Праздник проводится в конце 1 класса. Это своеобразный отчет перед родителями о том, чему научился в 1 классе ребенок. Приглашаются родители, дедушки и бабушки.
Ребята участвуют в играх, выполняют задания. По итогам праздника ученики получают диплом по окончании 1 класса.
Сценарий прощания с 1 классом
Выпускной в 1 классе. Сценарий
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Конспект праздника "До свидания, 1 класс!"
Автор: Кряжевских Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ "Лицей № 28 г.
ЙошкарОлы"
Материал предназначен учителям младших классов и воспитателям детских садов,
воспитателям групп продленного дня.
Цели:
1. Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с успешным окончанием 1 класса
детей и родителей.
2. Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих
силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.
3. Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.
Подготовка:
Дети готовят концертные номера, костюмы, репетируют роли по сценарию, продумывают
оформление класса.
Учитель подводит итоги всем олимпиадам, соревнованиям, играм, которые были в течение
года, готовит грамоты отличившимся ученикам.
Родители готовят костюмы и подарки детям.
Оборудование: Проектор, экран, записи фонограмм песен, костюмы героев, атрибуты для
проведения конкурсов, элементы оформления класса, подарки, презентация с
фотографиями детей.
Место проведения: Праздник проходит в классе, дети сидят за партами по 3 человека,
родители на стульчиках вдоль стен.
Оформление класса: класс украшен шарами, на доске аппликации детей, подготовленные
к празднику, растяжка "До свидания, 1 класс!"
Действующие лица: Буратино, Мальвина –исполняют учащиеся класса.
Ход праздника:
На экране – заставка «До свидания, 1 класс!»
Вступительное слово учителя:
Учитель: Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был
удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились
чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились
помогать друг другу.
За этот год случались и успехи, и неудачи. Но радостных событий было намного больше!
Давайте посмотрим, с какими результатами ребята закончили 1 класс.
(Учитель делает анализ контрольных работ, олимпиад и других конкурсов, подводит итоги
работы с читательскими дневниками, анализирует графики читательского роста)
Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с 1 классом. И у нас есть гости. Этогерои одной известной детской книги.
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка,
Как зовется тот мальчишка?
Правильно, это Буратино из сказки «Приключения Буратино». Кто автор сказки?
Молодцы, это А. Толстой. Встречайте Буратино и Мальвину.
(На экране – изображение героев)
Мальвина
Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, закончили
1 класс.
Буратино
Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся,
колпак при входе в школу, снимай. Надоело.
Мальвина
Буратино, вы учитесь в такой замечательной школе.
Буратино
Ойейей! Я бы все в ней переделал. Перемены надо сделать уроками, по 45 минут, а
уроки переменами по 10 минут.
Мальвина
Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже
учиться.
Буратино
Ха, я бы и здесь коечто изменил. Учителей надо всех переучить. "2" и "3" исключить!
Ставить только "5" и 4". Хорошо ответил – получай 5, не подготовился – что ж не
обижайся 4. Вот и нет отстающих.
Мальвина
Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе.
Буратино
Я старался. Прибежал в школу самым первым, растолкал всех и первым влетел в класс,
занял самую первую парту.
Мальвина
Что Вы, Буратино, так нельзя!
Буратино
… И самого первого меня учительница наказала.
Мальвина
Буратино, нужно срочно заняться Вашим воспитанием. Реши такую задачу...
Буратино
Ну, уж нет. Нарешался я разных задач за год хватит! Теперь мои задачи решайте. Решай
ты, Мальвина. В 1м классе я получил 2 двойки, во 2м четыре, в 3м восемь и так далее
до 11 класса.
Сколько двоек я получу в 10 классе? Реши.
Мальвина
Думаю, что ни одной.
Буратино Почему?
Мальвина
С таким количеством двоек тебя не возьмут в 10 класс! А что это за пакет у тебя в руках,
Буратино?
Буратино
Подарок для учащихся 1 Б класса.
Мальвина
Он с запиской. Что там написано?
(Буратино пытается прочитать, но у него нечего не получается)
Буратино
Очень неразборчиво. Прочитай ты.
Мальвина
«Открыть тому, кто выполнит все задания».
Буратино
Я, я, я выполню! Читай скорее!
Мальвина
Пусть, Елена Викторовна прочитает.
Учитель: Хорошо. Первое задание. Прочитайте стихотворение, запомнив с первого раза.
Готов, Буратино?
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
Буратино:
Пожалуйста.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне
Ну а фикус в это время
Мыл старушку на окне.
Учитель: Помоему, ты чтото перепутал. Попробуй еще раз.
Буратино:
Ехал фикус на окне
Вел старушку на ремне
А собачка в это время
Мыла Ваню на коне.
Учитель: Может быть, из ребят ктото сможет повторить?
(Ребята с удовольствием рассказывают стихотворение. Бывает очень весело, если ктото,
как и Буратино ошибается. Родители тоже рады попробовать свои силы)
Учитель: Молодцы. Ну что, Буратино, будешь дальше выполнять задание?
Буратино: Нет, пусть ребята выполняют.
Учитель: Хорошо, Буратино и Мальвина, присаживайтесь и выполняйте задания вместе с
ребятами. Второе задание, отгадайте загадки. (На экране по мере отгадывания загадок
появляются картинки – отгадки).
1. Есть, друзья, такая птицаЕсли сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мной вся семья. (Пятерка).
2. Стоит чудесная скамья
На ней уселись, ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
3. Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет,
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи нет. (Двойка)
4. Слаще меда, мягче пуха,
Отдохни все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (Лень)
Учитель: Молодцы! Третье задание такое: Рассказать о первом школьном годе в стихах
и песнях. Сумеем? Давайте начнем. С чего бы начать? Да, пожалуй, с самого начала, как
проходили первые школьные дни.
(На экране – общая фотография класса)
1)Монтаж (Использованы стихи А.Барто, Л. Фадеевой)
1. Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
2. Как надо парту открывать.
Не знала я сначала.
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
3. Мне говорят иди к доске,
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю.
4. Вот я сижу за партой
И к школе привыкаю.
Учительница входит,
Не тетя никакая.
5. И я не просто девочка,
Теперь я ученица.
На мне не платье – форма,Так в школе говорится.
6. Не сумки, а портфели,
Не комната, а класс,
Не книги, а учебники
Листаем в первый раз.
7. Тут не часы – уроки.
И все запомнить надо.
И все равно и все равно
Я очень – очень рада!
8. А там внизу у лестницы,
Второй урок подряд
Не просто мамы с папами –
Родители стоят!
9. В магазине мы были.
На кукол смотрели.
Мы теперь ученицы
Почти 3 недели.
10. Дома убраны куклы.
Чистота и порядок.
Там, где жили матрешки,
Стол и стопка тетрадок.
11. Плачет кукла Аленка.
Почти три недели
Как шпионка сидит она
В тесном портфеле.
Учитель: Это только в первые дни вы были такими неуверенными. Вскоре привыкли к
школе и даже стали важничать, как герои стихотворения Б. Заходера "Два и три".
2) Инсценирование стихотворения Б. Заходера "Два и три".
Учитель: Не только кукла Аленка сидела в портфеле как шпионка, но и порой игрушки
занимали в портфеле больше места, чем учебники. Став учениками, вы не разлюбили игры.
3) А. Барто "Я выросла".
Учитель: Игрушки игрушками, а учеба стала главным занятием, делом для вас. И самое
трудное дело это выполнение домашних заданий.
Давайте заглянем в дом к Пете и узнаем, как он выполняет домашнее задание и, наверное,
ктото узнает в Пете самого себя.
4) Инсценирование стихотворения Б. Заходера "Вредный кот".
5) Л.Фадеева "Первое задание".
6) Е.Серова "Я художник".
Учитель: Главный успех приходит к тому, кто ценит дружбу, помогает друг другу, но и
между друзьями бывает не всегда все гладко.
7) Б. Заходер "Друзья".
8) «С чего мы подрались?» Майя Борисова.
Учитель: А что же в школе самое приятное, что вам нравится в школе больше всего?
Конечно, перемена.9) Инсценирование стихотворения "Переменка". Б. Заходер
10) Инсценирование стихотворения Людмилы Фадеевой «Отдохнули!»
Учитель: И, конечно, в школе бывает много сюрпризов. Сегодня сюрприз устроили нам
ребята, которые занимаются в музыкальной школе.
(Небольшой концерт представляют ребята, которые занимаются вокалом, танцами, играют
на музыкальных инструментах)
Учитель: У меня тоже для вас сюрприз!
(Учитель представляет презентацию из архива фотографий класса, собранного за первый
год обучения).
Учитель: Думаю, что мы выполнили задание: рассказали в песнях и стихах о школьной
жизни. Что ты скажешь Буратино, может быть, у тебя изменилось мнение о школе?
Буратино: Да, я понял, что в школе интересно, и, пожалуй, на будущий год буду учиться
лучше.
Учитель: Думаю, что можем открыть пакет. Интересно, что в нем? (Учитель открывает
пакет и достает колокольчик, украшенный бантом)
Учитель: У меня в руках наш колокольчик, но какой он нарядный! Весь год он сообщал
нам о начале и конце уроков. Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их
исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать чтото хорошее
нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, родителям, по вашему
желанию.
(Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу…)
Учитель: Спасибо за прекрасные пожелания, будем надеяться, что они исполнятся. Что
еще лежит в пакете? Здесь поздравительные телеграммы, но почемуто без подписей.
Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.
(По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)
1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне.
(Старик из сказки)
3. Желаю ученикам 1Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к
докторам. (Доктор Айболит)
4. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре.
(Незнайка и его друзья)
5. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору
фруктов. (Карлсон)
6. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к
нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик
Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
(На экране – фотография класса)
Учитель: Молодцы. Здесь еще чтото есть.
(Учитель раздает детям шоколадки).
Учитель: А сейчас, слово родителям.
Родители поздравляют детей с окончанием учебного года, вручают книги, медали об
окончании 1 класса.
Река большая самая берет с ручья разбег.
А из ребенка вырастет хороший человек.
Вот эта ваша первая школьная медаль
Пусть поведет по жизни вас
В неведомую даль.И станет настоящею, весомой, золотой.
Но только ты вперед иди!
Пусть трудно!
Но не стой!
11) Монтаж "До свидания, 1 класс!" (Использованы стихи неизвестных авторов)
1.Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
2. А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето
И нас ожидают леса и поля.
3. Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко.
Что вода в пруду нагрета
Как парное молоко!
4. Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу.
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.
5. Лето, лето, лето, лето!
Никаких уроков нету!
Отдыхай!
Всем дана команда « вольно».
Ждет на поле мяч футбольный
Забивай!
6. Никаких заданий на дом!
Речка – рядом! Роща – рядом!
Тут как тут!
Ну, а парта у окошка и звонок
Пусть подождут!
7. Хорошая компания, веселая пора.
Прогулки и купание, беседы у костра
И солнце в ясной просеке
С ребят не сводит глаз.
До осени, до осени
Прощай, любимый класс!
Учитель: Давайте попрощаемся с 1м классом. Звенит наш колокольчик. Скажем хором,
дружно: ДО СВИДАНИЯ!
Приложение.