Внеклассное мероприятие проводится после изучения детьми предмета «Обучение грамоте и письму». Данное мероприятие проведено в форме праздника.
Цели мероприятия: обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных на уроках обучения грамоте и письма.
Задачи мероприятия: подвести итоги изучения детьми азбуки,показать значение азбуки в жизни детей,развивать творческие способности детей, способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой. Воспитывать у детей доброжелательность, активность, умение работать в коллективе.
В празднике участвуют учащиеся 1 класса, их родители, третьеклассники выступают в роли сказочных героев.
Сценарий Азбуки АННА.doc
Сценарий «Прощай, Азбука!»
Дети входят в зал
Учитель:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!
1. Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
2. Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.
3. Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.
4. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
5. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
6. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
7. Уже Земля сменила платье,
Надела зимний свой наряд.
Сегодня праздник – Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!
8. Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
9. А помогла нам в этом
наша первая книга – «Азбука»!
У нас прошло много уроков, но бывают и шуточные уроки!
Учитель: Песня «Шуточный урок»
Звучит волшебная музыка. Выходит Мальвина.
Мальвина:
Здравствуйте, ребята! Я Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня
у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и
до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы
Букваря.
Мальвина:
Оёёй! А где Азбука? Тут какаято записка. Что, что здесь написано?!
Записка:
Мы Азбуку у вас украли,
Её названье разобрали.
Как все буквы соберёте
Быстро Азбуку найдёте
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила
Учитель:
Оёёй! Ну, что ж ребята! В названии «Азбука» шесть букв имеется,
Мы все их знаем и на них надеемся. Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать. Мы всякую нечисть должны навестить и в
честном бою её победить.
Так, так по карте первая буква "А" находится у Атаманши и разбойников, ну,
что ж в путь, ребята.
Звучит музыка, выходят атаманша и разбойники
Танец «Разбойников».
Атаманша:
Я атаманша! Разбойники:
А мы разбойники!
2 разбойника вместе:
Если правильный ответ
Нам не дадите,
То совет даём, бегите!
Атаманша:
Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам букву "А"
Учитель: Давайте ваши загадки, ребята обязательно их разгадают!
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумейка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)
Атаманша:
Молодцы, хорошо! Вот вам буквы! Удачи!
Ведущая: Одна буква есть найдём и вторую.
Ведущая:
Ой, смотрите, вот беда
Вихри снежные крутя
Спешит ЗмейГорыныч
К нам сюда!
Звучит музыка
Змей Горыныч:
Ох, хохо, застыли ноги
Очень долго был в дороге
По сугробам, буреломам
Пришёл я в светлую школу
Повеселитека меня, спойте песню для меня!
Если она мне понравится
Я отдам вам вашу букву!
Ведущая: Хорошо, Змей Горыныч, так и быть споём тебе песню!
ПЕСНЯ______________________________________________________
Змей Горыныч: Мне очень понравилось, хорошие вы дети. Вот вам ваша буква!
Ведущая: Ещё одна буква нашлась, но нужно найти и остальные.
Звучит музыка выскакивает баба Яга и кружась в танце, говорит:
Баба Яга:
Я баба Яга, Костяная нога,
Злаяпрезлая Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала.
А не решите, ждёт вас тогда
В подарок большая, большая беда.
Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали
вызволять?
Учитель:
Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот
задание моё выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая.
Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?
Учитель:
У нас ребята много сказок знают, сразу догадаются.
Рассказывай, бабушка!
Баба Яга:
По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де.
Де за ре. Тя по тя. Вы не мо.
Молодцы, отгадали, сказку хорошо знаете, а танцеватьто вы умеете?
Учитель: Танец «Кукол».
Учитель: Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не
боимся!
Звучит музыка выходит Ужастик.
Ужастик:
Я Ужастик, я ужасный
И я очень, очень страшный
По ночам я прихожу, всех пугаю и бужу.
Разгадайте, вы, моё задание. А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
Учитель:
Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Ужастик:
Перед вами слоговица.
В ней пословица таится.
Отправляйся в путьдорогу,
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути.
Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать?
(дети пытаются прочитать пословицу на магнитной доске)
ПОСЛОВИЦА: Кто много читает тот много знает.
Ужастик:
Надо же справились, забирайте букву.
Учитель:
Что ж, ребята, снова в путь!
С кощеем справимся мы какнибудь. Звучит музыка, выход Кощея.
Кощей:
Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.
Быстро отвечайте
И букву получайте!
Учитель:
Давайте посмотрим, какое задание приготовил нам Кощей.
Я буду читать перепутанные названия сказок, а ребята исправят их:
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Ильяцаревич и Серый волк. (Иванцаревич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Коньгорбун. (КонекГорбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Кощей:
Ой, справились, вот ваша буква "К"
Ведущий:
Ребята, все мы буквы отгадали
И слово вместе прочитали.
Дети хором: АЗБУКА
Под музыку выходит «Азбука».
Учитель:
Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали.
Азбука:
Вот и я, мои друзья,
Всех вас видеть рада я.
Я – азбука, учу читать!
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
10. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
11. Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
12. Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
Азбука.
За ребят я очень рада,
Вижу, учатся всему
Счёту, грамоте, письму
Хоть малы ещё на вид – знают русский алфавит!
Учитель: Мы расскажем вам таинственную, необыкновенную и поучительную
историю про букву «Я»
Ведущий: Всем известно буква «Я»
В азбуке последняя.
А известно ли кому
Отчего и почему? Неизвестно?
Все: Неизвестно.
Ведущий: Интересно?
Все: Интересно.
Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили – не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Изза страшного скандала: Буква «Я» в строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я».
Буква «Я»: Я, главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!
Ведущий: Говорят ей:
Все: Встань на место!
Ведущий: Отвечает:
Буква «Я»: Не пойду!
Я ведь вам не просто буква:
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной – недоразумение!
Ведущий: Тут вся азбука пришла
В огромное волнение.
Буква Ф Фу – фу – фу.
Ведущий: Вздохнуло «Ф»
От обиды покраснев.
Буква С Срам!
Ведущий: Сердито «С» сказало.
«В» кричит:
Буква В Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может я и сам предлог.
Ведущий: Проворчала «П»
Буква П Попробуй, потолкуй с такой особой.
Нужен к ней подход особый.
Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.
А сердитый Твёрдый знак
Молча показал кулак.
Тише, буквы! Стыдно знаки!
Ведущий: Закричали гласные.
Не хватало только драки. А ещё согласные!
Надо раньше разобраться
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква «Я» сама поймёт.
Разве мыслимое дело
Всюду «я» совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме!
Ведущий: «Я» затопала ногами.
Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.
Буду делать все сама.
Хватит у меня ума!
Ведущий: Буквы тут переглянулись.
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Все: Хорошо! Идем на спор!
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку!
Правда, стало быть, твоя!
Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?
Я ж не ктонибудь, а «Я»!
Ведущий: Буква «Я» взялась за дело.
Целый час она пыхтела, и кряхтела
И потела – написать она сумела
Только яяя…
Как зальется буква «Х».
Буква Х Ха –Ха – Ха.
Ведущий: «О» от смеху покатилось.
«А» за голову схватилась,
«Б» схватилась за живот…
Буква «Я» сперва крепилась.
А потом как заревёт.
Буква «Я»: Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю». Все: Что ж.
Ведущий: Решил весь алфавит.
1 уч. Если хочет, пусть стоит.
Дело, ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
В том, что все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья.
Ведущий: Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Все: Помнить место буквы «Я».
Азбука.
Ребята, я пришла не одна. Я к вам привела свою старшую подругу – книгу «Литературное
чтение».
Звучит музыка в зал входит «Литературное чтение»
Мальвина:
Здравствуй, гостья, дорогая!
Рады мы с тобой дружить,
Будем дружбой дорожить!
Литературное чтение:
Я Литературное чтение,
Читайте меня с увлечением.
У меня для вас не один рассказ
Множество стихов, много новых слов.
У меня загадки только без отгадки.
Есть поговорки, есть скороговорки.
Вас приветствую, друзья
И надеюсь очень я,
Что подружимся мы с вами.
Узнаете много, страницы листая.
Поздравляю Вас с первой победой.
Успехов вам, ребята!
Учитель:
Сегодня в нашем зале много гостей. И среди них хозяйка книжного царства
школьной библиотеки Наужокова Фатима Капитоновна Учитель:
Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы
Прокодановой Н.И.
Учитель: И в завершении нашего праздника мы дарим всем гостям песню
_____________________________________
13. Сегодня необычный праздник
Спасибо, Азбука, тебе
Ты столько знаний подарила
Мы будем помнить о тебе!
14. Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали
Позади нелёгкий труд,
Впереди нас книжки ждут!
15. Мы Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий путь
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
Учитель:
Дорогие ребята!
Я вас тоже поздравляю!
И успехов всем желаю.
На ступеньку выше стали,
Но ведь это лишь начало
Ваших будущих побед!
Сегодня вы получаете настоящий диплом об окончании изучения первой школьной
книги Азбуки! (вручение дипломов)
Праздник "Прощай, Азбука!"
Праздник "Прощай, Азбука!"
Праздник "Прощай, Азбука!"
Праздник "Прощай, Азбука!"
Праздник "Прощай, Азбука!"
Праздник "Прощай, Азбука!"
Праздник "Прощай, Азбука!"
Праздник "Прощай, Азбука!"
Праздник "Прощай, Азбука!"
Праздник "Прощай, Азбука!"
Праздник "Прощай, Азбука!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.