Праздники на каждый день в лагере – это важная воспитательная составляющая в работе воспитателя или вожатого. Составление мероприятий разноплановых, интересных на каждый день работы в лагере – достаточно кропотливая и непростая работа. Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения одного из тематических дней в лагерной смене. Может быть адаптирована для любого возраста детей.
ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ
(игровая конкурсная программа)
На сцене композиции из цветов, выставка рисунков и открыток о цветах.
Звучит любая песня о цветах (к примеру, «Миллион, миллион, миллион алых
роз» в исполнении А. Пугачевой).
Под звуки музыки выходят двое ведущих, юноша и девушка (у юноши в
петлице костюма яркий цветок, девушка в белом платье, на голове венок из
цветов).
Юноша. Мы не можем представить жизни без цветов. Ценили их и наши
предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так,
древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане –
незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Девушка. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались
песни, пляски, веселые шутки. Это был праздник Ивана Купалы.
Юноша. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав,
так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.
Девушка. Следуя народным традициям, мы тоже решили провести праздник
цветов – это конкурс знатоков и ценителей цветов. На сцену приглашаются
ребята помладше (дети одеты в костюмы цветов).
Девочка. Поглядите, поглядите,
Что за красный огонек?!
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!» –
И погасит огонек.
Девочка. Их видимоневидимо,
(Гвоздика.)
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых.
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чутьчуть поколдовали
И создали цветок!
(Незабудки.)Мальчик.
Звать его нам нечего,
Он и сам придет;
Расцветет доверчиво
Прямо у ворот
Солнцем залитой
Лютик золотой.
Девочка. На лугу у той дорожки,
(Лютик.)
Что идет к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке,
Белый с желтеньким глазком.
Я его сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
(Ромашка.)
Мальчик. Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы...
Давай послушаем. А вдруг
Услышим я и ты?
Девочка. У нас в палисаднике
(Ландыш.)
Возле терраски
Растут
Голубые анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке.
Мальчик.
(Анютины глазки.)
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотойПостарел и стал седой.
И как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
(Одуванчик.)
На сцену выходят ведущие.
Юноша. Ну а теперь мы приступаем к нашему конкурсу знатоков и ценителей
цветов.
Звучит фонограмма легкой инструментальной музыки, и ведущие
приглашают участников конкурса.
Представляют членов жюри.
Девушка. Первое конкурсное задание – художественное чтение. Обязательное
условие только одно – стихи о цветах.
Юноша. А пока жюри подводит итоги первого задания, перед вами выступят
участники художественной самодеятельности. (Можно показать танец цветов,
спеть песни о цветах, например, песню Я. Френкеля «Калина красная».)
Девушка. А теперь переходим ко второму заданию. Цветы сопровождают
человека всю его жизнь. О них рассказывается в мифах, легендах, сказках,
поются песни. Этой теме и посвящена викторина, которую мы предлагаем
конкурсантам в качестве следующего задания.
1. Назовите три женских и три мужских имени, которые переводятся с
латинского, древнегреческого и других языков как названия цветов.
(Женские: Анфиса – греч. цветущая; Роза – лат. роза; Сусанна –
древнееврейск. лилия. Мужские: Корнелий – с лат. кизиловая ягода; Флор –
лат. цветок; Родион – древнегреч. роза.)
2. В заглавиях каких романов известных французских писателей, отца и сына,
упоминаются названия цветов? (Дюмаотец «Черный тюльпан», Дюмасын
«Дама с камелиями».)
3. Два выдающихся советских композитора написали музыку к балету, в
названии которого есть слово «цветок». Кто эти композиторы и как называются
их произведения? (С. Прокофьев «Каменный цветок», Р. Глиэр «Красный
цветок».)
4. Какая знаменитая война названа именем цветов, и даже указаны их цвета? В
каком веке и в какой стране она происходила? (Война Алой и Белой Розы; XV
век, Англия.)
Девушка. Пока жюри подводит итоги конкурсного задания, давайте вместе
споем песни о цветах. (На сцену выходит аккомпаниатор, он наигрывает
музыку, зал поет.)
Юноша. Слово жюри. (Подведение итогов.)
Девушка.
Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Красивые наследники природы,Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы душу и цветы должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельется в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья.
Юноша. Наверное, не найдется в зале человека, который бы не любил кино.
Именно ему и посвящено наше следующее задание. Конкурсанты по очереди
называют художественные фильмы, в названии которых упоминается цветок
(например: «Аленький цветочек», «Цветиксемицветик»). Игра продолжается до
тех пор, пока не определится победитель.
Девушка.
Я не люблю цветы с кустов,
Не называю их цветами,
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.
Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю,
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василек.
Юноша. А теперь слово жюри.
Девушка. Кто из нас не составлял букеты? Сейчас признаком хорошего тона
считается один, три цветка, но многие попрежнему предпочитают большие
букеты. Ведь это так красиво! Мы не будем предлагать участникам конкурса
составлять большие букеты, а вот придумать красивую композицию из цветов им
необходимо. Это станет вашим следующим заданием. (Помощники ведущих
выносят на сцену разные травы, цветы, ветки, кладут их на столы,
участники приступают к изготовлению композиций.)
Под песню «Мы едем, едем, едем...» заходят малыши в костюмах цветов.
1й малыш.
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами
2й малыш.3й малыш.
4й малыш.
5й малыш.
Встретят нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
(Земляника.)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Хоть не красный он, а синий,
Все на звездочку похож.
(Василек.)
Четыре яркокрасных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
(Мак.)
Есть один такой цветок,
Не вместить его в венок,
На него подуй слегка –
Был цветок, и нет цветка.
(Одуванчик.)
Звучит 2й куплет песни, и ребята уходят со сцены.
Ведущий. На сцену приглашаются конкурсанты. Слово жюри.
Председатель жюри подводит итоги конкурсов, называет победителей,
вручает подарки.