Предложения. Главные члены предложения.»

  • Работа в классе
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формировать представление о главных членах предложения и умение выделять их в письменной речи. Задачи: Образовательные (предметные): 1. Закрепить знания детей о предложении, главных и второстепенных членах предложения 2. Выявить умения находить грамматическую основу предложения. 3. Закрепить знания о распространенных и нераспространенных предложениях. 4. Закрепить знания о видах предложения по цели высказывания. Развивающие (метапредметные): 1. Развивать орфографическую зоркость на практическом материале. 2. Расширять словарный запас учащихся 3. Развивать речь, мышление, творческие способности 4. Развивать умение формировать и излагать свои мысли в письменной речи. Воспитательные (личностные): 1. Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работ. 2. Воспитывать любовь к родной речи. 3. Воспитывать интерес к природе, к знакомым природным явлениям.
Иконка файла материала Предложения. Главные члены предложения.docx
Урок русского языка по теме «Предложения. Главные члены предложения.» (3 класс) Цель: Формировать представление о главных членах предложения и умение выделять их в  письменной речи. Задачи: Образовательные (предметные): 1. 2. 3. 4. Закрепить знания детей о предложении, главных и второстепенных членах  предложения  Выявить умения находить грамматическую основу предложения. Закрепить знания о распространенных и нераспространенных предложениях. Закрепить знания о видах предложения по цели высказывания. Развивающие (метапредметные): 1. Развивать  орфографическую зоркость на практическом материале. 2. Расширять словарный запас учащихся 3. Развивать речь, мышление, творческие способности 4. Развивать умение формировать и излагать свои мысли в письменной речи. Воспитательные (личностные): 1. Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работ. 2. Воспитывать  любовь к родной речи. 3. Воспитывать интерес к природе, к знакомым природным явлениям. 1. Организационный момент ­ Проверьте, все ли необходимое находиться на партах: дневник, тетрадь, пенал и учебник. Присаживайтесь,   улыбнитесь   друг   другу   и   подарите   свои   улыбки   и   хорошее настроение  мне. Сегодня на уроке нас ждут  интересные  задания,  с  которыми вы обязательно справитесь. 2. Словарно­орфографическая работа Итак, внимание на слайд. Перед вами слова:  ответ  лес  икра  осень  утка. Что общего у этой группы слов? (имена существительные) На какие группы их можно разделить? (слова женского и мужского рода) Что заметили? Какое слово я составила, используя эти слова? (текст) По аналогии соберите новое слово, используя следующий ряд:осень слово дом овен мама группа пью ­ Лишнее слово в ряду? (пью – глагол) ­ По вторым буквам получилось слово «словарь» ­ Что такое словарь? (это книга, которая помогает нам грамотно читать, писать, произносить слова) ­ Как мы называем слова из словаря? (словарные) ­ Давайте  с вами вспомним словарные слова, разгадав кроссворд. Я   вам   буду   загадывать   загадки,   а   вы,   отгадав,   запишите   словарные   слова.   А записывать мы их будем в тетрадь. Поэтому открываем тетрадь, записываем число, классная работа, словарь: 2. Сколько   не   ходи,   до   конца   не дойти. 4. Я увидел свой портрет, Отошёл – портрета нет. 1. Не заботясь о погоде,  в сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май серёжки дарит ей. 3. По ночам во мне Ванятка  До того задремлет сладко Что не хочется вставать. Что за штука я? … 5. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. п 1 б е р ё з а 2 3 к р 4 з 5 п о м е д л о ж е н и е о р о г а тав ь акр ол од р 3. Актуализация темы. Постановка целей и задач урока. ­ Какое ключевое слово у нас получилось? (Предложение) ­ Какова тема нашего урока? (Предложение .Главные члены предложения.)­ Какие задачи мы поставим перед собой?  (вспомнить   все,   что   мы   знаем   о   предложении;   учиться   находить   главные   члены предложения;   проверить,   насколько   умело   и   правильно   вы   умеете   использовать знания о главных членах предложения). ­ Давайте вспомним, что мы знаем о предложениях. А поможет нам в этом Блиц опрос. (Вопросы написаны в порядке цветов радуги) Что такое предложение? Какие бывают предложения по цели высказывания? Назовите главные члены предложения? Что такое подлежащее? Какой частью речи в предложении бывает подлежащее? Что такое сказуемое? Какой частью речи в предложении бывает сказуемое? ­   Ребята,   вы   обратили   внимание   на   цвет   вопросов   блицтурнира?   Что   они   нам напоминают? (цвета радуги) ­ Мы с вами повторили всё, что знаем. А теперь перейдем к практическим заданиям. 4. Работа с текстом.  ­Перед вами текст: Радуга издавна поражала воображение людей.  Люди смотрели на радугу и  верили в чудеса и волшебство.  Какое из природных явлений может сравниться  по красоте с радугой?  Появление радуги в небе означает хорошую погоду. Увидел радугу – радуйся! Прочитайте. повествовательные и последним – побудительное предложение. Во 2 и 3 предложении найдите грамматическую основу.   Выпишите   сначала   вопросительные   предложения,   затем Физкультминутка. Игра «Поймай основу» ­ Я вам читаю предложения, а вы называете только основу. Кто поймает основу – хлопает в ладоши. В синем небе звезды блещут В синем море волны хлещут Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Старый заяц сено косит, А лиса сгребает. Муха сено к возу носит, А комар кидает. ­ Ребята, а кто помнит, как называются предложения, состоящие только из главных членов? (нераспространенные) 5. Игра « Лучший корреспондент» ­ И мы играем в следующую игру «Лучший корреспондент» ­ Я вам предлагаю распространить текст: Подул ветер. Лес зашумел. Небо потемнело. Начался дождь. Птицы умолкли.6. Творческая работа. ­ Придумайте продолжение к этому тексту (2­3 предложения) Резерв: упражнение 13 (учебник А.В.Полякова) 7. Рефлексия. Подведем итог урока.  Девочки продолжат фразу: «На уроке я повторила…» Мальчики: «На уроке мне понравилось…» Литература: 1. Н.В Лободина «Русский язык: 3­4 классы. Тренинговые карточки с упражнениями  и заданиями, контрольные тесты» Волгоград: Учитель, 2007 2. В.В.Волина Русский язык. – Екатеринбург: «АРГО», 1996 3. lifeglobe.net/blogs/details?id=462 «Радуга –волшебный мост между небом и землей»

Посмотрите также