Анализ недели начальных классов
«Путешествие по Королевству наук».
«Способность мыслить,
творить – величайший из
полученных человеком
природных даров. Есть
те, кто одарен больше,
есть те, кто одарен
меньше, но даром этим
отмечен каждый».
С 14 ноября по 21 ноября 2016 года в начальной школе,
согласно общешкольному плану работы и внутришкольному
контролю, прошла неделя начальных классов «Путешествие
по Королевству наук».
В которой приняли участие: учителя начальной школы и
учителя предметники:
Ларина Галина Васильевна -учитель 1класса
Фастунова Людмила Викторовна-учитель 2 класса;
Блинова Людмила Александровна-учитель 3класса;
Пеньковская Надежда Владимировна учитель 4 класса;
Куракина Татьяна Петровна-учитель музыки;
Сергеев Дмитрий Владимирович-учитель физкультуры.
Воспитатели начальной школы:
Климова Татьяна Михайловна, Гнусова Светлана
Владимировна;
Николаевна;
Соломатина Тамара Евгеньевна, Шарова Людмила
Водянова Наталия Анатольевна, Зубцова Валентина
Николаевна, Берестнева Галина Андреевна;
Макаренко Татьяна Владиславовна, Маслиева
Валентина Алексеевна, Князева Анастасия
Владимировна.
Библиотекарь: Карасёва Марина Валентиновна.
Цель: способствовать активизации познавательной сферы
учащихся для повышения мотивации обучения.
Задачи:- Выявление наиболее способных обучающихся для участия
в городских (районных) предметных олимпиадах.
- развитие познавательной активности учащихся;
- формирование положительной мотивации к учению;
- вовлечение всех детей в процесс обучения и воспитания
через занимательные формы проведения уроков и
мероприятий;
Принцип проведения недели: каждый учащийся является
активным участником всех событий недели. Он может
попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат:
приобретение каждым учеником веры в свои силы,
уверенности в своих способностях и возможностях;
развитие коммуникативных качеств личности,
уступчивости,
развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к
взаимоуважения,
инициативности, терпимости.
доверия,
активной познавательной деятельности.
Совершенствование универсальных учебных навыков.
«Путешествие по королевству наук» проходило под
девизом:
По лесенке знаний мы будем шагать,
Чему научились должны показать.
Программа проведения предметной недели отразила
различные формы и методы учебной деятельности. Удачно
сочетались коллективные и индивидуальные методы
работы с опорой на дифференциацию. Предметная неделя
позволила обучающимся раскрыть свой творческий
потенциал.
Для активизации мыслительной деятельности
использовались оригинальные формы взаимодействия:
oвикторины
oигрыoконкурсы
oпрезентации
oКВН
oпение
oрассказывание стихов
oинсценирование сценок
oработа стендов
oкраткосрочные проекты
oинтеллектуальные соревнования
oспортивные соревнования
oсюрпризные моменты
Предметная неделя была проведена в указанные сроки,
согласно утверждённому плану. Мероприятия и творческие
задания были подобраны с учётом возрастных особенностей
детей. Ежедневно учащиеся выполняли олимпиадные
задания по предметам: окружающий мир, математика,
русский язык, литературное чтение. Ответственные за
проведение и подведение итогов олимпиад: 1 класс –
Ларина Г.В., 2 класс – Фастунова Л.В., 3 класс –
Блинова Л.А., 4 класс – Пеньковская Н.В.
Предметная неделя началась 14 ноября 2016 года с
линейки-открытия «Путешествие по Королевству наук»,
подготовленного Фастуновой Л.В., Водяновой Н.А., на
котором учащиеся пели песни и частушки, рассказывали
стихи, показывали сценку, отгадывали загадки на
школьную тему, а так же были ознакомлены с планом
путешествия. Ежедневно проходили пятиминутки, на
которых подводились итоги прошедшего дня и учащиеся
знакомились с текущим планом работы. Более подробная
информация была вывешена на информационном стенде, на
нём же ежедневно вывешивалась информация о
проходящих мероприятиях, фотоотчёты.
14.11. – «День открытий», посвящённый предмету
«окружающий мир». Воспитанники начальных классов
защитили творческие проекты «В гостях у осени». Были
представлены поделки из природных материалов, к которой
готовились все учащиеся со своими воспитателями,
классными руководителями и родителями. Подготовиликрасочные, интересные, содержательные поделки, и
презентовали их другим классам. Так же каждый взвод
представил свои рукотворные проекты «Красная книга», по
номинациям: 1 взвод – редкие водные животные, 2 взвод –
редкие наземные животные, 3 взвод – редкие растения, 4
взвод – об исчезнувших древних животных. В защите работ
помогали детям воспитатели: Гнусова С.В., Берестнева Г.А.,
Шарова Л.Н., Маслиева В.Н.
15.11. - С целью повышения интереса к изучению
математики и развития логического мышления учащихся,
остановились на станции «Весёлых математиков». В
каждом классе воспитателями (Климовой Т.М., Зубцовой
В.Н., Соломатиной Т.Е., Макаренко Т.В.) и классными
руководителями (Лариной Г.В., Фастуновой Л.В., Блиновой
Л.А., Пеньковской Н.В.) были подготовлены и проведены
занимательные конкурсные задания. В каждом классе
выявили лучшего знатока математики.
16.11. - Развивая мотивацию познавательной активности
учащихся к изучению русского языка, остановились на
станции «Грамотеев». В атмосферу русского языка были
вовлечены все учащиеся. Дети показали положительное
отношение к изучению предмета, проявили
заинтересованность. Детям была предложена игра-
кругосветка «Учись, играя», воспитанники прошли
занимательные станции по маршрутным листам. Выявили
самый активный и любознательный – 3 взвод. Игра
проходила под руководством классных руководителей:
Лариной Г.В., Фастуновой Л.В., Блиновой Л.А., Пеньковской
Н.В. и воспитателей: Гнусовой С.В., Водяновой Н.А.,
Соломатиной Т.Е., Князевой Н.В.
Для повышения интереса учащихся к литературному
чтению и развития навыков чтения, 17 ноября остановились
на станции «Читай-ка». В конкурсе «Догони Читай-ку» по
классам выявлены учащиеся, читающие большее
количество слов в минуту и не допускающие ошибок при
чтении. Это: 2 кл. – Сликишина Василиса, 3 кл. –
Владимиров Григорий, 4 кл. -…Библиотекарь Карасёва М.В. предложила воспитанникам
литературную викторину «Хочу всё знать!». Дети показали
хорошие знания содержаний сказок, литературных героев,
фамилий авторов. Успешно установили соответствия
между отрывками из сказок и их названиями, с интересом
проинсценировали их.
С целью формирования активного интереса к занятиям
спортом и сплочения детского коллектива через
соревнования между командами, 18 ноября остановились
на станции «Ловкие, смелые, спортивные и умелые».
Спортивное состязание с привлечением родителей
воспитанников «Мама, папа, я – спортивная семья»
подготовила и провела Блинова Л.В.. Все участники были
награждены памятными медалями и грамотами.
21 ноября состоялось подведение итогов путешествия по «
Королевству наук», награждение самых активных
участников, которые получили памятные подарки и
грамоты, а так же были отмечены все остальные дети
призами и медалями за участия в мероприятиях. Вспомнили
всё, что происходило на протяжении всей недели,
посмотрели фотографии, видеоролик. Закончили весёлым
чаепитием со сладким пирогом.
Все учителя и воспитатели в ходе предметной недели
проявили хорошие организаторские способности, создали
праздничную творческую атмосферу. Можно с
уверенностью сказать, что мероприятие прошло в
атмосфере творчества и сотрудничества, показало высокую
результативность работы в достижении одной большой
цели - активизации познавательной сферы учащихся,
формировании положительной мотивации к учению,
развитии коммуникативной компетенции.
Предметные дни были интересные и познавательные,
ориентированные на максимальное раскрытие творческих и
интеллектуальных возможностей каждого ученика, так как
важным условием развития детской любознательности,
потребности самостоятельного познания окружающего
мира, познавательной активности и инициативностиявляется создание развивающей образовательной среды,
что как раз и предусматривают на сегодняшний день
стандарты второго поколения.
Рекомендации:
Библиотекарю Карасёвой Марине Валентиновне активнее
включиться в процесс привлечения воспитанников в храм
науки – библиотеку, повышая и развивая тем самым интерес
к книге, чтению, окружающему миру.
Руководитель МК «Радуга» ,
учитель начальных классов первой квалификационной
категории Фастунова Л.В.