"Праздник цветов"

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздники на каждый день в лагере – это важная воспитательная составляющая в работе воспитателя или вожатого. Составление мероприятий разноплановых, интересных на каждый день работы в лагере – достаточно кропотливая и непростая работа. Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения одного из тематических дней в лагерной смене. Может быть адаптирована для любого возраста детей.
Иконка файла материала праздник цветов.docx
ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ (игровая конкурсная программа) На сцене композиции из цветов, выставка рисунков и открыток  о  цветах. Звучит любая песня о цветах (к примеру, «Миллион, миллион, миллион алых роз» в исполнении А. Пугачевой). Под звуки музыки выходят двое  ведущих,  юноша и девушка (у юноши в петлице костюма яркий цветок, девушка в белом платье, на голове венок из цветов). Юноша.  Мы   не   можем   представить   жизни   без   цветов.   Ценили   их   и   наши предки.   Многие   народы   издавна   проводили   праздники   в   честь   цветов.   Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов. Девушка. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, веселые шутки. Это был праздник Ивана Купалы. Юноша. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки. Девушка. Следуя народным традициям, мы тоже решили провести праздник цветов   –   это   конкурс   знатоков   и   ценителей   цветов.   На   сцену   приглашаются ребята помладше (дети одеты в костюмы цветов). Девочка.                   Поглядите, поглядите, Что за красный огонек?! Это дикая гвоздика Новый празднует денек. А когда настанет вечер, Лепестки свернет цветок: «До утра! До новой встречи!» – И погасит огонек. Девочка.                   Их видимо­невидимо, (Гвоздика.) Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал – Веселых, голубых. Должно быть, оторвали От неба лоскуток, Чуть­чуть поколдовали И создали цветок! (Незабудки.)Мальчик. Звать его нам нечего, Он и сам придет; Расцветет доверчиво Прямо у ворот Солнцем залитой Лютик золотой. Девочка.                   На лугу у той дорожки, (Лютик.) Что идет к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной ножке, Белый с желтеньким глазком. Я его сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» (Ромашка.) Мальчик.                 Родился ландыш в майский день, И лес его хранит; Мне кажется, его задень – Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы... Давай послушаем. А вдруг Услышим я и ты? Девочка.                   У нас в палисаднике (Ландыш.) Возле терраски Растут Голубые анютины глазки. Анютины глазки, Анютины глазки, Они распускаются Быстро, как в сказке. Мальчик. (Анютины глазки.) Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотойПостарел и стал седой. И как только поседел, Вместе с ветром улетел. (Одуванчик.) На сцену выходят ведущие. Юноша. Ну а теперь мы приступаем к нашему конкурсу знатоков и ценителей цветов. Звучит   фонограмма   легкой   инструментальной   музыки,   и   ведущие приглашают участников конкурса. Представляют членов жюри. Девушка. Первое конкурсное задание – художественное чтение. Обязательное условие только одно – стихи о цветах. Юноша. А пока жюри подводит итоги первого задания, перед вами выступят участники художественной самодеятельности. (Можно показать танец цветов, спеть песни о цветах, например, песню Я. Френкеля «Калина красная».) Девушка.  А   теперь   переходим   ко   второму   заданию.   Цветы   сопровождают человека   всю   его   жизнь.   О   них   рассказывается   в   мифах,   легендах,   сказках, поются   песни.   Этой   теме   и   посвящена   викторина,   которую   мы   предлагаем конкурсантам в качестве следующего задания. 1. Назовите   три   женских   и   три мужских имени, которые переводятся с латинского,     древнегреческого     и     других     языков     как     названия   цветов. (Женские:   Анфиса   –   греч.   цветущая;   Роза   –   лат.   роза;   Сусанна   – древнееврейск. лилия. Мужские: Корнелий – с лат. кизиловая ягода; Флор – лат. цветок; Родион – древнегреч. роза.) 2. В заглавиях каких романов известных французских писателей, отца и сына, упоминаются   названия   цветов?  (Дюма­отец   «Черный   тюльпан»,   Дюма­сын «Дама с камелиями».) 3.   Два   выдающихся   советских   композитора   написали   музыку   к   балету,   в названии которого есть слово «цветок». Кто эти композиторы и как называются их   произведения?  (С.   Прокофьев   «Каменный   цветок»,   Р.   Глиэр   «Красный цветок».) 4. Какая знаменитая война названа именем цветов, и даже указаны их цвета? В каком веке и в какой стране она происходила? (Война Алой и Белой Розы; XV век, Англия.) Девушка.  Пока жюри подводит итоги конкурсного задания, давайте вместе споем   песни   о   цветах.  (На   сцену   выходит   аккомпаниатор,   он   наигрывает музыку, зал поет.) Юноша. Слово жюри. (Подведение итогов.) Девушка.   Всю жизнь цветы не оставляют нас, Красивые наследники природы,Они заходят к нам в рассветный час, В закатный час заботливо заходят. Они нам продлевают радость встреч, Откладывают время расставанья. Мы душу и цветы должны беречь От хищных рук, от зла и прозябанья. Любая мысль возвышенной мечты Тогда лишь перельется в ликованье, Когда пред нею склонятся цветы, Посредники живого пониманья. Юноша. Наверное, не найдется в зале человека, который бы не любил кино. Именно  ему  и посвящено  наше  следующее   задание.  Конкурсанты  по  очереди называют художественные фильмы, в названии   которых   упоминается   цветок (например: «Аленький цветочек», «Цветик­семицветик»). Игра продолжается до тех пор, пока не определится победитель. Девушка.   Я не люблю цветы с кустов, Не называю их цветами, Хоть прикасаюсь к ним устами, Но не найду к ним нежных слов. Я только тот люблю цветок, Который врос корнями в землю, Его люблю я и приемлю, Как северный наш василек. Юноша. А теперь слово жюри. Девушка. Кто из нас не составлял букеты? Сейчас признаком хорошего тона считается   один,   три   цветка,   но   многие   по­прежнему   предпочитают   большие букеты. Ведь это так красиво! Мы не будем предлагать участникам конкурса составлять большие букеты, а вот придумать красивую композицию из цветов им необходимо.   Это   станет   вашим   следующим   заданием.  (Помощники   ведущих выносят   на   сцену   разные   травы,   цветы,   ветки,   кладут   их   на   столы, участники приступают к изготовлению композиций.) Под песню «Мы едем, едем, едем...» заходят малыши в костюмах цветов. 1­й малыш. Очень добрым, очень светлым, Золотистым ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами 2­й малыш.3­й малыш. 4­й малыш. 5­й малыш. Встретят нас и лес, и луг. Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг.  (Земляника.) Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь. Хоть не красный он, а синий, Все на звездочку похож. (Василек.) Четыре ярко­красных Блестящих лепестка, И зернышки в коробочке У этого цветка. (Мак.) Есть один такой цветок, Не вместить его в венок, На него подуй слегка – Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик.) Звучит 2­й куплет песни, и ребята уходят со сцены. Ведущий. На сцену приглашаются конкурсанты. Слово жюри. Председатель  жюри  подводит  итоги  конкурсов,   называет   победителей, вручает подарки.