Предпосылки эволюционного учения
Оценка 4.8

Предпосылки эволюционного учения

Оценка 4.8
docx
22.09.2020
Предпосылки эволюционного учения
3.docx

У2. Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина дата 22.09 Класс11,

Цель урокаРаскрытие эволюционных идей в додарвиновский периоддата

Задачи: Образовательная: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний учащихся об особенностях  развития эволюционных мировоззрений. Способствовать усвоению знаний по данной теме

Развивающая: способствовать формированию навыков работы с текстом, схемами, таблицами, составление краткого плана- конспекта урока, умение давать краткие ответы на поставленные вопросы, работать с дополнительными источниками информации, применять теоретические основы в жизненных ситуациях; содействовать развитию у учащихся таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, обобщение, прогнозирование; создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, самостоятельности в овладении знаниями; развитие воображения, логического мышления, внимания и памяти.

Воспитательная_: Формирование основ естественного мироздания природы, законов ее существования; формировать научное мировосприятие; Воспитание правильного поведения на уроке, профориентация; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы и обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений учащихся;

Предметные результаты обучения освоения выпускниками старшей школы программы по биологии являются

Учащийся должен:

-характеризовать вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

-характеризовать роль биологии в формировании научного мировоззрения;

-понимать сущность эволюционной теории, сложные и противоречивые пути ее становления, вклад в формирование современной естественно-научной картины мира;

-выделять существенные признаки биологических объектов (видов) и процессов (действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов);

-объяснять причины эволюции, изменяемости видов;

Метапредметными результатами освоения выпускниками старшей школы программы по биологии являются:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

Личностные результаты обучения

  • реализации этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам;

Тип урока: новых знаний

МПС: история, обществознание

ИКТ: презентация, диск

Методическое оснащение урока: диск, презентация

Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация, работа с текстом, презентацией, дополнительными информационными ресурсами, составление краткого плана-конспекта

Ход урока

1.Организационный момент:

Эмоциональный настрой на урок.;  Сообщение темы урока. Формулировка совместно с учащимися задач урока. «Чем работа на сегодняшнем уроке будет вам полезна?»

Постановка целей через показ конечных результатов. Постановка привлекательной цели.

2.Повторение изученного материала:

  • ответ на поставленный вопрос( устно) вклад в науку ученых древности( сообщения учащихся)

Что такое эволюция?

Кто является основателем эволюционного учения?

3.Изучение нового материала

1. Актуализация знаний

Какие эволюционные учения стали предшественниками эволюц.учения Ч.дарвина?

Постановка задач урока по изучению нового материала

План последовательного изучения опорных вопросов по данному уроку:

1.Знакомство с работами

теории Ж. Кювье.

Беседа, работа с дополнительными информационными ресурсами, работа со схемами, рисунками, таблицами

Работа со схемами

работа с учебником, презентацией

Работа со схемами, рисунками, раб.тетрадями

беседа

Методы сравнение, анализа, формулировка гипотез

3. Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина.

 

 

 

 

Закрепление материала

·         Ответить на вопрос: какие идеи Ж.Б.Ламарка могут быть приняты современной наукой. Почему?

Работа с вопросами в конце параграфа

Фронтальный опрос по теме

Работа со схемами и составлением опорного конспекта

.Рефлексия

Рефлексия учащимися собственной деятельности.

- Что я сегодня узнал?

Чему научился?

Что мне было интересно?

Где мне это пригодится?

Домашнее задание: ПАРАГРАФ 4.3http://afonin-59-bio.narod.ru/4_evolution/4_evolution_lec/evol_lec_03.htm- проработать материал

 


 

Скачано с www.znanio.ru

У2. Предпосылки возникновения учения

У2. Предпосылки возникновения учения

Эмоциональный настрой на урок

Эмоциональный настрой на урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020