  школе». Все встают, хлопают в ладоши. Праздник окончен

Праздник БУКВАРЯ

Праздник БУКВАРЯ

Праздник БУКВАРЯ

Праздник БУКВАРЯ

Праздник БУКВАРЯ

Праздник БУКВАРЯ

Праздник БУКВАРЯ

Праздник БУКВАРЯ

Праздник БУКВАРЯ

Праздник БУКВАРЯ

Праздник БУКВАРЯ

Праздник БУКВАРЯ

Праздник БУКВАРЯ

Праздник БУКВАРЯ

Праздник БУКВАРЯ

Праздник БУКВАРЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018