Праздник
«В мире спорта и сказок»
(здоровый образ жизни)
для обучающихся 1 класса
Подготовила: Гричневская Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов
Цель: формирование здорового образа жизни.
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
- формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной теме, желание приобретать новые знания
Регулятивные УУД:
- планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения
Познавательные УУД:
- учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни
Коммуникативные УУД:
- осуществлять совместную деятельность в группе
Планируемые результаты:
- умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред, применять полученные знания в повседневной жизни
Форма: театрализованная игра-соревнование.
Необходимый инвентарь: спортивная скамья, обручи, эстафетные палочки, шары, мячи, аудиокассета с записями ритмичной музыки.
Предварительная работа:
- сформировать три спортивных команды, подготовить приветствие команд, познакомить с условиями спортивных конкурсов.
Ведущие:
- ученица 5 класса
- учитель начальных классов
- учитель физической культуры
Ход занятия:
I. Вводная часть
Что за праздник готовится тут?
Видно почётные гости придут?
Может, придут генералы?
- Нет!
Может, придут адмиралы?
- Нет!
Может герой, облетевший весь свет?
- Нет!
Гадать понапрасну бросьте,
Вот они гости, почётные, самые важные
- Спортсмены первоклассные!
Под спортивную музыку команды («Ловкие», «Быстрые», «Смелые») проходят в зал.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Хорошо, что мы сегодня вновь вместе, потому что будем говорить о самом важном для человека, о главном его богатстве – о его здоровье, из чего складывается наше здоровье, и как сохранить.
Мы живем в стране большой,
Щедрой и богатой,
И не жалко ничего
Ей для вас, ребята.
Стадионы новые
Дарит всем не зря,
Чтобы вы здоровыми
Выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами
Помогал стране своей!
II. Основная часть занятия.
На площадку выходит «Бом». С чемоданом, с раскрытым зонтиком, в галошах. Вокруг шеи обмотан длинный шарф. Выйдя на середину площадки, медленно снимает галоши, закрывает зонт и долго разматывает шарф.
Ведущий: Бом, почему ты так закутался?
Бом: Я простуды боюсь. (Чихает)
Здравствуйте, ребята!
У меня печальный вид:
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Ведущий: Что такое?
Бом: (со вздохом). Это грипп!
Ведущий: А вот наши ребята не болеют!
Бом: Не болеют?
Ведущий: Не болеют! Никогда! Вот послушай, Бом, почему они не болеют.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Всё делать по порядку.
Дети исполняют песню «Зверобика» и выполняют ритмические движения.
Ведущий:
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята! Начинать пора
Спортивные соревнования!
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт все выйти рады,
Проводим праздник спорта свой,
Мы как Олимпиаду!
Кто всех быстрей?
Кто ловче всех?
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех,
Пусть не смолкают песни!
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех девчонок и мальчишек отправиться в страну Спортландию. Предлагаю взять с собою быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
Проводятся эстафеты
1. «Тоннель»
Команда встает в колонну по одному. У первого участника обруч, он, пролезая через него, добегает до противоположной стены. Возвращается назад и передаёт следующему участнику и т.д.
2.Ядро барона Мюнхаузен
Воздушный шар зажать между колен и пройти до отметки и вернуться назад.
Входит Баба - Яга.
Б.Я. Чую русским духом пахнет. Вот и ужин сам пожаловал.
Ведущий. Бабушка Ягуся! Может не надо их есть. Они такие хорошие!
Б.Я. Эх, какая жалостливая. То Иванушку ей было жалко, то Алёнушку.
Так и без ужина останешься, если этих ребят жалеть. Если выполнят мои задания, так уж и быть, не буду ими ужинать, а не выполнят - пускай в печку лезут.
Ведущий: Ребята не подведите.
Б.Я. Вам мальчишки и девчушки, приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
За неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть –
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)
Не грызите лист капустный.
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет!
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать,
Это правильный совет?
- (Нет, нет, нет!)
Б.Я. Молодцы, справились с заданием.
Появляются Разбойники.
Ведущий: А это кто? Да это же разбойники.
1 и 2 разбойники (вместе)
Мы, нахальные ребята,
С нами лучше не шути.
Ой, беда, коль повстречает
Нас кто-нибудь в пути.
1 разбойник: Грабить будем?
2 разбойник: Будем.
Завязывают ребят большой верёвкой.
Ведущая: Разбойники, отпустите ребят.
Разбойники: Отпусти, отпустим, если возьмёте с собой посоревноваться.
Ведущая: Скажите нам, Разбойники, чем вы заняты по утрам?
Первый Разбойник: Долго спим, до полудня храпим!
Ведущая: Расскажите нам по порядку, часто делаете зарядку? Спортом занимаетесь? Водою закаляетесь?
Второй Разбойник: Нет! Зарядки ребятки мы не делали никогда!
Первый Разбойник: Закаляться? Страшно, братцы, ведь холодная вода!
Второй Разбойник: Может, средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать!
Ведущая: Есть такое средство, есть!
Сладостей поменьше есть!
Утром долго не валяться, физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать!
Ведущая: Ну что ребята возьмём с собой разбойников на соревнования?
Дети: Возьмём!
Проводятся эстафеты
1.Передай мяч
Команда встает в колонну по одному, на расстоянии вытянутых рук, ноги врозь. У первого участника резиновый мяч, он, прокатывая, посылает его между ног последнему участнику. Последний приняв мяч, бежит до стойки оббегает ее и встает на место первого. Опять, прокатывая, посылает мяч последнему и т.д.
2.Передай эстафетную палочку
Команда, преодолевая преграды, передаёт эстафетную палочку товарищу по команде. Победит та команда, которая быстрее и без нарушений закончит эстафету.
Ведущая: А у нас опять гости. Царевна Несмеяна и её дочь царевна Миланья.
Ц.М. Доченька, не плач, успокойся.
Дочь: Буду, буду, буду! А-А –А.
Ц.М: Люди смотрят!
Вот так и рыдает целыми днями. Бедное дитя.
Кто мне поможет дочку развеселить, распотешить? Может быть вы, ребята?
Ведущий: Ребята, поможем развеселить Царевну Несмеяну?
К нам пришла телеграмма (читает):
«Кирюшка и Петрушка в гости к нам идут
Шутки, игры, прибаутки вам в подарок принесут!»
Но, как, же нас они найдут? Я предлагаю вам, ребята, громко похлопать, они услышат нас и прибегут. Дети хлопают.
Забегает Петрушка
Петрушка. А вот и я! Давно не виделись! Вы заждались, небось, да обиделись?
Ведущая: Да как тебе сказать? Не то, чтобы очень…Ну, раз пришел – поздоровайся. Видишь – публика.
Петрушка. Не вижу никакого бублика!
Ведущая: Да не бублика, а публика. Поздоровайся, говорю, с ребятами!
Петрушка. А! Так бы сразу и сказали! Здравствуйте, зрители!
А подраться со мной, не хотите ли?
Ведущая: Петрушка, что ты такое говоришь?
Петрушка: А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители! Состязаться со мной, не хотите ли?
Ведущая: А мне послышалось другое… А в чем состязаться?
Петрушка. Ну, например, кто шире раскроет рот! Итак, ребята, 1, 2, 3! (дети открывают рот)
А теперь, кто громче заорет! Ну-ка, 1, 2, 3! (дети кричат)
Ведущая: Знаешь, Петрушка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования!
Петрушка. Да ладно, я пошутил. Зато как весело сразу стало!
Ведущая: Все! Хватит спорить и кричать! Нам пора танцевать!
Ребята, чтобы быть здоровыми нужно много смеяться, шутить! Давайте споём песенку и станцуем! Молодцы! («Пятачка – носочек»)
Подведение итогов:
Производится награждение команд. Ведущий благодарит за участие всех присутствующих и делает вывод, что спорт помогает быть здоровым человеку, что «в здоровом теле – здоровый дух»
Спорт ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Все: Физкульт – ура!
Эстафета «Дружба»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.