Праздник "Дружно мы весну встречаем"
Оценка 4.7

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Оценка 4.7
Конкурсы
doc
воспитательная работа
4 кл
18.01.2017
Праздник "Дружно мы весну встречаем"
Цель: формирование представлений о явлениях в природе в весенний период. Задачи: • формировать представление о явлениях в природе в весенний период; • развивать познавательный и эстетический опыт, творческое воображение, образное и логическое мышление, помять и речь; • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде, чувство прекрасного, эстетики, взаимопонимания и взаимопомощи.
Праздник Дружно мы весну встречаем.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вязовская начальная школа ­ детский сад Бугульминский муниципальный район Республика Татарстан Праздник  «Дружно мы весну встречаем»                                                                                                                                                                                                      Автор:                                                                                                    Шипилова Татьяна Николаевна                                                                                                    учитель начальных классов                                                                                                   1 квалификационной категории Цель: формирование представлений о явлениях в природе в весенний период. Задачи:  формировать представление о явлениях в природе в весенний период;  развивать познавательный и эстетический опыт, творческое воображение, образное и логическое мышление, помять и речь; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде,  чувство прекрасного, эстетики, взаимопонимания и взаимопомощи.  Оформление   зала:   весенние   пейзажи   русских   художников:   Левитан   «Март»,    Р.  Роман «Весна»,   Бакшаев В.Н. «Весеннее настроение», Константин Крыжицкий «Ранняя весна», И. Агиев «Весна», Бакшеев Н.В. «Голубая весна», Виноградов С.А. «Весна идет», Грицай А.М.   «Апрель   в   лесу»,   Левитан   И.И   «Весна.   Большая   вода»;   фотографии   и   рисунки перелетных   птиц,     первоцветов,   цветущих   деревьев,   плакаты   с   народными   приметами, плакат «Весна­красна» Оборудование:   загадки  вопросы для викторины  презентация «Первоцветы»  фонограмма «Голоса птиц»  П.И. Чайковский «Времена года»  карточки с буквами для игры «Что это за птицы»  жетоны для викторины   ­Каждая   пора   года   хороша   по­своему.   Сегодня   мы   будем   говорить   о   самом   чудесном времени года. Отгадайте, о каком: Зеленоглаза, весела Девица­ красавица. Нам в подарок принесла То, что всем понравится: Зелень ­ листьям, Нам ­ тепло, Волшебство, чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы ­  Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица ­ ... (Весна) Пришла, улыбнулась­  Утихли метели.  Позванивать стал колокольчик капели.  Река пробудилась,  Растаяли льды.  Наряд белоснежный надели сады. Взревев за работу взялись трактора.  А птицы пропели: «Вить гнёзда пора»  Вы все догадались, что это … (Весна) ­ О каком же времени года сегодня будем говорить? ­ Весна­ это время года, когда все вокруг просыпается и расцветает. Весна,  так же, как и другие времена года (лето, осень и зима) состоит из трех месяцев.  У весны работы много. И весна  распределила  ее  по  месяцам.  Давай  те  вспомним  весенние  месяцы.  Отгадайте загадки: В тёплых солнечных сапожках, С огонёчком на застёжках, По снегам бежит мальчишка ­ Снег пугает, шалунишка: Только ступит ­ стаял снег, Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот ­ … (Март) Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. «Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех… (Апрель) В лапотках бежит малыш, Ты шаги его услышь. Он бежит, и всё цветёт, Он смеётся — всё поёт. Спрятал счастье в лепестках У сирени на кустах. «Ландыш мой, благоухай!» ­ Повелел весёлый… (Май) ­ Какие приметы весны названы в этих загадках? ­ Как в старину называли весенние месяцы? (В зал входят весенние месяцы) ­В природе бывает три весны: весна света, весна воды и весна травы. (показ слайдов о весенних изменениях в природе) Март: Я первый месяц весны – весны света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днем все дольше задерживается солнышко. А 22 марта оно светит целых 12 часов, потому что это день весеннего равноденствия. В старину март называли­ зимобор, протальник, капельник, грачевник. Слово март не русское. Оно пришло к нам из Византии. Март, мартиус, первый месяц весны, назван так по имени бога войны Марса, который первоначально был богом полей, урожая и скотоводства, мирного труда. Наши предки называли этот месяц сухий­ в это время года мало осадков. Протальником звали из­ за быстрого таяния снегов и появления проталин. В этом месяце сыреет под ногами снег, в тени ещё зима, а на солнышке ­ капель, лужи, потому называют март ещё и капельником.            Апрель: А я апрель ­ месяц резких контрастов в природе, самый интересный месяц весны. Месяц воды. Месяц ­ богатырь, наиболее сильный в календарном ряду ­ начало начал. Я согреваю солнцем, открываю тепло. В апреле синие с золотом дни. Месяц говорливой воды, звенящий,   голубой,   лучистый,   месяц   очищения   природы,   ее   бурного   пробуждения   и расцвета.   Месяц   первых   первоцветов:   землю   раскрашиваю,   первыми   цветами   удивляю, травы в рост двигаю. Нет в году равному мне, начинаюсь снегом и стынью, а кончаюсь зеленеющей муравой, набухающим зерном. Называют меня и птичьим месяцем. В старину апрель называли   «ледолом», «снегосгон», «березозол»­брали с берёз сок, нанося дереву глубокие раны, «цветень»­ начало цветения растений. Май: В народе май называют – «травень», «цветень», «песенник».  Май – месяц цветения земли.   Хорошо   в   эту   весеннюю   пору   в   лесу.   Только   недавно   сошел   снег,   а   из   под слежавшейся   прошлогодней   листвы   всюду   лезет   молодая   травка.   Между   кустов   воле больших светлых луж синеют цветы медуницы и поднимается золотисто­желтый чистяк. Воздух   пахнет   талой   землей,   отсыревшей   корой   деревьев,   сморчками.   Май   ­   праздник природы. Название месяца ­ от Майя, а Майя­ нимфа гор в Греции, мать, кормилица; на Востоке ­ прародительница и мать Мира; у римлян ­ покровительница женщин, богиня плодородия,   внешнего   обновления   земли.   Май   ­   месяц   цветов   и   любви,   в   мае   Земля надевает  свой лучший  наряд. Май­  месяц птичьих песен и  устройства  гнезд, все  поет, радуется весне. Маю посвящено много народных песен. У мая много поэтических образов: юность года и сердце весны, зенит весны и ее венец, ее самая заветная пора. Май ­ месяц моментальных дождей, лесных сказок и зеленого шума, самый бурный весенний месяц, период подлинного расцвета всего живого. Учитель: У весны очень много работы, но ничто не может устоять перед её трудолюбием. Что же это за работа у весны? Разморозить землю нужно,  Чтоб могла взойти трава,  Сделать так, чтоб жили дружно  Все живые существа. Точно к сроку, но не наспех  Выбрать музыку для птиц.  И поднять лентяев на смех,  Нахватавших единиц. На зелёной ножке тонкой  Укрепить бутон цветка,  Обойти луга с гребёнкой.  Птиц вернуть издалека. Берега, поля, пригорки  Окропить росой с утра.  И тепло в лесные норки  Принести давно пора. Песня «Пришла весна» Слова и музыка С.Булдакова. Учитель:   А   теперь   проведем   игру   «Весенние   братья­месяцы».   Давайте   вспомним пословицы и поговорки о весенних месяцах. (За каждый ответ учащиеся получают жетон в виде букетика цветов» Учитель. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Чиста небесная лазурь. Теплей т ярче солнце стало. Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Песня «Весна» Слова и музыка В. Сидорова. Учитель. Весна­красна, когда придешь?                 Тебя заждалась молодежь! Звучит (П.И. Чайковский «Времена года»). Под музыку появляются лисичка, белочка и зайчик. Лисичка. Она просила передать,                 Что не согласна долго ждать. Белочка. Что выглядит отлично                 И скоро в гости будет лично. Зайчик. Пусть тает снег, пусть тает лед.               Весна цветы ребятам шлет               Из недр весенних кладовых               Букет подснежников живых. Белочка. А пока Весна идет, отгадайте наши загадки. (Зверюшки по очереди загадывают загадки) 1. Рыхлый снег  На солнце тает,  Ветерок в ветвях играет,   Звонче птичьи голоса  Значит,  К нам пришла… (Весна)  2. У занесённых снегом кочек,  Под белой шапкой снеговой  Нашли мы маленький цветочек,  Полузамёрзший, чуть живой.   (Подснежник) 3. В голубенькой рубашке  Бежит по дну овражка.   (Ручеек) 4.Не пешеход, а идёт.  Мокнут люди у ворот.  Ловит дворник его в кадку.  Очень трудная загадка?           (Дождь) 5. Белые горошки  На зелёной ножке.    (Ландыш) 6.Новоселье у скворца  Он ликует без конца.  Чтоб у нас жил пересмешник,  Смастерили мы…           (Скворечник) 7. Здесь на ветке чей­то дом  Ни дверей в нем, ни окон,  Но птенцам там жить тепло.  Дом такой зовут…   (Гнездо) 8. На зелёной хрупкой ножке  Вырос шарик у дорожки.  Ветерочек прошуршал  И развеял этот шар.    (Одуванчик) Звучит фонограмма «Голос птиц» Учитель: Гей, скворцы, весенние гонцы! На праздник спешите, Весну принесите В этот добрый час. Появляются скворцы. 1 скворец. Здравствуйте, здравствуйте!                   По улице идет весна!                   Всем людям улыбается она!                   Весна спешит, она не ждет!                   Она нас выслала вперед:                   Мы молодой весны гонцы,                   Мы птицы вешние – скворцы» 2 скворец. Спешит весна, идет весна!                   Она прекрасна и чиста!                   Махнет рукой и чудом обернется,                   Река ломает лед, вот  проснется.                   Проснется лес, кустарники трава –                   Все возрождает вновь красавица – Весна 3 скворец. Взмахнет рукой ­ и птицы прилетят.                    И запоют, засвищут все подряд.                    Кукушка скажет всем «ку­ку»,                    Прожить вам столько на веку.                    Медведь спросонья улыбнется,                    Букашка малая проснется,                    Зеленый шум, весенний гам –                    Спешит Весна на встречу к нам. Учитель. Слышите – светлые капли жизни вызванивают, струйками плещутся. Это спешит Весна! Звучит (П.И. Чайковский «Времена года»). Под музыку входит весна. Учитель. Весна­красна, на чем пришла?   Весна. На жердочке, на бороздочке,             На овсяном колоске,             На пшеничном пирожке. Учитель: Весна­красна, с чем пришла? Весна. С радостью, великой милостью, С зорьками ясными, С деньками прекрасными. С теплыми росами, С майскими грозами. Живою водой, густою листвою, В радость птицы запоют, Цветы, травы зацветут. Ягоды спеют алые, радуги небывалые. И в поле, и за полями,  И в лесу, и за лесом Под светлым месяцем, Под солнышком красным Всем тепло, всем светло. Учитель. Весна­красна, а что ты принесла? Весна. Я весной на завалинке сижу, А зимою в горнице. Сижу, на народ гляжу, Все всегда запоминаю И в копилку собираю Сяду рядышком на лавку – Вместе с вами посижу, Зачитаю вам вопросы, Кто смышленей – погляжу! 1. Почему весной листья на деревьях блестят?  (Молодые листья покрыты смолой. Её сразу   почувствуешь   на   пальцах   –   листья   клейкие.   Эта   смола   оберегает   нежные молодые побеги от резких перемен погоды и затрудняет испарение) 2.   Какого   цвета   молодые   листья   дуба?  (Молодые   побеги   бывают   необычно   красного цвета из­за присутствия в них особого красящего вещества. Через некоторое время они становятся зелеными) 3. В какое время года бывает хвоепад у ели? Хвоепад у ели бывает ранней весной)  4.   Какое   дерево   поит   дятла?  Береза.   Весной,   когда   по   стволу   к   веткам   начинает двигаться кисловато­сладкий сок, дятел пробивает в стволе дырочку и пьет сок)  5. Что означает «плач» березы весной? (Сокодвижение) 6.   Почему   грач   прилетает   первым?  Грачу   достаточно   первых   проталин,   чтобы разыскать   себе   корм.   Своим   длинным   крепким   клювом   он   выкапывает   из   земли личинки разных насекомых и червей)  7. Кто спит в полете? (В полете спит стриж, который проводит в воздухе большую часть своей жизни) 8. Почему сова летает бесшумно? Бесшумность полета позволяет сове приблизиться к жертве. Мягкость контурного оперения сов обусловлено именно этой особенностью. Даже крупные перья – маховые и рулевые – оказываются у сов сравнительно мягкими)  9. Где раньше тает снег: в лесу или в городе? (Снег раньше тает в городе, потому что он там грязный) 10. Какого числа день равен ночи?  21 марта день по времени равен ночи. Этот день называют днем весеннего равноденствия) 11. Когда чаще всего бывает первая гроза? Обычно в мае, реже – в конце апреля) 12. Какие птицы прилетают к нам весной последними? (Иволги. Они возвращаются к нам с зимовки с 20 по 30 мая) 13. Какой вред деревьям приносит сбор сока?  (Дерево без сока засохнет, погибнет) ­ А теперь я покажу вам картинки с цветами, а вы должны угадать, что это за первоцвет (одуванчик, медуница, сон­трава, ландыш, мать­и­мачеха, фиалка и т. д.. Почему их так называют? ­ Ребята, а какие заклички вы знаете? Грачи – куличи из­за моря летите,  Весну красную несите.  Лютая зима пристоялась,  По полям, по лесам разгулялась.  Холод, стужу напустила,  Ручки, ножки познобила.  Белый снег натрясла,  Всё тепло унесла. Ой, весна­красна!  Из­за тёмных лесов,  Из­за синих морей приходи,  Солнцем нас озари!  Приходи к нам, весна, с радостью,  С великой милостью,  С рожью зернистою,  С пшеницей золотистою,  С ячменём усатым, С овсом кучерявым,  С калиной­малиной,  С чёрной смородиной. Дождик, лей, лей, лей, Никого не жалей – Ни берез, ни тополей! Дождик, дождик, посильней, Чтобы травка зеленей, Вырастут цветочки И зеленые листочки! Солнышко­ядрышко, Высвети, выгляни! Воробьи чирикают, Весну­красну кликают. Синички­сетрички, Чечетки­тетки, Кулички­мужички, Скворцы­молодцы, Из­за моря к нам летите, Весну красную несите! С шелковой травой, с жемчужной росой, С теплым солнышком, С пшеничным зернышком! Ау, ау, аукаем, Весну приаукиваем: Март, март – Солнцу рад; Апрель, апрель – Откроет дверь; Май, май – Сколько хочешь гуляй! Ау, ау, аукаем! Весна: Хочу посмотреть, как вы знаете народные приметы: ­ Коли в мае дождь  будет рожь. ­Май холодный ­ год хлебородный. ­Лесные птицы вьют гнёзда с южной стороны дерева ­ лето будет холодное. ­ Поздний расцвет рябины ­ к долгой осени. ­ Если грачи летят прямо на гнездо ­ к дружной весне. ­ Если снег тает вокруг дерева, образуя круги с крутыми краями ­ весна крутая, а круги с пологими краями ­ весна будет затяжная (продолжительная). ­ Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно ­ лето будет сухое. ­ Длинные сосульки ­ к долгой весне. ­ Ранний прилет грачей и жаворонков ­ к теплой весне. ­ Теплый апрель, мокрый май ­ значит, будет урожай. ­ Молодцы. Со всеми  заданиями  справились.  А какой праздник без  шуток? Не бывать этому!      Праздник весны забавляется: Шуметь, острить не запрещается. Сделайте серьёзные лица И послушайте небылицы! 1 уч. Я – скоморох Прошка. 2 уч. А я Федул – скоморошка. 1 уч. Сидим рядком. 2 уч. Поговорим ладком. 1 уч. Пошел я на поле лыко гору драть. Увидел, на утках озеро плавает. Бросил я три палки: Одну – еловую, Другую – березовую, Третью – рябиновую. Бросил еловую – недобросил, Бросил березовую – перебросил, Бросил рябиновую – угодил. Озеро вспорхнуло и улетело, А утки остались. 2 уч. Как у нашего Федула Крышу ветром чуть не сдуло. И коровы, и быки, Разинули кадыки, Утки в дудки, Тараканы в барабаны, Козы в синем сарафане, Вол пляшет, ногой машет. Журавли пошли плясать­ Долги ноги выставлять. 1 уч. Тара­ра, тара­ра Идут девки со двора Песни петь да плясать, Всех вокруг забавлять. Учитель. Верно. Недаром говорится: «Русская песня дух бодрит». Где песня поется, там весело живется. Звучит песня «Весеннее настроение»  (В. Рубашевский, М. Пляцковский) Учитель: Ударил гром двенадцать раз И замер в стороне, Природа отдала приказ Салютовать весне. Приказ: черемухе цвести, Крапиве быть не злой, Дождю дорожки помести Серебряной метлой. Чтоб каждый кустик был певуч, Всем птицам звонче петь, А солнцу выйти из­за туч И веселее греть. 2 уч. Славься, Весна, славься, красна, Цари и здравствуй – твой черед. Пусть вся земля ликует и цветет! Весна. Ребята, а сейчас поиграем в игру «Что это за птица». В конвертах у меня буквы. Вам надо составить название птицы и рассказать о ее пользе для природы.   ГРАЧ, СКВОРЕЦ, КУКУШКА, ЛАСТОЧКА, СОВА, ОРЁЛ.  Грач,   следуя   за   плугом.   Способен   уничтожить   за   день   400   червей,   вредителей растений.  Скворец полезная птица, с которой вам надо сдружиться. Семья скворцов за лето поедает до 350 гусениц, жуков и улиток.  Кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.  Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.  Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов.  Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2­3 кг зерна, а суслик  до 16 кг. Значит каждая  сова. орёл спасают тонны хлеба от грызунов. Многие птицы – санитары леса. Вороны, галки, сороки, коршуны питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности. Хором: Птицы санитары лесов, полей, огородов. Берегите птиц! Весна. Спасибо вам за хорошие знания о весенних месяцах. За ласку вашу, за веселье  широкое. Пусть все идет своим чередом. Желаю вам доброго здоровья, большого успеха в  делах ваших. Учитель. Спасибо и тебе, Весна, на добром слове. Мы рады встрече с тобой, твоему  солнцу, голубому небу, цветам и первым птицам. Уч. Весна, весна на улице,        Весенние деньки.        Как птицы заливаются        Трамвайные звонки. Уч. Галдят грачи на дереве, Гремят грузовики.        Весна! Весна на улице!        Весенние деньки!   Учитель. Всем спасибо за внимание, За задор, веселый смех! За улыбки, понимание – Это наш большой успех! Вот настал момент прощания – Будет краткой наша речь. Говорим мы: «До свидания, До счастливых новых встреч!» Исполнение песни «Родная песенка» Слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова    Литература. 1. Т.И. Тарабарина «И учеба, и игра: природоведение»,   Ярославль, «Академия развития», 1997г. 2.Н.В. Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать»,  Ярославль, «Академия развития», 1997г. 3 Т.М. Бондаренко «Экологические занятия»,  Воронеж, ТЦ «Учитель»,2004г.  4. И.Н. Горенко «Экологическое воспитание в школе», Волгоград, «Учитель», 2007 г. 5. Журналы «ПедСовет», «Педагогическое творчество»  и «Школьные игры и конкурсы» 6.Г.Н. Решетникова, Н.и. Стрельникова «Окружающий мир»   (занимательные материалы), Волгоград, «Учитель», 2007 г. 7. Н.В. Лободина «Экологическое воспитание в начальной школе», Волгоград, «Учитель», 2007 г. 8. Г.Т. Дьяченко Внеклассные занятия на тему «Времена года», Волгоград, «Учитель», 2007 г. 9. Е.И. Руднянская «Экскурсии в природу: весна», Волгоград, «Учитель», 2005 г. 10. М.М. Давыдова «30 детских праздников», Москва, «Аквариум», 2003 г.

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"

Праздник "Дружно мы весну встречаем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017