Праздник осени

  • Конкурсы
  • docx
  • 26.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное летним и осенним именинникам. Разработка адресована учителям начальных классов для проведения утренника. В конспекте использованы вопросы викторины, загадки, игры, инсценировки. При проведении конкурсов ("Собери грибы", "Пугало", "Репка", "Кленовый листочек" ) желательно использовать музыкальное сопровождение. Мероприятие проводилось во 2 классе.Конспект внеклассного мероприятия для летних и осенних именинников
Иконка файла материала праздник осени.docx
Ведущий. Добрый день, гости дорогие! Гости званые и желанные! Всех приглашаем, Душевно встречаем И праздник осенний и летний Уже начинаем. Конкурс «Собери грибы» В пустую корзинку. На доске силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.  (Сыроежка) Конкурс «Грибы­грибы» Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб. ➢  Мы   знаем,   что   сырыми   грибы   есть   нельзя,   а   название   этого   гриба   говорит,   что   можно. ➢ Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок) ➢ Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка) ➢  Красивая   шляпка   этого   гриба   имеет   красные   цвет   в   крапинку.   Она   часто   вводит   в ➢ Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик) ➢ А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик) ➢ Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб) заблуждение неопытных грибников. (Мухомор) РЕПКА Участвуют две команды по 6 детей. Это ­ дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У  противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок и в  шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и  возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь  огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку  цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку». ПУГАЛО Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и  разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий  говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.  КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК . Мозаика. В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на  части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый  составит листочек из разрозненных частичек.  это слово и объяснить, почему именно оно лишнее. Конкурс «Найди лишнее» Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать ➢ Картошка — морковка — помидор — свекла. (Помидор лишнее слово, это не корнеплод.) ➢ Листья — грибы — ветки — корни. (Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь. (Март —лишнее слово, это весенний месяц.) ➢ Клен — сосна — береза — осина. (Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.) ➢ Листопад — дождь —туман — гром. (Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.) ➢ Подберезовик —­ мухомор — подосиновик — сыроежка. (Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб) Конкурс «Добавь пропущенное слово» ➢ Высоко птицы перелетные летят осенью — так снега будет... (много), а низко — мало снега будет. ➢ Если осенью... (листья) березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а ➢ Много... (желудей) на дубе в сентябре — к лютой зиме. ➢ В октябре... (гром) гремит —­ зима бесснежная. если снизу — то поздняя. (Сыроежка) Конкурс «Грибы­грибы» Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб. ➢  Мы   знаем,   что   сырыми   грибы   есть   нельзя,   а   название   этого   гриба   говорит,   что   можно. ➢ Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок) ➢ Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка) ➢  Красивая   шляпка   этого   гриба   имеет   красные   цвет   в   крапинку.   Она   часто   вводит   в ➢ Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик) ➢ А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик) ➢ Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб) заблуждение неопытных грибников. (Мухомор) Игра «Птицы». (Дети, слушая стихи, должны хлопать в ладоши, если прозвучит название, не относящееся к птицам.) Улетели птицы,                    Улетели птицы, Голуби, синицы,                   Голуби, синицы, Улетели птицы,                    Белочки, чижи, Голуби, куницы.                    Галки и стрижи, Мухи и стрижи.                     Комары, кукушки. Улетели птицы,                     Улетели птицы, Голуби, синицы,                    Голуби, синицы, Зайцы и стрижи,                    Зайцы, стрижи, И, конечно, все ежи.             Аисты, моржи. Танец Шишку на пол положи, Себя в танце покажи. Кончит музыка играть, Быстро шишку надо взять.Пока играет музыка, дети танцуют. Как только она заканчивается, каждый должен быстро взять шишку с пола. (Шишек меньше, чем учащихся.) Инсценировка «Осенние причуды». В инсценировке могут принять участие все ребята, пришедшие на праздник. Каждому из вас мы  предлагаем выбрать роль. На ваш выбор предлагаются роли:  Ночи, Луны, Ветра, Деревьев (2 человека), Пса, старого Ворона, Конуры (2 человека), Тучи (2  человека), Дождика, Листьев (2 человека). Роли распределяются среди участников инсценировки. Ведущий зачитывает текст инсценировки.  Ребята – актеры начинают играть свои роли с того момента, когда она называется ведущим. Если  роль названа, и «актер» выходит на сцену, то в течение всей постановки он должен изображать  соответствующие действия, выбранной им роли.  Текст инсценировки: «Наступила Ночь. Вышла Луна, большая, яркая. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. На  деревьях остались висеть два Листочка. На привязи возле своей Конуры лежит Пёс, ему что­то  снится. Во сне он слегка перебирает лапами и тихонько скулит. Недалеко от него, на жёрдочке,  пристроился Ворон. Он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. Вдруг набежали Тучи.  Пошёл Дождик. Сначала маленький, потом всё больше и больше. Сильнее подул Ветер, сорвал с  деревьев последние два Листочка. Листья сначала побежали по дорожке, потом, словно взмахнув,  полетели ввысь. Проснулся и отчаянно залаял Пёс. Старый Ворон встрепенулся и встревожено  закаркал. Деревья шумят. Ветер продолжает сильнее и сильнее завывать, гнать и гнать вновь упавшие в траву Листья. Ворон каркает, лает Пёс. Он постепенно всё успокаевается. Ветер всё тише и тише  шумит, Тучи с Дождём побежали дальше. Деревья стали неподвижны. А два их листочка оказались  на Конуре. Заснул Пёс, он вздрагивает во сне и перебирает лапами. Дремлет Ворон, открывая то  один, то другой глаз. Все заснули. Лишь только Ночь и её сестра Луна царствуют и обозревают всё в  округе».