Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации гражданского воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
ПРАЗДНИК ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА
Ц е л ь : создать позитивный настрой на будущий учебный год.
О б о р у д о в а н и е : плакаты на школьную тему, шуточные рисунки ребят о
событиях, произошедших за год, шары и цветы.
Х о д м е р о п р и я т и я
У ч и т е л ь . Сегодня у нас необычный день. Мы с вами прощаемся на целых
три месяца. Сегодня прозвенит звонок, который оповестит об окончании еще
одного учебного года. Года ответственного, потому что следующий учебный год
будет для вас последним. Мы с вами сегодня скажем друг другу «до свидания»,
но самое главное – с нами остаются чувства, такие как верность, любовь,
надежда и вера.
Звучит романс. Выходит девушка.
Д е в у ш к а . Нравится нам девятнадцатый век;
Было красиво тогда.
Бал начинался в 17 часов,
Длился потом до утра,
Каждый кружиться в вальсе готов
И поддержать разговор.
Много про то написали стихов,
Учим мы их до сих пор.
Вот посмотрите: поэт к нам идет,
Тихо подходит к столу,
Стул пододвинул, поправил свой бант,
В руки берет он перо.
Выходит юноша в костюме XIX века. Он подходит к столу, садится,
берет перо и начинает писать. Звучит музыка.
Ю н о ш а в к о с т ю м е .
Мы все учились понемногу,
Чемунибудь и какнибудь,
Так воспитаньем, слава Богу,
У нас немудрено блеснуть...
И вспомнить очень рад сейчас,
Про наш десятый дружный класс.
Выходят двое юношей и девушка. Разыгрывают сценку. Садятся зашкольные парты, как будто идет урок. Один ученик засыпает.
Ю н о ш а в к о с т ю м е .
Мороз и солнце; день чудесный!
(Юноша толкает спящего.)
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
(Девушка засыпает, юноша толкает локтем ее.)
Пора, красавица, проснись:
(Девушка вздрагивает.)
Открой сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроре
Звездою севера явись!
(Девушка делает вид, что рассказывает юноше,
тот кивает головой.)
Ю н о ш а в к о с т ю м е .
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты надеялась, хотела
Наутро в школу не идти.
А утром ... погляди в окно:
(Все трое смотрят в окно.)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(Все вскакивают и убегают.)
Звучит музыка. Юноша в костюме встает, ходит, делает вид, что
думает. Потом вновь садится за стол и пишет.
Ю н о ш а в к о с т ю м е .
Мы о прошлом теперь не мечтаем,
И нам прошлого вовсе не жаль.
Только много, ой, много напомнит
Старый школьный, учебный журнал.В этой школе мы все повстречались,
И звонок нас к уроку позвал.
Звучит песня «Учат в школе». Выходит взлохмаченный юноша,
изображающий хулигана. Садится за парту, начинает писать. Нужно дать
ему большой карандаш, он его постоянно грызет. Вскакивает, бьет себя по
лбу и так далее.
Ю н о ш а в к о с т ю м е .
Я помню, както сочиненье
Я в общую тетрадь писал,
Толстого спутал с Достоевским,
Но чтото бойко накропал.
Да, это был известный мой шедевр.
Выходит примерная девушка с учебниками в руках.
Д е в у ш к а (обращаясь к хулигану).
Я помню, как по карте
Ты Тулу в Африке искал.
Эльбрус низиною назвал,
Вершиной – озеро Байкал.
Я помню, как Наполеона
За торт слоеный посчитал.
И в древнем царстве фараона
«Стражем порядка» обозвал...
Но у меня есть целый год,
Исправлюсь обязательно.
Сейчас учебники возьму,
Их выучу старательно.
Х у л и г а н .
Взявшись за руки, уходят. Звучит вальс, появляется танцующая пара.
Музыка звучит приглушенно.
Д е в у ш к а . Что происходит на свете?
Ю н о ш а .
Д е в у ш к а . Просто весна, полагаете вы?
Ю н о ш а .
Да просто весна.
Полагаю.
Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
В ваши уснувшие ранней порою дома.
Д е в у ш к а . Что же за всем этим будет?Ю н о ш а .
Д е в у ш к а .
Ю н о ш а .
А будет звонок.
Будет звонок, вы считаете?
Да, я считаю.
Я ведь давно эту школьную книгу читаю,
Этот, с картинками школы, старинный букварь.
Д е в у ш к а . Чем же все это окончится?
Ю н о ш а .
Д е в у ш к а .
Ю н о ш а .
Будет июнь.
Будет июнь, вы уверены?
Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
Будто бы в роще сегодня звенела свирель.
Д е в у ш к а . Что же из этого следует?
Ю н о ш а .
Д е в у ш к а .
Ю н о ш а .
Следует жить,
Шить сарафаны и легкие платья из ситца.
Вы полагаете, все это будет носиться?
Я полагаю, что все это следует шить.
Следует шить, ибо лето уже на подходе,
А это значит, что снова каникулы в школе.
Так разрешите на танец, сударыня, вас пригласить.
В вальсе уходят со сцены. Выходит учитель.
У ч и т е л ь .
Я вас люблю, я не стыжусь,
Зачем любовь скрывать напрасно?
Я в этой глупости несчастной
Сегодня вовсе не винюсь!
Без вас мне скучно – я зеваю,
Тетрадки ваши проверяю.
И, мочи нет, сказать желаю:
Ах, как я вас, друзья, люблю.
Вы улыбнетесь – мне отрада,
Вам грустно – знать, и мне тоска...
И мне нужна одна награда –
Любите же и вы меня.
Звучит музыка, выходит ученик и дарит цветы учителю. Выбегает
девушка.
Д е в у ш к а (крутится возле сундука в центре зала).Сундук какойто, посмотри.
Давай узнаем, что внутри.
Быть может, ценности, награды...
Или заморские наряды?
Люблю я очень наряжаться,
В когонибудь да превращаться
И, глядя в зеркало, твердить:
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Если честно говорить,
Хотелось всех вас поразить:
Умом, нарядом, красотою,
Ведь в жизни я чегото стою?
Что время попусту терять
Пора сундук наш открывать.
Открывает сундук, достает свиток. Читает вслух.
Всем десятиклассникам!
Вот и закончился ваш учебный год и впереди остался только один, последний,
решающий. Приложите силы и проявите характер для достижения самого
немыслимого результата. Пусть время будет вашим помощником. Пусть выбор
будет сделан правильный. Пусть друзья никогда не потеряются. Пусть один год
принесет вам знаний и успехов больше, чем все предыдущие. И помните: все это
зависит только от вас.
Удачи всем!
Все ученики выходят на сцену. Звучит музыка.
У ч е н и к и . До встречи.
У ч и т е л ь . Мы будем скучать. До свидания!