Предметная неделя младшего школьника как способ активизации познавательной активности

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рамках недели были проведены внеклассные занятия, спортивные состязания, турниры знатоков, КВН и познавательные мероприятия. С целью активизации познавательной деятельности учащихся был использован наглядный, дидактический и занимательный материал, различные педагогические технологии. Все внеклассные мероприятия способствовали формированию познавательного интереса учащихся к учебе. Каждый день посвящался интересному событию, интересной игре.Предметная неделя младшего школьника как способ активизации познавательной деятельности учащихся
Иконка файла материала Предметные недели.docx
МОУ Игнатовская средняя общеобразовательная школа.  Справка­отчет по предметной неделе в начальных классах. Составитель ­ Обрезкова Ирина Геннадьевна В   соответствии   с   планом   работы   учителей   начальных   классов   с 06.11.17г.   по   13.11.17г.   проходила   предметная   неделя   младшего школьника . Она прошла под девизом «Мы любим учиться, мы любим играть». Цель   проведения   методической   недели:   совершенствование педагогического   мастерства   учителей,  пополнение «методической копилки». Задачи предметной недели: ­ Провести  в каждом  классе  мероприятия, содействующие  развитию познавательной деятельности учащихся. ­ Способствовать повышению образовательного уровня. ­ Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам.    В предметной неделе приняли участие все учителя , учащиеся 1 – 4 классов.    В рамках недели  были проведены  внеклассные занятия, спортивные состязания.   турниры   знатоков,   КВН     и   мероприятия.  Они  даны на  хорошем   методическом   и   высоком   организационном   уровне.   С целью   активизации   познавательной   деятельности   учащихся   был использован   наглядный,   дидактический  и   занимательный   материал, различные педагогические технологии.  Все внеклассные мероприятия отличались   высоким   организационно–методическим   уровнем и  способствовали формированию познавательного интереса учащихся к учебе.   1 день­ Открытие предметной недели.  дети участвовали в игре «Что? Где? Когда?» Обрезкова И. Г.  посвятила ее теме «Цветы». Увлекшись обсуждением   вопросов,   дети   не   замечали,   что   учатся:   познают,запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас   представлений,   понятий,   развивают   фантазию.   Даже   самые пассивные   включались   в   игру   с   огромным   желанием,   прилагая   все усилия, чтобы не подвести товарищей.В конкурсе знатоков природы отличились следущие учащиеся :  1 место­  Кузьмина В. (4 кл.) 2  место­ Гордеева М.  (3 кл) 3 3 место – разделили учащиеся 1 класса –Шорин М., Марфин А. 2   день  ­   прошла  игра  «Путешествие   по   стране   игр   и игрушек». Лаврентьева   Т.  В.  и   Виноходова   О.   Н.    сопровождали детей   в   течение   всего   дня,   напомнили   им   различные   подвижные игры и познакомили с забытыми интересными играми. В качестве инвентаря были использованы не только спортивные предметы, но и разные игрушки.  Дети    принимали   участие   в   спортивной   игре   –   эстафете «Веселая дорога здоровья».    подготовили необычные увлекательные конкурсы. Все ребята активно принимали участие и переживали за свои команды. По итогам игры 1 место получила команда «  Отважные львы» 2 место команда « Дельфины»    3   день    предметной   недели   был   проведен   конкурс «Лучший каллиграф». Целью   данного   конкурса   было   –   выявить   лучшего каллиграфа   среди   учеников   начальной   школы.   В   этих   необычных соревнованиях   приняли   участие   16   учеников   1­4   классов.   От конкурсантов   требовалось аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя все требования к красивому письму. В этом конкурсе на удивление отличились  учащиеся 1 класса:  Аминева Е.,  Марфин Д.,  Паршукова С.   написать   текст     КВН,     использовала  игровой   метод   –   урок   –      4 день   был  посвящен «Царице наук – Математике»  Лаврентьева Т. В.   применяя дифференцированный   подход   к   подбору   заданий   разноуровневого характера. Разные виды упражнений, использование дидактического и наглядного  материала   позволяли   детям   быстро   переключаться   с одного   вида  деятельности   на   другой,   снижая   утомляемость,   и поддерживать   интерес   на   протяжении   всего   мероприятия.   Дети состязались   в   головоломках,   магических   квадратах,   ребусах, занимались   конструкторской   деятельностью.   Победителями   стала команда «Лучики» ,заняв 1 место.5 день –День книги , день Творчества  и закрытие предметной недели. Этот день запомнился ребятам тем, что они были главными героями А. Гайдара, В. Драгунского , Н. Носова, Дж Свифта. Дети инсценировали фрагменты   рассказов,   составляли   кинофильм,   пробуя   себя   в   роли режиссера,   а   также   юных   художников,   предоставив   рисунки, композиции и аппликации к творчеству детских классиков. Обрезкова И.Г.   провела   мероприятие     на   высоком   профессиональном уровне,  дети   все   время   активно,   с   увлечением   работали. Использовались   различные  педагогические   приемы,  игровой   момент. Время от времени учитель акцентировал внимание учеников на каких­ то  важных  фактах: «А  вот  здесь  давайте  поподробнее», «Это  очень важно». Таким   образом,   обращалось   внимание   учеников   на значимые факты, являющиеся ключом к разрешению главного вопроса. Это   способствует   выработке   у   учащихся   умение   выделять   главную мысль, существенную сторону изучаемого материала, учит их мыслить аналитически, составляя из отдельных эпизодов целостную картинку. Трудно   было   оценить   и   выбрать   лучших,   все   дети   без   исключения проявили свое творчество, смекалку, сценическое искусство.  Все внеклассные мероприятия отличались высоким организационно – и  способствовали формированию методическим познавательного интереса учащихся к учебе. уровнем        ВЫВОДЫ: 1. Представленные уроки соответствуют возрастным особенностям обучающихся, специфике преподаваемого предмета, содержанию образовательной   программы   по   предмету   и   с   точки   зрения здоровьесберегающих технологий. 2. Педагоги   умело   используют   приемы   занимательности,   что способствует повышению мотивации к учению; приемы четкого инструктирования перед выполнением того или иного задания, что вносит в урок стройность и логичность. Особое внимание уделяется расширению кругозора обучающихся.   Педагоги Лаврентьева Т.В.  Обрезкова И. Г. ведут планомерную работу   по   формированию   предметных   и   метапредметных компетенций   у   обучающихся   (умения   работать   с   текстом, преобразовывать   информацию,   планировать   и   рефлексировать свою деятельность. 3. РЕКОМЕНДАЦИИ:1. Создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели;   2. Руководителю методического объединения учителей начальных классов организовать методическую помощь  3. Разместить материалы недели на школьном сайте. 4.Выразить благодарность учителям начальных классов, принявшим активное участие в проведении недели.