Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".
Оценка 4.8

Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
06.03.2018
Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой с Фиксиками" - это новый необычный материал внеклассного мероприятия с современными популярными мультипликационными героями, которые в очередной раз приходят на помощь первоклассникам. Это творческий проект, основанный на подготовке каждым классом творческого выступления "Живые буквы". Главная героиня праздника - Клякса. Она украла все буквы из Азбуки и заколдовала учебник. Фиксики вместе с Дим-Димычем и первоклассниками спасают буквы.Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой с Фиксиками" для учащихся 1-х классов
Прощание с Азбукой (с Фиксиками).docx
Прощание с Азбукой (с героями мультфильма «Фиксики») Цель: Учить владеть собой во время праздника, выразительно и эмоционально читать стихи.  В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся,  полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; Задачи:  Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять  знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту;   Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение  сопереживать, сплочение детского коллектива;   Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную  устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие.   Поддерживать у учащихся интерес к знаниям.    Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать  творческие способности учащихся.   Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению, уважительного отношения  к старшим, сверстникам и родителям. Оборудование: изображение «Страны «Литературии», Удостоверения читателей, атрибуты Фиксиков. На сцену выходят первоклассники Ученик 1 Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас. Ученик 2 Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал… Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал. Ученик 3 А папе с мамой не понять,  Как сложно было прочитать  Ученик 4 Оказалось, что крючочки Населяют буквари Загогулинки, значочки, А всего их – 33! Ученик 5 Так чудесно буквы эти Могут слоги составлять, И про всё на белом свете Нам словами рассказать. Ученик 6 Знаем мы не понаслышке: Чудеса и вправду есть. Мы теперь любые книжки Можем запросто прочесть! Нам в первый раз «Ау», «Уа» ­  Такие трудные слова. Дети уходят.       Звучит музыка Дим­Димыч  вбегает в комнату, бросает портфель и радостно Д­Д: Папа, мама, привет, я пришел Мама: Привет, Дим­Димыч, как дела в школе? Дим­Димыч: Сегодня нам учительница сказала, что нам осталось прочитать последнюю страницу в Азбуке, а потом мы попрощаемся с нашим первым учебником. Папа: Поздравляем тебя, Дим­Димыч, теперь ты знаешь алфавит, умеешь читать Дим­Димыч: Ура,  теперь  я смогу читать любые книжки. Вон их сколько у меня. Читай – не  хочу… Мама. Дим­Димыч, мы уходим в театр, ты справишься с домашним заданием сам? Д­Д: Конечно, я же уже взрослый, да и Кусачка со мной, она мне если что поможет. Правда ,  Кусачка? (смеется)    Кусачка прыгает возле Дим­Димыча, кивает головой, машет лапой родителям Папа: Ну, хорошо. Принимайся за дело, а мы уходим. Родители уходят Д­Д достает из портфеля Азбуку, кладет ее на стол и напевает   Если папы с мамой дома нет,   То не стану я скучать.   Я зажгу настольный свет,   Чтобы книжку почитать.   Книга добрая, живая,   Чудеса она творит.   Обо всём на свете знает   И со мною говорит. Д­Д: Кусачка, садись поближе, послушай,  как  я научился читать. Садиться за стол Дим­Димыч открывает Азбуку, сильно удивляется  Д­Д:       Что случилось с Азбукой?     Я  её не узнаю! Все страницы пусты! Лишь измазаны листы! Ой, да здесь письмо лежит!  А на нём печать стоит!             А письмо­то без конверта! Кусачка:    Не  печать,  (ав­ав) а клякса это!    Д­Д.            Дай­ка мне, я прочитаю,                     Что написано, узнаю!                                  Начинает читать письмо по слогам:  Д­Д: Я Клякса жирная, большая…                      (Появляется Клякса, отбирает письмо и сама его читает.) Клякса.   Я Клякса жирная, большая,                  Я очень чёрная и злая!                  К вам в класс проникла этой ночью!                  Решила – праздник вам испорчу!                  Все буквы в узелок связала,                  Всё в Азбуке заколдовала!                  Помочь ей только тот сумеет, Кто трудности преодолеет,                  Кто грамотность свою покажет,                                    Лишь тот меня вернуть заставит                  Все буквы сказочных друзей,                  Что со страничек Азбуки                  Вам ежедневно улыбались,                  А нынче в плен ко мне попались!                  Есть смельчаки средь вас, скажите?                                                              (Дети отвечают: «Да­а­а…) Клякса:   Ой, сразу все­то не кричите. Д­Д:  Как же так, как нам с ребятами без букв обойтись? Как мы будем книжки читать, полезное и   новое в них узнавать? Кусачка: Надо буквы нам вернуть! (бегает по сцене туда­сюда, суетится. Гавкает)Что же делать?  Что же делать? Д­Д: Придется опять звать на помощь наших старых друзей. Ребята, давайте их позовем все вместе,  споем песенку Звучит музыка Фиксиков, дети подпевают, Фиксики выскакивают на сцену Симка: Привет, ребята, рады вас снова видеть Нолик: Что у вас приключилось? Зачем нас позвали? Д­Д: Здравствуйте, Фиксики, у нас опять проблема: Клякса  забрала из Азбуки  и спратала все буквы,  заколдовала Азбуку. И теперь мы с ребятами не сможем дочитать  наш первый учебник до конца и  познакомиться с интересными книжками.  Фиксики: (хором) Зачем ты сделала это, Клякса? Кусачка, рычит на Кляксу угрожающе,  царапается Клякса(торжественно и гордо): Меня к вам отправил напроказничать мой босс – вирус Троян.  Помните такого? (хитро)А помните, что он праздников не любит и обещал снова  вам навредить. Вот  я и здесь, выполняю его поручение! Кусачка: Ну­ка, верни буквы ребятам, не порть им праздник, ведь они так старательно учились читать, а то покусаю и сотру вот этой стеркой! (рычит, гавкает) Клякса: Вам надо пройти испытания, вернуть буквы и оживить их! Ну и что, готовы? Симка: Дим­Димыч, ты готов к испытаниям?  Д­Д: Конечно готов, я трудностей не боюсь, тем более я не один, со мной мои друзья­  первоклассники!  Симка: (обращается к ребятам)   А вы, ребята готовы пройти испытания Кляксы? Нолик: Ну,  тогда, вперед! Все вместе ДАЕМ СИГНАЛ :1,2,3 – тыдыщ Дети отвечают Клякса проводит игру Клякса: Ну, держитесь! Сначала проверим какие вы вежливые и воспитанные. Порвал воробей Паутинные нити. Чирикнул смущённо: ­ Меня …                                         (извините) Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома­ Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи  погромче …                                                 (здравствуй) Вылез крот на белый свет И сказал ежу …                                                         (привет) Если просишь что­нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите …                                         (до свидания) Если словом или делом Вам помог кто­либо, Не стесняйтесь громко, смело       Говорить …                                           (спасибо). И сказать …                                                                 (пожалуйста) Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас ­ будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте любезны, будьте …                                         (добры) Симка:    Что ж, мы на славу потрудились!                  Смотрите, буквы появились! Нолик:   Оживают буквы враз,    нам покажет их 1­А класс        Симка: Все вместе ДАЕМ СИГНАЛ :1,2,3 – тыдыщ Класс выходит на сцену Выступление 1­А   класса  Клякса.   Подумаешь, не зря старались!                   Но  до всех букв то  не добрались!                   Вот вам 3 буквы, вот и хватит!             (идет в зал, отдает 3 буквы одному учителю, возвращается на сцену)                   Вот вам, ребята, мой совет:                   Головки больше не ломайте,                   Берите мам, домой ступайте!                   Без знаний сможете  прожить!  Симка:   Ой, Клякса, ты кончай шутить!                     Нам вновь заданье задавай!                     Иначе, на себя пеняй!        Кусачка подбегает к Кляксе со стеркой и изображает, что стирает ее  Клякса.   Ладно, ладно, не пугайте.                         Вот, задание другое,                   И очень трудное – не скрою!                   Напишите, дружно ли  живете,                   Но уговор – найду ошибку хоть одну,                   Буквы  в Азбуку я больше не верну! Нолик:1­Б, не подведите, предложение напишите. Симка:  Все вместе ДАЕМ СИГНАЛ :1,2,3 – тыдыщ Класс выходит на сцену Выступление 1­ Б    класса Дим­Димыч: Спасибо вам ребята, вы такие дружные,  давайте это покажем Кляксе Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик) Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс) В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок) То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник) Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки) Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал) Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача) Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго) Долгожданный дан звонок, это кончился (урок) Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)   Дети под музыку показывают перемену  (проводит Кусачка)  Вышло слово погулять, стало буквы подбирать  ( маршируют на месте) Появились  гласные – радостные, разные  ( прыжки на месте) А согласных целый взвод  уже по воздуху плывёт (  круговые движения  руками) Мягкий знак и твёрдый знак  (« ленивая» ходьба на месте) Слово машет головой: «Прочитай  меня, герой!» ( наклоны  головы  из стороны в сторону).       Клякса. (с иронией) Ваш Дим­Димыч  горько плачет,                         От горя слёзы в шапку прячет.                         Он 6  букв  сложить не может                         И ждёт он, кто ему поможет. Кусачка: Щас как покусаю, мало не покажется! (рычит, бросается на Кляксу, та пробегает по  сцене круг) Клякса: Ладно, ладно, не надо так нервничать, заслужили, вот вам еще 3 буквы (идет в зал, отдает еще 3 буквы другому учителю) Д­Д:    Молодцы ребята! Спасибо, не подвели! Клякса.    Ой, ой, ой, посмотрим еще      Я, ребята, твёрдо знаю,                  Что вам все буквы не вернуть!   Симка:      Об этом, Клякса, ты забудь!                     Давай  нам следующее испытание.                      Да побыстрей, нам Азбуку нужно дочитать!                      Не то мы ластик свой возьмём                      И мигом кляксу подотрём! Клякса: Уговорили, теперь проверим какие вы сообразительные Клякса читает загадки 1. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) 2. До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься. Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец) 3. Отгадай, что за вещица: Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она Сеет, сеет семена Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки. (Ручка) 4. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка.) 5. Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, все ль в порядке, В ранце ль книжки и тетрадки, А вопрос такой возник: Кто же это … (Ученик). Клякса: Ишь ты, какие умные, Но этого мало! Что вы еще готовы сделать, чтобы вернуть буквы? Симка: Ребята,  помогите,  дружно буквы оживите Нолик: 1­Г  класс к нам на помощь спешит               буквы поможет он нам возвратить. Симка: Все вместе ДАЕМ СИГНАЛ :1,2,3 – тыдыщ Класс выходит на сцену Выступление 1­Г класса Клякса:    Как это у вас здорово получается! Ладно, возвращаю вам еще 3 буквы!  (Клякса идет в зал и отдает 3 буквы другому учителю, возвращается на сцену)  И всё равно мне вас жалко! Какие­то вы все не такие! Сидите в этой школе, всё что­то слушаете!                          А ну­ка, закройте глазки правой ручкой – вот так (показ),                          а левой ручкой возьмитесь за правое ушко (показ).                          Что­то у вас неправильно получилось! Левое­то ухо открыто!                          Поменяйте быстро руки! Быстрее, ещё быстрее!                          Что это вы развеселились? Расшумелись? Забыли , что у вас буквы пропали? Вот и  хорошо! Я пошла, обойдетесь без букв! Вам  и без них весело! Клякса пытается уйти. Кусачка рычит, подбегает к Кляксе,  пытается задержать ее Д­Д: Постой Клякса, нам очень нужно вернуть все буквы. Кусачка: Ты забыла про стерку? Вот как сотру тебя ­ будешь знать. Клякса: Ну и ладно, ну и стирай, я все равно потом появлюсь на другой странице или в другой  книжке. Стоит мне только обратиться за помощью к Трояну. Симка: Стойте, не ссорьтесь. Ты Клякса, обещала нам вернуть буквы. Так выполняй свое обещание!  Давай твое последнее испытание!  Клякса: Так­то, а то сотрем, сотрем. Смелые какие! А сами­ то без меня справиться  не могут! Ладно, проверим, как вы знаете сказочных героев. А то ведь  книжки про них читать  собираетесь.          1)  Он весел и незлобен                Этот милый чудачок,                С ним хозяин, мальчик Робин,                И приятель – Пятачок.               Для него прогулка – праздник               И на мёд особый нюх.               Этот плюшевый проказник               Медвежонок …….. (Винни­Пух).           2) Бабушка девочку очень любила,                Шапочку красную ей подарила.                Девочка имя забыла своё.                А ну, подскажите, как звали её?                                         (Красная Шапочка)         3)  На сметане мешён,                На окошке стужён,                Круглый бок, румяный бок.                Покатился …………. (Колобок).           4) Он дружок зверям и детям.                Он – живое существо.                Но таких на белом свете                Больше нет ни одного.                Потому что он не птица,                Не котёнок, не щенок.                Но заснята для кино                И известна всем давно                Эта милая мордашка,                А зовётся ………….. (Чебурашка).          5)   С букварём шагает в школу                 Деревянный мальчуган.                 Попадает вместо школы                 В деревянный балаган.                 Как зовётся эта книжка?                 Как зовётся сам мальчишка?                                                (Буратино) Клякса : Справились с заданием, крутышки, а я вас обманула, не отдам вам последние  буквы, если  только вы меня не удивите! Д­Д: Ребята, помогите еще раз, пожалуйста! Нолик: Не переживай, Дим­Димыч, ребята нас не подведут. Ведь они уже сегодня доказали, что они  творческие, дружные, умные, много знают. Симка: 1­В класс к нам на помощь спешит, буквы поможет он нам возвратить. Нолик: Все вместе ДАЕМ СИГНАЛ :1,2,3 – тыдыщ Дети выходят на сцену Клякса: Ну,  все, уговорили, забирайте свои буквы! (Клякса идет в зал и отдает 3 буквы другому учителю, возвращается на сцену) Выступление 1­В  класса Клякса:  (всхлипывает)                    От ваших знаний я, друзья         Превращаюсь прямо в плаксу!                    Всю силу злобную теряю.                    Ах, был напрасным весь мой труд!                    Меня сейчас, увы, сотрут!.. Звучит волшебная музыка, Дим­Димыч подходит к столу, открывает последнюю страницу (Кусачка подбегает к Кляксе и  стирают ее) Азбуки. Азбука «оживает»   Азбука.   Меня вы, дети, берегите,                    Все годы школьные храните!                    Я эстафету сегодня свою                    «Литературному чтению» передаю.   Симка:  Ребята, давайте скажем слова благодарности Азбуке,                     книге, которая открыла нам путь в прекрасную страну                     знаний. На сцену выходят первоклассники   1. Я эту книгу полюбил,   Я в ней все буквы изучил.   И как мне радостно сказать:   «Умею я теперь читать!» 2. Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно,  Что старанья были не напрасны! 3. Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете! 4. Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье.  Нолик: Мы все вместе  вернули буквы в Азбуку, а самые главные для сегодняшнего праздника Клякса отдала ребятам.  Д­Д: Ребята, поднимитесь с буквами на сцену и мы соберем волшебные слова нашего праздника. Первоклассники поднимаются на сцену с буквами, становятся в ряд.  Дети в зале пытаются прочитать слова «Прощай, Азбука» Фиксики и Кусачка помогают всем встать по порядку На сцену выходят родители Дим­Димыча, оглядываются по сторонам, удивляются Папа: Дим­Димыч, что здесь происходит? Мама:Ты выполнил домашнее задание? Д­Д: Папа, мама, не переживайте, у нас с ребятами все в порядке! Правда , ребята? Мы Азбуку прочли до корки.            У нас по чтению пятёрки!            Позади нелёгкий труд            Медленного чтения.            Нам сегодня выдают            У­дос­то­ве­ре­ни­я!            В том, что Азбуку прочли,            Полный курс наук прошли.            И теперь без передышки            Мы прочтём любые книжки! (вручение удостоверений  тем представителям классов, которые стоят на сцене) ИГРА «Нет» или «Да». Проводят Фиксики по очереди Азбука дала вам знанья, Будь ты с книгой аккуратен, Они с вами навсегда. Самый первый свой учебник Помнить будете вы? (Да). Впереди ребят ждут книги, Знаний принесут вам свет. Они любят аккуратность. Будете вы рвать их? (Нет). Книги многое расскажут, Не обманут никогда. Нужно только быть прилежным. Будете лениться? (Нет). Сохрани на много лет. Не рисуй, не ставь в ней пятен. Все тебе понятно? (Да). Прочти книгу с интересом, В каждой книге есть совет. Книга станет лучшим другом. Друга бросите вы? (Нет). Знайте, каждая из книжек, Словно яркая звезда. Книги знайте и любите. Будете беречь их? (Да). Финальная песня

Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".

Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".

Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".

Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".

Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".

Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".

Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".

Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".

Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".

Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".

Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".

Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".

Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".

Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".

Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".

Праздник "Прощание с Азбукой с Фиксиками".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018