Предметная неделя по русскому языку в коррекционной школе VIII вида для 5 - 9 классов.
Оценка 4.7

Предметная неделя по русскому языку в коррекционной школе VIII вида для 5 - 9 классов.

Оценка 4.7
docx
05.12.2020
Предметная неделя по русскому языку в коррекционной школе VIII вида для 5 - 9 классов.
неделя русского языка.docx

Государственное автономное общеобразовательное учреждение  Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 5для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

п.г.т. Новобурейский».

 

 

 

Предметная неделя по русскому языку в

коррекционной школе VIII вида.

 

Для 5 – 9 классов.

 

 

“Стань грамотным, и ты

             откроешь перед собой

                                         весь мир!”

 

                          Выполнила: учитель

 олигофренопедагог 

                                                     Карева Светлана Николаевна

 

 

 

План недели русского языка:

Тема: «Грамоте учиться – всегда пригодится».

 

1 день. 4 марта – 1.Открытие недели на линейке.

                               2. Оформление стенда.

2 день. 5 марта – выполнение учащимися  5 – 9 классов  заданий  по  русскому  языку:

а) шарады;

б) ребусы;

в) антонимы;

г) загадки.

 

3 день. 6 марта

а) Упражнения для обогащения словарного запаса детей;

б) «Собери пословицу»;

в) «Найди лишнее слово».

 

4 день. 7 марта

а) «Занимательные вопросы»;

б) «Допиши слова по смыслу»;

в) «Напиши пожелание»;

г) «Найди пару».

5 день. 8 марта – Внеклассное мероприятие «Занимательные игры по русскому языку».

 

6 день. 9 марта – Подведение итогов.

 

День награжденья . 11 марта – Награждение отличившихся участников недели русского языка.

Задания и вопросы.

1. Ответь на вопросы.   

1. Из чего состоит наша речь?

2. Что знаете о предложении?                                                                      

3. Какие  бывают звуки?

4. Как правильно переносить слова с одной строки на другую?

5. Сколько  букв  в  русском  алфавите?

6. Какие части речи знаете?

7. Что такое имя существительное?

8. Почему к одним  именам существительным ставим вопрос кто?  к другим что?

9. Что знаете о глаголе?

10. Какие слова называются именами прилагательными?

 

2. «Назови лишнее слово» 

Выбрать лишнее слово и объяснить, почему?

1) мак, василек, ромашка, кружка.             

2) стул, стол, шкаф, чайник.

3) сани, варежки, пальто, валенки.       

4) сметана, сало, молоко, творог.                

5) уши, очки, рот, нос.                                         

6) щетка, ботинки, тапочки.

 

3. Собери пословицу.

•семь раз отмерь -      а речь короткая.

•без грамоты хоть плачь  -    а корень свеж.

•веревка хороша длинная  –  а один раз отрежь.

•старый дуб  –      а с грамотой хоть вскачь.

•бояться несчастья  –   в лес не ходить.

4.Собрать наибольшее количество слов, которые нечаянно рассыпались и никак не могут самостоятельно найти свои половинки.

 хо    ро    ще

ки    лен  зонт

жи   ри    дарь

аг    зяй  метр

го    ли    ном

ка    ло    ство

 

5. «Сквозные буквы».

 

- - Н - -

 

По этой формуле, подставив вместо черточек буквы, и составить как можно больше слов.

Например: банка, венок,……….

 

 6.«Назови пару».

К существительным мужского рода  написать существительные женского рода.

 

Козел-                                Стрекоза-                          Муха-

Бобер-                                Ворон-                              Обезьяна-

Медведь-                           Волк-                                 Слон-

Осел-                                 Курица-                              Кот-

Оса-                                   Баран-                                Корова-

 

  7.Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

 

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо.

8.«Пожелание». 

Из каждого ряда необходимо удалить повторяющиеся буквы. Задача участников- правильно собрать пожелание .

 

АОБООУАДА

ИПЬРТПЕИР

ЭПВФЭСФПЕ

ВЮЛГВДЛАЮ

ЖЗСУУЧЖАЗ

ОАСАОТАЛО

ГЦИДВГЦЫД

 

9.Из трех карточек с буквами К, О, Т можно

составить три трехбуквенных слова: кот, ток,

кто. А сколько трехбуквенных слов можно

составить из трех карточек с буквами В, Л, О?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

 

10. Два класса соединили в один. Что

произошло?

а) сливание; б) слияние; в) слив; г)

слитие; д) сливка.

 

11. Посмотрите на список слов: жир, цирк, щипчики, шип, починка,

дорожит. В скольких из них под ударением произносится тот же гласный

звук, что и в слове сыр?

а) 0; б) 1; в)3; г) 3; д) 5.

 

12. Даны слова: полька, полка, селедка, скалка, валко. Сколько из них

рифмуется со словом палка?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

13.  Назовите самое длинное слово в русском языке и слово с тремя «е» на

конце.               

  14.Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении

Циган купил красовки?

а) О; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

 

15. Какие варианты из перечисленных можно поставить вместо многоточия в

данной фразе: Результаты моих первых работ были…,чем сейчас:

1) слабее,2) более слабее,3) слабже,4) более слабыми?

а) 1,2; б) 1,3; в) 1,4; г) 1,2,4; д) 1,3,4.

 

16. Исключите слово, которое означает не такой вид растительности , как все

остальные слова из списка:

а) джунгли; б)ельник; в)бор; г)луг; д)дубрава.

 

17. Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Оrbit. Помогите ему выбрать верный вариант:

а) жевачка; б) жувачка; в) живачка; г) жвачка; д)жывачка.

 

18. Вот список существительных:

1) очи; 2) бигуди; 3) жалюзи; 4) усы; 5) санки; 6) лыжи; 7) коньки; 8)каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

а)5,6,7; б)5,6,7,8; в) 3,5,8; г)2,3,5,8; д) 1,2,3,5,8.

 

19. Какие из этих слов обозначают группу людей:

1) толпа; 2) гурьба; 3) стадо; 4) орава; 5) стая?

а) 1,4,5; б) 1,2,4; в) все; г) 2,4; д) 1,4,5.

 

20. Даны предложения:

1) В соревновании участвовали ученики обоих школ.

2) Скоро зажгѐтся фонарь и осветит улицу.

3) Внимательно слушав учителя, он всё усваивал.

Перечислите те из них, которые содержат ошибки в образовании слов.

а) 1; б) 2; в) 2,3; г) 1,2; д)1,2,3.

 

 

21. Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:

1) столовая, 2) столица, 3) столяр, 4) столько, 5) столешница, 6)

столетник, 7) престол, 8) застолье?

а) все; б) все, кроме 4,7; в) все, кроме 4,5; г) все, кроме 4,6; д) все,

кроме 4,5,6.

 

 

22. В каких словах на месте пропуска пишется е:

1) в-сеть, 2)на в-су, 3) зав-сать, 4) занав-с, 5) в-сячий?

а) 2; б 2,4; в)2,3,4; г) 4; д) 1,2,4,5.

 

 

23. Как начинается поговорка:……… видит из далека? Правильно ли

написано слово «из далека»?

а) моряк моряка; б) рыбак рыбака; в) рыбак моряка; г) свояк свояка; д)дурак дурака.

 

 

24. Даны формы слов: туч, лож, душ, туш, плач. Сколько

получится осмысленных слов, если к каждому данному слову добавить

букву ь?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

 

25. У вас с другом отцы хорошо знакомы и в приятельских отношениях.

Дополните фразу: Они друг с другом....

а) на равной ноге; б) на короткой ноге; в) на близкой ноге; г)на одной ноге; д) на двух ногах.

 

 

26. Вот пять несклоняемых существительных:

1) кофе, 2) шимпанзе, 3) кашне, 4) какаду, 5) пальто.

Какие из них можно употребить вместо многоточия в словосочетании чёрный…?

а) 2,4; б) 1,3; в) 1,2,5; г) 1,2,4; д) 1,2,3,4.

27. Какие из десяти перечисленных слов происходят от названий частей

человеческого тела:

1) подножка, 2) подушка, 3) подзатыльник, 4) подворотня, 5)

поручение, 6) намордник, 7) на запятках, 8) наручники, 9) лапник, 10)прохвост?

а) все; б) все, кроме 4; в) все, кроме 4,9,10;

г) все, кроме 4,6,9,10; д) 1,2,5,7,8.

28. Какое слово надо подставить вместо многоточия во фразу: Нас не устраивает уровень двусторонних отношений наших стран, и мы сделаем всё для его …?

а) активизации; б) усиления; в) укрепления; г) улучшения; д)повышения.

29. Сколько общих звуков в словах серп и перс?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

30. Что надо поставить вместо многоточия во фразе:

Для участия в телешоу отобрали …?

а) трое людей; б) трое человек; в) трёх человек; г) три человека;

д) троих девушек.

31. Вовочка написал диктант на пятёрку.

Как учителю правильнее выразить своё удивление?

а) Ого-го! б) Эх! в) Эхе-хе! г) Эге-гей! д) Ай!

 

32. Вот список приставок: у-, с-, от-, до-, пере-, на-, за-,в-, раз-, по-, про-.

Сколько из них в сочетании с элементом - дел дают осмысленное слово?

а) 5; б) 6; в) 7; г) 8; д) 9.

33. От каких глаголов ( или отглагольных существительных) можно

образовать наречные сочетания с предлогом на ( типа на лету от лететь):

1) ходить, 2) бегать, 3) скакать, 4) плавать, 5) ехать, 6) прыгать, 7)вешать,8) падать, 9) парить?

а) от всех, кроме 5,6; б) от всех, кроме 5; в) от всех, кроме 5,9;

г) от всех, кроме 5,6,8,9; д) от всех, кроме 5,6,8.

 

34. Как можно сказать про зайца, который мчится очень быстро:

1) сломя голову, 2) свернув шею, 3; без задних ног, 4) так, что за ушами трещит,

5) во весь опор, 6) как угорелый?

а) все варианты годятся; б) все, кроме 2,4; в) 1,5,6; г) 1,3,6; д) 1,6.

 

35.Учитель спросил, где было Бородинское сражение. Петя сказал: под Бородиным, Вася: под Бородином, Коля: под селом Бородино, Миша: под селом Бородиным. Кто из них построил фразу правильно?

а) только Петя; б) только Вася; в) только Коля; г) Вася и Коля;

 д) Петя и Миша.

 

36. У вас с другом испортились отношения. Какими словами можно описать

их после этого печального события:

1) натянутые, 2) напряжённые, 3) надутые, 4) наплевательские,5)

нахмуренные,

6) между нами чёрная кошка пробежала?

а) 1,2,3,4,6; б) 1,2,4,6; в) 1,2,4; г) 1,2; д) 1,2,6.

 

37. Из трёх карточек с буквами К, О, Т можно составить три трёхбуквенных слова: кот, ток, кто. А сколько трёхбуквенных слов можно составить из трёх карточек с буквами А, Б, Р?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

 

38. Что может быть постным, но не может быть жирным:

1) мясо, 2) рыба, 3) физиономия, 4) день , 5) мина?

А) 4; Б) 5; В) 4,5; Г) 3,4; Д) 1,2,4.

 

39.В каких словах на месте пропуска невозможно вставить букву д:

1) по_вернуться, 2) по _скользнуться, 3) на_смехаться, 4) по_черк?

А) 3; Б) 1.4; В) 2; Г) 2,3; Д) 2,3,4.

 

40.Зуб болел все сильнее, и Витя… пошел к зубному врачу.

Как же Витя пошел лечить зуб?

а) скребя сердце; б) скрепя сердце; в) скрепя сердцем; г) скривя сердце; д)скрипя в сердце.

 

41.Какое словосочетание нужно поставить вместо пропуска во фразу: Это

был______, как медвежонок?

а)некто иной; б)не кто иной; в)кто не иной; г)ни кто иной; д) никто

иной.

42.Сколько общих звуков в словах свой и овсяный ?

а)0; б)1; в) 2; г) 3; д)4.

 

 

43.Какие из перечисленных глаголов относятся к первому спряжению:

1)захотеть, 2)вертеть,3) выбежать, 4) подержать, 5) прочитать, 6) грести?

а)5,6; б)1,2,5,6; в)1,2,3,5,6; г)3,4; д)1,5,6;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребусы

Ребусы для детей и взрослых

Ребусы для детей и взрослых

 

Ребусы для детей и взрослых

 

 

Ребусы для детей и взрослых

Ребусы для детей и взрослых

 

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы

 

ребусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя русского языка

Тема: «Грамоте учиться – всегда пригодится».

 

4 марта – 1.Открытие недели на линейке.

                  2. Оформление стенда.

5 марта – выполнение учащимися  5 – 9 классов  заданий  по  русскому  языку:

а) шарады;

б) ребусы;

в) антонимы;

г) загадки.

 

6 марта

а) Упражнения для обогащения словарного запаса детей;

б) «Собери пословицу»;

в) «Найди лишнее слово».

 

7 марта

а) «Занимательные вопросы»;

б) «Допиши слова по смыслу»;

в) «Напиши пожелание»;

г) «Найди пару».

8 марта – Внеклассное мероприятие «Занимательные игры по русскому языку».

 

9 марта – Подведение итогов.

 

11 марта – Награждение отличившихся участников недели русского языка.


 

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

План недели русского языка: Тема: «Грамоте учиться – всегда пригодится»

План недели русского языка: Тема: «Грамоте учиться – всегда пригодится»

Задания и вопросы. 1. Ответь на вопросы

Задания и вопросы. 1. Ответь на вопросы

Собрать наибольшее количество слов, которые нечаянно рассыпались и никак не могут самостоятельно найти свои половинки

Собрать наибольшее количество слов, которые нечаянно рассыпались и никак не могут самостоятельно найти свои половинки

Пожелание». Из каждого ряда необходимо удалить повторяющиеся буквы

Пожелание». Из каждого ряда необходимо удалить повторяющиеся буквы

Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении

Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении

Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол: 1 ) столовая, 2) столица, 3) столяр, 4) столько, 5) столешница, 6)…

Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол: 1 ) столовая, 2) столица, 3) столяр, 4) столько, 5) столешница, 6)…

Какие из десяти перечисленных слов происходят от названий частей человеческого тела: 1) подножка, 2) подушка, 3) подзатыльник, 4) подворотня, 5) поручение, 6) намордник, 7) на…

Какие из десяти перечисленных слов происходят от названий частей человеческого тела: 1) подножка, 2) подушка, 3) подзатыльник, 4) подворотня, 5) поручение, 6) намордник, 7) на…

Как можно сказать про зайца, который мчится очень быстро: 1) сломя голову, 2) свернув шею, 3; без задних ног, 4) так, что за ушами трещит,…

Как можно сказать про зайца, который мчится очень быстро: 1) сломя голову, 2) свернув шею, 3; без задних ног, 4) так, что за ушами трещит,…

Какое словосочетание нужно поставить вместо пропуска во фразу:

Какое словосочетание нужно поставить вместо пропуска во фразу:

Ребусы

Ребусы

Предметная неделя по русскому языку в коррекционной школе VIII вида для 5 - 9 классов.

Предметная неделя по русскому языку в коррекционной школе VIII вида для 5 - 9 классов.

Предметная неделя по русскому языку в коррекционной школе VIII вида для 5 - 9 классов.

Предметная неделя по русскому языку в коррекционной школе VIII вида для 5 - 9 классов.

Предметная неделя по русскому языку в коррекционной школе VIII вида для 5 - 9 классов.

Предметная неделя по русскому языку в коррекционной школе VIII вида для 5 - 9 классов.

Предметная неделя по русскому языку в коррекционной школе VIII вида для 5 - 9 классов.

Предметная неделя по русскому языку в коррекционной школе VIII вида для 5 - 9 классов.

Неделя русского языка Тема: «Грамоте учиться – всегда пригодится»

Неделя русского языка Тема: «Грамоте учиться – всегда пригодится»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2020