Предпрофильная подготовка в личностном самоопределении учащихся.
Оценка 5

Предпрофильная подготовка в личностном самоопределении учащихся.

Оценка 5
doc
26.05.2020
Предпрофильная подготовка в личностном самоопределении учащихся.
Предпрофильная подготовка в личностном самоопределении учащихся.doc

Предпрофильная подготовка в личностном самоопределении учащихся.

 

 

М.В. Скурятина

 

МБОУ средняя общеобразовательная школа №95

г Воронеж

 

       Перед системой образования стоит одна из важнейших задач –это воспитание в человеке самостоятельности в решении проблем, которые постоянно появляются в процессе жизнедеятельности. К ним относятся формирование самостоятельности в выборе индивидуальной траектории развития в соответствии со своими способностями и возможностями.

       Самостоятельность –основной показатель взросления школьника. Согласно ФГОС надежды возлагаются на введение предпрофильной подготовки в основной школе и в старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе. Проанализировав опыт по предпрофильному и профильному обучению, учащийся должен определиться  в выборе своего дальнейшего пути.

         Преемственность  в предпрофильной подготовке и профильном обучении понимается как поступательное движение образовательного процесса во всех звеньях систем непрерывного образования. Оно обеспечивает неразрывную связь между отдельными этапами  обучения , способствует расширению и углублению знаний, приобретенных на предыдущих этапах обучения. Позволяет выявлять готовность учащихся к переходу на новые ступени образования и самообразования.

        Основным содержанием предпрофильной подготовки учащихся являются элетивные курсы-это связующее звено преемственности между предпрофильной и профильной подготовкой учащихся. Элективные курсы позволяют развить интерес к предмету и помогают с дальнейшим выбором.

            Методы предпрофильной и профильной подготовки:

    -введение в учебный план краткосрочных и годовых курсов по выбору предметных, межпредметных и ориентационных;

    -использование активных технологий обучении в преподавании курсов по выбору;

   - проведение профессиональных конкурсов для обучающихся , позволяющих им  определиться в выборе профиля образования;

   -оценка результатов работы учителя и учащихся по выбранному профилю образования;

   -переход на интерактивные методики преподавания;

   -круглый стол;

   - связь теоретических знаний с практикой;

   -дидактические игры;

     -анализ конкретных ситуаций;

     -анкетирование старшеклассников;

      Поэтому методы предполфильной  и профильной подготовки являются одним из эффективных методов профессионального образования.


Предпрофильная подготовка в личностном самоопределении учащихся

Предпрофильная подготовка в личностном самоопределении учащихся

Поэтому методы предполфильной и профильной подготовки являются одним из эффективных методов профессионального образования

Поэтому методы предполфильной и профильной подготовки являются одним из эффективных методов профессионального образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020