Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС
Художественно-эстетическое развитие
Консультация для педагогов
Особое внимание в ДОУ уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.
Что такое предметно-развивающая среда?
РППС-часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т. д) материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста и соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
Целью центра изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Центр продуктивной и творческой деятельности выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей к самовыражению. Воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.
В распоряжении детей предоставлен разнообразный изобразительный материал, небольшая выставка с образцами народного художественного промысла.
Центре должны присутствовать альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников.
Детские работы (рисунки, поделки) выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде, к которому имеется свободный доступ, организуется персональная выставка работ ребенка.
Ранний возраст
• Альбомные листы
• Гуашь
• Цветные карандаши
• Восковые мелки
• Кисти мягкие и жесткие
• Стаканчики для промывания кистей
• Салфетки
• Ватные палочки, поролоновые штампы
• Шаблоны, трафареты, силуэты разных игрушек и форм
• Пластилин, глина, тесто, дощечки для лепки
• Трафареты для лепных фигур
• Бумага для аппликации
• Картон, клей, схемы для изготовления поделок
• Народные игрушки: матрешки
иллюстрации по фольклорным произведениям
(Ю Васнецова)
· Произведения народного искусства: глиняные игрушки, предметы быта (нарядная посуда, украшенная одежда
· Альбомы с рисунками или фотографии произведений декоративно-прикладного искусства
Младший возраст
• Толстые восковые мелки
• Цветные карандаши.
• Гуашь
• Пластилин, глина, тесто.
• Цветная и белая бумага
• Картон
• Кисти мягкие и клеевые
• Поролон
• Клей
• Трафареты
• Стаканчики для
• промывания кистей
• Подставки для кистей
• Салфетки из ткани
• Доски для лепки
• Розетки для клея
• Подносы.
• Народные игрушки (дымковская, филимоновская, матрешки)
• Произведения, иллюстрации с фольклорными произведениями Ю.Васнецова
• Шаблоны, трафареты, силуэты игрушек и разных предметов
• Скульптуры малых форм
• Силуэты народных игрушек и разных предметов
• Бумага разного вида для аппликации, картон
• Бросовый и сыпучий материал
• Стенд и полочка для детских работ.
Средний возраст
• Акварель
• Фломастеры
• Кисти (мягкие и плоские клеевые)
• Сангина, уголь (графитный)
• Карандаш (простой)
• Бумага белая и тонированная)
• Цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.)
• Мольберт
• Ножницы
• Произведения искусства:
• Книжная графика
• Баночки для клея, клеенки
• Народно-прикладное искусство (филимоновские, городецкие игрушки)
• Репродукции живописи
• Скульптуры малой формы
• Шаблоны, трафареты, силуэты.
• Книги раскрасок
• Схемы для изготовления поделок
• Вырезки из журналов
Старший возраст
Произведения изобразительного искусства:
• Книжные иллюстрации
• Народное декоративно-прикладное искусство (хохлома, городецкая, жостовская, мезенская, гжельская)
• Репродукции произведений живописи: (натюрморт, портрет, пейзаж, графика)
• Скульптуры малой формы
• Художественные альбомы
• Таблицы со схематическим изображением предметов
• Слайды, художественные фотографии
• Шаблоны, линейки, трафареты, силуэты
Д/игры «Дорисуй» «Найди такой же» «Радуга» «Расколдуй картинку» и др.
• Вырезки из журналов
• Фантики от конфет
• Мольберт
Вывод
Организация РППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.