Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании
Оценка 5

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Оценка 5
pptx
23.01.2020
Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании
предметные и метапредметные результаты работы.pptx

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании детей (на основании ФГОС)

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Федеральный государственный образовательный стандарт:

Развитие личности обучающегося -
цель и основной результат образования

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Образование – главный ресурс развития общества

Выдвинутая на мировом уровне стратегия – “образование на протяжении всей жизни человека” (взамен прежней установки “образование на всю жизнь” – меняет многие смысловые и ценностные ориентации, понимание сущности и структуры учения.

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Что такое «Универсальные учебные действия»?

В широком значении термин «универсальные учебные действия» - это умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В узком значении термин «универсальные учебные действия» - это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса.

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Универсальные учебные действия 

- совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

См. документ ФГОС

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Виды универсальных учебных действий

Личностные – жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, а так же ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Виды универсальных учебных действий

Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем и т.д.)
Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Что же такое «Метапредметные универсальные учебные действия»?

способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

От развития УУД к метапредметным компетенциям

По своему виду метапредметные УУД могут быть
Регулятивные (организация учебной деятельности)
Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Результат развития метапредметных компетенций

Развивается:
культура сотрудничества;
культура работы с информацией;
диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов как психологическое сопровождение формирования исследовательской деятельности;
умение как творческий процесс;
учение как саморазвитие.

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Образовательные продукты:

Уровень развития метапредметных компетенций проявляется в образовательных продуктах:
а) внешних:
исследовательские работы;
рефераты;
книжки;
макеты;
презентации;
сценические постановки;
поделки и т.п.

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Образовательные продукты:

б) внутренних:
организационно-деятельностные умения;
способы познавательной деятельности;
коммуникативные навыки;
творческие способности.

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека

У учащихся появляется возможность:
быть ТВОРЧЕСКИМ, уметь по-новому смотреть на привычные вещи и ценящим инновации;
САМООПРЕДЕЛЯТЬСЯ, уметь брать на себя ответственность за свое образование;
РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, уметь выбирать и использовать различные конструктивные способы их решения;
быть УВЕРЕННЫМ в своих возможностях и иметь высокую самооценку;
быть ТОЛЕРАНТНЫМ (эмоционально устойчивым), эмпатийно, доброжелательно относиться к многообразию жизни.

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные результаты


Это освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
См. ФГОС

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Метапредметные результаты

ЭТО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
См. ФГОС

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Личностные результаты

ЭТО готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;


См. ФГОС

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020