Тема: «Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог».
Цель: создание условий для повторения изученного материала по теме «Предложение».
Задачи:
· способствовать формированию умения составлять предложения из слов;
· содействовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти, речи;
· способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, познавательного интереса к предмету, аккуратности, самостоятельности, трудолюбия.
Планируемые
результаты:
Предметные:
1. Повторить изученный материал по теме «Предложение»;
Регулятивные УУД:
1. Принимать и сохранять цель и учебную программу;
2. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной программы;
Познавательные УУД:
1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации.
Коммуникативные УУД:
1. Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
2. Слушать и понимать речь других;
Личностные:
1. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;
2. Понимание причин успеха в учебной деятельности;
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Оборудование: ИКТ, учебник по русскому языку 2 класс, 2 часть «Школа России», В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, наглядный материал.
Этапы урока |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
I.Орг.момент (2 мин) |
- Здравствуйте, ребята. - Тихо сядут девочки. - Ещё тише сядут мальчики. - Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. - Я вижу настроение у вас хорошее. Тогда за работу! |
Л1 |
II.Актуализация |
Минутка чистописания. - Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «б» в соединении с буквой «п» Бп (до конца строки) - Чем интересна эта пара букв? Назовите другие парные согласные. - Рядом запишем слова дубки грибки, сделаем разбор по составу ( 1уч-ся у доски, 2слово-самост.но) - С чем связаны эти слова? (с природой) - А что такое природа? - Всё это природа и человек неразрывно связан с ней. Поэтому, как мы должны к ней относиться? Ведь
Жизнь дана на добрые дела.
- Спишите, найдите орфограммы в словах, подчеркните. |
Л1, Л2 |
III. Прогнозирование темы урока (5 мин) |
На доске запись: береза, под, трп, зацвела, окном, пко. -Что в этой записи лишнее? -Почему вы так считаете? -Что мы можем сделать с этими словами? -Составьте предложение и запишите его. (один ученик записывает у доски) -Что мы с вами записали? - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (повторение по теме «предложение») - Тема нашего урока: «Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог». - Какую цель мы перед собой поставим? - Хорошо, молодцы. |
К1,П2 |
VI.Закрепление изученного материала (23 мин) |
Работа по теме урока. 1. Давайте вспомним, что мы знаем о предложении. (В ходе опроса на доске появляется схема) Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.
2. Работа в парах. - У вас на столах лежат карточки. Прочитайте и определите, где записано предложение. 1. 1. Наступила весна. 2. 2. У, журчат, крыльца. 3. 3. День, ярко, весь. -Каким номером у вас записано предложение? -Как вы определили, что это предложение? -Запишите предложение в тетрадь. Работа по учебнику. 1. Отройте учебники на стр. 119, упр. № 199 -Прочитайте задание (1 ученик читает для класса) -Что всегда есть в предложении? -Найдите главные члены в нашем предложении. -Почему их называют главными членами предложения? Физминутка. А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Работа по учебнику. - Откройте учебник с. 119, упр. 200. - Выразительно прочитает рассказ Н. Сладкова … - Объясните значение выражения травка заворсилась, листья проклюнулись. - Спишите нераспространённые предложения и подчеркните у них грамматическую основу. - Объясните выделенные орфограммы. Самостоятельная работа. - Переверните страницу учебника и посмотрите упр. № 201 -Рассмотрите схему предложений. -Какие части речи в первой схеме? -Давайте попробуем придумать свое предложение к этой схеме. (составление предложения) -Какие части речи во второй схеме? -Придумайте предложение ко второй схеме. -Запишите самостоятельно предложение к одной из схем и подчеркните главные члены предложение. -Прочитайте ваши варианты (читают свои варианты) |
К1,К2,Р1 |
IX.Подведение итогов (5 мин) |
Итог урока - Итак, наш урок подходит к концу. - О чем говорили на уроке? - Достигли ли мы поставленной цели? -Что показалось самым трудным? -Что было легче всего на уроке? Рефлексия - Закончите предложение * Урок помог мне… * Для меня было сложным … * Мне понравилось… * Интересным для меня было… - Спасибо за работу . Урок окончен. Выставление оценок. - Сегодня на урок получают оценку… |
Л2, Р2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.