Цель: Повысить интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла: родному языку и литературе; истории, культуре, традициям и обычаям чувашского народа; этнографии; литературоведению.
Задачи:1. Расширение и закрепление знаний и умений учащихся по предмету.
2. Реализовать на практике основные принципы личностно-ориентированного подхода к обучению.
3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений в нестандартных ситуациях.
4. Получение новых знаний через радость детского, самостоятельного творчества, осознание учащимися внутренней свободы, психологической устойчивости.
Проведение недели включает в себя:
- разработку стратегических, организационных планов;
- прогнозирование результатов;
- проведение мероприятий;
- подведение итогов.
Максимальный эффект данной предметной недели достижим, если придерживаться таких принципов, как массовость, зрелищность, дифференцированный подход, интерактивность.
Предметная неделя.doc
Цель: Повысить интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла: родному языку и
литературе; истории, культуре, традициям и обычаям чувашского народа; этнографии;
литературоведению.
Задачи:1. Расширение и закрепление знаний и умений учащихся по предмету.
2. Реализовать на практике основные принципы личностноориентированного
подхода к обучению.
3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений в
нестандартных ситуациях.
4. Получение новых знаний через радость детского, самостоятельного творчества,
осознание учащимися внутренней свободы, психологической устойчивости.
Проведение недели включает в себя:
разработку стратегических, организационных планов;
прогнозирование результатов;
проведение мероприятий;
подведение итогов.
Максимальный эффект данной предметной недели достижим, если придерживаться таких
принципов, как массовость, зрелищность, дифференцированный подход, интерактивность.
Планирование недели чувашского языка и литературы.
Дни недели
Понедельник
Игры
викторины
Вторник
Конкурсы
Среда
Путешествия
Четверг
Вечера
Пятница
День доброты
Мероприятия
Брейнринг «Что? Где? Когда?»
Литературная викторина «Земля
ста тысяч песен, ста тысяч
слов…»
Игра «Поле чудес»
Конкурс литературных стенгазет
Конкурс стихов, рассказов
собственного сочинения
Местный краеведческий музей
«Наше наследие»
Просмотр видеофильма «По
земле И. Я. Яковлева»
«Чувашский фольклор»
Вечервстреча с краеведом Н. Я.
Пильщиковым «История
Саврушского края»
Интеллектуальный марафон
Рыцарский турнир знатоков
чувашского языка
Шкатулка любовных посланий
Защита проекта «Ни дня без
доброты»
«Здравствуй, я твой друг»
лекторий
Суббота
Итоги
Подведение итогов, награждение
активных участников, победителей
недели
Классы
1011
89
Ответственные
Васикова И. С.
Захарова В.В.
56
511
58
911
56
78
911
911
78
56
Организатор
детского досуга
учителя
чувашского языка
и литературы
директор музея
учителя
чувашского языка
учитель музыки
учитель истории
учитель Васикова
И. С.
Захарова В. В.
Васикова И. С.
Библиотекарь
Директор школы,
руководитель
ШМО, учителя
чувашского языка
Во время подготовки и проведения общешкольных мероприятий важно обратить
внимание на учеников, которые успешно демонстрируют свои знания и умения. Как правило, это ученики 57 классов, фактически резерв будущих участников олимпиад,
турниров. Для планомерной работы с этими детьми необходимо создать картину, в свою
очередь являющуюся составной частью общего банка данных «Одаренные дети».
Вот образец статических документов для выявления творчески одаренных детей.
Дата
Мероприятие
Класс
Победители
Ответственные
Общая таблица результатов
Учитель
Класс
Итоги по отдельным конкурсам
Число
победителей
Количество
участников
конкурса
Количество
баллов
По методике организации массовых форм работы в рамках недели чувашского языка и
литературы, ответственным за проведение четко сформулировать условия и требования к
оценке работ. Провести подготовительную работу, начиная с информации о цели, места,
даты и определения имен и количества участников. Подготовить памятки для участников,
жюри и зрителей. Ведущими мероприятий могут выступать учителя, родители,
старшеклассники. Они должны:
иметь актерские способности;
гибко реагировать на действия участников;
уметь постоянно поддерживать контакт со зрителями;
быстро ориентироваться в любой сложившейся ситуации;
быть компетентным в вопросах, предусмотренным сценарием;
сохранять доброжелательность ко всем командам и игрокам.
Примерные разработки мероприятий
/100 вопросов и ответов по чувашскому языку и литературе, истории и культуре./
1. Брейнринг «Что? Где? Когда?»
Литература
1. Псевдоним Гурия Комиссарова. /Вантер./
2. Автор рассказа «В госпитале». / Н. Ильбеков./
3. Фамилия Алексея Талвира. / Башкиров./
4. Автор романа «Мост». /Влас ИвановПаймен./
5. Деревня, подарившая 2х чувашских поэтов. /Слакбаш./
6. Главный герой романа «Черный хлеб»./ Шерккей./
7. Основоположник чувашского театра в Казани./ И. С. МаксимовКошкинский./
8. Одноименное произведение М. Федорова и Н. Терентьева./ Демон./
9. Автор повестилегенды «Московская дорога». / Юхма Мишши./
10. Годы жизни Василия Митты./ 19021958/
11. Роман в Стихах Юрия Айдаша./ Атнер./
12. Автор книг о Великой Отечественной войне. Сатирик. В 1959 году выпустил книгу
«Козлы»./ Леонид Агаков./
13. Герой повести «Салампи». Его любимое выражение: «Порядок в танковых частях»./
Павел Шамбулкин./
14. Автор поэмы «Нарспи»./ К. В. Иванов./
15. В какой стране был в плену Ванюк из драмы «В деревне»./ В Австрии./
16. Где прячется бог по чувашской языческой вере? / Под рябиной./ 17. Автор 17 томного словаря чувашского языка. / Н. И. Ашмарин./
18. Повествовательное стихотворение, в основе которого лежит сюжет героического,
фантастического или бытового характера. Одна из форм лироэпического жанра.
/Баллада./
19. Кто такой И. Я. Яковлев? / Чувашский просветитель./
20. Сопоставление, сближение предметов или явлений по общему для них признаку.
21. Юморист. Автор книги «Страшное место». / В. Енеш./
22. Автор книги «Надежда», «Течение». Женщина поэтпрофесссионал. /А. Княгинина –
/Сравнение./
Васильева./
23. Основной событийный костяк художественного произведения, общая схема сюжета. /
Фабула./
24. Ученик И. Я. Яковлева. Драматург, режиссер, музыкант. / Ф. П. Павлов./
25. Псевдоним Г. В. Зайцева. / ТалМарза./
26. Автор выражения «У чуваш есть сто тысяч песен, сто тысяч слов, сто тысяч
вышивок». / И. Я. Яковлев./
27. Первый чувашский народный поэт. / Н. и. Шелепи./
28. Монах, китаевед, ученый. / Н. Я. Бичурин./
29. Первая чувашская газета. / Известия – Хыпар./
30. Автор стихотворения «У чуваш и лес почувашски шумит»…/ Любовь Мартьянова./
31. Двусложный стихотворный размер с ударением на втором слоге стопы. /Ямб./
32. Автор романа «Молодость один раз приходит». / Георгий Краснов./
33. Развитие событий, характеров и взаимоотношений героев в литературном
произведении. /Сюжет./
34. Автор учебника «Чувашская народная лирика» (1983). /И. И. Одюков./
35. Обобщите сказанное: «Мост», «Черный хлеб», «Московская дорога»,
«Сети»…/Романы./
Культура
1. Художники, умело изобразившие Нарспи. / П. Сизов, А. Миттов./
2. Автор «Патриотического оратория». / М. К. Кузьмин./
3. Народный чувашский педагог, академик. / Г. Н. Волков./
4. Современная республиканская чувашская газета в Казани. / Сувар./
5. Автор чувашского государственного флага . / Р. Мурзуков./
6. Автор историкоэтнографического очерка «Чуваши». / В. Ф. Каховский./
7. Первый редактор журнала «Капкан». / Иван Мучи./
8. Автор очерка «Записки о чувашах и черемисах Казанской губернии». / А Фукс./
9. Год открытия Троицкого монастыря в Чебоксарах. /1566 год./
10. Место жертвоприношения чуваш. / Киреметь./
11. Богатырь спасавший Казань от врагов. / Саррибатыр./
12. Какое дерево сажали перед домом для защиты от злых духов. / Рябина./
13. Ученый, изучавший детский фольклор. /В. Канюков./
14. Сколько названий злых и добрых духов встречается в чувашском словаре Н. И.
Ашмарина? / больше 600./
15. Что дарил на прощание уходивший в армию молодой человек невесте? /платок./
16. Почему при постройке дома на фундамент кладут зерно? / Чтобы на столе всегда был
хлеб./
17. Кто такой И. И. Одюков? / фольклорист./
18. Кто поет эту песню?
«Пёттине те =ин.: =уне сапнё:
+иес килмест: анне: м.н тёвас?
Лашине те к\лн.: хапха у=нё:
Каяс килмест: анне: м.н тёвас?» / молодой человек перед уходом в армию./
19. Ученый, исследовавший народные обряды и традиции. / А. К. Салмин./
20. Месяц, в котором проводят большой ч\к? / июнь./ 21. Кто из братьев должен остаться в доме? / Младший./
22. Самый распространенный фольклорный жанр. / песня./
23. Старинная вера чуваш. /Язычество./
24. Автор украшенного железного забора Летнего сада в Петербурге. /П. Егоров./
25. Назовите неправильное слово: башкиры, чуваши, англичане, татары… / Англичане./
26. Язык ВеликоВолжского Булгарского царства. / Булгарский./
27. Год образования чувашского национального конгресса. / 1992./
28. Артист эстрады и театра чувашской молодежи. /Стас Владимиров./
29. Композитор, образовавший чувашский национальный хор в 1920 году. / Ф. П. Павлов./
30. Год открытия Симбирской чувашской учительской школы. /1868./
31. Композитор Саврушского края. / В. Егоров./
32. Автор оперы «Нарспи». / Г. Я. Хирбю./
33. Актер, писательсатирик. / Иван Мучи./
34. Лысый герой Юрия Скворцова./ Тамара Голубева./
35. Каким календарем пользовались предки чуваш. / Солнечнолунным./
Чувашский язык.
1. Автор первого чувашскорусского словаря. /В. П. Вишневский./
2. Слова, противоположные по смыслу. / Антонимы./
3. Автор первого чувашского этимологического словаря. / В. Е. Егоров./
4. Единица лексики. / Слово./
5. Автор 17 томного словаря чувашских слов. /Н. И. Ашмарин./
6. Какая часть речи в чувашском языке не имеет антонимов? /Междометие.
Подражательные слова./
7. Каким словом пользуются в современности вместо слова ЭЛЕМ ( флаг)? /Ялав./
8. С какого языка позаимствовано слово МИНТЕР(подушка)? /С татарского языка./
9. Автор чувашскорусского фразеологического словаря, напечатанного в 1982 году? /М.
Ф. Чернов./
10. Новые слова./Неологизмы./
11. Сколько букв было в первом варианте чувашского алфавита И. Я. Яковлева? / 47./
12. В каком году в чувашский алфавит включили букву «о»? /1923 году./
13. Наука о стилях и стилистических средствах языка. /стилистика./
14. Одна из основных единиц языка, основная единица синтаксиса, которая используется
для общения. /Предложение./
15. Сколько падежей в чувашском языке. /8./
16. Слово или сочетание слов, называющее лицо, к которому обращена речь. /Обращение./
17. Разговор двух или нескольких человек на одну тему. /Диалог./
18. Перечень букв, расположенных в строго определенной, традиционной
последовательности./ Алфавит./
19. Словадвойники, одинаковые по звучанию и написанию, но различные по лексическому
значению./ Омонимы./
20. Устойчивые сочетания слов./ Фразеологизмы./
21. Как пишутся послесловия в чувашском языке со словами./ Раздельно./
22. Автор строк:
Ч.лхене тасатр.: ир.к вут-кёвар.:
+ут т.нче =уталч.: иртр. авалхи?
Т.тт.м. т.п пулч.: мёшкёл иртсе кайр.?
Тин ир.ке тухрён: т.п чёваш ч.лхи? (+е=п.л?)
23? Особая часть речи, которая служит для выражения чувств, побуждений к действию,
не называя их. / Междометие./
23. Правила написания слов./ Орфография./
24. Правила постановки знаков препинания./ Пунктуация./
25. Согласные звуки, состоящие из шума и голоса./ Звонкие./ предложении./ Окончание./
26. Изменяемая значимая часть слова, служащая для связи слов в словосочетании или
27. Слова пичче (брат): .не( корова): с.тел( стол) какие ? /Мягкие./
28. Самостоятельная часть речи, обозначающая действие и отвечающая на вопросы: что
29. Слово аннем в каком падеже?/ В именительном./
30. Слово хама в каком числе? / В единственном./
делать? Что сделать?/ Глагол./
Предметная неделя (чувашский язык)
Предметная неделя (чувашский язык)
Предметная неделя (чувашский язык)
Предметная неделя (чувашский язык)
Предметная неделя (чувашский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.