В рамках недели были проведены внеклассные занятия, спортивные состязания, турниры знатоков, КВН и познавательные мероприятия. С целью активизации познавательной деятельности учащихся был использован наглядный, дидактический и занимательный материал, различные педагогические технологии. Все внеклассные мероприятия способствовали формированию познавательного интереса учащихся к учебе. Каждый день посвящался интересному событию, интересной игре.Предметная неделя младшего школьника как способ активизации познавательной деятельности учащихся
МОУ Игнатовская средняя общеобразовательная школа.
Справкаотчет по предметной неделе в начальных классах.
Составитель Обрезкова Ирина Геннадьевна
В соответствии с планом работы учителей начальных классов с
06.11.17г. по 13.11.17г. проходила предметная неделя младшего
школьника . Она прошла под девизом «Мы любим учиться, мы любим
играть».
Цель проведения методической недели:
совершенствование
педагогического мастерства учителей, пополнение «методической
копилки».
Задачи предметной недели:
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию
познавательной деятельности учащихся.
Способствовать повышению образовательного уровня.
Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам.
В предметной неделе приняли участие все учителя , учащиеся 1 – 4
классов.
В рамках недели были проведены внеклассные занятия, спортивные
состязания. турниры знатоков, КВН
и мероприятия. Они даны
на хорошем методическом и высоком организационном уровне. С
целью активизации познавательной деятельности учащихся был
использован наглядный, дидактический и занимательный материал,
различные педагогические технологии. Все внеклассные мероприятия
отличались высоким организационно–методическим уровнем
и способствовали формированию познавательного интереса учащихся
к учебе.
1 день Открытие предметной недели. дети участвовали в игре «Что?
Где? Когда?» Обрезкова И. Г. посвятила ее теме «Цветы». Увлекшись
обсуждением вопросов, дети не замечали, что учатся: познают,запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют
запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые
пассивные включались в игру с огромным желанием, прилагая все
усилия, чтобы не подвести товарищей.В конкурсе знатоков природы
отличились следущие учащиеся :
1 место Кузьмина В. (4 кл.)
2 место Гордеева М. (3 кл)
3 3 место – разделили учащиеся 1 класса –Шорин М., Марфин А.
2 день
прошла игра «Путешествие по стране игр и
игрушек». Лаврентьева Т. В. и Виноходова О. Н. сопровождали
детей в течение всего дня, напомнили им различные подвижные
игры и познакомили с забытыми интересными играми. В качестве
инвентаря были использованы не только спортивные предметы, но и
разные игрушки.
Дети принимали участие в спортивной игре – эстафете «Веселая
дорога здоровья». подготовили необычные увлекательные конкурсы.
Все ребята активно принимали участие и переживали за свои команды.
По итогам игры 1 место получила команда « Отважные львы» 2 место
команда « Дельфины»
3 день
предметной недели был проведен конкурс «Лучший
каллиграф». Целью данного конкурса было – выявить лучшего
каллиграфа среди учеников начальной школы. В этих необычных
соревнованиях приняли участие 16 учеников 14 классов. От
конкурсантов требовалось
аккуратным
каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя
все требования к красивому письму. В этом конкурсе на удивление
отличились учащиеся 1 класса: Аминева Е., Марфин Д., Паршукова
С.
написать
текст
КВН,
использовала игровой метод – урок –
4 день был посвящен «Царице наук – Математике» Лаврентьева Т.
В.
применяя
дифференцированный подход к подбору заданий разноуровневого
характера. Разные виды упражнений, использование дидактического и
наглядного материала позволяли детям быстро переключаться с
одного вида деятельности на другой, снижая утомляемость, и
поддерживать интерес на протяжении всего мероприятия. Дети
состязались в головоломках, магических квадратах, ребусах,
занимались конструкторской деятельностью. Победителями стала
команда «Лучики» ,заняв 1 место.5 день –День книги , день Творчества и закрытие предметной недели.
Этот день запомнился ребятам тем, что они были главными героями А.
Гайдара, В. Драгунского , Н. Носова, Дж Свифта. Дети инсценировали
фрагменты рассказов, составляли кинофильм, пробуя себя в роли
режиссера, а также юных художников, предоставив рисунки,
композиции и аппликации к творчеству детских классиков. Обрезкова
И.Г. провела мероприятие
на высоком профессиональном
уровне, дети все время активно,
с увлечением работали.
Использовались различные педагогические приемы, игровой момент.
Время от времени учитель акцентировал внимание учеников на каких
то важных фактах: «А вот здесь давайте поподробнее», «Это очень
важно». Таким образом,
обращалось внимание учеников на
значимые факты, являющиеся ключом к разрешению главного вопроса.
Это способствует выработке у учащихся умение выделять главную
мысль, существенную сторону изучаемого материала, учит их мыслить
аналитически, составляя из отдельных эпизодов целостную картинку.
Трудно было оценить и выбрать лучших, все дети без исключения
проявили свое творчество, смекалку, сценическое искусство.
Все внеклассные мероприятия отличались высоким организационно –
и способствовали формированию
методическим
познавательного интереса учащихся к учебе.
уровнем
ВЫВОДЫ:
1. Представленные уроки соответствуют возрастным особенностям
обучающихся, специфике преподаваемого предмета, содержанию
образовательной программы по предмету и с точки зрения
здоровьесберегающих технологий.
2. Педагоги умело используют приемы занимательности, что
способствует повышению мотивации к учению; приемы четкого
инструктирования перед выполнением того или иного задания,
что вносит в урок стройность и логичность. Особое внимание
уделяется расширению кругозора обучающихся.
Педагоги Лаврентьева Т.В. Обрезкова И. Г. ведут планомерную
работу по формированию предметных и метапредметных
компетенций у обучающихся (умения работать с текстом,
преобразовывать информацию, планировать и рефлексировать
свою деятельность.
3.
РЕКОМЕНДАЦИИ:1. Создать методическую копилку, включающую в себя разработки
мероприятий, проведённых в течение недели;
2. Руководителю методического объединения учителей начальных
классов организовать методическую помощь
3. Разместить материалы недели на школьном сайте.
4.Выразить благодарность учителям начальных классов, принявшим
активное участие в проведении недели.