Праздник русского языка "Русские игрища"
Оценка 4.6

Праздник русского языка "Русские игрища"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык
7 кл—8 кл
24.03.2017
Праздник русского языка "Русские игрища"
Традиционно в школе проходят Недели русского языка. Данный материал мы использовали на заключительном этапе Недели. Разбившись, на команды по 6 человек, ребята могли посоревноваться друг с другом в знании фразеологизмов,скороговорок, нахождении грамматических и пунктуационных ошибок.А все конкурсы были стилизованы под русские народные игры.Праздник прошел весело и интересно.
рус игр.docx

           Русские игрища

Цели: расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, логики мышления, расширение словарного запаса учащихся.

Первый Глашатай: Всем! Всем! Всем!

                 Указ царицы Грамматики.

                Месяца апреля сего дня

                Царица Грмматика созывает поданных

               На вечер русского языка

                В потешные ряды, где каждый   может,

               Приняв участие в играх, проверить свои знания,

               Проявить смекалку и сообразительность.

              Победителей ждут призы!

 Второй глашатай: Как сходилися, собиралися

               Удалые ученики зюзинские

              В школьный зал на веселый бой

              Разгуляться для праздника, потешиться.

Первый Глашатай: О великий могучий русский язык!

                    Про тебя наш вечер сложили мы,

                   Про законы твои великие

                  И про силу твою чудесную.

                  Мы сложили его на старинный лад,

Поиграем и в игры старинные,

Попричитываем, поприсказываем

Да гостей наших славных потешим

Второй глашатай: Ай, ребята, выступайте,

                                  Время не теряйте,

                                   Ай, ребята, делайте-

                              Дело разумейте!

                              Уж потешим мы школу Зюзинскую

                              И учеников ее достойных!

 Выступление танцевальной группы «Калинка»

Первый Глашатай: И велела царица Грамматика

                                Клич кликать громким голосом:

                                Ой, уж где вы добрые молодцы!

                                Вы потешьте царицу Грамматику!

                                Выходите- ка во широкий круг.

                                     Кто побьет кого,

                                    Того царица наградит,

                                  А кто будет побит,

                                    Того Бог  простит!

Соревнуются две команды игроков по 6 человек.

Второй глашатай: Итак, команды напряглись,

                                 Соревнованья начались!

В наших потешных рядах главным будет слово, и состязаться мы будем в своих знаниях, смекалке, сообразительности

 Первый конкурс « Словесная лапта»

Команды перебрасывают друг другу мячик, называя какое- либо слово.    Игрок  из другой команды должен определить часть речи.

 Играя- деепричастие; слитно- наречие; пошел- глагол и т.д. ( за правильностью ответов следит жюри)

  Учительница читает стихотворение:

Бывает частенько, что слово одно,

А очень по- разному служит оно.

Примеры здесь можно найти без труда,

Возьмем хоть хорошее слово вода.

Была я девчонкой, но время прошло,

Стех пор уж  немало воды утекло.

 О смелом мы можем сказать наперед:

«Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет.

А гуси и утки сухие всегда.

Заметили люди: как с гуся вода.

Случалось с тобою - ты правил не знал.

Молчал на уроке. Воды в рот набрал?

Лентяй отдыхае, а время идет.

Под камень лежачий вода не течет.

Сказать болтуну мы порою не прочь:

«Довольно, мол, воду- то в ступе толочь

Не прочь и другому сказать невзначай:

«Довольно лить воду. Ты дело давай!»

 Работать впустую. Ты скажешь потом:

 «Не дело, мол, воду носить решетом.

Читаю стихи, не жалею труда,

Чтоб вы не сказали : «В стихах – то вода!

 Сколько раз в стихотворении встретились фразеологизмы со словом вода?

 (9)

Второй конкурс «Лазанье по шесту» ( Приглашаются по три человека от каждой команды)

 В этом потешном ряду тот заберется на самый верх шеста, кто правильно объяснить значение  фразеологизмов  из нашего стихотворения. Участники по  очереди тянут листочки, на которых записаны фразеологизмы. ( например,воды в рот набрать- молчать.)

 Третий конкурс « Перетягивание каната».

Этот конкурс, конечно, тоже словесный.

Та команда перетянет канат, которая найдет пунктуационные  ошибки в предложениях .

Карточки для команд.

1.Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо.

А пальцев у него двадцать пять:  на каждой руке  десять, на ногах всего двадцать.

2.Рябчики говорят: охотники любят спать на деревьях.

Кричат ребята громко вторит эхо им.

 Пока команды работают, музыкальная пауза.

 Номер художественной самодеятельности.

Четвертый конкурс «Полоса препятствий»

А)Вызываются два человека от команды, которые должны исправить грамматические ошибки в предложениях.

Возвращаясь из школы, меня застала гроза.

Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.

Б)Оставшаяся часть команды расшифровывает загадочную надпись.   Однажды ветер решил пошутить. Над дверью школы он заметил плакат. Ветер налетел и сорвал все согласные буквы. Когда утром пришли все в школу,  то увидели такую надпись:  …о …о… о…а…ь!

 Что было написано? ( Добро пожаловать!)

Пятый конкурс «Кулачные бои»

 Глашатай: И велела царица Грамматика

Клич кликать громким голосом:

-Ой, уж,  где вы добрые молодцы!

Выходите-ка во широкий круг,

Вы потешьте царицу Грамматику.

Кто побьет кого- того жюри наградит,

А кто будет побит - того Бог простит.

А) Первый  бой - конкурс скороговорок (по 2 человека)

 Скороговорки: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

                               Осип охрип, Архип осип.

                              От топота копыт пыль по полю летит.

                              Ой, львы, не вы ли выли у Невы?

Б) Второй бой «Объяснялки», или Переведи с научного на разговорный»

У женщины гораздо старше средних лет существовали до 

биологической смерти два представителя водоплавающей птицы.

 (Жили у бабуси два веселых гуся)

Домашнее парнокопытное животное при любых метеорологических условиях способно отыскать размытую водой почву.(Свинья везде грязи найдет)

 В) Расставить ударение в словах.

Каталог, звонит, глашатай, торты, бармен, красивее.

Шестой конкурс  «Взятие крепости». .

Командам предлагается сочинить  стихотворение по предложенным рифмам.

Апрель - капель

Стужи – лужи

 Музыкальный номер

Глашатай: Гей вы, ребята удалые,

              Ученики молодые!

                  Красно начинали-

                   Красно и кончайте,

                    Каждому правдой и честью

                    Воздайте!

 Русскому языку – Слава!

Школе Зюзинской - Слава!

 Гостям дорогим – Слава!

 И всем участникам  вечера-

  Слава! Слава! Слава!

 Жюри объявляет итоги. Награждение победителей.


 

Русские игрища Цели: расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, логики мышления, расширение словарного запаса учащихся

Русские игрища Цели: расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, логики мышления, расширение словарного запаса учащихся

Второй глашатай: Ай, ребята, выступайте,

Второй глашатай: Ай, ребята, выступайте,

Учительница читает стихотворение:

Учительница читает стихотворение:

Второй конкурс «Лазанье по шесту » (

Второй конкурс «Лазанье по шесту » (

Пятый конкурс «Кулачные бои»

Пятый конкурс «Кулачные бои»

Апрель - капель Стужи – лужи

Апрель - капель Стужи – лужи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017