Предпрофильная подготовка в личностном самоопределении учащихся.
М.В. Скурятина
МБОУ средняя общеобразовательная школа №95
г Воронеж
Перед системой образования стоит одна из важнейших задач –это воспитание в человеке самостоятельности в решении проблем, которые постоянно появляются в процессе жизнедеятельности. К ним относятся формирование самостоятельности в выборе индивидуальной траектории развития в соответствии со своими способностями и возможностями.
Самостоятельность –основной показатель взросления школьника. Согласно ФГОС надежды возлагаются на введение предпрофильной подготовки в основной школе и в старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе. Проанализировав опыт по предпрофильному и профильному обучению, учащийся должен определиться в выборе своего дальнейшего пути.
Преемственность в предпрофильной подготовке и профильном обучении понимается как поступательное движение образовательного процесса во всех звеньях систем непрерывного образования. Оно обеспечивает неразрывную связь между отдельными этапами обучения , способствует расширению и углублению знаний, приобретенных на предыдущих этапах обучения. Позволяет выявлять готовность учащихся к переходу на новые ступени образования и самообразования.
Основным содержанием предпрофильной подготовки учащихся являются элетивные курсы-это связующее звено преемственности между предпрофильной и профильной подготовкой учащихся. Элективные курсы позволяют развить интерес к предмету и помогают с дальнейшим выбором.
Методы предпрофильной и профильной подготовки:
-введение в учебный план краткосрочных и годовых курсов по выбору предметных, межпредметных и ориентационных;
-использование активных технологий обучении в преподавании курсов по выбору;
- проведение профессиональных конкурсов для обучающихся , позволяющих им определиться в выборе профиля образования;
-оценка результатов работы учителя и учащихся по выбранному профилю образования;
-переход на интерактивные методики преподавания;
-круглый стол;
- связь теоретических знаний с практикой;
-дидактические игры;
-анализ конкретных ситуаций;
-анкетирование старшеклассников;
Поэтому методы предполфильной и профильной подготовки являются одним из эффективных методов профессионального образования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.