Праздники на каждый день в лагере – это важная воспитательная составляющая в работе воспитателя или вожатого. Составление мероприятий разноплановых, интересных на каждый день работы в лагере – достаточно кропотливая и непростая работа. Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения одного из тематических дней в лагерной смене. Может быть адаптирована для любого возраста детей.
ПРАЗДНИК СМЕХА
Звучит музыкальный сигнал. Выходят ведущие.
1й ведущий. Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
Праздник смеха собирает тут
Всех друзей и всех подруг.
2й ведущий. Что за чудо? Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
С чего такой переполох?
Здесь, наверное, подвох...
1й ведущий. Эх, я! Рубаха новая,
А голова садовая!
Надо же соображать:
Пора вечер смеха начинать!
2й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу
развлекательную программу.
1й ведущий. Сегодня на нашем празднике будут звучать самые необычные,
самые нелогичные, самые запутанные, самые веселые вопросы. И пусть царят у
нас смекалка, остроумие и юмор.
Вначале (перед игрой) надо разделить участников на две команды.
Вопросы задаются по очереди, жюри учитывает смекалку, остроумие,
юмор. В случае неправильного ответа в игру вступает другая команда. За
каждый правильный ответ – один балл.
Вопросы викторины.
1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится. Что это такое?
(Дырка.)
2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый.)
3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить.)
4. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало.)
5. Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет говорить.)
6. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
7. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся.)
8. На какую ветку садится птичка после дождя? (На мокрую.)
9. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль?
(Инспектор ГАИ.)10. Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка.)
11. Какую раковину не сыскать на дне морском? (Ушную.)
12. Как далеко можно зайти в лес? (До середины, а дальше идешь уже из
леса.)
13. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут уже не
натощак.)
14. По каким полям ни пройти, ни проехать? (По полям шляпы.)
15. В какой печи не пекут калачи? (В доменной или мартеновской печи.)
16. Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие?
(Имя.)
17. У этого животного голова, как у кошки, хвост, как у кошки, оно любит
ту же еду, что и кошка. Но это не кошка. Что это за зверь? (Котенок.)
18. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)
19. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль.)
20. Что такое плевое дело? (Рыбалка.)
1й ведущий. А сейчас веселые команды немного отдохнут, а мы зачитаем
вам отрывки из сочинений учеников.
Ведущие по очереди читают отрывки из сочинений.
– Пасть у волка открыта, челюсть свисла.
– В лесу поют птицы, вороны, галки.
– Прилетела белогрудая птичка и упала в воду.
– Прорубь тронулась от хищника.
– Человек ходил по свежему воздуху.
– У девочки были свободные волосы.
– Вдруг на поляне появился угорелый волк. Его нижняя челюсть была
открыта.
– Везде была осенняя непроходимость.
– Испуг проехал по спине мальчика.
– Был ясный хмурый день.
– Лесник и заяц выбежали из леса и развалились на берегу.
– Он такой хорошенькийпрехорошенький, ну совсем, как страш: ненький.
– Котенок игрался на дороге с белыми лапками.
Поединок зрителей.
2й ведущий. Проводятся игрыаттракционы:На какой странице закладка?
В новую книгу вложена закладка. Зрители должны определить, на какой
странице она находится.
Сколько орехов?
В поллитровую банку, закрытую крышкой, положены грецкие орехи
(можно положить чтото другое). Зрители должны отгадать, сколько в
банке орехов.
Победители играттракционов награждаются призами.
1й ведущий. Продолжаем нашу веселую викторину.
1. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
(Почтовая марка.)
2. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая.)
3. Как разделить пять картофелин точно на двоих? (Сделать пюре.)
4. Кто сидит спиной к царю? (Кучер.)
5. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться.)
6. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это лучше делать
ложкой.)
7. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот.)
8. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Перед парикмахером.)
9. Что есть у слонов и нет ни у каких животных? (Слонята.)
10. Кто не задает вопросов, но требует ответов? (Телефонный звонок.)
11. Что может случиться, если проглотить лягушку? (Можно начать
квакать.)
12. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?
(Когда он находится в этом автомобиле.)
13. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны.)
14. Что меньше, чем рот муравья? (То, что он засовывает в свой рот.)
Появляются скоморохи: Фома и Ерема.
Фома и Ерема. Здрасьте. А вот и мы оба, Фома да Ерема.
Фома. Смех услыхали, к вам прибежали.
Ерема. Мы ребята удалые.
Фома. Мы ребята озорные.Ерема. Голосом пляшем, ногами поем.
Фома. В общем и целом прекрасно живем.
Ерема. А ну, Фома, присядем у ворот да потешим народ.
Фома. Нынче вам расскажем в лицах веселые небылицы. (Садятся.)
Ерема (толкает Фому). Начинай.
Фома. Нет, ты начинай.
Оба. Вместе начнем, а вы подпевайте.
Фома и Ерема, имитируя игру на балалайке, исполняют «Небылицы».
Фома. Вы послушайте, ребята, чепуху вам будем петь.
Ерема. На дубу коза пасется, в бане парится медведь.
Все (припев). Здорово, здорово
У ворот Егорова.
А у наших ворот
Все идет наоборот.
Фома. Рано утром вечерком,
Поздно на рассвете,
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.
Припев.
Ерема. А наш дедушка Иван
Посадил кота в карман,
Котик плачет и рыдает,
Громко дедушку ругает.
Припев.
Фома. На заборе чепуха
Жарила варенье,
Куры съели петуха
В одно воскресенье.
Припев:
Ерема: Сидит ёжик на березе, новая рубашечка,
На голове сапожок, на ноге фуражечка.
Припев:
Фома и Ерема. Черти вилами поели из баранины уху,
Не пора ли нам, ребята, закончить чепуху.
Припев.Фома и Ерема кланяются, а затем, пританцовывая, уходят со сцены.
1й ведущий. Пришло время размяться и членам жюри.
Для жюри проводится игра «Досчитай до 30».
Необходимо вслух считать до 30, соблюдая следующие условия:
– не называть цифру 3;
– не называть числа, делящиеся на 3;
– не называть числа, оканчивающиеся на 3.
Вместо этих чисел необходимо проговорить сразу: «Не скажу».
2й ведущий. Продолжаем задавать веселые вопросы нашим командам. До
конца викторины осталось немного, будьте находчивы, друзья.
1. Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросила, они бы разбились.)
2. Где всегда можно найти червей? (В карточной колоде.)
3. Что было у всех детей, но не было у Адама и Евы? (Родители.)
4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
5. Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)
6. Как прыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо
прыгать с нижней ступеньки.)
7. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок, сыр, спички.)
8. Что случилось 31 февраля? (Ничего, 31 февраля не бывает.)
9. Чем до неба докинешь? (Взглядом.)
10. Какой самый короткий месяц? (Май – 3 буквы.)
11. Почему шапку покупают? (Потому что ее бесплатно не дают.)
12. Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)
13. Назовите имя первой женщинылетчика. (Баба Яга.)
14. Что теплее шубы? (2 шубы.)
15. Как можно донести воду в решете? (Заморозить.)
16. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)
17. Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет
наизусть.)
18. Какой песок в Волге? (Мокрый.)
19. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено.)
20. Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.)
Пока жюри подводит итоги викторины, ведущие зачитывают истории –
шутки (под музыку).1й ведущий. Едут ребята в планетарий.
Автобус обгоняет иномарка.
Алешка. Это новый русский поехал.
Родион. Нет, это не новый русский, он в пиджаке.
Женя. Значит, это менеджер.
2й ведущий. Роман написал в тетради по природоведению, как он
выращивал зеленый лук, и читает в классе:
– Я поставил лук в баночку с водой. На пятый день у меня появились корни.
Коля. У тебя, Роман, корни? Ну, ты даешь!
1й ведущий. Мать говорит сыну:
– Учительница опять на тебя жаловалась.
– Но почему? Ведь я уже три дня не был в школе.
2й ведущий. Ну что, спрашивали тебя на этой неделе по математике?
– Как же, папочка, два раза.
– Ну и какие отметки?
– Если еще раз спросят, то будет полное пять!
1й ведущий. Учитель возвращает ученику сочинение и говорит:
– Не понимаю, как один человек мог сделать столько ошибок?
– Почему один? Мне помогали родители.
2й ведущий. Папа, сегодня учитель математики спросил меня, не помогал
ли мне отец решать задачи?
– Ну, и ты подтвердил это?
– Ну, вот еще! Зачем тебе единицу ставить!
1й ведущий. Папа, – сказал Андрюша, – завтра в школе будет очень
маленькое собрание.
– Что значит маленькое?
– Это значит ты и директор школы.
2й ведущий. Слово жюри.
Жюри объявляет итоги веселой викторины, вручает призы и медали.
Вот и кончилась игра,
Всем домой спешить пора!
Пришло время расставанья,
До следующего веселого соревнованья!