"Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог».
Оценка 4.8

"Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог».

Оценка 4.8
docx
24.02.2021
"Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог».
русский язык 4.docx

Тема: «Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог».

Цель: создание условий для повторения изученного материала по теме «Предложение».

Задачи:

·        способствовать формированию умения составлять предложения из слов;

·        содействовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти, речи;

·        способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, познавательного интереса к предмету, аккуратности, самостоятельности, трудолюбия.

Планируемые результаты:
Предметные:

1.     Повторить изученный материал по теме «Предложение»;

Регулятивные УУД:

1. Принимать и сохранять цель и учебную программу;

2. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной программы;

Познавательные УУД:

1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2. Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации.

Коммуникативные УУД:

1. Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

2. Слушать и понимать речь других;

Личностные:

1. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

2. Понимание причин успеха в учебной деятельности;

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Оборудование: ИКТ, учебник по русскому языку 2 класс, 2 часть «Школа России», В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, наглядный материал.

 

Этапы урока

Содержание урока

Формируемые

 УУД

I.Орг.момент (2 мин)

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо сядут девочки.

- Ещё тише сядут мальчики.

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.

- Я вижу настроение у вас хорошее. Тогда за работу!

Л1

II.Актуализация
пройденных знаний ( 10 мин)

Минутка чистописания.

- Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «б» в соединении с буквой «п»

Бп

(до конца строки)

- Чем интересна эта пара букв?  Назовите другие парные согласные.

- Рядом запишем слова дубки грибки, сделаем разбор по составу

( 1уч-ся у доски, 2слово-самост.но)

- С чем связаны эти слова? (с природой) 

- А что такое природа?

- Всё это природа и человек неразрывно связан с ней. Поэтому, как мы должны к ней относиться?  Ведь

 

Жизнь дана на добрые дела.

 

- Спишите, найдите орфограммы в словах, подчеркните.

Л1, Л2

III. Прогнозирование темы урока (5 мин)

На доске запись: береза, под, трп, зацвела, окном, пко.

-Что в этой записи лишнее?

-Почему вы так считаете?

-Что мы можем сделать с этими словами?

-Составьте предложение и запишите его. (один ученик записывает у доски)

-Что мы с вами записали?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (повторение по теме «предложение»)

- Тема нашего урока: «Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог».

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Хорошо, молодцы.

К1,П2

VI.Закрепление изученного материала (23 мин)

Работа по теме урока.

1.   Давайте вспомним, что мы знаем о предложении. (В ходе опроса на доске появляется схема)

Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

 

hello_html_m31de888a.gif

 

2.   Работа в парах.

- У вас на столах лежат карточки. Прочитайте и определите, где записано предложение.

1.   1. Наступила весна.

2.   2. У, журчат, крыльца.

3.   3. День, ярко, весь.

-Каким номером у вас записано предложение?

-Как вы определили, что это предложение?

-Запишите предложение в тетрадь.

Работа по учебнику.

1. Отройте учебники на стр. 119, упр. № 199

-Прочитайте задание (1 ученик читает для класса)

-Что всегда есть в предложении?

-Найдите главные члены в нашем предложении.

-Почему их называют главными членами предложения?

Физминутка.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,
 Руки вниз и так стоять.
 Отдохнули все немножко
 И отправились в дорожку.

Работа по учебнику.

- Откройте учебник с. 119, упр. 200.

- Выразительно прочитает рассказ Н. Сладкова …

- Объясните значение выражения травка заворсилась, листья проклюнулись.

- Спишите нераспространённые предложения и подчеркните у них грамматическую основу.

- Объясните выделенные орфограммы.

Самостоятельная работа.

- Переверните страницу учебника и посмотрите упр. № 201

-Рассмотрите схему предложений.

-Какие части речи в первой схеме?

-Давайте попробуем придумать свое предложение к этой схеме. (составление предложения)

-Какие части речи во второй схеме?

-Придумайте предложение ко второй схеме.

-Запишите самостоятельно предложение к одной из схем и подчеркните главные члены предложение.

-Прочитайте ваши варианты (читают свои варианты)

К1,К2,Р1
Л2, Р2, П1,К1,Л1

IX.Подведение итогов (5 мин)

Итог урока

- Итак, наш урок подходит к концу.

- О чем говорили на уроке?

- Достигли ли мы поставленной цели?

-Что показалось самым трудным?

-Что было легче всего на уроке?

Рефлексия

- Закончите предложение

* Урок помог мне…

* Для меня было сложным …

* Мне понравилось…

* Интересным для меня было…

- Спасибо за работу . Урок окончен.

Выставление оценок.

- Сегодня на урок получают оценку…

Л2, Р2

 

 


 

Тема: « Предложение. Члены предложения

Тема: « Предложение. Члены предложения

Этапы урока Содержание урока Формируемые

Этапы урока Содержание урока Формируемые

На доске запись: береза, под, трп, зацвела, окном, пко

На доске запись: береза, под, трп, зацвела, окном, пко

У, журчат, крыльца. 2. 3

У, журчат, крыльца. 2. 3

VI .Закрепление изученного материала (23 мин)

VI .Закрепление изученного материала (23 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021