Праздник фантиков

  • Мероприятия
  • doc
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Кто не любит конфеты? Их любят все! И взрослые и дети! А, как и где производят конфеты? Как их заворачивают в фантики, и кто эти красивые фантики придумывает? На все эти вопросы дети узнали ответы на познавательно – развлекательном мероприятии «Праздник фантиков». Кроме этого ребята весело и с пользой провели время. Пришедшие в гости Ириска и Фантик провели с детьми много интересных игр. Показали фильм о кондитерской фабрики и конечно угостили всех сладкими призами.
Иконка файла материала Сценарий развлечения (доработанный).doc
Сценарий развлечения «День фантиков»  для детей старшей и подготовительных групп.  Зал и одежда детей украшены фантиками, в углу зала на столе выставка  совместных поделок родителей с детьми из фантиков и конфет. Ход развлечения Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые! У вас необычные  наряды и украшения. Из чего они сделаны? Дети: Из фантиков! Ведущая: Конечно же, из фантиков! Это вы столько съели конфет, сколько  на вас фантиков? Ай­ай­яй! Так вас всех знаете, как можно назвать? Сластёны и Сладкоежки. А кто ест много конфет – тот обязательно собирает от них  что? Правильно! Фантики! Именно по этому, я пригласила сегодня  в гости к  нам ИРИСКУ и ее друга ФАНТИКА.  (Слышится всхлипывание).  Тихо, я слышу, чей – то плач… Кто ­ то плачет очень близко… Может быть, пришла Ириска? Кричит громко:  Кто за дверью? Не робей! Проходи сюда скорей! Появляется Ириска, она плачет. Ведущая: Ой, ребята, это же Ириска, интересно, почему она плачет?  Ириска, что случилось, почему ты плачешь? Ириска: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ириска! Я так спешила к вам в  гости, что по дороге потеряла своего любимого друга Фантика. А какой же  праздник без Фантика?? Вы его, случайно, не видели, не пробегал он тут  мимо? Дети: Нет. Ириска: (хнычет) Ну, где же он может быть! Где мне его искать? Ведущая: Не расстраивайся, Ириска, ребята тебе обязательно помогут.  Только ты подумай, куда он мог пойти и где его можно искать? Ириска: Есть одна чудесная страна. Называется она Страной Сладкоежек.  Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку.  А те, кто любит сладкое, там желанные гости. А раз там живут конфеты,  значит, там есть обязательно и фантики, потому что каждая конфетка хочет  быть красивой. Вот, туда ­ то нам и надо отправиться, потому что мой  Фантик может быть именно там.Ведущая: Ириска! Ты обратилась по адресу. Уж наши ­ то ребята все ели в  своей жизни конфеты, и не одну! Правда, ребята? Как ты думаешь, Ириска,  примут нас в Стране Сладкоежек? Ириска: Скажу вам по секрету, что именно ребята бывают самыми частыми  гостями в Стране Сладкоежек! Ведущая: Тогда – в путь! А поедем мы на паровозике с интересным  названием «Букашка». Занимайте места, и ты, Ириска, не отставай. ПАРОВОЗ «БУКАШКА». ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА. Ириска: Ребята, мы с вами попали на необыкновенный остров. Он называется  Сахарин. Здесь много – много сладостей. Ведь сладости – это не только  конфеты. Как вы думаете, что еще относится к сладостям? (Ответ детей).  Правильно! Это и мед, и варенье, и мороженное, и печенье, и вафли, и зефир,  и пастила, и халва и много – много других сладостей. А раз вы их любите –  значит, вы их знаете на вкус. Вот мы сейчас и проверим, кто из вас больший  сладкоежка. Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие  сладкоежки должны уметь определять их на вкус. Проводится игра «Узнай на вкус». Ведущий поочередно предлагает каждому ребенку закрыть глаза и открыть  рот. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого  угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов и т. п. Дети  должны догадаться, что у них во рту. Ведущая: Хорошо мы поиграли , но давно не танцевали. Приглашаю всех  ребят на танец « Сладкоежки». ТАНЕЦ «СЛАДКОЕЖКИ» Ириска: Что ж, теперь пора отправляться дальше. Я вижу Залив Фантиков!  Давайте отправимся туда! (Дети «усаживаются в лодочки», «гребут  веслами» и повторяют за ведущим «волшебные» слова): Наша лодочка плывет. Нас волна в Залив несет. Ириска: Вот он, Залив Фантиков. Но для того, чтобы выйти на берег надо  сказать всем без ошибок скороговорку: "СЛАДКАЯ ПУТАНИЦА" Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы две недели, Карамель на мели ели. Ириска: Теперь мы можем смело выйти на берег! Ириска: А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он  нужен? (Ответы детей.) Фантик — обертка для конфеты или  шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека.Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на  какой фабрике. А чтобы обертка отражала название конфет – стараются  художники, они придумывают интересные рисунки для фантиков.  Ребята, вспомните названия конфет, которые вы когда то ели. Дети перечисляют названия конфет. Ведущая: Наши сластёнки, Ириска, приготовили интересные стихи , вот  послушай: Девочка Алёнка. Милая сластёнка. Аппетитно уплетает. Аппетитно поедает. Пирожки и плюшки. Разные ватрушки. И печенье, и сырки. Мармеладные зверьки. Девочка Алёнка Хитрая сластенка. Сладенькое выбирает, Остальное оставляет. Было дело как­то летом, Спрятал я в карман конфету, И забыл, ну, что за память! А конфета стала таять. Лишь заметили в детсаде, Что карман мой в шоколаде! Без спроса лазил я в буфет И на три дня лишён конфет. Вот так жестоко на три дня Забрали детство у меня! Эх вы, родители!.. Навек Трёх дней лишился человек! Уж день один потерян мой... Прошу вас, сжальтесь надо мной! Ну хоть одну конфетку к чаю ­ Не брать без спроса обещаю!  У нас пропадают из вазы конфеты. Их папа не любит. У мамы – диета.К нам ночью приходит конфетная ­ Жрушка, А все говорят я сластена и врушка. Никто мне не верит, хотят наказать. А я им никак не могу доказать, Что Жрушка приходит, крадется к буфету, Находит в нем вазу, а в вазе конфеты. Съедает сама их, коварная Жрушка, А фантики прячет ко мне под подушку. Почему же на обед, Не дают совсем конфет? Вот бы было хорошо ­ Съел и говоришь­еще! Мама будет рада, И ругать не надо! Очень вкусная конфета. Я люблю ее за это. А еще за нарядный фантик, Из него можно сделать бантик, Колечко себе на пальчик, И просто положить в карманчик... Что за чудо расписное, Удивляет и блестит? – Это платье для конфеты, Сладким шорохом манит. А когда конфетку съел, Смастерил я бантик, От конфеты нам на память Остаётся … фантик! Его выбросить не трудно, Только как­то очень жаль, Может быть, помог кому­то б, Утолить свою печаль, Нет приятней наслажденья Фантик аккуратно снять, Съев конфетку, для веселья,Вместе дружно поиграть! Ириска: Да, да! Обязательно нужно поиграть, фантиками пошуршать,  мой Фантик услышит и на шорох прибежит! Игра «Фантиком шуршу». С окончанием игры в зал входит Фантик. Фантик: Здравствуйте, ребята? Пробегал от вас я близко, вы не видели  Ириску? (Видит Ириску) Ура! Ириска, ты нашлась! Ириска: Ой, Фантик, ты нашёлся! Ура! Как здорово! А я в нашу Страну  Сладкоежек привезла ребят из детского сада! Они мне помогли тебя найти! Фантик: Вот спасибо, ребята! Какие вы хорошие друзья!  Вы из детского  сада? А что такое детский сад? Ведущая: А вот послушай песенку , которую исполнят ребята  подготовительной группы «Солнышко» и сразу поймёшь, что такое д/сад. Исполняется песня «Детский сад» Фантик: Какая хорошая песня. Фантик я, хоть и бумажный, Всё же очень­очень важный! Ведь без фантиков конфет, Не бывает вкусных, нет! Очень вас прошу, смотрите, Фантиками не сорите! Ведущая: Нет, нет, Фантик, наши ребята фантики бережно собирают, делают из них поделки, просто с ними играют и даже украшают свои наряды! Посмотри, какие они красивые! Под  музыку  проводится  дефеле. Дети показывают свои наряды, оформленные фантиками.  Ириска: Здорово! Молодцы ребята и их родители! Постарались!Фантик,  давай, и мы постараемся и порадуем ребят. Только – чем? Фантик: Ну, например, весёлой игрой.  Ириска: Ребята, посмотрите, какая красивая коробка! В ней лежат фантики  от разных конфет. Под музыку Фантик будет ходить с ней по кругу, а  вы будете двигаться хороводом. С окончанием тот, возле кого Фантик  остановится, достает фантик и изображает движениями название конфетки,  от которой этот фантик. Игра «Конфетная коробка». Ириска: Молодцы ребята!  Фантик: Я еще могу много интересного рассказать ребятам о фантиках. И нетолько рассказать, но и показать! Сядьте все удобно и смотрите! Показывается видео ролик ( презентация , которую комментирует   Фантик.) 1 слайд: В 1872 году американский изобретатель Томас Эдисон придумал  бумагу, служившую первой оберткой для конфет. Если бы не он, то, как бы  мы сейчас хранили сладости? 2 слайд: На таких больших конфетных фабриках (их называют  кондитерскими) выпускают конфеты, разные по форме, величине, вкусу,  составу, с различными начинками и без. В конфеты добавляют орехи, вафли,  варенье, сгущенку, и разные другие начинки. 3 слайд: По картинке на фантике можно определить, как она называется.  Названия конфет самые разнообразные и их очень много. Например, фантики  с названием конфет, связанных с животным миром: 4 слайд: Тузик, Зайка, Верблюжонок, Фламинго, Коровка, Умка, Белочка,  Лёвушка, Мишка косолапый, Петушок золотой гребешок, Ласточка, Пчелка и  много других 5 слайд: Многие фантики мы видим с названием и изображением растений:  представлен названиями цветов, ягод, фруктов, даже деревьев. Например:  Резеда, Гвоздика, Василёк, Ромашка, Одуванчик, Орешек, Цитрон, Фиалка,  Орхидея, Киви, Красный мак, Барбарис, Вишня, Слива, Малинка, Клубника  со сливками, Дубок, Ивушка. Названия этой группы можно перечислять  бесконечно. 6 слайд: А еще есть конфеты с названиями сказок и героев детских сказок:  Терем­теремок, Кот в сапогах, Красная шапочка, Буратино, Незнайка,  Дюймовочка, Синяя борода, Доктор Айболит,Чародейка, Руслан, Фея,  Василиса Прекрасная, Золотой ключик, Сказки Пушкина, Басни Крылова. 7 слайд: Есть названия конфет, которые рассказывают нам о природе:  Снежок, Солнечный зайчик, Ночька. Всех названий конфет нам никогда не перечесть. Их очень – очень много. Из фантиков можно сделать различные поделки, посмотрите какие. 8 слайд: поделки из фантиков. 9 слайд: изображение шоколадок и конфет «Аленка». Этот слайд  показывается в заключении праздника) Ириска: А сейчас мы будем играть и друг друга развлекать!!! Фантик: Правильно, Ириска!                Любой фантик пригодиться,                Чтобы с ним повеселиться! Только для этого мы поделимся на две команды. Команда Фантик подойдет  ко мне, а команда Ириски – подойдет к Ириске. Конкурс «Кто больше соберет фантиков»По сигналу игроки команд по очереди бегут к фантикам, берут по  одному фантику в руку и несут к своей команде, затем следующий игрок  каждой команды бежит и т. д. Конкурс «У кого длиннее дорожка» Члены команд по очереди берут из своей кучки по одному фантику и  начинают выкладывать дорожку с противоположной стороны от фантиков. Конкурс «Коврик» Каждая команда из своих фантиков выкладывает коврик. У кого красивее  узор? Игра «Найди пару» Найди пару. Детям раздаются фантики по парам. Под музыку дети танцуют, с  окончанием должны найти себе пару по такой же конфете, как у него. Ведущая: Спасибо вам, Ириска и Фантик! Нашим сластенам и сладкоежкам  пора возвращаться в детский сад. А дружба наша будет продолжаться. Наши ребята умеют дружить и даже песню исполнят про дружбу. Вот  послушайте.  Песня «Настоящий друг».  Ириска: Как! Пришла пора прощаться? А когда же угощаться? Фантик: Ириска, не переживай!                Ты сейчас пойдешь – угощенье принесешь!                Ну, а мы, чтоб не скучать,                Будем весело плясать! Танец «Банана – мама» С окончанием танца выходит Ириска, держит в руке маленькую  шоколадку «Аленка». Ириска: Молодцы, ребята! Здорово с вами, весело!                И я подумала о том, что никто нашу Страну Сладкоежек                Не покидает без угощения, без сладостей.                 Фантик, как ты думаешь, чем можно угостить наших ребят? Фантик: Ребята, а вы знаете, что есть конфеты, названные именами людей: Левушка, Ксюша, Маринка, Иван да Марья, но самым известным и  любимым всеми с детства стал шоколад…как вы думаете, с каким  именем? (ответы детей). Ириска: И мальчишки и девчонки любят шоколад «Аленка».                И сегодня, так и быть! Мы хотим вас угостить! 9 слайд: изображение шоколадок и конфет «Аленка». Ириска гордо поднимает руку с шоколадкой вверх, демонстрируя шоколад. Фантик: Ириска! Ну, подумай сама, разве хватит такой маленькой одной  шоколадки на всех? Ребята, хватит вам одной шоколадки? Дети: Нет!Ведущая: Фантик, наши дети добрые и привыкли делиться друг с другом, но  даже по малюсенькому кусочку на всех не хватит…. Ириска: Ну, вот…. А я хотела всех ребят порадовать….и не получилось. Фантик: Так и быть! Помогу я, дети, вам!                Говорить всем надо: «Ам!».                Волшебство тот час свершится,                Каждый сможет угоститься!                Любим мы конфеты. Дети: Ам! Фантик: Мы едим их быстро… Дети: Ам! Фантик: Ты расти побольше… Дети: Ам! Фантик: Ты расти потолще… Дети: Ам! Ириска выходит с бутафорской шоколадкой «Аленка», в ней угощение. Ириска: Вот так Фантик! Молодец! Угостим всех, наконец! Ведущая: Ну, ребята, и дела! Шоколадка подросла! Фантик открывает коробку, показывает угощение. Ведущая: За праздник чудесный мы вас благодарим и… Дети: «Спасибо» говорим! Ведущая: Но пора уже прощаться!                   Мы в группе будем угощаться.                   Занимайте, ребята, места в поезде,                   Возвращаемся в наш детский сад! Звучит  песня «ПАРОВОЗ БУКАШКА». Ириска с Фантиком стоят в  стороне, машут рукой. Вместе: До свидания, ребята, мы еще встретимся не раз! Счастливого пути!