В презентации описано что для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно – обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.
Предметно –
развивающая среда
Для полноценного развития ребенка
необходимо, чтобы в двигательной
деятельности он знакомился с как
можно большим количеством
разнообразных физкультурных пособий
и предметов. Известен научно –
обоснованный вывод, что ни имитация,
ни образы не дают такого
положительного результата при
выполнении двигательных заданий, как
оборудование и пособия.
Успех физкультурных занятий, да и
эффективность физического
воспитания детей в целом, зависит от
форм, методов и приемов,
индивидуального подхода к детям, а
также в большой мере от наличия
необходимой материально –
технической базы. Предметное
окружение имеет огромное значение
для развития активности детей,
формирования их инициативного
поведения и творчества.
Ребенок развивается в деятельности.
Развивающая предметно
пространственная среда должна
способствовать формированию
двигательных способностей детей, их
творческого потенциала.
Подбор материала, особенности его
размещения должны носить научно
обоснованный характер, учитывать
психологические особенности развития
детей, а также возрастные
закономерности изменения видов
деятельности. Подбор оборудования
для двигательной деятельности
определяется программными задачами,
учитывается развитие двигательных
навыков детей.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОЛЖНА
БЫТЬ:
Вариативной.
Многообразие оборудования и пособий
дает возможность продуктивно его
использовать в разных видах занятий
по физической культуре, при этом
создавая их вариативное содержание
для развития произвольности движений
детей, их самостоятельности и
творческих замыслов.
Полифункциональной
Предусматривающей обеспечение всех
составляющих воспитательно
образовательного процесса и
возможность разнообразного
использования различных
составляющих предметноразвивающей
среды.
Трансформируемой
Обеспечивающей возможность
изменений предметно развивающей
среды, позволяющая, по ситуации,
вынести на первый план ту или иную
функцию пространства.
Адаптивной, доступной
Для каждого ребенка,
в зависимости от
подготовленности детей
Безопасной,
Т.е. соответствие всех её элементов
требованиям по обеспечению
надёжности и безопасности их
использования.