Праздник хлеба (3 класс)
Оценка 5

Праздник хлеба (3 класс)

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
15.06.2017
Праздник хлеба (3 класс)
Цель: знакомство с историей хлеба, формирование бережного отношения к хлебу. До мероприятия дети знакомятся с историей, процессом создания хлеба, учат стихи, песни и частушки, подбирают пословицы. Из солёного теста устроена выставка "Вот он, хлебушко!". Подобраны и просмотрены презентации о хлебе, о голодных днях блокады Ленинграда.Сценарий праздника хлеба содержит стихи, рассказы об истории хлеба, конкурсную программу с заданиями о хлебе.
Праздник хлеба.doc
ПРАЗДНИК   ХЛЕБА 3 класс Цель: знакомство с историей хлеба, формирование бережного отношения к хлебу Ученик. Велика и необъятна российская земля, Урожаями богаты наши русские поля. Учитель.  История хлеба неотделима от истории человечества.  Об этом говорят многочисленные археологические находки и письменные источники. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна, было, удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб. Впервые   слово   «хлеб»   появилось   в   Древней   Греции.   Там   применяли   для   выпечки горшки специальной формы – «клибанос». Оно созвучно с нашим словом «хлеб». Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измерить. Ученики. В нем – здоровье, наша сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зерна Хлебом – тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле. Вот об этом­то как раз Начинается рассказ. Подымались трактористы, Умывались чисто­чисто. В степь весеннюю с утра Выводили трактора. Продолжается рассказ, Урожай поспел у нас. Выплывают на просторы, Ветер песню им поет, Капитаны­комбайнеры Смотрят с мостиков вперед. Как из колоса тугого Выбивается зерно, Как, пожалуйста – готово, В ящик сыплется оно. Вот на мельнице пшеница, Здесь такое с ней творится! В оборот ее берут, В порошок ее сотрут! На большом хлебозаводе Станешь тестом ты, мука. Тесту тесно, мало места, «Ох, пустите», – шепчет тесто. Ладно, пустим, В печь давай – Нарядился каравай. Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил. Учитель: На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почетных гостей встречать хлебом­солью. Посмотрите на стол. Вы видите разные сорта хлеба: белый и черный. – Почему один хлеб черный, другой – белый? (Пшеничная и ржаная мука.) – Из чего готовят отрубной хлеб? Мельничные жернова перетирают зерно на муку, мука просеивается сквозь сито, остаются отходы – оболочка зерна. Это – отруби, прекрасное лечебное средство. Отруби добавляют в некоторые сорта хлебобулочных изделий, кормят животных. Ученики. А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного трудового хлеба? Он пахнет полем, речкой, печью, небом. А главное – работой пахнет хлеб. Тем, кто хлеб печет чуть свет, Шлет пшено на кашу, Тем, кто землю глубоко Острым плугом пашет­ Их за хлеб благодари. Если мы хотим кого­то Встретить с честью и почетом, То гостей таких встречаем Круглым пышным караваем. Учитель.По старинному русскому обычаю, дорогих гостей угощаем мы хлебом­солью. А главный   хлеб   на   Руси   –   это,   конечно,   каравай.   Слово   «каравай»   происходит   от   слова «кара» ­ круг, потому что каравай круглый хлеб. (Под музыку вносят на подносе каравай) Вот, он – хлебушко душистый. Вот он – теплый, золотистый .В каждый дом, на каждый стол –  Он пожаловал – пришел. В нем – здоровье наше, сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. Слава хлебу на столе! Слава миру на Земле! Слава тем, кто хлеб растил Не жалел трудов и сил! Учитель. С хлебом связаны разного рода поверья, легенды. Николай Рубцов в одном стихотворении писал «Хлеб, родимый, сам себя несет». Это о том,  хлеб тяжелым не бывает. А без хлеба в дороге беда. В древние времена люди, собираясь на праздники, устраивали игры и пекли особый хлеб – праздничный и называли его – пирог, от слова ПИР. В день именин было принято печь пирог и рассылать его родным в знак приглашения на  праздник. Во время праздника пирог разламывали над головой именинника. Начинка  сыпалась на голову, а гости в это время приговаривали: «Чтобы на тебя так сыпалось  золото и серебро». Учитель. Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг: «Мир народам, хлеб – голодным». В блокадном Ленинграде хлеб был главным богатством. На   рынке   можно   было   купить   золотые   украшения,   одежду,   картину   за   какой­   нибудь кусочек серого непропеченного хлеба. 900 страшных дней блокады пережили ленинградцы. Паек в блокадном Ленинграде был таков: служащему – 125 г хлеба, рабочему – 250 г (показать кусочек в 125 г) и еще 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желанные для каждого человека. Ведь нужно было работать. Как стали люди к хлебу относиться! Ты помнишь голод страшный в дни войны? Тогда и черствому кусочку хлеба Не просто рад был – не было цены . Тогда в блокадном хмуром Ленинграде Отдав детишкам пайку, гибла мать. Взрослели дети быстро, и поверьте, Умели важность хлеба понимать. И комбайнер, что хлеб наш убирает, И мукомол, и пекарь скажет вам, Что дорог он трудом. А вы порою Бросаете небрежно хлеб к ногам. Его теперь в достатке в магазине И, слава богу, сыты наши дети. Но если все же лишнее купили­ Отдайте птицам крошки хлеба эти. А сколько хлеба нужно вашей семье? – Какие вы знаете правила пользования хлебом? (Ответы детей.)  Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе, мы должны определить для себя четкие п р а в и л а: ­ Бери хлеба столько, сколько съешь. ­ Учись готовить из черствого хлеба различные блюда. – Знаете ли вы, что из одного зернышка получается около 20 млг муки? Это значит, что для выпечки одного батона требуется мука от помола 10 тыс. зерен. Зерна наших дней, светитесь Позолотою резной! Говорим мы « Берегите. Берегите хлеб родной. Не мечтали мы о чуде К нам с полей живая речь « Берегите хлеб, вы – люди! Научитесь хлеб беречь! КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА Доскажи пословицу. Вспомним народную мудрость о хлебе – пословицы.  Не шуба греет, а … (хлеб).  В дороге хлеб не … (помеха).  Не будет хлеба, … (не будет и обеда).  Без соли не вкусно, а без хлеба … (несытно).  У кого хлебушко, у того и … (счастье).  Хлеб всему … (голова).  Без печки холодно – без хлеба … (голодно). (блины), РОПИЖКО (пирожок), ФЕЗРИ Подбери синонимы К слову ХЛЕБ подберите синонимы. (Пирог, каравай, сухарь, колобок, калач, буханка, бублик, булка, сайка, плюшка.) «Ассоциация».Подберите   имена   прилагательные,   которые   ассоциируются     со   словом ХЛЕБ(белый, черный, пышный, ржаной, румяный, свежий, черствый, пшеничный…) Четвертый  лишний  Расшифруйте   анаграммы   (переставлены   буквы)   и   уберите   лишнее слово.ЛИБЫН  (зефир) АВТУШРАК (ватрушка) Викторина «Мозговой штурм». 1) В чем разница между озимой и яровой пшеницей?  (Яровую сеют весной, озимую – осенью, в зиму.) 2) Куда зерно везут после уборки? (На элеватор – хранилище для зерна.) 3) Где зерно превращают в муку? (На мельнице.) 4) Что такое квашня? (Деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто.) 5) Как называют еще дрожжевое, забродившее  тесто? (Опара.) Своё место На карточках записаны этапы появления хлеба на нашем столе. Ваша задача – разложить по порядку карточки, выстройте по очереди все действия. ПОСЕВ ЗЕРНА СБОР УРОЖАЯ ЗАМЕС ТЕСТА Пропой частушку. Мы  про хлебушек частушки Вам сегодня пропоем. Навострите ваши ушки И похлопайте потом. УХОД ЗА ЗЕРНАМИ СОРТИРОВКА ЗЕРНА ВЫПЕЧКА ОБРАБОТКА ЗЕМЛИ ПОМОЛ ЗЕРНА В МУКУ В кулачке у колоска Зернышки – малышки, В каждом зернышке – мука,  Пироги и пышки. Если в гости кто приехал Или кто­нибудь пришел. В каждом доме первым делом Калачи несут на стол. Бублики, батоны, булки, Плюшки, сайки, пироги. За столом и на прогулке Уважай и береги. Учитель. Молодцы! Справились со всеми заданиями. А теперь мы попробуем наш пышный вкусный каравай!

Праздник хлеба (3 класс)

Праздник хлеба (3 класс)

Праздник хлеба (3 класс)

Праздник хлеба (3 класс)

Праздник хлеба (3 класс)

Праздник хлеба (3 класс)

Праздник хлеба (3 класс)

Праздник хлеба (3 класс)

Праздник хлеба (3 класс)

Праздник хлеба (3 класс)
Скачать файл