Прощание с Азбукой
Праздник «Прощание с азбукой» в 1 кассе.
Звучит песня «Первый класс». ( показ фотослайдов детей 1класса.)
Праздник сопровождается красочной презентацией ).
Цель показать значимость полученных за период обучения грамоте
знаний.
Задачи:
Создать атмосферу праздничного дня, удовлетворения от собственных
результатов; развивать познавательный интерес, внимание,
логическое мышление;
прививать уважение к книге младших школьников,
учить правильному обращению с ней.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оформление: Класс празднично украшен : шарами, флажками, в
центре доски написаны слова: « До свидания, Азбука!»
Действующие лица: учащиеся 1,4 классов, Буратино, Нафаня, почтальон
Печкин, королева Азбука
Реквизит: мультипроектор, стихи для детей, золотой ключик, музыка,
Ход праздника:
Учитель: Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всей на свете
Самый первый школьный класс.
Стихи читают четвероклассники:
1.За окном капель и лужи,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с азбукой!
2.В день осенний, в день чудесный В класс несмело вы вошли.
Стопку самых разных книжек
На столах своих нашли.
3.Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать — в полгода! —
Научила вас она.
4.Вдоль картинок вы шагали,
По ступенькамстрочкам шли.
Ах, как много вы узнали,
Ах, как много вы прочли!
5.Был ваш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Вас другие книги ждут.
Учитель:
Добрый день, дорогие гости нашего праздника. Сегодня мы прощаемся с
первой учебной книгой – Азбукой. Но расставание наше не грустное, а
весёлое, ведь вы, ребята, научились читать и можете прочесть любую книгу.
Аня Уланова
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти –
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну почитай еще страницу.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
Учитель:
Вы азбуку прочли до корки,
Вам по чтению пятёрки!
И теперь без передышки
Прочтёте вы любые книжки.
Егор Ежедневно по утрам заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Даша
Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
Саша
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка качать.
Андрей Уськеев
А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
Алина Уськеева
Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.
Андрей Астафьев
Если слоги вставить рядом, получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе тыква,
СО и ВА, итак сова.
Юля Костылева
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Егор
В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Аня Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Учитель:
Тем, кто любит приключенья,
Я открою свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Голос изза угла:
"Как это нет?! Чего вы ВЫДУМЫВАЕТЕ?"
Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня. Это я, Нафаня.
Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи,
покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и
учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за
семь месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблемато – ставь себе закорючки и дело с
концом! А читатьто на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в
какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их
в книгах написано, твоя бабуся не знает. А наши ребята знают. Правда,
ребята?
Нафаня. Неправда. Давайте поспорим, что вы ни чего не знаете.
Учитель. А мы сейчас тебе докажем, что мы все знаем. Я проведу для ребят
игру, которая называется «Угадай сказку». Ребятам нужно будет правильно
сказать название сказки. Нафаня. Давайте, угадывайте, а я посмеюсь над вами, что вы ни чего не
знаете.
Игра "Угадай сказку"
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"ИльяЦаревич и Серый волк" ("ИванЦаревич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Коньгорбун" ("КонекГорбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").
Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели
ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)
Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать
научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята,
совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Азбуки".
Учитель. Шесть с половиной месяцев вы не расставались с этой книгой,
изучали каждую её страницу, постепенно узнавая всё новые и новые буквы. С
помощью этой книги вы научились читать. Буквы – это жители сказочного
города, познакомившись с которыми, можно узнать много нового и
интересного.
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времён «Букваринск» зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительный народ,
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
Стук в дверь
Учитель.
Кто стучится в дверь ко мне? С толстой сумкой на ремне,
С «АБВ» на медной бляжке, в новой форменной фуражке?
Это он, это он! Букваринский … (почтальон) Входит почтальон
Почтальон. Получите! Вам письмо!
Очень срочное оно!
К вам я прибыл издалёка
Из волшебной стороны.
Ни минуты не теряя,
Вы в путь отправиться должны.
Учитель. В чем же дело? Объясните.
Почтальон. Королеве помогите!
Учитель (читает письмо)
Злой волшебник Звукомор
Налетел на нас, как гром!
Королеву он украл,
Буквы все заколдовал.
Учитель.
Ребята, вы поможете справиться со злым волшебником и освободить
королеву Грамоту? Печкин, а ты нас проводишь?
Почтальон. К сожалению я не могу. Дел много. Но я оставлю вам карту
волшебной страны.
Вам нужно в волшебной стране найти Буратино и взять у него волшебный
ключ. Этот ключ поможет освободить королеву.
Учитель. Тогда отправляемся в волшебную страну.
Дети исполняют песню «Маленькая страна»
Учитель.
Путешествовать по волшебной стране могут только литературные герои и те,
кто хорошо их знает. Вот и и Буратино. Он поможет преодолеть все
испытания:
Первое испытание угадайте имя литературного героя или название сказки.
1.Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
2. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)
3. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
4. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
5. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
6. Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)
7. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
8. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор … (Айболит) 9. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена … (Крокодил)
Учитель.
Молодцы, с этим заданием справились.
Учитель.
Второе испытание: впереди пропасть. Чтобы через неё перебраться нужно
вспомнить музыкальные ноты и отыскать их в словах.
Дорога, помидор, фасоль, лягушка, река, сито, фасоль
Учитель. Ноты нашли, но этого не достаточно, нужно их услышать.
Музыкальный номер (частушки)
ЧАСТУШКИ (исполняют первоклассники)
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем! 5.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Все
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель.
Пропасть позади, можно двигаться дальше.
Учитель.
Посмотрите, на какую красивую поляну мы вышли. Здесь живут весёлые
утята. Они знают много стихов, но злой Звукомор запутал их и теперь в
стихах много ошибок. Давайте их исправим.
Уронили Зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке (мишке )лапу,
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.
Наша Лена (Таня) громко плачет:
Уронила в печку (речку) мячик.
Зайку бросила лентяйка (хозяйка),
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Молодцы, стихи исправили, но только весёлые утята никого не отпускают без
танца. Давайте вместе с ними исполним танец.
Танец маленьких утят.
Буратино. Я сочинил стихотворение для Мальвины, но Звукомор убрал
последние слова в строчках и перепутал. И сейчас я не знаю как поставить
их на место.
Я нос уткнул в оконное….
Осенним утром муху… Она снаружи на окне…
И на меня внимательно…
Я думаю, что мухе …
И интересно, и ногам….
Глядит, повезло, стекло, тепло, принесло, сидит
Учитель.
Ребята, мы помогли Буратино, за это он вам дарит ключ от страны знаний.
Королева Азбука освобождена!!!
Давайте, позовем Азбуку к нам.
Королева. Спасибо, ребята! Вы развеяли чары Звукомора, расколдовали меня
и спасли нашу маленькую страну.
Чтоб умным быть и много знать
Нужно много книг читать.
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок –
Просит книжку показать.
Я вам желаю быть дружными, весёлыми и грамотными. На память о нашем
празднике я хочу вам вручить подарки. Лучший подарок и друг – это книга.
Вручение книг. Музыка.
Учитель.
Вот вы и стали настоящими читателями, но для того чтобы быть принятыми в
эту дружную семью, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы
прошу всех встать!
/Читает клятву:/
Брать книги только чистыми руками.
Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
Клянемся!
Учитель. Ребята, чтобы научиться читать, какие качества вашего характера
понадобились? (ответы детей)
Вот мы сейчас и посмотрим, кто у нас самый внимательный.
«Самый внимательный».
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны
Отвечайте хором, братцы:
«это я, это я, это все мои друзья!»
А если не согласен ты,
то в ладоши хлопай от души!
1. Кто из вас не ходит хмурый,
любит спорт и физкультуру?
2. Кто мороза не боится,
на коньках летит как птица?
3. Кто из вас, из малышей,
ходит грязный до ушей?
4. Кто из вас своим трудом
украшает класс и дом?
5.Кто из вас такой хороший
загорать ходил в калошах?
6. Кто, хочу у вас узнать
любит петь и танцевать?
Учитель.
А сейчас нам нужно разделиться на 2 команды. Помощники ребята из 4
класса.
1 команда:
Шулаков Егор
Уськеева Алина
Сюткин Саша
Бульканова Даша 2 команда:
Костылева Юля
Астафьев Андрей
Уськеев Андрей
Уланова Аня
1 конкурс. Придумать название, нарисовать эмблему команды. Помощники
вывешивают результаты на доску. (1 балл)
2 конкурс. Разминка. (1 балл за правильный ответ)
На какие группы делятся все буквы русского алфавита?
Какая буква открывает алфавит?
Чем отличаются гласные и согласные звуки?
Какими бывают согласные звуки?
3 конкурс. Чтобы научиться писать, нам нужны ловкие, шустрые пальчики.
А кто обладает самыми шустрыми пальчиками, нам поможет выяснить
следующий конкурс.(берем ленту, длиной 2м, на середине фиксируем
красную тесьму, а по краям крепим деревянные палочки) «Кто быстрее
скрутит ленту». (звучит музыка)
Физминутка . А теперь давайте немного отдохнём
Внимание! Встаньте, пожалуйста. Если слово начинается с гласного звука, то
вы поднимаете руки вверх. Если услышите в начале слова согласный, то
приседаете.
Учитель называет разные слова, например: утюг, стол, книга, апельсин, окно,
школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик.
4 конкурс «Живые буквы».
1.(Учитель раздает 2командам детей буквы и называет слово. Задача детей
поочередно брать букву и подбежать к доске повесить букву. Чья команда
первая соберет слово, та и побеждает) АЗБУКА
5 конкурс Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово
“первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова?
Подумайте все вместе. У кого получится самой длинное слово? 2 минуты
(Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)
6 конкурс «Собери ребенка в школу». (конкурс для родителей) (Берем 2 портфеля школьные и не школьные принадлежности. Мамы с
завязанными глазами, кто быстрее собирают портфель).
7 конкурс «Конкурс капитанов»
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых семь.
Мечтает мальчик, мой знакомый
Стать Олимпийским чемпионом
Смотри на старте не шути
А про себя их повтори:
Разок, другой, а может пять.
Однажды ночью, на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что друзья, вы приз не брали
Когда была возможность брать.
Учитель.
Уважаемые родители, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших
детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши.
Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте»
вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда
легче справляться с трудностями.
Андрей Уськеев
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором) Юля
Спасибо, Азбука, за всё,
Что сделала для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!
Учитель:
Самое интересное в жизни первоклассников только начинается. Теперь они
прочтут любые книги. Чему они будут учиться мы узнаем из песни.
Исполнение песни «Чему учат в школе».
Дети хором:
До свиданья! До свиданья! А на следующий год
Азбука читать научит тех, кто в 1 класс придёт.
Праздник «Прощание с азбукой» в 1 кассе.
Праздник «Прощание с азбукой» в 1 кассе.
Праздник «Прощание с азбукой» в 1 кассе.
Праздник «Прощание с азбукой» в 1 кассе.
Праздник «Прощание с азбукой» в 1 кассе.
Праздник «Прощание с азбукой» в 1 кассе.
Праздник «Прощание с азбукой» в 1 кассе.
Праздник «Прощание с азбукой» в 1 кассе.
Праздник «Прощание с азбукой» в 1 кассе.
Праздник «Прощание с азбукой» в 1 кассе.
Праздник «Прощание с азбукой» в 1 кассе.
Праздник «Прощание с азбукой» в 1 кассе.
Праздник «Прощание с азбукой» в 1 кассе.
Праздник «Прощание с азбукой» в 1 кассе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.