Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 5для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
п.г.т. Новобурейский».
Предметная неделя по русскому языку в
коррекционной школе VIII вида.
Для 5 – 9 классов.
“Стань грамотным, и ты
откроешь перед собой
весь мир!”
Выполнила: учитель
олигофренопедагог
Карева Светлана Николаевна
План недели русского языка:
Тема: «Грамоте учиться – всегда пригодится».
1 день. 4 марта – 1.Открытие недели на линейке.
2. Оформление стенда.
2 день. 5 марта – выполнение учащимися 5 – 9 классов заданий по русскому языку:
а) шарады;
б) ребусы;
в) антонимы;
г) загадки.
3 день. 6 марта
а) Упражнения для обогащения словарного запаса детей;
б) «Собери пословицу»;
в) «Найди лишнее слово».
4 день. 7 марта
а) «Занимательные вопросы»;
б) «Допиши слова по смыслу»;
в) «Напиши пожелание»;
г) «Найди пару».
5 день. 8 марта – Внеклассное мероприятие «Занимательные игры по русскому языку».
6 день. 9 марта – Подведение итогов.
День награжденья . 11 марта – Награждение отличившихся участников недели русского языка.
Задания и вопросы.
1. Ответь на вопросы.
1. Из чего состоит наша речь?
2. Что знаете о предложении?
3. Какие бывают звуки?
4. Как правильно переносить слова с одной строки на другую?
5. Сколько букв в русском алфавите?
6. Какие части речи знаете?
7. Что такое имя существительное?
8. Почему к одним именам существительным ставим вопрос кто? к другим что?
9. Что знаете о глаголе?
10. Какие слова называются именами прилагательными?
2. «Назови лишнее слово»
Выбрать лишнее слово и объяснить, почему?
1) мак, василек, ромашка, кружка.
2) стул, стол, шкаф, чайник.
3) сани, варежки, пальто, валенки.
4) сметана, сало, молоко, творог.
5) уши, очки, рот, нос.
6) щетка, ботинки, тапочки.
3. Собери пословицу.
•семь раз отмерь - а речь короткая.
•без грамоты хоть плачь - а корень свеж.
•веревка хороша длинная – а один раз отрежь.
•старый дуб – а с грамотой хоть вскачь.
•бояться несчастья – в лес не ходить.
4.Собрать наибольшее количество слов, которые нечаянно рассыпались и никак не могут самостоятельно найти свои половинки.
хо ро ще
ки лен зонт
жи ри дарь
аг зяй метр
го ли ном
ка ло ство
5. «Сквозные буквы».
- - Н - -
По этой формуле, подставив вместо черточек буквы, и составить как можно больше слов.
Например: банка, венок,……….
6.«Назови пару».
К существительным мужского рода написать существительные женского рода.
Козел- Стрекоза- Муха-
Бобер- Ворон- Обезьяна-
Медведь- Волк- Слон-
Осел- Курица- Кот-
Оса- Баран- Корова-
7.Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.
Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома В чяше леса слышался галасок малинофки.
У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо.
8.«Пожелание».
Из каждого ряда необходимо удалить повторяющиеся буквы. Задача участников- правильно собрать пожелание .
АОБООУАДА
ИПЬРТПЕИР
ЭПВФЭСФПЕ
ВЮЛГВДЛАЮ
ЖЗСУУЧЖАЗ
ОАСАОТАЛО
ГЦИДВГЦЫД
9.Из трех карточек с буквами К, О, Т можно
составить три трехбуквенных слова: кот, ток,
кто. А сколько трехбуквенных слов можно
составить из трех карточек с буквами В, Л, О?
а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.
10. Два класса соединили в один. Что
произошло?
а) сливание; б) слияние; в) слив; г)
слитие; д) сливка.
11. Посмотрите на список слов: жир, цирк, щипчики, шип, починка,
дорожит. В скольких из них под ударением произносится тот же гласный
звук, что и в слове сыр?
а) 0; б) 1; в)3; г) 3; д) 5.
12. Даны слова: полька, полка, селедка, скалка, валко. Сколько из них
рифмуется со словом палка?
а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.
13. Назовите самое длинное слово в русском языке и слово с тремя «е» на
конце.
14.Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении
Циган купил красовки?
а) О; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.
15. Какие варианты из перечисленных можно поставить вместо многоточия в
данной фразе: Результаты моих первых работ были…,чем сейчас:
1) слабее,2) более слабее,3) слабже,4) более слабыми?
а) 1,2; б) 1,3; в) 1,4; г) 1,2,4; д) 1,3,4.
16. Исключите слово, которое означает не такой вид растительности , как все
остальные слова из списка:
а) джунгли; б)ельник; в)бор; г)луг; д)дубрава.
17. Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Оrbit. Помогите ему выбрать верный вариант:
а) жевачка; б) жувачка; в) живачка; г) жвачка; д)жывачка.
18. Вот список существительных:
1) очи; 2) бигуди; 3) жалюзи; 4) усы; 5) санки; 6) лыжи; 7) коньки; 8)каникулы.
У каких из них нет формы единственного числа?
а)5,6,7; б)5,6,7,8; в) 3,5,8; г)2,3,5,8; д) 1,2,3,5,8.
19. Какие из этих слов обозначают группу людей:
1) толпа; 2) гурьба; 3) стадо; 4) орава; 5) стая?
а) 1,4,5; б) 1,2,4; в) все; г) 2,4; д) 1,4,5.
20. Даны предложения:
1) В соревновании участвовали ученики обоих школ.
2) Скоро зажгѐтся фонарь и осветит улицу.
3) Внимательно слушав учителя, он всё усваивал.
Перечислите те из них, которые содержат ошибки в образовании слов.
а) 1; б) 2; в) 2,3; г) 1,2; д)1,2,3.
21. Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:
1) столовая, 2) столица, 3) столяр, 4) столько, 5) столешница, 6)
столетник, 7) престол, 8) застолье?
а) все; б) все, кроме 4,7; в) все, кроме 4,5; г) все, кроме 4,6; д) все,
кроме 4,5,6.
22. В каких словах на месте пропуска пишется е:
1) в-сеть, 2)на в-су, 3) зав-сать, 4) занав-с, 5) в-сячий?
а) 2; б 2,4; в)2,3,4; г) 4; д) 1,2,4,5.
23. Как начинается поговорка:……… видит из далека? Правильно ли
написано слово «из далека»?
а) моряк моряка; б) рыбак рыбака; в) рыбак моряка; г) свояк свояка; д)дурак дурака.
24. Даны формы слов: туч, лож, душ, туш, плач. Сколько
получится осмысленных слов, если к каждому данному слову добавить
букву ь?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.
25. У вас с другом отцы хорошо знакомы и в приятельских отношениях.
Дополните фразу: Они друг с другом....
а) на равной ноге; б) на короткой ноге; в) на близкой ноге; г)на одной ноге; д) на двух ногах.
26. Вот пять несклоняемых существительных:
1) кофе, 2) шимпанзе, 3) кашне, 4) какаду, 5) пальто.
Какие из них можно употребить вместо многоточия в словосочетании чёрный…?
а) 2,4; б) 1,3; в) 1,2,5; г) 1,2,4; д) 1,2,3,4.
27. Какие из десяти перечисленных слов происходят от названий частей
человеческого тела:
1) подножка, 2) подушка, 3) подзатыльник, 4) подворотня, 5)
поручение, 6) намордник, 7) на запятках, 8) наручники, 9) лапник, 10)прохвост?
а) все; б) все, кроме 4; в) все, кроме 4,9,10;
г) все, кроме 4,6,9,10; д) 1,2,5,7,8.
28. Какое слово надо подставить вместо многоточия во фразу: Нас не устраивает уровень двусторонних отношений наших стран, и мы сделаем всё для его …?
а) активизации; б) усиления; в) укрепления; г) улучшения; д)повышения.
29. Сколько общих звуков в словах серп и перс?
а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.
30. Что надо поставить вместо многоточия во фразе:
Для участия в телешоу отобрали …?
а) трое людей; б) трое человек; в) трёх человек; г) три человека;
д) троих девушек.
31. Вовочка написал диктант на пятёрку.
Как учителю правильнее выразить своё удивление?
а) Ого-го! б) Эх! в) Эхе-хе! г) Эге-гей! д) Ай!
32. Вот список приставок: у-, с-, от-, до-, пере-, на-, за-,в-, раз-, по-, про-.
Сколько из них в сочетании с элементом - дел дают осмысленное слово?
а) 5; б) 6; в) 7; г) 8; д) 9.
33. От каких глаголов ( или отглагольных существительных) можно
образовать наречные сочетания с предлогом на ( типа на лету от лететь):
1) ходить, 2) бегать, 3) скакать, 4) плавать, 5) ехать, 6) прыгать, 7)вешать,8) падать, 9) парить?
а) от всех, кроме 5,6; б) от всех, кроме 5; в) от всех, кроме 5,9;
г) от всех, кроме 5,6,8,9; д) от всех, кроме 5,6,8.
34. Как можно сказать про зайца, который мчится очень быстро:
1) сломя голову, 2) свернув шею, 3; без задних ног, 4) так, что за ушами трещит,
5) во весь опор, 6) как угорелый?
а) все варианты годятся; б) все, кроме 2,4; в) 1,5,6; г) 1,3,6; д) 1,6.
35.Учитель спросил, где было Бородинское сражение. Петя сказал: под Бородиным, Вася: под Бородином, Коля: под селом Бородино, Миша: под селом Бородиным. Кто из них построил фразу правильно?
а) только Петя; б) только Вася; в) только Коля; г) Вася и Коля;
д) Петя и Миша.
36. У вас с другом испортились отношения. Какими словами можно описать
их после этого печального события:
1) натянутые, 2) напряжённые, 3) надутые, 4) наплевательские,5)
нахмуренные,
6) между нами чёрная кошка пробежала?
а) 1,2,3,4,6; б) 1,2,4,6; в) 1,2,4; г) 1,2; д) 1,2,6.
37. Из трёх карточек с буквами К, О, Т можно составить три трёхбуквенных слова: кот, ток, кто. А сколько трёхбуквенных слов можно составить из трёх карточек с буквами А, Б, Р?
а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.
38. Что может быть постным, но не может быть жирным:
1) мясо, 2) рыба, 3) физиономия, 4) день , 5) мина?
А) 4; Б) 5; В) 4,5; Г) 3,4; Д) 1,2,4.
39.В каких словах на месте пропуска невозможно вставить букву д:
1) по_вернуться, 2) по _скользнуться, 3) на_смехаться, 4) по_черк?
А) 3; Б) 1.4; В) 2; Г) 2,3; Д) 2,3,4.
40.Зуб болел все сильнее, и Витя… пошел к зубному врачу.
Как же Витя пошел лечить зуб?
а) скребя сердце; б) скрепя сердце; в) скрепя сердцем; г) скривя сердце; д)скрипя в сердце.
41.Какое словосочетание нужно поставить вместо пропуска во фразу: Это
был______, как медвежонок?
а)некто иной; б)не кто иной; в)кто не иной; г)ни кто иной; д) никто
иной.
42.Сколько общих звуков в словах свой и овсяный ?
а)0; б)1; в) 2; г) 3; д)4.
43.Какие из перечисленных глаголов относятся к первому спряжению:
1)захотеть, 2)вертеть,3) выбежать, 4) подержать, 5) прочитать, 6) грести?
а)5,6; б)1,2,5,6; в)1,2,3,5,6; г)3,4; д)1,5,6;
Ребусы
Неделя русского языка
Тема: «Грамоте учиться – всегда пригодится».
4 марта – 1.Открытие недели на линейке.
2. Оформление стенда.
5 марта – выполнение учащимися 5 – 9 классов заданий по русскому языку:
а) шарады;
б) ребусы;
в) антонимы;
г) загадки.
6 марта
а) Упражнения для обогащения словарного запаса детей;
б) «Собери пословицу»;
в) «Найди лишнее слово».
7 марта
а) «Занимательные вопросы»;
б) «Допиши слова по смыслу»;
в) «Напиши пожелание»;
г) «Найди пару».
8 марта – Внеклассное мероприятие «Занимательные игры по русскому языку».
9 марта – Подведение итогов.
11 марта – Награждение отличившихся участников недели русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.