Кто не любит конфеты? Их любят все! И взрослые и дети! А, как и где производят конфеты? Как их заворачивают в фантики, и кто эти красивые фантики придумывает? На все эти вопросы дети узнали ответы на познавательно – развлекательном мероприятии «Праздник фантиков». Кроме этого ребята весело и с пользой провели время. Пришедшие в гости Ириска и Фантик провели с детьми много интересных игр. Показали фильм о кондитерской фабрики и конечно угостили всех сладкими призами.
Сценарий развлечения «День фантиков»
для детей старшей и подготовительных групп.
Зал и одежда детей украшены фантиками, в углу зала на столе выставка
совместных поделок родителей с детьми из фантиков и конфет.
Ход развлечения
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые! У вас необычные
наряды и украшения. Из чего они сделаны?
Дети: Из фантиков!
Ведущая: Конечно же, из фантиков! Это вы столько съели конфет, сколько
на вас фантиков? Айайяй! Так вас всех знаете, как можно назвать? Сластёны
и Сладкоежки. А кто ест много конфет – тот обязательно собирает от них
что? Правильно! Фантики! Именно по этому, я пригласила сегодня в гости к
нам ИРИСКУ и ее друга ФАНТИКА.
(Слышится всхлипывание).
Тихо, я слышу, чей – то плач…
Кто то плачет очень близко…
Может быть, пришла Ириска?
Кричит громко:
Кто за дверью? Не робей!
Проходи сюда скорей!
Появляется Ириска, она плачет.
Ведущая: Ой, ребята, это же Ириска, интересно, почему она плачет? Ириска,
что случилось, почему ты плачешь?
Ириска: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ириска! Я так спешила к вам в
гости, что по дороге потеряла своего любимого друга Фантика. А какой же
праздник без Фантика?? Вы его, случайно, не видели, не пробегал он тут
мимо?
Дети: Нет.
Ириска: (хнычет) Ну, где же он может быть! Где мне его искать?
Ведущая: Не расстраивайся, Ириска, ребята тебе обязательно помогут.
Только ты подумай, куда он мог пойти и где его можно искать?
Ириска: Есть одна чудесная страна. Называется она Страной Сладкоежек.
Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку.
А те, кто любит сладкое, там желанные гости. А раз там живут конфеты,
значит, там есть обязательно и фантики, потому что каждая конфетка хочет
быть красивой. Вот, туда то нам и надо отправиться, потому что мой
Фантик может быть именно там.Ведущая: Ириска! Ты обратилась по адресу. Уж наши то ребята все ели в
своей жизни конфеты, и не одну! Правда, ребята? Как ты думаешь, Ириска,
примут нас в Стране Сладкоежек?
Ириска: Скажу вам по секрету, что именно ребята бывают самыми частыми
гостями в Стране Сладкоежек!
Ведущая: Тогда – в путь! А поедем мы на паровозике с интересным
названием «Букашка». Занимайте места, и ты, Ириска, не отставай.
ПАРОВОЗ «БУКАШКА».
ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА.
Ириска: Ребята, мы с вами попали на необыкновенный остров. Он называется
Сахарин. Здесь много – много сладостей. Ведь сладости – это не только
конфеты. Как вы думаете, что еще относится к сладостям? (Ответ детей).
Правильно! Это и мед, и варенье, и мороженное, и печенье, и вафли, и зефир,
и пастила, и халва и много – много других сладостей. А раз вы их любите –
значит, вы их знаете на вкус. Вот мы сейчас и проверим, кто из вас больший
сладкоежка. Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие
сладкоежки должны уметь определять их на вкус.
Проводится игра «Узнай на вкус».
Ведущий поочередно предлагает каждому ребенку закрыть глаза и открыть
рот. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого
угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов и т. п. Дети
должны догадаться, что у них во рту.
Ведущая: Хорошо мы поиграли , но давно не танцевали. Приглашаю всех
ребят на танец « Сладкоежки».
ТАНЕЦ «СЛАДКОЕЖКИ»
Ириска: Что ж, теперь пора отправляться дальше. Я вижу Залив Фантиков!
Давайте отправимся туда! (Дети «усаживаются в лодочки», «гребут
веслами» и повторяют за ведущим «волшебные» слова):
Наша лодочка плывет.
Нас волна в Залив несет.
Ириска: Вот он, Залив Фантиков. Но для того, чтобы выйти на берег надо
сказать всем без ошибок скороговорку:
"СЛАДКАЯ ПУТАНИЦА"
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы две недели,
Карамель на мели ели.
Ириска: Теперь мы можем смело выйти на берег!
Ириска: А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он
нужен? (Ответы детей.) Фантик — обертка для конфеты или
шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека.Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на
какой фабрике. А чтобы обертка отражала название конфет – стараются
художники, они придумывают интересные рисунки для фантиков.
Ребята, вспомните названия конфет, которые вы когда то ели.
Дети перечисляют названия конфет.
Ведущая: Наши сластёнки, Ириска, приготовили интересные стихи , вот
послушай:
Девочка Алёнка.
Милая сластёнка.
Аппетитно уплетает.
Аппетитно поедает.
Пирожки и плюшки.
Разные ватрушки.
И печенье, и сырки.
Мармеладные зверьки.
Девочка Алёнка
Хитрая сластенка.
Сладенькое выбирает,
Остальное оставляет.
Было дело както летом,
Спрятал я в карман конфету,
И забыл, ну, что за память!
А конфета стала таять.
Лишь заметили в детсаде,
Что карман мой в шоколаде!
Без спроса лазил я в буфет
И на три дня лишён конфет.
Вот так жестоко на три дня
Забрали детство у меня!
Эх вы, родители!.. Навек
Трёх дней лишился человек!
Уж день один потерян мой...
Прошу вас, сжальтесь надо мной!
Ну хоть одну конфетку к чаю
Не брать без спроса обещаю!
У нас пропадают из вазы конфеты.
Их папа не любит. У мамы – диета.К нам ночью приходит конфетная Жрушка,
А все говорят я сластена и врушка.
Никто мне не верит, хотят наказать.
А я им никак не могу доказать,
Что Жрушка приходит, крадется к буфету,
Находит в нем вазу, а в вазе конфеты.
Съедает сама их, коварная Жрушка,
А фантики прячет ко мне под подушку.
Почему же на обед,
Не дают совсем конфет?
Вот бы было хорошо
Съел и говоришьеще!
Мама будет рада,
И ругать не надо!
Очень вкусная конфета.
Я люблю ее за это.
А еще за нарядный фантик,
Из него можно сделать бантик,
Колечко себе на пальчик,
И просто положить в карманчик...
Что за чудо расписное,
Удивляет и блестит? –
Это платье для конфеты,
Сладким шорохом манит.
А когда конфетку съел,
Смастерил я бантик,
От конфеты нам на память
Остаётся … фантик!
Его выбросить не трудно,
Только както очень жаль,
Может быть, помог комуто б,
Утолить свою печаль,
Нет приятней наслажденья
Фантик аккуратно снять,
Съев конфетку, для веселья,Вместе дружно поиграть!
Ириска: Да, да! Обязательно нужно поиграть, фантиками пошуршать,
мой Фантик услышит и на шорох прибежит!
Игра «Фантиком шуршу». С окончанием игры в зал входит Фантик. Фантик:
Здравствуйте, ребята? Пробегал от вас я близко, вы не видели
Ириску? (Видит Ириску) Ура! Ириска, ты нашлась!
Ириска: Ой, Фантик, ты нашёлся! Ура! Как здорово! А я в нашу Страну
Сладкоежек привезла ребят из детского сада! Они мне помогли тебя найти!
Фантик: Вот спасибо, ребята! Какие вы хорошие друзья! Вы из детского
сада? А что такое детский сад?
Ведущая: А вот послушай песенку , которую исполнят ребята
подготовительной группы «Солнышко» и сразу поймёшь, что такое д/сад.
Исполняется песня «Детский сад»
Фантик: Какая хорошая песня.
Фантик я, хоть и бумажный,
Всё же оченьочень важный!
Ведь без фантиков конфет,
Не бывает вкусных, нет!
Очень вас прошу, смотрите,
Фантиками не сорите!
Ведущая: Нет, нет, Фантик, наши ребята фантики бережно собирают,
делают из них поделки, просто с ними играют и даже украшают свои наряды!
Посмотри, какие они красивые!
Под музыку проводится дефеле.
Дети показывают свои наряды, оформленные фантиками.
Ириска: Здорово! Молодцы ребята и их родители! Постарались!Фантик,
давай, и мы постараемся и порадуем ребят. Только – чем?
Фантик: Ну, например, весёлой игрой.
Ириска: Ребята, посмотрите, какая красивая коробка! В ней лежат фантики
от разных конфет. Под музыку Фантик будет ходить с ней по кругу, а
вы будете двигаться хороводом. С окончанием тот, возле кого Фантик
остановится, достает фантик и изображает движениями название конфетки,
от которой этот фантик.
Игра «Конфетная коробка».
Ириска: Молодцы ребята!
Фантик: Я еще могу много интересного рассказать ребятам о фантиках. И нетолько рассказать, но и показать! Сядьте все удобно и смотрите!
Показывается видео ролик ( презентация , которую комментирует
Фантик.)
1 слайд: В 1872 году американский изобретатель Томас Эдисон придумал
бумагу, служившую первой оберткой для конфет. Если бы не он, то, как бы
мы сейчас хранили сладости?
2 слайд: На таких больших конфетных фабриках (их называют
кондитерскими) выпускают конфеты, разные по форме, величине, вкусу,
составу, с различными начинками и без. В конфеты добавляют орехи, вафли,
варенье, сгущенку, и разные другие начинки.
3 слайд: По картинке на фантике можно определить, как она называется.
Названия конфет самые разнообразные и их очень много. Например, фантики
с названием конфет, связанных с животным миром:
4 слайд: Тузик, Зайка, Верблюжонок, Фламинго, Коровка, Умка, Белочка,
Лёвушка, Мишка косолапый, Петушок золотой гребешок, Ласточка, Пчелка и
много других
5 слайд: Многие фантики мы видим с названием и изображением растений:
представлен названиями цветов, ягод, фруктов, даже деревьев. Например:
Резеда, Гвоздика, Василёк, Ромашка, Одуванчик, Орешек, Цитрон, Фиалка,
Орхидея, Киви, Красный мак, Барбарис, Вишня, Слива, Малинка, Клубника
со сливками, Дубок, Ивушка. Названия этой группы можно перечислять
бесконечно.
6 слайд: А еще есть конфеты с названиями сказок и героев детских сказок:
Теремтеремок, Кот в сапогах, Красная шапочка, Буратино, Незнайка,
Дюймовочка, Синяя борода, Доктор Айболит,Чародейка, Руслан, Фея,
Василиса Прекрасная, Золотой ключик, Сказки Пушкина, Басни Крылова.
7 слайд: Есть названия конфет, которые рассказывают нам о природе:
Снежок, Солнечный зайчик, Ночька.
Всех названий конфет нам никогда не перечесть. Их очень – очень много.
Из фантиков можно сделать различные поделки, посмотрите какие.
8 слайд: поделки из фантиков.
9 слайд: изображение шоколадок и конфет «Аленка». Этот слайд
показывается в заключении праздника)
Ириска: А сейчас мы будем играть и друг друга развлекать!!!
Фантик: Правильно, Ириска!
Любой фантик пригодиться,
Чтобы с ним повеселиться!
Только для этого мы поделимся на две команды. Команда Фантик подойдет
ко мне, а команда Ириски – подойдет к Ириске.
Конкурс «Кто больше соберет фантиков»По сигналу игроки команд по очереди бегут к фантикам, берут по
одному фантику в руку и несут к своей команде, затем следующий игрок
каждой команды бежит и т. д.
Конкурс «У кого длиннее дорожка»
Члены команд по очереди берут из своей кучки по одному фантику и
начинают выкладывать дорожку с противоположной стороны от фантиков.
Конкурс «Коврик»
Каждая команда из своих фантиков выкладывает коврик. У кого красивее
узор?
Игра «Найди пару»
Найди пару. Детям раздаются фантики по парам. Под музыку дети танцуют, с
окончанием должны найти себе пару по такой же конфете, как у него.
Ведущая: Спасибо вам, Ириска и Фантик! Нашим сластенам и сладкоежкам
пора возвращаться в детский сад. А дружба наша будет продолжаться.
Наши ребята умеют дружить и даже песню исполнят про дружбу. Вот
послушайте.
Песня «Настоящий друг».
Ириска: Как! Пришла пора прощаться? А когда же угощаться?
Фантик: Ириска, не переживай!
Ты сейчас пойдешь – угощенье принесешь!
Ну, а мы, чтоб не скучать,
Будем весело плясать!
Танец «Банана – мама»
С окончанием танца выходит Ириска, держит в руке маленькую
шоколадку «Аленка».
Ириска: Молодцы, ребята! Здорово с вами, весело!
И я подумала о том, что никто нашу Страну Сладкоежек
Не покидает без угощения, без сладостей.
Фантик, как ты думаешь, чем можно угостить наших ребят?
Фантик: Ребята, а вы знаете, что есть конфеты, названные именами
людей: Левушка, Ксюша, Маринка, Иван да Марья, но самым известным и
любимым всеми с детства стал шоколад…как вы думаете, с каким
именем? (ответы детей).
Ириска: И мальчишки и девчонки любят шоколад «Аленка».
И сегодня, так и быть! Мы хотим вас угостить!
9 слайд: изображение шоколадок и конфет «Аленка».
Ириска гордо поднимает руку с шоколадкой вверх, демонстрируя шоколад.
Фантик: Ириска! Ну, подумай сама, разве хватит такой маленькой одной
шоколадки на всех? Ребята, хватит вам одной шоколадки?
Дети: Нет!Ведущая: Фантик, наши дети добрые и привыкли делиться друг с другом, но
даже по малюсенькому кусочку на всех не хватит….
Ириска: Ну, вот…. А я хотела всех ребят порадовать….и не получилось.
Фантик: Так и быть! Помогу я, дети, вам!
Говорить всем надо: «Ам!».
Волшебство тот час свершится,
Каждый сможет угоститься!
Любим мы конфеты.
Дети: Ам!
Фантик: Мы едим их быстро…
Дети: Ам!
Фантик: Ты расти побольше…
Дети: Ам!
Фантик: Ты расти потолще…
Дети: Ам!
Ириска выходит с бутафорской шоколадкой «Аленка», в ней угощение.
Ириска: Вот так Фантик! Молодец! Угостим всех, наконец!
Ведущая: Ну, ребята, и дела! Шоколадка подросла!
Фантик открывает коробку, показывает угощение.
Ведущая: За праздник чудесный мы вас благодарим и…
Дети: «Спасибо» говорим!
Ведущая: Но пора уже прощаться!
Мы в группе будем угощаться.
Занимайте, ребята, места в поезде,
Возвращаемся в наш детский сад!
Звучит песня «ПАРОВОЗ БУКАШКА». Ириска с Фантиком стоят в
стороне, машут рукой.
Вместе: До свидания, ребята, мы еще встретимся не раз! Счастливого пути!