Предметная неделя начальных классов

  • Работа в классе
  • docx
  • 11.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала анализ недели начальных классов.docx
Анализ недели начальных классов «Путешествие по Королевству наук». «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый». С 14 ноября по 21 ноября 2016 года в начальной школе, согласно общешкольному плану работы и внутришкольному контролю, прошла неделя начальных классов «Путешествие по Королевству наук». В которой приняли участие: учителя начальной школы и учителя предметники: Ларина Галина Васильевна -учитель 1класса Фастунова Людмила Викторовна-учитель 2 класса; Блинова Людмила Александровна-учитель 3класса;  Пеньковская Надежда Владимировна учитель 4 класса; Куракина Татьяна Петровна-учитель музыки; Сергеев Дмитрий Владимирович-учитель физкультуры. Воспитатели начальной школы: Климова Татьяна Михайловна, Гнусова Светлана Владимировна; Николаевна; Соломатина Тамара Евгеньевна, Шарова Людмила Водянова Наталия Анатольевна, Зубцова Валентина Николаевна, Берестнева Галина Андреевна;  Макаренко Татьяна Владиславовна, Маслиева Валентина Алексеевна, Князева Анастасия Владимировна. Библиотекарь: Карасёва Марина Валентиновна. Цель: способствовать активизации познавательной сферы учащихся для повышения мотивации обучения. Задачи:- Выявление наиболее способных обучающихся для участия в городских (районных) предметных олимпиадах. - развитие познавательной активности учащихся; - формирование положительной мотивации к учению; - вовлечение всех детей в процесс обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и мероприятий; Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, уступчивости, развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к взаимоуважения, инициативности, терпимости. доверия, активной познавательной деятельности. Совершенствование универсальных учебных навыков. «Путешествие по королевству наук» проходило под девизом: По лесенке знаний мы будем шагать, Чему научились должны показать. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные методы работы с опорой на дифференциацию. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Для активизации мыслительной деятельности использовались оригинальные формы взаимодействия: oвикторины oигрыoконкурсы oпрезентации oКВН oпение oрассказывание стихов oинсценирование сценок oработа стендов oкраткосрочные проекты oинтеллектуальные соревнования oспортивные соревнования oсюрпризные моменты Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. Мероприятия и творческие задания были подобраны с учётом возрастных особенностей детей. Ежедневно учащиеся выполняли олимпиадные задания по предметам: окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение. Ответственные за проведение и подведение итогов олимпиад: 1 класс – Ларина Г.В., 2 класс – Фастунова Л.В., 3 класс – Блинова Л.А., 4 класс – Пеньковская Н.В. Предметная неделя началась 14 ноября 2016 года с линейки-открытия «Путешествие по Королевству наук», подготовленного Фастуновой Л.В., Водяновой Н.А., на котором учащиеся пели песни и частушки, рассказывали стихи, показывали сценку, отгадывали загадки на школьную тему, а так же были ознакомлены с планом путешествия. Ежедневно проходили пятиминутки, на которых подводились итоги прошедшего дня и учащиеся знакомились с текущим планом работы. Более подробная информация была вывешена на информационном стенде, на нём же ежедневно вывешивалась информация о проходящих мероприятиях, фотоотчёты. 14.11. – «День открытий», посвящённый предмету «окружающий мир». Воспитанники начальных классов защитили творческие проекты «В гостях у осени». Были представлены поделки из природных материалов, к которой готовились все учащиеся со своими воспитателями, классными руководителями и родителями. Подготовиликрасочные, интересные, содержательные поделки, и презентовали их другим классам. Так же каждый взвод представил свои рукотворные проекты «Красная книга», по номинациям: 1 взвод – редкие водные животные, 2 взвод – редкие наземные животные, 3 взвод – редкие растения, 4 взвод – об исчезнувших древних животных. В защите работ помогали детям воспитатели: Гнусова С.В., Берестнева Г.А., Шарова Л.Н., Маслиева В.Н. 15.11. - С целью повышения интереса к изучению математики и развития логического мышления учащихся, остановились на станции «Весёлых математиков». В каждом классе воспитателями (Климовой Т.М., Зубцовой В.Н., Соломатиной Т.Е., Макаренко Т.В.) и классными руководителями (Лариной Г.В., Фастуновой Л.В., Блиновой Л.А., Пеньковской Н.В.) были подготовлены и проведены занимательные конкурсные задания. В каждом классе выявили лучшего знатока математики. 16.11. - Развивая мотивацию познавательной активности учащихся к изучению русского языка, остановились на станции «Грамотеев». В атмосферу русского языка были вовлечены все учащиеся. Дети показали положительное отношение к изучению предмета, проявили заинтересованность. Детям была предложена игра- кругосветка «Учись, играя», воспитанники прошли занимательные станции по маршрутным листам. Выявили самый активный и любознательный – 3 взвод. Игра проходила под руководством классных руководителей: Лариной Г.В., Фастуновой Л.В., Блиновой Л.А., Пеньковской Н.В. и воспитателей: Гнусовой С.В., Водяновой Н.А., Соломатиной Т.Е., Князевой Н.В. Для повышения интереса учащихся к литературному чтению и развития навыков чтения, 17 ноября остановились на станции «Читай-ка». В конкурсе «Догони Читай-ку» по классам выявлены учащиеся, читающие большее количество слов в минуту и не допускающие ошибок при чтении. Это: 2 кл. – Сликишина Василиса, 3 кл. – Владимиров Григорий, 4 кл. -…Библиотекарь Карасёва М.В. предложила воспитанникам литературную викторину «Хочу всё знать!». Дети показали хорошие знания содержаний сказок, литературных героев, фамилий авторов. Успешно установили соответствия между отрывками из сказок и их названиями, с интересом проинсценировали их. С целью формирования активного интереса к занятиям спортом и сплочения детского коллектива через соревнования между командами, 18 ноября остановились на станции «Ловкие, смелые, спортивные и умелые». Спортивное состязание с привлечением родителей воспитанников «Мама, папа, я – спортивная семья» подготовила и провела Блинова Л.В.. Все участники были награждены памятными медалями и грамотами. 21 ноября состоялось подведение итогов путешествия по « Королевству наук», награждение самых активных участников, которые получили памятные подарки и грамоты, а так же были отмечены все остальные дети призами и медалями за участия в мероприятиях. Вспомнили всё, что происходило на протяжении всей недели, посмотрели фотографии, видеоролик. Закончили весёлым чаепитием со сладким пирогом. Все учителя и воспитатели в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Можно с уверенностью сказать, что мероприятие прошло в атмосфере творчества и сотрудничества, показало высокую результативность работы в достижении одной большой цели - активизации познавательной сферы учащихся, формировании положительной мотивации к учению, развитии коммуникативной компетенции. Предметные дни были интересные и познавательные, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика, так как важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативностиявляется создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения. Рекомендации: Библиотекарю Карасёвой Марине Валентиновне активнее включиться в процесс привлечения воспитанников в храм науки – библиотеку, повышая и развивая тем самым интерес к книге, чтению, окружающему миру. Руководитель МК «Радуга» , учитель начальных классов первой квалификационной категории Фастунова Л.В.