Предметно-развивающая среда в группе с учетом ФГОС ДО для организации театрализованной деятельности по русским народным сказкам
Оценка 4.8

Предметно-развивающая среда в группе с учетом ФГОС ДО для организации театрализованной деятельности по русским народным сказкам

Оценка 4.8
docx
05.05.2022
Предметно-развивающая среда в группе с учетом ФГОС ДО для организации театрализованной деятельности по русским народным сказкам
Предметно-развивающая среда в группе с учетом ФГОС ДО.docx

Предметно-развивающая среда в группе с учетом ФГОС ДО для организации театрализованной деятельности по русским народным сказкам

                                                                 

 

 

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

 

 

Социально – реабилитационный центр – это особое учреждение… практически это второй дом для его воспитанников. Дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, не похожим на другие. Руками воспитателей созданы уникальные варианты развивающей среды (более подробно рассмотрим среду для театрализованной деятельности по русским народным сказкам). Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство для театральной деятельности.

Как же организовать и оформить предметную среду для театральной деятельности по русским народным сказкам в соответствии с ФГОС ДО?

Определяющим моментом при организации развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности должны быть цели, задачи и способы её реализации.  

Цель: создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативы и творчества. 

Задачи: 

1.Оформить предметную среду для театрализованной деятельности по русским народным сказкам.

2.Создать условия для знакомства детей с различными жанрами театра и устройством театра (ширмы, большие и маленькие, куклы, игрушки, декорации для различных видов театра). 

3.Сформировать у детей представление о видах театрального искусства: драматического, кукольного, музыкального (телевизор, диски с записями спектаклей, игрушки и декорации для различных видов театра (плоскостной, пальчиковый, би-ба-бо, кукольный). 

4.Организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближённых к сюжету спектакля - сказки (декорации, сказочные атрибуты, аудиозаписи природных явлений: шума ветра, дождя, реки, моря). 

5.Создать условия для формирования у детей интереса к театральному искусству (маски, атрибуты, персонажей спектаклей, костюмы).  

6.Создать условия для игры в театр, вводить детей через игру в мир театра и художественных образов (ширмы, иллюстрации, костюмы, маски, грим, парики, макет театра).  

7.Создать условия для занятий детей над образами персонажей спектакля, посредством выразительных средств: интонации, мимики, жестов (зеркала, грим, парики, костюмы, маски, атрибуты). 

8.Подобрать игрушки, оборудование и материалы, удовлетворяющие возрастные интересы и потребности детей.  

При построении развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность, учитываются:

ü особенности эмоциональной личности ребенка;

ü его индивидуальные социально-психологические особенности;

ü индивидуальные предпочтения и потребности;

ü любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

ü полоролевые особенности.

Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки.

 

             

 

В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный и бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.

 

 

              

 

В групповой комнате также отведено место для театрального уголка. Здесь находятся следующие материалы:

ü театр настольный;

ü ширма;

ü наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок;

ü театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);

ü персонажи с разным настроением;

ü материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);

ü готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

ü уголок ряженья со средней группы (готовое ряженье) ;

ü для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее.

При организации и оформлении развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности следует опираться на следующие принципы.

ü Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Жизненное пространство группы должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности, которые позволят детям в соответствии с желаниями и интересами свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу.

ü Принцип активности, стимулирующей активность и познавательную деятельность ребенка. Стимулирующими факторами является ситуация свободного выбора цели действия. Кроме того, соблюдаемый принцип активности, самостоятельности и творчества детей, потребует такого расположения предметов в пространстве, при котором дети могут самостоятельно пользоваться ими - доставать, играть, выполнять другие какие-либо действия и убирать на место.  

ü Принцип свободы и самостоятельности, позволяющей ребенку самостоятельно определять свое отношение к среде (воспринимать, подражать, создавать и т. д., выбирать то, что ему по душе).

ü Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды.

Образовательная театральная деятельность должна предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания.

Хотелось бы пожелать будущим организаторам оформления игрового пространства для образовательной деятельности  помнить о том, что нет безвыходных ситуаций, всегда можно найти тот или иной вариант оформления. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – сказка!


 

Предметно-развивающая среда в группе с учетом

Предметно-развивающая среда в группе с учетом

Организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближённых к сюжету спектакля - сказки (декорации, сказочные атрибуты, аудиозаписи природных явлений: шума ветра, дождя, реки, моря)

Организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближённых к сюжету спектакля - сказки (декорации, сказочные атрибуты, аудиозаписи природных явлений: шума ветра, дождя, реки, моря)

В групповой комнате также отведено место для театрального уголка

В групповой комнате также отведено место для театрального уголка

Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды

Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2022