1. Адаптация первоклассников к школе.
2.Формирование и сплочение детского коллектива.
3. Повышение мотивации обучения.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Выявление творческих способностей, развитие артистизма.
6.Выявить таланты первоклашек.
7. Научить ребят доверять друг другу и учителям.
8. Объяснить детям значение понятия “ученик” и вызвать у них желание с гордостью носить это звание.
посвящение в 1.docx
ОКОУ «Обоянская школа – интернат»
Праздник
«Посвящение в первоклассники».
Провела:
воспитатель Банчукова Т.Н. октябрь 2019г.
Цели:
1. Адаптация первоклассников к школе.
2.Формирование и сплочение детского коллектива.
3. Повышение мотивации обучения.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Выявление творческих способностей, развитие артистизма. Ход праздника
Ведущий:
Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтеська, друзья,
К нам на праздник посвященья,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас мы ждём!
Под музыку входят первоклассники. ( звучит песня – «Первоклашка»)
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения
первоклашек в первоклассники. Уже месяц как вы, ребята, знакомитесь со
школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами
нашей школьной семьи.
Откроем наш праздник песней «Первые шаги».
1. Топтоп, топает малыш
По ступенькам знаний вверх, не вниз!
Соски и пустышки не сосём,
А гранит науки мы грызём.
Топтоп! Топтоп! Очень не легки.
Топтоп! Топтоп! Первые шаги!
2. Стала интересней жизнь моя,
Появились новые друзья.
Скоро, скоро, скоро подрастём,
В институт учиться мы пойдём!
Припев тот же.
(Выходят к доске первоклашки. Они держат в руках нарисованные буквы
«Ш», «К», «О», «Л», «А»)
Звягинцев Владик (держит в руках нарисованную букву «Ш»).
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу, По звонку учусь и ем.
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится.
Кучеренко Анатолий (с буквой «К»).
Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Остроцкая Татьяна (с буквой «О»).
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Четвёртый ученик
Соляниченко Ульяна (с буквой «Л»).
Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Садкевич Александра (с буквой «А»).
Мы теперь не просто дети
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове
«школа».
Ведущий. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая? Путаница
(гордо, задрав нос). Я — путаница!
Ведущий. Вот почему ты все буквы перепутала? Только зря старалась!
Путаница. Это еще почему?
Ведущий. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Учащиеся восстанавливают слово и уходят.
Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не
слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школето вам и неинтересно
совсем. Да? Ученики (хором). Интересно!
Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет
и ничего не хочет. (Кричит) Нехочуухаа!
Нехочуха. Ааа?
Путаница. Иди сюда!
Нехочуха. Не хочу!
Путаница. Иди, говорю!
Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе?
Путаница. Нука расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха. Не хочу!
Путаница (командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха.
Я — великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
Деньденьской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Путаница. Вот так вот! И никто его не переделает.
Ведущий. А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу!
Буду с удовольствием!».
Нехочуха. Никогда у меня это не получится.
Ведущий. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я»,
а вы — «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха. Я…
Ученики (хором). Хочу…
Нехочуха. Играть!
Ведущий. Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду
вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».
Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Ведущий. Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки? Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат.
Ведущий. А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!
Путаница (кричит). Все неправильно! Все неправильно!
Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я
исправлюсь.
Путаница. Ладноладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся
на уроках, и я вас уж там так запутаю!
Нехочуха и Путаница уходят.
Ведущий:
Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения и присвоим вам,
первоклашки, гордое званиепервоклассник, вам предстоят испытания. Вы
должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при
выполнении различных заданий.
Игра « Собери портфель с завязанными глазами».
К столу выходят первоклассники. Им завязывают глаза, и они начинают
собирать портфель из тех вещей, что выложены на столе.
Ведущий: Испытания продолжаются.
Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание
«Первоклассник».
Вы любите отгадывать загадки?
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в…(пенал).
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (Мел)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (Буквы)
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет, И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумейка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Ведущий:
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
– Предлагаю решить очень интересные задачи.
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц? (Две.)
Ведущий:
Изпод забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?
(2 человека и собака.)
Ведущий:
Сколько в вашем классе девочек; мальчиков?
Ведущий : Закончите пословицы, используя числа.
Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
Ум хорошо, а ... лучше.
Ведущий:
Решите задачки в стихах
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)
Ведущий: Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать
задачки посложнее.
– Сейчас мы немного поиграем.
Игра «Собери листочки» (под музыку)
В конвертах разукрашенные картинки осенних листочков (дети их
разукрашивали сами на уроке рисования), разрезанные на части. По команде
дети под музыку собирают по частям листочки. Побеждает тот, кто первый
составит листочек из разрозненных частичек. Игра «Повтори движения за сказочными героями».
Ведущий: Двигаемся дальше. Побываем в сказках и вспомним их
1. О каком сказочном герое здесь говориться?
С Букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку? (Дюймовочка)
Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда:
В лес тот шарик убежал
На носок лисе попал? (Колобок)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Доскажите имя литературного героя.
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
Ведущий :
– Один мой знакомый дедушка Архип любит очень задавать хитрые вопросы, а
вы должны правильно на них ответить.
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ, Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный – тогда
Скажите громко слово "да".
Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...
УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? ...
Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? ...
В окошке утром – солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? ...
Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...
Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу? ...
С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают? ...
У пешеходов есть мечта
Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ? ...
Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? ...
Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня? ...
За вторником идёт среда,
За четвергом – суббота? ...
Друзьям ты говоришь: "Привет!"
И завучу ТАК скажешь? ...
В троллейбусе, купив билет,
НА КРЫШЕ нужно ехать? ...
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Ведущий:
– Хорошо, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас
можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание
ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного
произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами
большой и дружной школьной семьи!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Клянусь всегда здоровым быть, в Обоянскую школу исправно ходить.
Клянусь писать и читать я прилично и в ранце носить «хорошо» и
«отлично». Клянусь в том, что буду я очень стараться, с друзьями моими впредь
больше не драться!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом
ходить.
А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду, в компьютер играть я тоже не буду!
Ребёнком всегда идеальным я буду и клятвы моей никогда не забуду.
Ведущий:
Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь
следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить обязательный
школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники.
Это – вручение каждому ученику диплома первоклассника и памятный
сувенир.
Ведущий:
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
Аккуратен, вежлив будь.
Здороваться не позабудь!
Должен знать ты на «отлично»
Драться в школе не прилично.
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов.
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.
Ведущий:
Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые,
готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если
вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими
событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.
Исполняется песня «Учат в школе».
Праздник «Посвящение в первоклассники».
Праздник «Посвящение в первоклассники».
Праздник «Посвящение в первоклассники».
Праздник «Посвящение в первоклассники».
Праздник «Посвящение в первоклассники».
Праздник «Посвящение в первоклассники».
Праздник «Посвящение в первоклассники».
Праздник «Посвящение в первоклассники».
Праздник «Посвящение в первоклассники».
Праздник «Посвящение в первоклассники».
Праздник «Посвящение в первоклассники».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.