Детский утренник "Праздник Осени" подготовлен для учащихся начальной школы. Цель праздника – создать условия для:
расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования любознательности; развития творческих способностей учащихся; реализации творческого потенциала учащихся; сплочения ученического коллектива; формирования чувства прекрасного; развития и реализации самоуправления классного коллектива;
популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
ПРАЗДНИК ОСЕНИ
(3 класс)
/под музыка П.И.Чайковского «Времена года» выходят дети/
1.
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2.
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
4.
Журавли на юг летят.
Здравствуй! Здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ПРОСИМ! (все)
/под музыку из «Времен года» входит Осень/
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады? И парки?
Я на праздник к вам пришла
И братьев своих с собой привела.
Вы, конечно, их знаете.
/входит ребенок в костюме «СЕНТЯБРЯ»/
Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли,
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?
/дети отвечают /
/входит ребенок в костюме «ОКТЯБРЯ»/Октябрь: Всё мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился…
Что за месяц к вам явился? /ответ детей/
/входит ребенок в костюме « НОЯБРЯ»/
Ноябрь: Поле чернобелым стало,
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц, подскажи? /ответ детей/
ОСЕНЬ: Молодцы, ребята!
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят!
Учитель: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Месяцы: Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Месяцы: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки.
Месяцы: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам груши.Месяцы: Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки! Как мёд!
Месяцы: На варенье! На компот!
Осень: Принесла вам мёду. Полную колоду!
Учитель: Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла!
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, принесла?
Осень: Дождику вы рады? /Осень проходит и немного обрызгивает
детей/
Все: НЕ ХОТИМ! НЕ НАДО!
Учитель: Осень, ты видишь, что ребята у нас такие смелые, что
дождик им не помеха.
И сейчас мы послушаем, споем и станцуем об этом песню .
/поют песню Кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем»/
Учитель: Пришла осень в лес…
4. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
5.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
6.
С холода щёки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
7.
Мы по ковру идем с тобой,Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой,
И жёлт, и синь, и ал!
/Входит девочка в костюме Хозяйки Леса/
Хозяйка Леса: Здравствуйте, ребята, я – Хозяйка Леса.
А знаете ли вы, что делают лесные жители осенью?
/ответы детей/
Хозяйка Леса: Некоторые из моих жителей пришли к вам на
праздник, и вы должны их узнать.
Ну а этого зверька
Не видать издалека,
Хвост пушистый, сам маленький
И орешки всё грызет..
Догадались? Это… /белка/
/под музыку появляется Белочка и собирает грибы в корзиночку/
Учитель: Сколько грибов набрала Белочка! Теперь она не останется
зимой голодной. А хотите узнать, какие грибы у нашей Белочки в
корзинке?
Тогда Хозяйка Леса загадает вам загадки о грибах, и вы узнаете, что у
Белочки в корзиночке.
Хозяйка Леса: Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я …. /подосиновик/
Не спорю. Не белый –
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В березовой рое. /подберезовик/
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу… /опята/Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые ?... /лисички/
Учитель: Молодцы! А вы, ребята, знаете, как правильно надо
собирать грибы?
/ответы детей/
Учитель: Хозяйка Леса хочет загадать вам ее загадку.
Хозяйка Леса: Эта рыжая плутовка
И коварна , и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит хитрая … /лисица/
/входит Лиса и поёт песенку:
Уж как шла Лиса по травке
Нашла Азбуку в канавке.
Она села на пенек
И читала весь денек…»
/садится на пенек и листает Азбуку/
Учитель: Интересная книгу, Лисонька?
Лиса: Очень.
Учитель: А что читаешь?
Лиса: Загадки.
Учитель: Может, и нам почитаешь?
/Лиса читает загадки/
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… /баклажан/
Как на нашей грядкеВыросли загадки,
Сочные, да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. /помидоры/
Что копали из земли,
Жарили, варили
Что в золе мы испекли,
Ели, да хвалили? /картофель/
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала –
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. /капуста/
Над землей трава,
Под землей – алая голова. /морковь/
Осень: Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор…
/инсценировка стихия «Овощи»/
/ Входит Девочкахозяйка с корзинкой и выкладывает на стол овощи/
Осень: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу…
Хозяйка: Ох!!!Осень: Вот овощи спор завели на столе… /входят детиовощи/
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Я! Такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне!
Выслушай сначала!
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные –
Пироги с капустою!!!!
Редиска: Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низконизко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким! Сильным! Ловким!
Помидор: Не болтай, морковка, вздор!
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зелёный лук!
Картошка: Я , картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Учитель: Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Лучше мы сейчас, друзья,
Отдохнем все вместе!
/Физминутка под музыку/
/стук в дверь/
Осень: Ктото, кажется, стучится.
/входит мальчик в костюме Айболита/
ВСЕ: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чем спорили, друзья?!Репа: Кто из нас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
ВСЕ! Без исключенья!
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
Овощи /вместе/: Ребята, а из каких сказок мы к вам пришли? /»Чиполлино»,
« Принцесса на горошине», « Мужик и медведь» и т.д./
Учитель: Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды.
Но самый ценный, самый, самый дорогой подарок, это – ХЛЕБ!
Ведь недаром говорят, что хлеб – всему голова.
А какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
(Плох обед, коли хлеба нет. Хлеб на стол – и стол престол.)
Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай
собран!
(выходят дети с караваями)
1.
2.
3.
Вот он –
Хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он –
Теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл!
В нем – здоровье наше, сила,В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
4.
В нём – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем!
Уплетай за обе щеки –
Вырастай богатырем!
(дети угощают всех хлебом)
Осень: Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь, на следующий год
вы меня снова пригласите.
Сценка «Почему помидор стал красным»
Ведущий 1: В давние времена жили в одной деревне овощи. (Выходят овощи:
огурец, капуста, лук, помидор).
Огурец: Я весёлый молодец,
Я зелёный ...огурец.
Капуста: Без меня на грядке пусто.
А зовут меня ... капуста.
Лук: Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен ... лук.
Помидор: Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий ... помидор.
Ведущий1: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день его
поливала.
Хозяйка: Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьёт.
Ведущий 1: Овощи с каждым днём всё росли и зрели. Жили они дружно, никогда
не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал
хвастаться.Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймёт никак он, братцы,
Некрасиво задаваться.
Ведущий 1: А помидор всё своё твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Все овощи:
Хвалился, хвалился
И с куста свалился.
Ведущий 1: А в это время в огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на
обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Хозяйка уводит овощи. Летит ворона.)
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с ними дружен,
Будешь никому не нужен.
Ведущий 1: Стыдно стало помидору. Заплакал он ... и покраснел от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий 1: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и
взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры
всегда становятся красными.